Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Без бумажки...
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Трудовые книжки сменили форму
Теперь предприниматель должен либо нанять кадровика, либо научиться вести документацию по-новому самостоятельно Вместе с обменом паспортов правите...

Юридические услуги

Рекламная акция

Рекламная кампания обычно сопровождается раздачей буклетов, брошюр или призов. Если вручаются призы, то нужно не забыть начислить НДС. А если потенциальным клиентам выдаются буклеты, то налоговики их стоимость примут в расходах для налога на прибыль только в пределах лимита. Именно такое разъяснение читателям "УНП" в прошлом номере дал представитель МНС России. Но нормирования этих расходов можно и избежать.

 

О.Я. Киличенкова, аудитор консалтинговой группы
«Учет, налоги, право» № 16, 2004

Начнем с каталогов, буклетов и т. п. Прежде чем заключать договор с типографией на их изготовление, нужно учесть, что сумма расходов для налога на прибыль будет напрямую зависеть от того, что указано в договоре. Если вы решили заказать буклеты и листовки, то в договоре по возможности стоит назвать их брошюрами. А уже в техническом задании пояснить, что представляет собой заказ.

Дело в том, что для налога на прибыль без нормативов можно учесть лишь расходы на изготовление брошюр и каталогов (п. 4 ст. 264 НК РФ). К сожалению, законодатель упустил, что есть еще идентичные им расходы на изготовление буклетов и листовок. Поэтому налоговики формально подходят к решению этого вопроса и разрешают учитывать без норм лишь рекламные затраты, прямо названные в кодексе (см. "Горячую линию" в "УНП" № 15, 2004, стр. 6). Но поскольку разница между теми же буклетами и брошюрами не столь уловима, то если в договорах будут указаны брошюры, расходы на них можно будет учесть в полном объеме.

Пример 1.

Организация заказала полиграфической фирме изготовление брошюр. В ходе проведения рекламной акции в магазине брошюры были розданы покупателям. Организация находится в Москве.

В бухгалтерском учете стоимость брошюр бухгалтер отражает на счете 10, поскольку это активы, используемые для управленческих нужд организации (п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"):

Дебет 10 Кредит 60

- 1000 руб. - оприходованы брошюры;

Дебет 19 Кредит 60

- 180 руб. - отражен НДС.

Расходы организаций на рекламу отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу":

Дебет 44 Кредит 10

- 1000 руб. - стоимость брошюр списана на расходы.

Для налога на прибыль организация учтет эти расходы как прочие, связанные с производством и реализацией, и в полном объеме (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).

Обратите внимание: НДС при передаче брошюр начислять не нужно. Затраты на брошюры относятся к расходам на рекламу. Ведь они предназначены для неопределенного круга лиц и призваны способствовать реализации товаров (ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе").

Со стоимости брошюр нужно заплатить налог на рекламу. Дело в том, что статья 6 закона г. Москвы от 21.11.01 № 59 "О налоге на рекламу" устанавливает, что налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ)*:

Дебет 91-4 Кредит 68

- 50 руб. (1000 руб. 5 5%) - начислен налог на рекламу;

Дебет 60 Кредит 51

- 1180 руб. - перечислена задолженность полиграфической фирме.

На этом этапе нужно определиться с суммой вычета по НДС. Поскольку расходы на брошюры не нормируются, вычет НДС производится в полном объеме (п. 7 ст. 171 НК РФ):

Дебет 68 Кредит 19

- 180 руб. - НДС принят к вычету.

Теперь перейдем к учету расходов на выдачу призов. Здесь есть два отличия от ситуации с раздачей брошюр. Во-первых, на стоимость призов нужно будет начислить НДС, поскольку налицо безвозмездная передача товаров конкретным людям (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Во-вторых, расходы на выдачу призов для налогообложения прибыли нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Пример 2.

Организация в ходе рекламной кампании раздает своим покупателям зонты, если стоимость покупок превышает определенную сумму. Зонты были приобретены по цене 500 руб. за штуку (аналогичные зонты в продаже за 700 руб.).

В учете будут записи:

Дебет 91-2 Кредит 10

- 1000 руб. - списана стоимость зонтов;

Дебет 91-3 Кредит 68

- 126 руб. (700 руб. 5 18%) - начислен НДС в бюджет.

Для налога на прибыль организация учтет расходы на призы и другие нормируемые расходы в пределах 1 процента от выручки от реализации по итогам отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 264 НК РФ). Кроме того, налогооблагаемую прибыль можно уменьшить и на сумму начисленного НДС (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Имейте в виду, что пункт 19 статьи 270 НК РФ не является препятствием для учета НДС в расходах в нашей ситуации. Он запрещает учитывать налоги, предъявленные приобретателям. В нашем же случае налог никому не предъявлялся.

"Что делать Консалт"

* -Вопрос о необходимости уплаты налога на рекламу спорный. Дело в том, что, согласно федеральному законодательству, он уплачивается только со стоимости услуг (подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Изготовление брошюр же является работой (п. 4 ст. 38 НК РФ). О противоречиях федерального и местного законодательства о налоге на рекламу читайте также на стр. 16 "УНП" № 7, 2004. - Примеч. редакции.

 


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в целом изменения в федеральный бюджет на 2002 год
Госдума на заседании 27 сентября 2002 года приняла в целом законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный з...

Ограничить время продажи алкоголя
решили депутаты Законодательного собрания Петербурга. Правда, пока четкие временные рамки еще не обсуждали. Законопроект "Об обороте алкогольной и...

"одноруких" теснят но, похоже, у этих бандитов есть рука наверху
Играем - все! Уже не проехать в метрополитене, не наткнувшись на призывную рекламу "Джекпота". "Пять миллионов только твои - приди, сыграй и забери!" - вбивает в головы рек...

Лицам, достигшим 80-летнего возраста, будут пересчитаны пенсии
Госдума РФ приняла в среду в третьем чтении законопроект о возможности пересчета трудовой пенсии лицам, достигшим 80-летнего возраста, без их заявления. При необходимых 226 голосах за закон...

Без бумажки...
АГ «РАДА» / Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Однако на практике случается, что фирма получает...

Рекламная кампания обычно сопровождается раздачей буклетов, брошюр или призов. Если вручаются призы, то нужно не забыть начислить НДС. А если потенциальным клиентам выдаются буклеты, то налоговики их стоимость примут в расходах для налога на прибыль только в пределах лимита. Именно такое разъяснение читателям "УНП" в прошлом номере дал представитель МНС России. Но нормирования этих расходов можно и избежать.

 

О.Я. Киличенкова, аудитор консалтинговой группы
«Учет, налоги, право» № 16, 2004

Начнем с каталогов, буклетов и т. п. Прежде чем заключать договор с типографией на их изготовление, нужно учесть, что сумма расходов для налога на прибыль будет напрямую зависеть от того, что указано в договоре. Если вы решили заказать буклеты и листовки, то в договоре по возможности стоит назвать их брошюрами. А уже в техническом задании пояснить, что представляет собой заказ.

Дело в том, что для налога на прибыль без нормативов можно учесть лишь расходы на изготовление брошюр и каталогов (п. 4 ст. 264 НК РФ). К сожалению, законодатель упустил, что есть еще идентичные им расходы на изготовление буклетов и листовок. Поэтому налоговики формально подходят к решению этого вопроса и разрешают учитывать без норм лишь рекламные затраты, прямо названные в кодексе (см. "Горячую линию" в "УНП" № 15, 2004, стр. 6). Но поскольку разница между теми же буклетами и брошюрами не столь уловима, то если в договорах будут указаны брошюры, расходы на них можно будет учесть в полном объеме.

Пример 1.

Организация заказала полиграфической фирме изготовление брошюр. В ходе проведения рекламной акции в магазине брошюры были розданы покупателям. Организация находится в Москве.

В бухгалтерском учете стоимость брошюр бухгалтер отражает на счете 10, поскольку это активы, используемые для управленческих нужд организации (п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"):

Дебет 10 Кредит 60

- 1000 руб. - оприходованы брошюры;

Дебет 19 Кредит 60

- 180 руб. - отражен НДС.

Расходы организаций на рекламу отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу":

Дебет 44 Кредит 10

- 1000 руб. - стоимость брошюр списана на расходы.

Для налога на прибыль организация учтет эти расходы как прочие, связанные с производством и реализацией, и в полном объеме (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).

Обратите внимание: НДС при передаче брошюр начислять не нужно. Затраты на брошюры относятся к расходам на рекламу. Ведь они предназначены для неопределенного круга лиц и призваны способствовать реализации товаров (ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе").

Со стоимости брошюр нужно заплатить налог на рекламу. Дело в том, что статья 6 закона г. Москвы от 21.11.01 № 59 "О налоге на рекламу" устанавливает, что налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ)*:

Дебет 91-4 Кредит 68

- 50 руб. (1000 руб. 5 5%) - начислен налог на рекламу;

Дебет 60 Кредит 51

- 1180 руб. - перечислена задолженность полиграфической фирме.

На этом этапе нужно определиться с суммой вычета по НДС. Поскольку расходы на брошюры не нормируются, вычет НДС производится в полном объеме (п. 7 ст. 171 НК РФ):

Дебет 68 Кредит 19

- 180 руб. - НДС принят к вычету.

Теперь перейдем к учету расходов на выдачу призов. Здесь есть два отличия от ситуации с раздачей брошюр. Во-первых, на стоимость призов нужно будет начислить НДС, поскольку налицо безвозмездная передача товаров конкретным людям (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Во-вторых, расходы на выдачу призов для налогообложения прибыли нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Пример 2.

Организация в ходе рекламной кампании раздает своим покупателям зонты, если стоимость покупок превышает определенную сумму. Зонты были приобретены по цене 500 руб. за штуку (аналогичные зонты в продаже за 700 руб.).

В учете будут записи:

Дебет 91-2 Кредит 10

- 1000 руб. - списана стоимость зонтов;

Дебет 91-3 Кредит 68

- 126 руб. (700 руб. 5 18%) - начислен НДС в бюджет.

Для налога на прибыль организация учтет расходы на призы и другие нормируемые расходы в пределах 1 процента от выручки от реализации по итогам отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 264 НК РФ). Кроме того, налогооблагаемую прибыль можно уменьшить и на сумму начисленного НДС (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Имейте в виду, что пункт 19 статьи 270 НК РФ не является препятствием для учета НДС в расходах в нашей ситуации. Он запрещает учитывать налоги, предъявленные приобретателям. В нашем же случае налог никому не предъявлялся.

"Что делать Консалт"

* -Вопрос о необходимости уплаты налога на рекламу спорный. Дело в том, что, согласно федеральному законодательству, он уплачивается только со стоимости услуг (подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Изготовление брошюр же является работой (п. 4 ст. 38 НК РФ). О противоречиях федерального и местного законодательства о налоге на рекламу читайте также на стр. 16 "УНП" № 7, 2004. - Примеч. редакции.

 


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в целом изменения в федеральный бюджет на 2002 год
Госдума на заседании 27 сентября 2002 года приняла в целом законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный з...

Ограничить время продажи алкоголя
решили депутаты Законодательного собрания Петербурга. Правда, пока четкие временные рамки еще не обсуждали. Законопроект "Об обороте алкогольной и...

"одноруких" теснят но, похоже, у этих бандитов есть рука наверху
Играем - все! Уже не проехать в метрополитене, не наткнувшись на призывную рекламу "Джекпота". "Пять миллионов только твои - приди, сыграй и забери!" - вбивает в головы рек...

Лицам, достигшим 80-летнего возраста, будут пересчитаны пенсии
Госдума РФ приняла в среду в третьем чтении законопроект о возможности пересчета трудовой пенсии лицам, достигшим 80-летнего возраста, без их заявления. При необходимых 226 голосах за закон...

Без бумажки...
АГ «РАДА» / Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Однако на практике случается, что фирма получает...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования