Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратную силу имеют
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Табачный бунт подавлен
Правительство добилось нужного для федерального бюджета будущего года распределения финансовой помощи регионам. Для этого ему пришлось отбросить собственное постановление и...

Юридические услуги

В магазин к нам приходи и подарок получи!

Учет, налоги, право /

В преддверии Нового года практически все торговые компании проводят различные праздничные акции. Цель одна - привлечь как можно больше покупателей, благо время самое подходящее. Но при многообразии маркетинговых уловок каждая из них имеет свои нюансы налогообложения.

С.В. Князева, эксперт "УНП"

Методы привлечения потенциальных покупателей у всех различны. Кто-то идет по проторенной дорожке и организует новогодние распродажи. А кто-то изобретает совершенно новые подходы завоевания сердец покупателей, такие как продажа подарочных сертификатов. С чем же могут столкнуться бухгалтеры, оформляя новогодние акции?

Деньги сейчас, подарок потом

Новомодной акцией по привлечению покупателей, ищущих подарки для своих близких, является продажа так называемых подарочных сертификатов. Объясним, что это такое. Например, муж решил сделать своей жене новогодний подарок, купив стиральную машину. Но не знает, какая именно ей придется по душе. В таком случае он может прийти в магазин, внести в кассу определенную денежную сумму и получить сертификат. В дальнейшем жена может прийти сама в магазин и, предъявив сертификат, выбрать понравившуюся ей стиральную машину, разумеется в пределах оплаченных средств.

А как бухгалтеру магазина учесть выдачу подарочного сертификата? На сегодня нет никаких официальных разъяснений по этому вопросу. На наш взгляд, при получении денег за сертификат у организации возникает не что иное, как аванс. Расценивать выдачу сертификата как реализацию нельзя. Ведь товары не отгружены. Сам же сертификат товаром не является, так как не имеет никаких полезных свойств.

Поэтому на данном этапе налога на прибыль не возникает, ведь организация не получила выручку от реализации товаров. Этот подход нам подтвердили и в управлении налогообложения прибыли (доходов) ФНС России. Специалисты этого ведомства также считают, что поступление денежных средств при выдаче сертификата будет являться не чем иным, как полученным авансом. Следовательно, налог на прибыль в момент получения аванса начислять не надо.

А вот НДС с полученного аванса придется заплатить в бюджет (подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ).

 

Цены ниже, еще ниже

Самый распространенный вид привлечения покупателей - праздничная распродажа, или, иначе говоря, предоставление на определенные товары скидок. Если организация выбрала этот путь, то ей необходимо помнить о статье 40 НК РФ. Ведь, согласно ей, у налоговиков есть право проверить правильность применения цен, если скидка составит более 20 процентов от уровня применяемых обычно цен.

Для того чтобы не дать повода налоговикам для проверки цен, предоставление новогодних скидок нужно закрепить в маркетинговой политике*.

В этом случае начнет работать пункт 3 статьи 40 НК РФ, согласно которому рыночная цена рассчитывается с учетом скидок.

Таким образом, если предоставление новогодних скидок на товары правильно оформить, то проблем с налогами не будет.

Сюрприз в нагрузку

Еще одна акция, к которой прибегают торговые фирмы, - это выдача клиентам при покупке товаров подарка. Условия получения подарков могут быть разными. Например, при покупке товаров на 1000 рублей делается подарок на 100 рублей. Или же при покупке двух пар обуви третья выдается бесплатно.

С какими подводными камнями может в этой ситуации столкнуться бухгалтер?

Прежде всего с проблемой начисления НДС со стоимости выданных в нагрузку товаров. Летом этого года Минфин страны высказал свое мнение по вопросу обложения НДС товаров при их бесплатной раздаче (письмо Минфина России от 05.07.04 № 03-1-08/1484/18)**. Специалисты этого ведомства считают, что при бесплатной раздаче товаров надо начислить на их стоимость НДС. Аргумент - безвозмездная передача товаров облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Да, никто не спорит, что передача товаров безвозмездно облагается НДС. Однако в рассматриваемой ситуации нельзя говорить о безвозмездной передаче товаров. Ведь стоимость товара, выданного в нагрузку, включена в себестоимость проданных товаров. По сути, покупатель оплатил и основной товар, и подарок. Поэтому НДС уже начислен на стоимость проданного товара и начислять его второй раз не надо.

Обратите внимание: аналогичной точки зрения придерживаются и суды. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 19.08.03 по делу № КА-А40/5796-03П отметил, что при вручении подарка тем покупателям, кто уже что-то приобрел у этой организации, НДС не возникает.


Другие юридические статьи:
Когда выгодно быть честным
С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон "О кредитных историях" Что буде...

Нефть может подорожать до $100 цена на нефть в ближайшее время может вырасти с 64 до 100 долларов за баррель.
Такие прогнозы сделали эксперты по завершении конференции стран-членов ОПЕК, которая состоялась вчера в Вене. Несмотря на то, что нефтяные державы приняли решение увеличить...

Пенсионная реформа. продолжение следует
Как известно, с 1 января 2002 года начали действовать два закона - "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". За два года люди мало-мальск...

Договор субаренды
ДОГОВОР СУБАРЕНДЫ г. Санкт-Петербург "___" _________ 20__ г. _____________________, именуемое в даль...

Законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратную силу имеют
Гражданка Павлова и юрист Лусников по наивности буквально толковали ст. 57 Конституции РФ о том, что законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституционный Суд РФ ...

Учет, налоги, право /

В преддверии Нового года практически все торговые компании проводят различные праздничные акции. Цель одна - привлечь как можно больше покупателей, благо время самое подходящее. Но при многообразии маркетинговых уловок каждая из них имеет свои нюансы налогообложения.

С.В. Князева, эксперт "УНП"

Методы привлечения потенциальных покупателей у всех различны. Кто-то идет по проторенной дорожке и организует новогодние распродажи. А кто-то изобретает совершенно новые подходы завоевания сердец покупателей, такие как продажа подарочных сертификатов. С чем же могут столкнуться бухгалтеры, оформляя новогодние акции?

Деньги сейчас, подарок потом

Новомодной акцией по привлечению покупателей, ищущих подарки для своих близких, является продажа так называемых подарочных сертификатов. Объясним, что это такое. Например, муж решил сделать своей жене новогодний подарок, купив стиральную машину. Но не знает, какая именно ей придется по душе. В таком случае он может прийти в магазин, внести в кассу определенную денежную сумму и получить сертификат. В дальнейшем жена может прийти сама в магазин и, предъявив сертификат, выбрать понравившуюся ей стиральную машину, разумеется в пределах оплаченных средств.

А как бухгалтеру магазина учесть выдачу подарочного сертификата? На сегодня нет никаких официальных разъяснений по этому вопросу. На наш взгляд, при получении денег за сертификат у организации возникает не что иное, как аванс. Расценивать выдачу сертификата как реализацию нельзя. Ведь товары не отгружены. Сам же сертификат товаром не является, так как не имеет никаких полезных свойств.

Поэтому на данном этапе налога на прибыль не возникает, ведь организация не получила выручку от реализации товаров. Этот подход нам подтвердили и в управлении налогообложения прибыли (доходов) ФНС России. Специалисты этого ведомства также считают, что поступление денежных средств при выдаче сертификата будет являться не чем иным, как полученным авансом. Следовательно, налог на прибыль в момент получения аванса начислять не надо.

А вот НДС с полученного аванса придется заплатить в бюджет (подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ).

 

Цены ниже, еще ниже

Самый распространенный вид привлечения покупателей - праздничная распродажа, или, иначе говоря, предоставление на определенные товары скидок. Если организация выбрала этот путь, то ей необходимо помнить о статье 40 НК РФ. Ведь, согласно ей, у налоговиков есть право проверить правильность применения цен, если скидка составит более 20 процентов от уровня применяемых обычно цен.

Для того чтобы не дать повода налоговикам для проверки цен, предоставление новогодних скидок нужно закрепить в маркетинговой политике*.

В этом случае начнет работать пункт 3 статьи 40 НК РФ, согласно которому рыночная цена рассчитывается с учетом скидок.

Таким образом, если предоставление новогодних скидок на товары правильно оформить, то проблем с налогами не будет.

Сюрприз в нагрузку

Еще одна акция, к которой прибегают торговые фирмы, - это выдача клиентам при покупке товаров подарка. Условия получения подарков могут быть разными. Например, при покупке товаров на 1000 рублей делается подарок на 100 рублей. Или же при покупке двух пар обуви третья выдается бесплатно.

С какими подводными камнями может в этой ситуации столкнуться бухгалтер?

Прежде всего с проблемой начисления НДС со стоимости выданных в нагрузку товаров. Летом этого года Минфин страны высказал свое мнение по вопросу обложения НДС товаров при их бесплатной раздаче (письмо Минфина России от 05.07.04 № 03-1-08/1484/18)**. Специалисты этого ведомства считают, что при бесплатной раздаче товаров надо начислить на их стоимость НДС. Аргумент - безвозмездная передача товаров облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Да, никто не спорит, что передача товаров безвозмездно облагается НДС. Однако в рассматриваемой ситуации нельзя говорить о безвозмездной передаче товаров. Ведь стоимость товара, выданного в нагрузку, включена в себестоимость проданных товаров. По сути, покупатель оплатил и основной товар, и подарок. Поэтому НДС уже начислен на стоимость проданного товара и начислять его второй раз не надо.

Обратите внимание: аналогичной точки зрения придерживаются и суды. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 19.08.03 по делу № КА-А40/5796-03П отметил, что при вручении подарка тем покупателям, кто уже что-то приобрел у этой организации, НДС не возникает.


Другие юридические статьи:
Когда выгодно быть честным
С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон "О кредитных историях" Что буде...

Нефть может подорожать до $100 цена на нефть в ближайшее время может вырасти с 64 до 100 долларов за баррель.
Такие прогнозы сделали эксперты по завершении конференции стран-членов ОПЕК, которая состоялась вчера в Вене. Несмотря на то, что нефтяные державы приняли решение увеличить...

Пенсионная реформа. продолжение следует
Как известно, с 1 января 2002 года начали действовать два закона - "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". За два года люди мало-мальск...

Договор субаренды
ДОГОВОР СУБАРЕНДЫ г. Санкт-Петербург "___" _________ 20__ г. _____________________, именуемое в даль...

Законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратную силу имеют
Гражданка Павлова и юрист Лусников по наивности буквально толковали ст. 57 Конституции РФ о том, что законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституционный Суд РФ ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования