Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Электросвязь завидует мобильной
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Учет дисконта по векселю в качестве расходов будущих периодов
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / В соответствии с...

Юридические услуги

Деятельность компании в россии через постоянное представительство (филиал). аккредитация

ИА Отдел новостей /

Информацию предоставил ЮЦ "Взгляд" (www.barrit.ru).

Компания может вести свою деятельность в России либо через постоянное представительство (филиал), либо не имея такого - например, через открытые в РФ банковские счета, через агента-резидента с независимым статусом, либо путем инвестиций в дочерние российские фирмы.

В соответствие с действующим и по настоящее время Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций (утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г, № 1074 с последующими изменениями) иностранные фирмы, банки и организации могут открывать в России представительства с разрешения уполномоченных на то аккредитирующих органов (федеральные министерства и ведомства, Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ, Торгово-промышленная палата РФ, в зависимости от характера деятельности иностранного юридического лица), те же органы решают вопрос об открытии отделений представительств инофирм; несколько инофирм могут открывать одно совместное представительство (п. 1 указанного Положения), хотя на практике такой способ не реализуется. Представительства инофирм могут быть открыты в целях:

  • эффективного содействия в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма и других областях, изыскания возможностей дальнейшего развития, углубления и совершенствования форм этого сотрудничества, а также расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией и развития торгово-экономических связей с российскими организациями;
  • обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, а также эффективного содействия отечественным организациям в развитии экспорта машин, оборудования и других товаров и услуг, ознакомлении с новейшими достижениями мировой техники, импорте современных машин и оборудования и осуществлении их технического обслуживания (п. 3 Положения).

Представительства инофирм открываются на период, необходимый для осуществления указанных выше целей, но, как правило, на срок не выше трех лет с возможностью последующего продления срока деятельности представительства в случае заблаговременного обращения инофирм в аккредитующий орган, если цель открытия представительства выполнена не полностью и будет признано целесообразным такое продление (п. 4 Положения). Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ аккредитует представительства на срок от одного до трех лет. Инофирма, заинтересованная в открытии представительства, подает в соответствующий аккредитующий орган письменное заявление, в котором излагается цель, для осуществления которой инофирма просит открыть представительство, даются описание деятельности инофирмы и подробная информация о деловых связях с российскими организациями и заключенных соглашениях или коммерческих сделках с указанием предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должно содействовать представительство, а также о перспективах развития сотрудничества. К заявлению должны быть приложены официальные документы (устав инофирмы, выписка из торгового реестра, для банка - выписка из банковского реестра или документ, подтверждающий наличие разрешения на занятие банковской деятельностью и т.п.) в нотариальных копиях, заверенных в установленном порядке консульскими учреждениями РФ за границей, и с переводом на русский язык (включая заявление). В случае, если для открытия представительства по законодательству страны местонахождения инофирмы требуется особое разрешение государственных учреждений, то копия такого разрешения, заверенная в установленном порядке, также должна быть приложена к заявлению. Инофирма, помимо указанных сведений и документов, представляет по запросу соответствующего аккредитующего органа другие сведения и документы, касающиеся ее деятельности (информацию об уставном капитале инофирмы, рекомендательное письмо банка, услугами которого она пользуется, и т.п.). Как показывает практика, Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ для аккредитации в Российской Федерации представительства иностранной фирмы требует представить следующие документы:

  • доверенность, выданная представителю инофирмы, о проведении переговоров об открытии представительства этой фирмы на территории РФ;
  • письменное заявление (с переводом на русский язык), где указываются наименование фирмы, время ее возникновения, местонахождение, предмет деятельности, органы управления и руководство, представляющие фирму согласно уставу, цели открытия представительства, информация о деловых связях с российскими партнерами и о перспективах развития сотрудничества;
  • Устав или Положение фирмы (другой документ, заменяющий данные документы в силу требований законодательства страны, где фирма зарегистрирована);
  • свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра, подтверждающую регистрацию фирмы;
  • решение фирмы об открытии представительства на территории РФ;
  • Положение о представительстве фирмы;
  • банковская справка или другой документ, содержащий информацию о платежеспособности фирмы;
  • рекомендательные письма от российских деловых партнеров;
  • документ, подтверждающий юридический адрес представительства.

Документы, перечисленные в п.п. "a" - "g", требуется представлять в оригиналах (нотариальных копиях), апостилированных или легализованных, с переводом на русский язык, заверенным соответствующим образом. Инофирма до получения разрешения на открытие или продление срока деятельности в РФ своего представительства уплачивает сбор в соответствии с российским законодательством (п. 5 Положения). Надо отметить, что пошлина за открытие или продление представительства достаточно высока и зависит от количества лет, на которое представительство аккредитуется. Стоимость услуг, оказываемых Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ включена в стоимость наших услуг по аккредитации в соответствии с прайс-листом.

Представитель инофирмы, ведущий от ее имени переговоры об открытии в России представительства, передает в соответствующий аккредитующий орган надлежаще оформленную доверенность (п. 5 Положения). Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ выдает аккредитованной компании два документа:

  • Разрешение на открытие представительства;
  • Свидетельство о внесении в сводный государственный реестр иностранных компаний, ведущих деятельность в РФ через постоянное представительство.

Хотя разрешение на открытие представительства выдают и другие аккредитирующие органы (в частности, ТПП), сводный реестр ведет только ГРП. Положением (п. 9) установлено, что представительство инофирмы считается открытым с даты аккредитации (выдачи разрешения на его открытие). При этом разрешение теряет силу, если инофирма не воспользовалась правом на открытие представительства в течение шести месяцев с даты выдачи разрешения.

Деятельность представительства инофирмы в России, как это предусмотрено п. 14 Положения, прекращается:

  • по истечении срока, на который выдано разрешение, и если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства;
  • в случае ликвидации инофирмы, имеющей представительство в России;
  • в случае прекращения действия заключенного РФ с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого открыто представительство, если это прямо предусмотрено положениями такого соглашения;
  • по решению соответствующего аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, или нарушения российского законодательства;
  • по решению инофирмы, открывшей представительство.

Представительство инофирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства (аккредитации), и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство инофирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства. Глава представительства действует на основании надлежаще оформленной доверенности от инофирмы (п.п. 10, 11 Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций). Порядок открытия рублевых счетов представительствами в РФ иностранных юридических лиц до последнего времени регулировался Инструкцией Центрального Банка РФ № 16 от 16 июля 1993 г. (с последующими изменениями) "О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации". В соответствии с Указанием ЦБ № 857-У от 29 ноября 2000 г. Инструкция ЦБ № 16 утратила силу. В настоящее время действует Инструкция Центрального Банка РФ № 93-И "О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте российской федерации и проведения операций по этим счетам" от 12 октября 2000 г. Вместо использовавшихся ранее текущих *тип "Т") и инвестиционных (тип "И") рублевых счетов юридические лица-нерезиденты могут открывать, в соответствии с новой Инструкцией, рублевые счета типа "К" (конвертируемый) и типа "Н" (неконвертируемый). Перечень операций, для которых используются эти счета, приведен в приложении к Инструкции.

Письмом Госналогслужбы РФ от 13 июля 1994 г. N ЮУ-6-06/80н "Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации" установлено, что с 01.01.93 г. от налога на добавленную стоимость освобождается сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, в случаях, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах (указанная льгота установлена подпунктом ш) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в ред. от 23.06.1995 г. и утрачивает силу в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ). Как видно из выше изложенного, ответственности за то, что открытое в России и поставленное на учет в соответствующем налоговом органе постоянное представительство иностранной фирмы ведет деятельность без аккредитации, действующее российское законодательство не предусмотрело. Однако можно предположить по меньшей мере несколько причин для того, чтобы представительство прошло процедуру аккредитации.

Во-первых, не аккредитованному представительству (и его сотрудникам - иностранным гражданам) не удастся поставить на учет в ГАИ временно (на любой срок свыше 6 месяцев) ввезенные в Россию транспортные средства (п.п. 3.4, 3.20 Правил о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной автомобильной инспекции, утвержденных приказом МВД РФ № 430 от 26 декабря 1994 г. "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938").

Во-вторых, на сдаваемые в аренду не аккредитованному представительству служебные и нежилые помещения не будет распространяться освобождение арендных платежей от налога на добавленную стоимость в соответствие с Законом "О налоге на добавленную сторону" и Письмом ГНС РФ № ЮУ-6-06/80н от 13 июля 1994 г.

В-третьих, аккредитованное в России представительство получает возможность официального сотрудничества с органами Федеральной миграционной службы и ОВИР МВД. Как правило, заметно упрощается решение визовых вопросов для аккредитованных сотрудников представительства.

Иностранное юридическое лицо может также открыть филиал в РФ. В настоящее время юридический статус и порядок регистрации в РФ представительств и филиалов иностранных компаний мало отличается. Если до принятия нового Федерального закона об иностранных инвестициях для регистрации филиала не требовалась аккредитация, то теперь она необходима как для вновь создаваемых филиалов (Ст. 21), так и для уже зарегистрированных (Ст. 27). До принятия Закона филиал мог быть зарегистрирован лишь в местных органах (например, в Московской регистрационной палате) без аккредитации в государственных органах. Основные отличия филиалов и представительств: Согласно Гражданскому кодексу РФ (Ст. 55) представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.. Филиалом же является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Согласно Федеральному закону об иностранных инвестициях (Ст. 22) иностранное юридическое лицо осуществляет вложение капитала в основные фонды филиала, причем величина стоимостной оценки вложения капитала в должна быть указана в положении о филиале. Величина и форма вложения капитала (денежные средства, имущество и др.) произвольны. Для представительств аналогичное требование отсутствует.

Срок аккредитации в ГРП составляет для представительств от одного до трех лет, а для филиалов - от одного до пяти лет. Получение некоторых видов лицензий (например, на издательскую деятельность) возможно только для филиалов. Создание представительства (филиала) иностранного юридического лица в РФ не ограничивается аккредитацией. Для полноценного ведения деятельности необходимо, как минимум произвести следующие действия:

  • Встать на налоговый учет в той или иной форме.
  • Зарегистрироваться в местных органах (для Москвы - Московская регистрационная палата).
  • Встать на учет во внебюджетных фондах.
  • Зарегистрироваться в Государственном комитете по статистике.
  • Открыть банковские счета в российском банке - валютный, рублевый(-ые) того или иного типа. Количество банковских счетов, открытых на имя одного нерезидента, не ограничивается (см., например, Инструкцию ЦБ № 93-И).

Мы предоставляем полный комплекс услуг по аккредитации и регистрации представительств (филиалов) в РФ. Общая стоимость и срок выполнения работ зависят от состава услуг, срока аккредитации и выбранного тарифа (срочный, несрочный). Необходимо учитывать, что некоторые операции могут проводиться одновременно (например, аккредитация в ГРП и постановка на налоговый учет), некоторые - только в определенной последовательности. В типичном случае общий срок создания представительств (филиалов) составляет от одного до полутора месяцев (при наличии всех необходимых документов).

Юридический Центр "Взгляд" (www.barrit.ru)

тел. 258-0038


Другие юридические статьи:
Принудительный обмен
Прошлая неделя ознаменовалась для Петербурга событием знаковым - в городе произошло первое, практически демонстрационное, выселение злостных неплател...

Правительство оценит перспективу
Сегодня, 20 февраля, Правительство России рассмотрит проект Программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). ...

Зс ленинградской обл. приняло во втором и третьем чтении закон о бюджете лофомс на 2004г.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли во втором и третьем чтении закон "О бюджете Ленинградског...

Увеличение ресурсных платежей должно быть обусловлено снижением экспортных пошлин, считает минэкономразвития.
Увеличение ресурсных платежей должно быть обусловлено снижением экспортных пошлин. Такое мнение в беседе с журналистами вы...

Электросвязь завидует мобильной
Рынок связи продемонстрировал в 2005 году рекордные доходы: по данным министра информтехнологий и связи РФ Леонида Реймана, они выросли до 710 млрд руб. (+31% к 2004-му) и ...

ИА Отдел новостей /

Информацию предоставил ЮЦ "Взгляд" (www.barrit.ru).

Компания может вести свою деятельность в России либо через постоянное представительство (филиал), либо не имея такого - например, через открытые в РФ банковские счета, через агента-резидента с независимым статусом, либо путем инвестиций в дочерние российские фирмы.

В соответствие с действующим и по настоящее время Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций (утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г, № 1074 с последующими изменениями) иностранные фирмы, банки и организации могут открывать в России представительства с разрешения уполномоченных на то аккредитирующих органов (федеральные министерства и ведомства, Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ, Торгово-промышленная палата РФ, в зависимости от характера деятельности иностранного юридического лица), те же органы решают вопрос об открытии отделений представительств инофирм; несколько инофирм могут открывать одно совместное представительство (п. 1 указанного Положения), хотя на практике такой способ не реализуется. Представительства инофирм могут быть открыты в целях:

  • эффективного содействия в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки и техники, транспорта, туризма и других областях, изыскания возможностей дальнейшего развития, углубления и совершенствования форм этого сотрудничества, а также расширения обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией и развития торгово-экономических связей с российскими организациями;
  • обеспечения выполнения коммерческих и иных сделок, а также эффективного содействия отечественным организациям в развитии экспорта машин, оборудования и других товаров и услуг, ознакомлении с новейшими достижениями мировой техники, импорте современных машин и оборудования и осуществлении их технического обслуживания (п. 3 Положения).

Представительства инофирм открываются на период, необходимый для осуществления указанных выше целей, но, как правило, на срок не выше трех лет с возможностью последующего продления срока деятельности представительства в случае заблаговременного обращения инофирм в аккредитующий орган, если цель открытия представительства выполнена не полностью и будет признано целесообразным такое продление (п. 4 Положения). Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ аккредитует представительства на срок от одного до трех лет. Инофирма, заинтересованная в открытии представительства, подает в соответствующий аккредитующий орган письменное заявление, в котором излагается цель, для осуществления которой инофирма просит открыть представительство, даются описание деятельности инофирмы и подробная информация о деловых связях с российскими организациями и заключенных соглашениях или коммерческих сделках с указанием предмета, суммы и срока действия соглашения или сделки, выполнению которых должно содействовать представительство, а также о перспективах развития сотрудничества. К заявлению должны быть приложены официальные документы (устав инофирмы, выписка из торгового реестра, для банка - выписка из банковского реестра или документ, подтверждающий наличие разрешения на занятие банковской деятельностью и т.п.) в нотариальных копиях, заверенных в установленном порядке консульскими учреждениями РФ за границей, и с переводом на русский язык (включая заявление). В случае, если для открытия представительства по законодательству страны местонахождения инофирмы требуется особое разрешение государственных учреждений, то копия такого разрешения, заверенная в установленном порядке, также должна быть приложена к заявлению. Инофирма, помимо указанных сведений и документов, представляет по запросу соответствующего аккредитующего органа другие сведения и документы, касающиеся ее деятельности (информацию об уставном капитале инофирмы, рекомендательное письмо банка, услугами которого она пользуется, и т.п.). Как показывает практика, Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ для аккредитации в Российской Федерации представительства иностранной фирмы требует представить следующие документы:

  • доверенность, выданная представителю инофирмы, о проведении переговоров об открытии представительства этой фирмы на территории РФ;
  • письменное заявление (с переводом на русский язык), где указываются наименование фирмы, время ее возникновения, местонахождение, предмет деятельности, органы управления и руководство, представляющие фирму согласно уставу, цели открытия представительства, информация о деловых связях с российскими партнерами и о перспективах развития сотрудничества;
  • Устав или Положение фирмы (другой документ, заменяющий данные документы в силу требований законодательства страны, где фирма зарегистрирована);
  • свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра, подтверждающую регистрацию фирмы;
  • решение фирмы об открытии представительства на территории РФ;
  • Положение о представительстве фирмы;
  • банковская справка или другой документ, содержащий информацию о платежеспособности фирмы;
  • рекомендательные письма от российских деловых партнеров;
  • документ, подтверждающий юридический адрес представительства.

Документы, перечисленные в п.п. "a" - "g", требуется представлять в оригиналах (нотариальных копиях), апостилированных или легализованных, с переводом на русский язык, заверенным соответствующим образом. Инофирма до получения разрешения на открытие или продление срока деятельности в РФ своего представительства уплачивает сбор в соответствии с российским законодательством (п. 5 Положения). Надо отметить, что пошлина за открытие или продление представительства достаточно высока и зависит от количества лет, на которое представительство аккредитуется. Стоимость услуг, оказываемых Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ включена в стоимость наших услуг по аккредитации в соответствии с прайс-листом.

Представитель инофирмы, ведущий от ее имени переговоры об открытии в России представительства, передает в соответствующий аккредитующий орган надлежаще оформленную доверенность (п. 5 Положения). Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ выдает аккредитованной компании два документа:

  • Разрешение на открытие представительства;
  • Свидетельство о внесении в сводный государственный реестр иностранных компаний, ведущих деятельность в РФ через постоянное представительство.

Хотя разрешение на открытие представительства выдают и другие аккредитирующие органы (в частности, ТПП), сводный реестр ведет только ГРП. Положением (п. 9) установлено, что представительство инофирмы считается открытым с даты аккредитации (выдачи разрешения на его открытие). При этом разрешение теряет силу, если инофирма не воспользовалась правом на открытие представительства в течение шести месяцев с даты выдачи разрешения.

Деятельность представительства инофирмы в России, как это предусмотрено п. 14 Положения, прекращается:

  • по истечении срока, на который выдано разрешение, и если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства;
  • в случае ликвидации инофирмы, имеющей представительство в России;
  • в случае прекращения действия заключенного РФ с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого открыто представительство, если это прямо предусмотрено положениями такого соглашения;
  • по решению соответствующего аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, или нарушения российского законодательства;
  • по решению инофирмы, открывшей представительство.

Представительство инофирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства (аккредитации), и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство инофирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства. Глава представительства действует на основании надлежаще оформленной доверенности от инофирмы (п.п. 10, 11 Положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций). Порядок открытия рублевых счетов представительствами в РФ иностранных юридических лиц до последнего времени регулировался Инструкцией Центрального Банка РФ № 16 от 16 июля 1993 г. (с последующими изменениями) "О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации". В соответствии с Указанием ЦБ № 857-У от 29 ноября 2000 г. Инструкция ЦБ № 16 утратила силу. В настоящее время действует Инструкция Центрального Банка РФ № 93-И "О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте российской федерации и проведения операций по этим счетам" от 12 октября 2000 г. Вместо использовавшихся ранее текущих *тип "Т") и инвестиционных (тип "И") рублевых счетов юридические лица-нерезиденты могут открывать, в соответствии с новой Инструкцией, рублевые счета типа "К" (конвертируемый) и типа "Н" (неконвертируемый). Перечень операций, для которых используются эти счета, приведен в приложении к Инструкции.

Письмом Госналогслужбы РФ от 13 июля 1994 г. N ЮУ-6-06/80н "Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации" установлено, что с 01.01.93 г. от налога на добавленную стоимость освобождается сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, в случаях, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах (указанная льгота установлена подпунктом ш) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" в ред. от 23.06.1995 г. и утрачивает силу в связи с введением в действие второй части Налогового кодекса РФ). Как видно из выше изложенного, ответственности за то, что открытое в России и поставленное на учет в соответствующем налоговом органе постоянное представительство иностранной фирмы ведет деятельность без аккредитации, действующее российское законодательство не предусмотрело. Однако можно предположить по меньшей мере несколько причин для того, чтобы представительство прошло процедуру аккредитации.

Во-первых, не аккредитованному представительству (и его сотрудникам - иностранным гражданам) не удастся поставить на учет в ГАИ временно (на любой срок свыше 6 месяцев) ввезенные в Россию транспортные средства (п.п. 3.4, 3.20 Правил о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной автомобильной инспекции, утвержденных приказом МВД РФ № 430 от 26 декабря 1994 г. "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938").

Во-вторых, на сдаваемые в аренду не аккредитованному представительству служебные и нежилые помещения не будет распространяться освобождение арендных платежей от налога на добавленную стоимость в соответствие с Законом "О налоге на добавленную сторону" и Письмом ГНС РФ № ЮУ-6-06/80н от 13 июля 1994 г.

В-третьих, аккредитованное в России представительство получает возможность официального сотрудничества с органами Федеральной миграционной службы и ОВИР МВД. Как правило, заметно упрощается решение визовых вопросов для аккредитованных сотрудников представительства.

Иностранное юридическое лицо может также открыть филиал в РФ. В настоящее время юридический статус и порядок регистрации в РФ представительств и филиалов иностранных компаний мало отличается. Если до принятия нового Федерального закона об иностранных инвестициях для регистрации филиала не требовалась аккредитация, то теперь она необходима как для вновь создаваемых филиалов (Ст. 21), так и для уже зарегистрированных (Ст. 27). До принятия Закона филиал мог быть зарегистрирован лишь в местных органах (например, в Московской регистрационной палате) без аккредитации в государственных органах. Основные отличия филиалов и представительств: Согласно Гражданскому кодексу РФ (Ст. 55) представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.. Филиалом же является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Согласно Федеральному закону об иностранных инвестициях (Ст. 22) иностранное юридическое лицо осуществляет вложение капитала в основные фонды филиала, причем величина стоимостной оценки вложения капитала в должна быть указана в положении о филиале. Величина и форма вложения капитала (денежные средства, имущество и др.) произвольны. Для представительств аналогичное требование отсутствует.

Срок аккредитации в ГРП составляет для представительств от одного до трех лет, а для филиалов - от одного до пяти лет. Получение некоторых видов лицензий (например, на издательскую деятельность) возможно только для филиалов. Создание представительства (филиала) иностранного юридического лица в РФ не ограничивается аккредитацией. Для полноценного ведения деятельности необходимо, как минимум произвести следующие действия:

  • Встать на налоговый учет в той или иной форме.
  • Зарегистрироваться в местных органах (для Москвы - Московская регистрационная палата).
  • Встать на учет во внебюджетных фондах.
  • Зарегистрироваться в Государственном комитете по статистике.
  • Открыть банковские счета в российском банке - валютный, рублевый(-ые) того или иного типа. Количество банковских счетов, открытых на имя одного нерезидента, не ограничивается (см., например, Инструкцию ЦБ № 93-И).

Мы предоставляем полный комплекс услуг по аккредитации и регистрации представительств (филиалов) в РФ. Общая стоимость и срок выполнения работ зависят от состава услуг, срока аккредитации и выбранного тарифа (срочный, несрочный). Необходимо учитывать, что некоторые операции могут проводиться одновременно (например, аккредитация в ГРП и постановка на налоговый учет), некоторые - только в определенной последовательности. В типичном случае общий срок создания представительств (филиалов) составляет от одного до полутора месяцев (при наличии всех необходимых документов).

Юридический Центр "Взгляд" (www.barrit.ru)

тел. 258-0038


Другие юридические статьи:
Принудительный обмен
Прошлая неделя ознаменовалась для Петербурга событием знаковым - в городе произошло первое, практически демонстрационное, выселение злостных неплател...

Правительство оценит перспективу
Сегодня, 20 февраля, Правительство России рассмотрит проект Программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). ...

Зс ленинградской обл. приняло во втором и третьем чтении закон о бюджете лофомс на 2004г.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли во втором и третьем чтении закон "О бюджете Ленинградског...

Увеличение ресурсных платежей должно быть обусловлено снижением экспортных пошлин, считает минэкономразвития.
Увеличение ресурсных платежей должно быть обусловлено снижением экспортных пошлин. Такое мнение в беседе с журналистами вы...

Электросвязь завидует мобильной
Рынок связи продемонстрировал в 2005 году рекордные доходы: по данным министра информтехнологий и связи РФ Леонида Реймана, они выросли до 710 млрд руб. (+31% к 2004-му) и ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования