Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Делать детей - дело тонкое  последствия нового государственного демографического эксперимента трудно предсказать
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Экологические платежи получили вторую жизнь
Верховный суд поставил точку в затянувшемся споре металлургов и Правительства РФ о судьбе платежей за выбросы в атмосферу. С третьей попытки Прави...

Юридические услуги

Споры вокруг тарифов

Парламентская кухня

В минувшую среду был принят в целом закон "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)". Споры вокруг него шли почти девять месяцев, да и сегодня не факт, что он будет подписан губернатором. О чем речь? Да все о том же, о наболевшем: кто и как может увеличивать цены и тарифы, главным образом - квартплату.

Проект этого закона администрация внесла в сентябре 2005 года, а о разработке закона в Смольном говорили аж в октябре 2004-го. Первоначальная редакция была проста: предполагалось, что государственное регулирование всех цен и тарифов осуществляется "в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, и плата за жилищные услуги, и плата за услуги водопровода и канализации, и будущая плата за капитальный ремонт жилья, и будущая плата за найм жилья должны были устанавливать не городским законом (как сейчас), а решением исполнительной власти.

До сих пор, как известно, Питер оставался единственным регионом в стране, где исполнительная власть не имела права сама увеличивать жилищно-коммунальные тарифы: для этого требовались городские законы. Соответствующий порядок был установлен в 1997 году , и с тех пор для повышения (понижений ни разу не наблюдалось) платы за квартиру Смольному приходилось идти в Мариинский дворец и "проталкивать" через депутатов соответствующее решение.

Во времена Владимира Яковлева такие решения проходили с большим скрипом, в эпоху Валентины Матвиенко и прочной дружбы "ветвей власти" дело пошло куда быстрее. Но и эта процедура, по всей видимости, показалась администрации слишком утомительной и долгой. Прохождение закона в городском парламенте занимает в лучшем случае месяц-другой, к тому же сопровождается публичной дискуссией, где оппозиция может если не помешать принятию решения, то, по крайней мере, высказать свое отношение к нему. После чего сообщить гражданам, кто голосовал за то, чтобы из их карманов достали очередную порцию денег на плату по новым тарифам.

В октябре 2005 года закон приняли в первом чтении, но с большим скрипом: часть депутатов (в том числе из "Единой России") выступила против того, чтобы администрация сама решала, какие будут тарифы. Тогда Валентина Матвиенко обещала, что учтет это мнение и ко второму чтению внесет поправку: плата за жилье и коммунальные услуги по-прежнему будет устанавливаться законом. Поправка была внесена - и закон начали неспешно готовить ко второму чтению. А затем, уже в апреле, администрация эту поправку неожиданно отозвала. Единственное, что предлагалось регулировать законом, - плату за жилищные услуги. А плата за коммунальные услуги - главным образом за водоснабжение и канализацию - должна была перейти в ведение исполнительной власти. При этом администрация ссылалась на вступившие в силу с нового года изменения в федеральном законодательстве, которые, по заявлению представителей смольнинского Комитета по тарифам, передавали соответствующие полномочия исполнительной власти.

Однако внимательное изучение указанных изменений привело депутатов из комиссии по городскому хозяйству к прямо противоположному выводу: регулировать тарифы поручалось органам государственной власти, без уточнения - каким именно, законодательным или исполнительным. В результате предложение администрации провалилось - что нечасто в последнее время встречается в Мариинском дворце. В свою очередь, была принята поправка, по которой плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения по-прежнему должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга. Исключение - тарифы на горячую воду, отопление, электроснабжение и газоснабжение, а также поставка газа в баллонах и твердого топлива: эти тарифы регулируются исполнительной властью.

Изменению тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Как написано в законе, это - "анализ экономической обоснованности представляемых данных и расчетов, изложенных в предложениях по установлению тарифов (цен), надбавок к ним и нормативов потребления коммунальных услуг, который производится организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого анализа". Экспертиза производится за счет городского бюджета, а проводит ее организация, отобранная по результатам конкурса.

При каждом изменении тарифов оно будет вступать в силу не ранее чем через месяц после опубликования соответствующего решения (если иное не предусмотрено городским или федеральным законом).

Впрочем, все это - в случае, если губернатор подпишет закон и не будет настаивать на том, чтобы тарифы все-таки устанавливала исполнительная власть. В противном случае закон уйдет еще на один "круг".

Говорят участники форума

На X Петербургском международном экономическом форуме, который в России амбициозно намерены сделать авторитетнее Давосского, уже высказано немало суждений и мнений, способных существенно сказаться на экономическом развитии не только нашей страны.

Вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ

Он подтвердил жесткую позицию России в отношении возможности открытия в стране прямых филиалов иностранных банков. "Россия не пойдет на их создание", - заявил он журналистам в Санкт- Петербурге.

Возможность прямого доступа иностранных финансовых институтов на российский рынок остается одним из ключевых требований США на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Защищая национальную банковскую систему, Москва отстаивает право допуска иностранных банков только в виде дочерних компаний, зарегистрированных на территории РФ.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин

Зависимость роста ВВП России от цен на нефть в 2000-2006 гг. снизилась, по его мнению, в 5 раз. Говоря о зависимости российской экономики от мировой конъюнктуры, А. Кудрин отметил, что высокие цены на нефть "дают такие доходы, которые не связаны с ростом производительности труда и диверсификацией производства". По его словам, это обстоятельство, с одной стороны, обеспечивает приток капитала в Россию, с другой - снижает стимулы к повышению эффективности функционирования экономики. "У нас удивительная страна: сильные и слабые стороны экономики совпадают", - отметил министр.

А. Кудрин прогнозирует стремительный рост инвестиций в основной капитал в РФ. По его данным, инвестиции вырастут со 125 млрд долл. в 2005 г. до 159,4 млрд долл. в 2006 г. и до 266,5 млрд долл. в 2009 г.

Президент Финляндии Тарья Халонен

Она надеется, что предстоящее председательство ее страны в Евросоюзе будет способствовать развитию двусторонних отношений с Россией.

"Предстоящее председательство Финляндии, я надеюсь, будет большим шагом вперед в развитии наших отношений", - сказала Т. Халонен на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в рамках международного экономического форума. Т. Халонен подчеркнула, что необходимо развивать отношения как с Петербургом, так и с Россией в целом. Она напомнила, что в ближайшее время состоится передача председательства в ЕС от Австрии к Финляндии.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир ЯКУНИН

Он заявил на международном экономическом форуме о необходимости возобновления в полном объеме движения грузов по линии Север-Юг в евразийской железнодорожной системе.

"Мы планируем восстановить движение через Абхазию и ведем переговоры с Ираном и Азербайджаном о транспортном транзите", - сказал В. Якунин. По его словам, Россия заинтересована в создании новых транспортных технологий по линии Север-Юг, в том числе с Китаем, так как это открывает возможности передвижения грузов с использованием мировых транспортных систем.

В. Якунин также отметил, что Индия является естественным торговым партнером России, но ежегодно товарооборот между странами составляет 1,8 млн тонн. "Смешно даже говорить о таких объемах, а это происходит потому, что у нас отсутствует необходимая система перевалки грузов на этом направлении", - сказал В. Якунин.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Первый инвестор ленобласти запустил вторую очередь
7 июня во Всеволожске состоялась церемония открытия второй очереди фабрики по производству гофрокартона и упаковки ЗАО "Каппа Санкт-Петербург"....

Ассоциация контрольно-счетных органов россии проанализирует деятельность контрольно-счетной палаты санкт-петербурга
Ассоциация контрольно-счетных органов России (АКСП) проанализирует деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга...

Депутаты санкт-петербурга преодолели вето губернатора на закон "о представителях общественности в квалификационной коллегии судей санкт-петербурга"
Депутаты Законодательного собрания отклонили все поправки губернатора к возвращенному без подписания закону "О представите...

Блиц-запрет почему в петербурге фотографировать можно не все и не всегда
Петербург принимает очередной наплыв увешанных фотоаппаратами туристов. Между тем снимать в Петербурге можно далеко не все. Например, иностранцам совершенно невдомек, почем...

Делать детей - дело тонкое последствия нового государственного демографического эксперимента трудно предсказать
СПб. Исследования в области экономики рождаемости показывают, что предлагаемые президентом меры повышения рождаемости могут оказаться малоэффективны...

Парламентская кухня

В минувшую среду был принят в целом закон "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)". Споры вокруг него шли почти девять месяцев, да и сегодня не факт, что он будет подписан губернатором. О чем речь? Да все о том же, о наболевшем: кто и как может увеличивать цены и тарифы, главным образом - квартплату.

Проект этого закона администрация внесла в сентябре 2005 года, а о разработке закона в Смольном говорили аж в октябре 2004-го. Первоначальная редакция была проста: предполагалось, что государственное регулирование всех цен и тарифов осуществляется "в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, и плата за жилищные услуги, и плата за услуги водопровода и канализации, и будущая плата за капитальный ремонт жилья, и будущая плата за найм жилья должны были устанавливать не городским законом (как сейчас), а решением исполнительной власти.

До сих пор, как известно, Питер оставался единственным регионом в стране, где исполнительная власть не имела права сама увеличивать жилищно-коммунальные тарифы: для этого требовались городские законы. Соответствующий порядок был установлен в 1997 году , и с тех пор для повышения (понижений ни разу не наблюдалось) платы за квартиру Смольному приходилось идти в Мариинский дворец и "проталкивать" через депутатов соответствующее решение.

Во времена Владимира Яковлева такие решения проходили с большим скрипом, в эпоху Валентины Матвиенко и прочной дружбы "ветвей власти" дело пошло куда быстрее. Но и эта процедура, по всей видимости, показалась администрации слишком утомительной и долгой. Прохождение закона в городском парламенте занимает в лучшем случае месяц-другой, к тому же сопровождается публичной дискуссией, где оппозиция может если не помешать принятию решения, то, по крайней мере, высказать свое отношение к нему. После чего сообщить гражданам, кто голосовал за то, чтобы из их карманов достали очередную порцию денег на плату по новым тарифам.

В октябре 2005 года закон приняли в первом чтении, но с большим скрипом: часть депутатов (в том числе из "Единой России") выступила против того, чтобы администрация сама решала, какие будут тарифы. Тогда Валентина Матвиенко обещала, что учтет это мнение и ко второму чтению внесет поправку: плата за жилье и коммунальные услуги по-прежнему будет устанавливаться законом. Поправка была внесена - и закон начали неспешно готовить ко второму чтению. А затем, уже в апреле, администрация эту поправку неожиданно отозвала. Единственное, что предлагалось регулировать законом, - плату за жилищные услуги. А плата за коммунальные услуги - главным образом за водоснабжение и канализацию - должна была перейти в ведение исполнительной власти. При этом администрация ссылалась на вступившие в силу с нового года изменения в федеральном законодательстве, которые, по заявлению представителей смольнинского Комитета по тарифам, передавали соответствующие полномочия исполнительной власти.

Однако внимательное изучение указанных изменений привело депутатов из комиссии по городскому хозяйству к прямо противоположному выводу: регулировать тарифы поручалось органам государственной власти, без уточнения - каким именно, законодательным или исполнительным. В результате предложение администрации провалилось - что нечасто в последнее время встречается в Мариинском дворце. В свою очередь, была принята поправка, по которой плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения по-прежнему должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга. Исключение - тарифы на горячую воду, отопление, электроснабжение и газоснабжение, а также поставка газа в баллонах и твердого топлива: эти тарифы регулируются исполнительной властью.

Изменению тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Как написано в законе, это - "анализ экономической обоснованности представляемых данных и расчетов, изложенных в предложениях по установлению тарифов (цен), надбавок к ним и нормативов потребления коммунальных услуг, который производится организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого анализа". Экспертиза производится за счет городского бюджета, а проводит ее организация, отобранная по результатам конкурса.

При каждом изменении тарифов оно будет вступать в силу не ранее чем через месяц после опубликования соответствующего решения (если иное не предусмотрено городским или федеральным законом).

Впрочем, все это - в случае, если губернатор подпишет закон и не будет настаивать на том, чтобы тарифы все-таки устанавливала исполнительная власть. В противном случае закон уйдет еще на один "круг".

Говорят участники форума

На X Петербургском международном экономическом форуме, который в России амбициозно намерены сделать авторитетнее Давосского, уже высказано немало суждений и мнений, способных существенно сказаться на экономическом развитии не только нашей страны.

Вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ

Он подтвердил жесткую позицию России в отношении возможности открытия в стране прямых филиалов иностранных банков. "Россия не пойдет на их создание", - заявил он журналистам в Санкт- Петербурге.

Возможность прямого доступа иностранных финансовых институтов на российский рынок остается одним из ключевых требований США на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Защищая национальную банковскую систему, Москва отстаивает право допуска иностранных банков только в виде дочерних компаний, зарегистрированных на территории РФ.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин

Зависимость роста ВВП России от цен на нефть в 2000-2006 гг. снизилась, по его мнению, в 5 раз. Говоря о зависимости российской экономики от мировой конъюнктуры, А. Кудрин отметил, что высокие цены на нефть "дают такие доходы, которые не связаны с ростом производительности труда и диверсификацией производства". По его словам, это обстоятельство, с одной стороны, обеспечивает приток капитала в Россию, с другой - снижает стимулы к повышению эффективности функционирования экономики. "У нас удивительная страна: сильные и слабые стороны экономики совпадают", - отметил министр.

А. Кудрин прогнозирует стремительный рост инвестиций в основной капитал в РФ. По его данным, инвестиции вырастут со 125 млрд долл. в 2005 г. до 159,4 млрд долл. в 2006 г. и до 266,5 млрд долл. в 2009 г.

Президент Финляндии Тарья Халонен

Она надеется, что предстоящее председательство ее страны в Евросоюзе будет способствовать развитию двусторонних отношений с Россией.

"Предстоящее председательство Финляндии, я надеюсь, будет большим шагом вперед в развитии наших отношений", - сказала Т. Халонен на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в рамках международного экономического форума. Т. Халонен подчеркнула, что необходимо развивать отношения как с Петербургом, так и с Россией в целом. Она напомнила, что в ближайшее время состоится передача председательства в ЕС от Австрии к Финляндии.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир ЯКУНИН

Он заявил на международном экономическом форуме о необходимости возобновления в полном объеме движения грузов по линии Север-Юг в евразийской железнодорожной системе.

"Мы планируем восстановить движение через Абхазию и ведем переговоры с Ираном и Азербайджаном о транспортном транзите", - сказал В. Якунин. По его словам, Россия заинтересована в создании новых транспортных технологий по линии Север-Юг, в том числе с Китаем, так как это открывает возможности передвижения грузов с использованием мировых транспортных систем.

В. Якунин также отметил, что Индия является естественным торговым партнером России, но ежегодно товарооборот между странами составляет 1,8 млн тонн. "Смешно даже говорить о таких объемах, а это происходит потому, что у нас отсутствует необходимая система перевалки грузов на этом направлении", - сказал В. Якунин.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
Первый инвестор ленобласти запустил вторую очередь
7 июня во Всеволожске состоялась церемония открытия второй очереди фабрики по производству гофрокартона и упаковки ЗАО "Каппа Санкт-Петербург"....

Ассоциация контрольно-счетных органов россии проанализирует деятельность контрольно-счетной палаты санкт-петербурга
Ассоциация контрольно-счетных органов России (АКСП) проанализирует деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга...

Депутаты санкт-петербурга преодолели вето губернатора на закон "о представителях общественности в квалификационной коллегии судей санкт-петербурга"
Депутаты Законодательного собрания отклонили все поправки губернатора к возвращенному без подписания закону "О представите...

Блиц-запрет почему в петербурге фотографировать можно не все и не всегда
Петербург принимает очередной наплыв увешанных фотоаппаратами туристов. Между тем снимать в Петербурге можно далеко не все. Например, иностранцам совершенно невдомек, почем...

Делать детей - дело тонкое последствия нового государственного демографического эксперимента трудно предсказать
СПб. Исследования в области экономики рождаемости показывают, что предлагаемые президентом меры повышения рождаемости могут оказаться малоэффективны...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования