Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Автобус не спешит, автобус понимает
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Юристы стран снг обсудят вопросы реформ экономического суда снг
Заседание высшего коллегиального органа Экономического Суда СНГ пройдет в пятницу в Минске, сообщили РИА Новости в Исполнительном комитете СНГ. Предметом обсуждения пленума станут вопросы, ...

Юридические услуги

Споры вокруг тарифов

Парламентская кухня

В минувшую среду был принят в целом закон "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)". Споры вокруг него шли почти девять месяцев, да и сегодня не факт, что он будет подписан губернатором. О чем речь? Да все о том же, о наболевшем: кто и как может увеличивать цены и тарифы, главным образом - квартплату.

Проект этого закона администрация внесла в сентябре 2005 года, а о разработке закона в Смольном говорили аж в октябре 2004-го. Первоначальная редакция была проста: предполагалось, что государственное регулирование всех цен и тарифов осуществляется "в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, и плата за жилищные услуги, и плата за услуги водопровода и канализации, и будущая плата за капитальный ремонт жилья, и будущая плата за найм жилья должны были устанавливать не городским законом (как сейчас), а решением исполнительной власти.

До сих пор, как известно, Питер оставался единственным регионом в стране, где исполнительная власть не имела права сама увеличивать жилищно-коммунальные тарифы: для этого требовались городские законы. Соответствующий порядок был установлен в 1997 году , и с тех пор для повышения (понижений ни разу не наблюдалось) платы за квартиру Смольному приходилось идти в Мариинский дворец и "проталкивать" через депутатов соответствующее решение.

Во времена Владимира Яковлева такие решения проходили с большим скрипом, в эпоху Валентины Матвиенко и прочной дружбы "ветвей власти" дело пошло куда быстрее. Но и эта процедура, по всей видимости, показалась администрации слишком утомительной и долгой. Прохождение закона в городском парламенте занимает в лучшем случае месяц-другой, к тому же сопровождается публичной дискуссией, где оппозиция может если не помешать принятию решения, то, по крайней мере, высказать свое отношение к нему. После чего сообщить гражданам, кто голосовал за то, чтобы из их карманов достали очередную порцию денег на плату по новым тарифам.

В октябре 2005 года закон приняли в первом чтении, но с большим скрипом: часть депутатов (в том числе из "Единой России") выступила против того, чтобы администрация сама решала, какие будут тарифы. Тогда Валентина Матвиенко обещала, что учтет это мнение и ко второму чтению внесет поправку: плата за жилье и коммунальные услуги по-прежнему будет устанавливаться законом. Поправка была внесена - и закон начали неспешно готовить ко второму чтению. А затем, уже в апреле, администрация эту поправку неожиданно отозвала. Единственное, что предлагалось регулировать законом, - плату за жилищные услуги. А плата за коммунальные услуги - главным образом за водоснабжение и канализацию - должна была перейти в ведение исполнительной власти. При этом администрация ссылалась на вступившие в силу с нового года изменения в федеральном законодательстве, которые, по заявлению представителей смольнинского Комитета по тарифам, передавали соответствующие полномочия исполнительной власти.

Однако внимательное изучение указанных изменений привело депутатов из комиссии по городскому хозяйству к прямо противоположному выводу: регулировать тарифы поручалось органам государственной власти, без уточнения - каким именно, законодательным или исполнительным. В результате предложение администрации провалилось - что нечасто в последнее время встречается в Мариинском дворце. В свою очередь, была принята поправка, по которой плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения по-прежнему должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга. Исключение - тарифы на горячую воду, отопление, электроснабжение и газоснабжение, а также поставка газа в баллонах и твердого топлива: эти тарифы регулируются исполнительной властью.

Изменению тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Как написано в законе, это - "анализ экономической обоснованности представляемых данных и расчетов, изложенных в предложениях по установлению тарифов (цен), надбавок к ним и нормативов потребления коммунальных услуг, который производится организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого анализа". Экспертиза производится за счет городского бюджета, а проводит ее организация, отобранная по результатам конкурса.

При каждом изменении тарифов оно будет вступать в силу не ранее чем через месяц после опубликования соответствующего решения (если иное не предусмотрено городским или федеральным законом).

Впрочем, все это - в случае, если губернатор подпишет закон и не будет настаивать на том, чтобы тарифы все-таки устанавливала исполнительная власть. В противном случае закон уйдет еще на один "круг".

Говорят участники форума

На X Петербургском международном экономическом форуме, который в России амбициозно намерены сделать авторитетнее Давосского, уже высказано немало суждений и мнений, способных существенно сказаться на экономическом развитии не только нашей страны.

Вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ

Он подтвердил жесткую позицию России в отношении возможности открытия в стране прямых филиалов иностранных банков. "Россия не пойдет на их создание", - заявил он журналистам в Санкт- Петербурге.

Возможность прямого доступа иностранных финансовых институтов на российский рынок остается одним из ключевых требований США на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Защищая национальную банковскую систему, Москва отстаивает право допуска иностранных банков только в виде дочерних компаний, зарегистрированных на территории РФ.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин

Зависимость роста ВВП России от цен на нефть в 2000-2006 гг. снизилась, по его мнению, в 5 раз. Говоря о зависимости российской экономики от мировой конъюнктуры, А. Кудрин отметил, что высокие цены на нефть "дают такие доходы, которые не связаны с ростом производительности труда и диверсификацией производства". По его словам, это обстоятельство, с одной стороны, обеспечивает приток капитала в Россию, с другой - снижает стимулы к повышению эффективности функционирования экономики. "У нас удивительная страна: сильные и слабые стороны экономики совпадают", - отметил министр.

А. Кудрин прогнозирует стремительный рост инвестиций в основной капитал в РФ. По его данным, инвестиции вырастут со 125 млрд долл. в 2005 г. до 159,4 млрд долл. в 2006 г. и до 266,5 млрд долл. в 2009 г.

Президент Финляндии Тарья Халонен

Она надеется, что предстоящее председательство ее страны в Евросоюзе будет способствовать развитию двусторонних отношений с Россией.

"Предстоящее председательство Финляндии, я надеюсь, будет большим шагом вперед в развитии наших отношений", - сказала Т. Халонен на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в рамках международного экономического форума. Т. Халонен подчеркнула, что необходимо развивать отношения как с Петербургом, так и с Россией в целом. Она напомнила, что в ближайшее время состоится передача председательства в ЕС от Австрии к Финляндии.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир ЯКУНИН

Он заявил на международном экономическом форуме о необходимости возобновления в полном объеме движения грузов по линии Север-Юг в евразийской железнодорожной системе.

"Мы планируем восстановить движение через Абхазию и ведем переговоры с Ираном и Азербайджаном о транспортном транзите", - сказал В. Якунин. По его словам, Россия заинтересована в создании новых транспортных технологий по линии Север-Юг, в том числе с Китаем, так как это открывает возможности передвижения грузов с использованием мировых транспортных систем.

В. Якунин также отметил, что Индия является естественным торговым партнером России, но ежегодно товарооборот между странами составляет 1,8 млн тонн. "Смешно даже говорить о таких объемах, а это происходит потому, что у нас отсутствует необходимая система перевалки грузов на этом направлении", - сказал В. Якунин.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
"маленьким" обещают мягкую приватизацию малый бизнес поддержат адресно
Малому бизнесу могут разрешить выкупать в рассрочку за насколько лет арендованные площади, которые находятся в собственности города. Такие предло...

Своевременный ход чиновников
Государство усилило свои позиции в морских портах. Не прошло и двух лет, как премьер Михаил Касьянов подписал давно ожидаемое постановление о создании ФГУП "Росморпорт". Ид...

Законодательное собрание санкт-петербурга определяет порядок формирования и рассмотрения тф омс города
Депутаты - члены постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по здравоохранению и экологии заслушали ин...

Про... ...аварии
Вчера утром в Петербурге перевернулись сразу две маршрутки - в Пушкинском и Приморском районах. Как стало известно корреспонденту Фонтанки.ру, обе маршрутки принадлежали ко...

Автобус не спешит, автобус понимает
1 апреля в Петербурге началась решающая стадия транспортной реформы. Стадия прошла успешно: больше жаловаться на работу общественного транспорта горо...

Парламентская кухня

В минувшую среду был принят в целом закон "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)". Споры вокруг него шли почти девять месяцев, да и сегодня не факт, что он будет подписан губернатором. О чем речь? Да все о том же, о наболевшем: кто и как может увеличивать цены и тарифы, главным образом - квартплату.

Проект этого закона администрация внесла в сентябре 2005 года, а о разработке закона в Смольном говорили аж в октябре 2004-го. Первоначальная редакция была проста: предполагалось, что государственное регулирование всех цен и тарифов осуществляется "в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга". Иначе говоря, и плата за жилищные услуги, и плата за услуги водопровода и канализации, и будущая плата за капитальный ремонт жилья, и будущая плата за найм жилья должны были устанавливать не городским законом (как сейчас), а решением исполнительной власти.

До сих пор, как известно, Питер оставался единственным регионом в стране, где исполнительная власть не имела права сама увеличивать жилищно-коммунальные тарифы: для этого требовались городские законы. Соответствующий порядок был установлен в 1997 году , и с тех пор для повышения (понижений ни разу не наблюдалось) платы за квартиру Смольному приходилось идти в Мариинский дворец и "проталкивать" через депутатов соответствующее решение.

Во времена Владимира Яковлева такие решения проходили с большим скрипом, в эпоху Валентины Матвиенко и прочной дружбы "ветвей власти" дело пошло куда быстрее. Но и эта процедура, по всей видимости, показалась администрации слишком утомительной и долгой. Прохождение закона в городском парламенте занимает в лучшем случае месяц-другой, к тому же сопровождается публичной дискуссией, где оппозиция может если не помешать принятию решения, то, по крайней мере, высказать свое отношение к нему. После чего сообщить гражданам, кто голосовал за то, чтобы из их карманов достали очередную порцию денег на плату по новым тарифам.

В октябре 2005 года закон приняли в первом чтении, но с большим скрипом: часть депутатов (в том числе из "Единой России") выступила против того, чтобы администрация сама решала, какие будут тарифы. Тогда Валентина Матвиенко обещала, что учтет это мнение и ко второму чтению внесет поправку: плата за жилье и коммунальные услуги по-прежнему будет устанавливаться законом. Поправка была внесена - и закон начали неспешно готовить ко второму чтению. А затем, уже в апреле, администрация эту поправку неожиданно отозвала. Единственное, что предлагалось регулировать законом, - плату за жилищные услуги. А плата за коммунальные услуги - главным образом за водоснабжение и канализацию - должна была перейти в ведение исполнительной власти. При этом администрация ссылалась на вступившие в силу с нового года изменения в федеральном законодательстве, которые, по заявлению представителей смольнинского Комитета по тарифам, передавали соответствующие полномочия исполнительной власти.

Однако внимательное изучение указанных изменений привело депутатов из комиссии по городскому хозяйству к прямо противоположному выводу: регулировать тарифы поручалось органам государственной власти, без уточнения - каким именно, законодательным или исполнительным. В результате предложение администрации провалилось - что нечасто в последнее время встречается в Мариинском дворце. В свою очередь, была принята поправка, по которой плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения по-прежнему должны устанавливаться законами Санкт-Петербурга. Исключение - тарифы на горячую воду, отопление, электроснабжение и газоснабжение, а также поставка газа в баллонах и твердого топлива: эти тарифы регулируются исполнительной властью.

Изменению тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Как написано в законе, это - "анализ экономической обоснованности представляемых данных и расчетов, изложенных в предложениях по установлению тарифов (цен), надбавок к ним и нормативов потребления коммунальных услуг, который производится организацией, не имеющей финансовой или иной заинтересованности в результатах такого анализа". Экспертиза производится за счет городского бюджета, а проводит ее организация, отобранная по результатам конкурса.

При каждом изменении тарифов оно будет вступать в силу не ранее чем через месяц после опубликования соответствующего решения (если иное не предусмотрено городским или федеральным законом).

Впрочем, все это - в случае, если губернатор подпишет закон и не будет настаивать на том, чтобы тарифы все-таки устанавливала исполнительная власть. В противном случае закон уйдет еще на один "круг".

Говорят участники форума

На X Петербургском международном экономическом форуме, который в России амбициозно намерены сделать авторитетнее Давосского, уже высказано немало суждений и мнений, способных существенно сказаться на экономическом развитии не только нашей страны.

Вице-премьер правительства РФ Александр ЖУКОВ

Он подтвердил жесткую позицию России в отношении возможности открытия в стране прямых филиалов иностранных банков. "Россия не пойдет на их создание", - заявил он журналистам в Санкт- Петербурге.

Возможность прямого доступа иностранных финансовых институтов на российский рынок остается одним из ключевых требований США на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Защищая национальную банковскую систему, Москва отстаивает право допуска иностранных банков только в виде дочерних компаний, зарегистрированных на территории РФ.

Министр финансов РФ Алексей Кудрин

Зависимость роста ВВП России от цен на нефть в 2000-2006 гг. снизилась, по его мнению, в 5 раз. Говоря о зависимости российской экономики от мировой конъюнктуры, А. Кудрин отметил, что высокие цены на нефть "дают такие доходы, которые не связаны с ростом производительности труда и диверсификацией производства". По его словам, это обстоятельство, с одной стороны, обеспечивает приток капитала в Россию, с другой - снижает стимулы к повышению эффективности функционирования экономики. "У нас удивительная страна: сильные и слабые стороны экономики совпадают", - отметил министр.

А. Кудрин прогнозирует стремительный рост инвестиций в основной капитал в РФ. По его данным, инвестиции вырастут со 125 млрд долл. в 2005 г. до 159,4 млрд долл. в 2006 г. и до 266,5 млрд долл. в 2009 г.

Президент Финляндии Тарья Халонен

Она надеется, что предстоящее председательство ее страны в Евросоюзе будет способствовать развитию двусторонних отношений с Россией.

"Предстоящее председательство Финляндии, я надеюсь, будет большим шагом вперед в развитии наших отношений", - сказала Т. Халонен на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в рамках международного экономического форума. Т. Халонен подчеркнула, что необходимо развивать отношения как с Петербургом, так и с Россией в целом. Она напомнила, что в ближайшее время состоится передача председательства в ЕС от Австрии к Финляндии.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир ЯКУНИН

Он заявил на международном экономическом форуме о необходимости возобновления в полном объеме движения грузов по линии Север-Юг в евразийской железнодорожной системе.

"Мы планируем восстановить движение через Абхазию и ведем переговоры с Ираном и Азербайджаном о транспортном транзите", - сказал В. Якунин. По его словам, Россия заинтересована в создании новых транспортных технологий по линии Север-Юг, в том числе с Китаем, так как это открывает возможности передвижения грузов с использованием мировых транспортных систем.

В. Якунин также отметил, что Индия является естественным торговым партнером России, но ежегодно товарооборот между странами составляет 1,8 млн тонн. "Смешно даже говорить о таких объемах, а это происходит потому, что у нас отсутствует необходимая система перевалки грузов на этом направлении", - сказал В. Якунин.

Борис Вишневский


Другие юридические статьи:
"маленьким" обещают мягкую приватизацию малый бизнес поддержат адресно
Малому бизнесу могут разрешить выкупать в рассрочку за насколько лет арендованные площади, которые находятся в собственности города. Такие предло...

Своевременный ход чиновников
Государство усилило свои позиции в морских портах. Не прошло и двух лет, как премьер Михаил Касьянов подписал давно ожидаемое постановление о создании ФГУП "Росморпорт". Ид...

Законодательное собрание санкт-петербурга определяет порядок формирования и рассмотрения тф омс города
Депутаты - члены постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по здравоохранению и экологии заслушали ин...

Про... ...аварии
Вчера утром в Петербурге перевернулись сразу две маршрутки - в Пушкинском и Приморском районах. Как стало известно корреспонденту Фонтанки.ру, обе маршрутки принадлежали ко...

Автобус не спешит, автобус понимает
1 апреля в Петербурге началась решающая стадия транспортной реформы. Стадия прошла успешно: больше жаловаться на работу общественного транспорта горо...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования