Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Влияние формы договора с работником на порядок налогообложения выплат в пользу физического лица
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"водочники" просят чиновников ускориться
Несколько крупных российских производителей крепкого алкоголя направили открытое письмо на имя председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова и предс...

Юридические услуги

Избавьтесь от рухляди

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

Одно из самых увлекательных занятий – начислять амортизацию на давно устаревшую и никому не нужную технику. Но предаваться ему можно, если у бухгалтера есть масса свободного времени. А, как правило, это не так.

Почти у любой фирмы есть масса старой техники. Покрытые пылью 486-е компьютеры, принтеры, которые за час способны напечатать 10–15 листов текста, и т. д.

Несмотря на то что подобные «чудеса техники» практически не используются, они продолжают числиться в учете и медленно амортизироваться. Не пройдет и двух-трех лет, как это имущество будет списано с баланса фирмы, но стоит ли ждать так долго? Нам кажется, что нет. Ведь множество документов позволяет его списать.

Причина списания прозаична – моральный износ. К сожалению, понятия этого термина в нормативных документах нет. Поэтому обратимся к другим источникам, например словарю экономических терминов. По нему моральный износ – это «устаревание (техники, аппаратуры) вследствие появления новых, более совершенных образцов». Вот, пожалуй, и все...

Таким образом, если у вашего старенького компьютера появился молодой конкурент, старичка можно отправить на пенсию.

Немного бухучета

Списать основные средства в учете несложно. Достаточно сделать две проводки:

Дебет 02 Кредит 01

– списана начисленная амортизация;

Дебет 91-2 Кредит 01

– списана остаточная стоимость имущества.

Один нюанс. Те или иные части техники, например монитор или клавиатура, могут пригодиться фирме. ПБУ 6/01 предписывает такие части оприходовать на баланс по рыночной стоимости. Однако так лучше не делать, поскольку на их стоимость надо будет увеличить прибыль фирмы. Лучше примите решение «о нецелесообразности их использования» и спишите все сразу. А пригодятся потом эти части или нет, дело десятое.

Три слова об учете налоговом

С налоговым учетом еще проще. Так, затраты «на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации», включают в состав внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ). Причины, по которым основное средство «выводится из эксплуатации», кодекс не оговаривает. Поэтому они могут быть любыми, но, конечно, экономически обоснованными. Моральный износ – как раз такой случай. Делаем вывод – убыток от списания основного средства уменьшает облагаемую прибыль.

Кое-кто на Западе считает, что НДС по списанному имуществу надо восстановить исходя из его остаточной стоимости. Но наши советские ученые доказали, что это не так. Налоговый кодекс это попросту не предусматривает.

В заключение оформим «первичку»

Чтобы поменьше конфликтовать с налоговой, наибольшее внимание надо уделить оформлению первичных документов. Как говорил В.И. Ленин, чтобы испортить любое дело, следует создать комиссию. Но в нашем случае комиссия нужна для другого. Она оформляет все необходимые документы. Состав комиссии утверждает руководитель своим приказом. Как правило, туда включают главбуха, системщика, административного директора.

Комиссия должна оформить акт по форме № ОС-4 (при списании одного основного средства) или ОС-4б (при списании нескольких основных средств). Акт утверждает руководитель фирмы. На основании него нужно сделать записи в учете и отметки о списании имущества в инвентарной карточке.

В. Болдин, аудитор

Материал предоставлен журналом «Практическая бухгалтерия», №6 2004 г.



Другие юридические статьи:
Федеральный омбудсман о повышении возраста призыва в армию
Федеральный омбудсман считает, что возраст призыва в армию должен быть повышен до 20-21 года. Об этом Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин заявил в прямом эфире радиостанци...

Парламенты ограничивают конкуренцию антимонопольные органы считают инициативу незаконной
Депутаты городского парламента поддерживают просьбу сельхозпроизводителей Ленобласти в обе палаты Федерального собрания РФ о разработке закона, призванного восстановить цен...

Не все то лекарство, что в аптеке
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко издал постановление, призванное оградить людей от обмана на аптечном прилавке. Сейчас...

Спасите реликтовые сосны! с таким призывом к губернатору обратился депутат закса
25 мая в пределах зоны охраняемого ландшафта вдоль берега озера Разлив в районе пляжа «Белая горка», несмотря на протесты жителей Сестрорецка, были вырублены десять реликто...

Влияние формы договора с работником на порядок налогообложения выплат в пользу физического лица
Налоговая нагрузка меняется при использовании различных форм договора с работником. В деятельности пред...

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

Одно из самых увлекательных занятий – начислять амортизацию на давно устаревшую и никому не нужную технику. Но предаваться ему можно, если у бухгалтера есть масса свободного времени. А, как правило, это не так.

Почти у любой фирмы есть масса старой техники. Покрытые пылью 486-е компьютеры, принтеры, которые за час способны напечатать 10–15 листов текста, и т. д.

Несмотря на то что подобные «чудеса техники» практически не используются, они продолжают числиться в учете и медленно амортизироваться. Не пройдет и двух-трех лет, как это имущество будет списано с баланса фирмы, но стоит ли ждать так долго? Нам кажется, что нет. Ведь множество документов позволяет его списать.

Причина списания прозаична – моральный износ. К сожалению, понятия этого термина в нормативных документах нет. Поэтому обратимся к другим источникам, например словарю экономических терминов. По нему моральный износ – это «устаревание (техники, аппаратуры) вследствие появления новых, более совершенных образцов». Вот, пожалуй, и все...

Таким образом, если у вашего старенького компьютера появился молодой конкурент, старичка можно отправить на пенсию.

Немного бухучета

Списать основные средства в учете несложно. Достаточно сделать две проводки:

Дебет 02 Кредит 01

– списана начисленная амортизация;

Дебет 91-2 Кредит 01

– списана остаточная стоимость имущества.

Один нюанс. Те или иные части техники, например монитор или клавиатура, могут пригодиться фирме. ПБУ 6/01 предписывает такие части оприходовать на баланс по рыночной стоимости. Однако так лучше не делать, поскольку на их стоимость надо будет увеличить прибыль фирмы. Лучше примите решение «о нецелесообразности их использования» и спишите все сразу. А пригодятся потом эти части или нет, дело десятое.

Три слова об учете налоговом

С налоговым учетом еще проще. Так, затраты «на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации», включают в состав внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ). Причины, по которым основное средство «выводится из эксплуатации», кодекс не оговаривает. Поэтому они могут быть любыми, но, конечно, экономически обоснованными. Моральный износ – как раз такой случай. Делаем вывод – убыток от списания основного средства уменьшает облагаемую прибыль.

Кое-кто на Западе считает, что НДС по списанному имуществу надо восстановить исходя из его остаточной стоимости. Но наши советские ученые доказали, что это не так. Налоговый кодекс это попросту не предусматривает.

В заключение оформим «первичку»

Чтобы поменьше конфликтовать с налоговой, наибольшее внимание надо уделить оформлению первичных документов. Как говорил В.И. Ленин, чтобы испортить любое дело, следует создать комиссию. Но в нашем случае комиссия нужна для другого. Она оформляет все необходимые документы. Состав комиссии утверждает руководитель своим приказом. Как правило, туда включают главбуха, системщика, административного директора.

Комиссия должна оформить акт по форме № ОС-4 (при списании одного основного средства) или ОС-4б (при списании нескольких основных средств). Акт утверждает руководитель фирмы. На основании него нужно сделать записи в учете и отметки о списании имущества в инвентарной карточке.

В. Болдин, аудитор

Материал предоставлен журналом «Практическая бухгалтерия», №6 2004 г.



Другие юридические статьи:
Федеральный омбудсман о повышении возраста призыва в армию
Федеральный омбудсман считает, что возраст призыва в армию должен быть повышен до 20-21 года. Об этом Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин заявил в прямом эфире радиостанци...

Парламенты ограничивают конкуренцию антимонопольные органы считают инициативу незаконной
Депутаты городского парламента поддерживают просьбу сельхозпроизводителей Ленобласти в обе палаты Федерального собрания РФ о разработке закона, призванного восстановить цен...

Не все то лекарство, что в аптеке
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко издал постановление, призванное оградить людей от обмана на аптечном прилавке. Сейчас...

Спасите реликтовые сосны! с таким призывом к губернатору обратился депутат закса
25 мая в пределах зоны охраняемого ландшафта вдоль берега озера Разлив в районе пляжа «Белая горка», несмотря на протесты жителей Сестрорецка, были вырублены десять реликто...

Влияние формы договора с работником на порядок налогообложения выплат в пользу физического лица
Налоговая нагрузка меняется при использовании различных форм договора с работником. В деятельности пред...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования