Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Госдума приняла поправки в закон
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"упрощенке" помогут
Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает увеличить объем доходов, начиная с которого, предприятия могут переходить на упрощенную систему налогообложени...

Юридические услуги

Таможенники хотят разорить "форд"

Зарубежные компании не могут локализовать свое производство в России Автомобильный завод компании Ford Motor Company (FMC) в городе Всеволожске в последнее время стал поставщиком новостей поневоле. То очередная профсоюзная забастовка прогремит, то разразится конфликт сразу с двумя государственными силовыми структурами - Северо-Западным таможенным управлением и областными налоговыми органами.

В июне 2006 года таможенники обвинили завод "Форд-Всеволожск" в нарушении условий инвестиционного договора. Этот демарш СЗТУ знаменует собой новый этап отношений между зарубежным бизнесом и государством. Инвестиционное движение в России перестает быть односторонним.

Плата за льготу -100 миллионов долларов

Ваш корреспондент за последние 3-4 года несколько раз присутствовал на закладке первых камней и открытии "капиталистических" заводов в Петербурге и его окрестностях. В том числе - во Всеволожске, где 18 июня 2002 года состоялся запуск автомобильного конвейера компании Ford.

Алгоритм приветственных речей всегда одинаков, губернатор благодарит крупного иностранного инвестора за то, что он выбрал для бизнеса невскую землю и предоставит на новой площадке 300 (500,700...) высокооплачиваемых рабочих мест. Кроме того, глава региона объявляет о предоставлении очередному инвестору местных налоговых льгот.

В свою очередь, руководители концернов (Bosch, Alcatec, Scania...) дают слово губернатору, что "с развитием производства на завод будут поставляться узлы и детали от российских производителей". К сожалению, эти обещания выполняются далеко не всегда. Впрочем, о доле российской комплектации в объеме выпуска инвестор всегда говорит осторожно.

"Локальная" проблема завода "Форд-Всеволожск" актуальна и для Питера, где в 2007-2009 годах вступят в строй сразу 3 завода корпораций GM Nissan и Toyota. Лидеры мирового автопрома получили статус стратегического инвестора. Все стратегические инвесторы с капитальными вложениями от 100 миллионов долларов, или трех миллиардов рублей, имеют в нашем городе региональные преференции. В июне 2006 года депутаты ЗС приняли дополнения в закон "О налоговых льготах" . Теперь стратегический зарубежный партнер на целых 5 лет освобождается от уплаты налога на имущество и получает более низкую ставку налога на прибыль (20 процентов).

Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк обсчитал налоговую базу инвестиционного проекта в 5 миллиардов рублей и доложил ее на последнем заседании городского правительства. Чиновник подчеркнул, что без налоговых льгот бюджет получил бы от инвестора за 5 дет 1 миллиард 360 миллионов рублей; а "с преференциями - 1 миллиард 80 миллионов. Таким образом, из доходов выпадает 280 миллионов рублей, зато в бюджет гарантированно поступает миллиард.

Валентина Матвиенко с такой арифметикой согласилась. Она подчеркнула. что годовой объем продаж машин будущих петербургских автозаводов Nissan и General Motors в 2009 году составит 40 миллиардов рублей. Это на 15 миллиардов больше, чем у городского промышленного флагмана - судостроения.

Сводная сумма вложений в первую очередь заводов "Ниссана" и "Тойоты" составит 315 миллионов долларов, или 8 миллиардов 500 миллионов рублей. Даже с учетом льготного налога на прибыль за 5 лет город соберет с этих двух производств налоговый урожай в 1 миллиард 600 миллионов рублей.

Но при всей привлекательности региональных льгот крупный иностранный бизнес приходит в Россию из-за федеральных преференций.

Его пример -другим наука

Ford Motor Company заключил договор о строительстве автомобильного производства в Ленинградской области в 1999 году. После дефолта приход на российский рынок такой мощной корпорации, как FMC, воспринимался как экономическое чудо.

Американцы получили невиданные льготы. В числе главных - право на беспошлинную доставку во Всеволожск "родных" узлов и деталей (машинокомплектов) модели Ford Focus и беспошлинный вывоз готовой продукции. По инвестиционному договору с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) России и СЗТУ завод "Форд-Всеволожск" считался таможенным складом. Это давало ему огромные конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами", собранными в других европейских странах.

Словом, FMC во Всеволожске получил много прав (в том числе - региональные льготы по налогу на прибыль) и только одну обязанность. По условиям соглашения с Министерством экономического развития завод к 2006 году должен был локализовать производство (привлечь к сборке российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007-м уже на 50.

Хозяева конвейера об этом условии, видимо, "забыли", и их понять можно. Ну не умеет отечественный автопром делать качественные машины и даже запасные части! Однако российские чиновники вписывали в договор заведомо невыполнимый пункт. Или они надеялись, что через 5 лет все будет иначе?

Иностранцы соглашались, чтобы не платить большие деньги за растаможку, и таким образом нарушали условия договора. С середины июня 2006 года работники СЗТУ начали оформлять всеволожские "Фокусы" без "кордонных" льгот. По данным СЗТУ, полностью растаможенная машина станет дороже сразу на 140 тысяч рублей, что сделает "Фокус-2" неконкурентоспособным. Правда, к оформлению "по полной" таможенники еще не приступили.

Владельцы завода настаивают, что условие 40-процентной локализации ими выполняется. Так как реальное производство по документам считается таможенным складом, доля локализации рассчитывается не по объемам российских поставок. Расчет идет по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам,

Юристы FMC будут опротестовывать действия таможни в Арбитражном суде и, возможно, выиграют процесс. Не конфликт интересов на областном "Форде" - это не частный случай, а предупреждение зарубежным компаниям: условия инвестиционного договора надо выполнять. Времена, когда мы соглашались на любые условия иностранного партнера, прошли.

...14 июня 2006 года в Шушарах заложили новый завод компании General Motors. Управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун пообещал, что при производстве модели "Шевроле-Каптива" будут использоваться детали и российских поставщиков. В каких объемах - менеджер не уточнил, но, видимо, локализация прописана в инвестиционном договоре между General Motors и МЭРТ России. На решение американцев обосноваться в Питере во многом повлияло постановление правительства РФ о таможенных льготах на импортные автокомпоненты.

GM прыгнул в последний вагон российских льгот. Договор с ведомством Грефа они подписали 29 мая 2006 года. а с июня прием заявок на таможенные льготы МЭРТ приостановил. Правила ВТО, куда собирается вступить наша страна, запрещают практику налоговых уступок.

Выполнят ли свои обязательства американцы?

***

Комментарии

Максим Соколов, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам:

- Любой уважающий себя автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства.

Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь завода "Форд-Всеволожск":

- Завод обладает необходимым уровнем локализации в 40 процентов.

***

По данным СЗТУ, задолженность завода "Форд-Всеволожск" таможенным органам составила 400 миллионов рублей. На эти деньги можно собрать 2,5 тысячи автомобилей Ford Focus. 124 миллиона рублей уже поступили на счет таможни. - За сутки через Северо-Западное таможенное управление проходит до 300 машинокомплектов для модели Ford Focus. Которые раньше поступали на завод беспошлинно. С 1б июня 2006 года растаможка этих 300 комплектов обходится в 42 миллиона рублей.

Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Касьянов позаботится о "малышах"
Вчера кабинет министров принял решение о том, что средства гарантийного фонда бюджета-2004 на поддержку малого предпринимательства в 3 миллиарда рублей будут распределяться...

Риэлтерам выберут контролеров
Риэлтеры плодят организации по оценке деятельности агентств недвижимости Лицензионная палата Петербурга объявила о проведении конкурса на аккредит...

Мысли вслух о социальном налоге чиновник мнс напугал бизнес новыми идеями о реформировании есн
Спор о том, как реформировать соцналог, разгорелся с новой силой. Вчера замминистра по налогам и сборам Салават Аминев предложил ввести единую ставку ЕСН, отменив шкалу рег...

Не пройдет и полгода...
На начало недели было запланировано два "отчетных" доклада вице-губернаторов: Михаил Осеевский должен был рассказать об итогах работы экономического блока городского правит...

Госдума приняла поправки в закон "о науке и государственной научно-технической политике"
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О науке и государственной научно-технической политике". Законопроект решает задачи, связанные с развитием науки, повышением эффективности и действе...

Зарубежные компании не могут локализовать свое производство в России Автомобильный завод компании Ford Motor Company (FMC) в городе Всеволожске в последнее время стал поставщиком новостей поневоле. То очередная профсоюзная забастовка прогремит, то разразится конфликт сразу с двумя государственными силовыми структурами - Северо-Западным таможенным управлением и областными налоговыми органами.

В июне 2006 года таможенники обвинили завод "Форд-Всеволожск" в нарушении условий инвестиционного договора. Этот демарш СЗТУ знаменует собой новый этап отношений между зарубежным бизнесом и государством. Инвестиционное движение в России перестает быть односторонним.

Плата за льготу -100 миллионов долларов

Ваш корреспондент за последние 3-4 года несколько раз присутствовал на закладке первых камней и открытии "капиталистических" заводов в Петербурге и его окрестностях. В том числе - во Всеволожске, где 18 июня 2002 года состоялся запуск автомобильного конвейера компании Ford.

Алгоритм приветственных речей всегда одинаков, губернатор благодарит крупного иностранного инвестора за то, что он выбрал для бизнеса невскую землю и предоставит на новой площадке 300 (500,700...) высокооплачиваемых рабочих мест. Кроме того, глава региона объявляет о предоставлении очередному инвестору местных налоговых льгот.

В свою очередь, руководители концернов (Bosch, Alcatec, Scania...) дают слово губернатору, что "с развитием производства на завод будут поставляться узлы и детали от российских производителей". К сожалению, эти обещания выполняются далеко не всегда. Впрочем, о доле российской комплектации в объеме выпуска инвестор всегда говорит осторожно.

"Локальная" проблема завода "Форд-Всеволожск" актуальна и для Питера, где в 2007-2009 годах вступят в строй сразу 3 завода корпораций GM Nissan и Toyota. Лидеры мирового автопрома получили статус стратегического инвестора. Все стратегические инвесторы с капитальными вложениями от 100 миллионов долларов, или трех миллиардов рублей, имеют в нашем городе региональные преференции. В июне 2006 года депутаты ЗС приняли дополнения в закон "О налоговых льготах" . Теперь стратегический зарубежный партнер на целых 5 лет освобождается от уплаты налога на имущество и получает более низкую ставку налога на прибыль (20 процентов).

Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк обсчитал налоговую базу инвестиционного проекта в 5 миллиардов рублей и доложил ее на последнем заседании городского правительства. Чиновник подчеркнул, что без налоговых льгот бюджет получил бы от инвестора за 5 дет 1 миллиард 360 миллионов рублей; а "с преференциями - 1 миллиард 80 миллионов. Таким образом, из доходов выпадает 280 миллионов рублей, зато в бюджет гарантированно поступает миллиард.

Валентина Матвиенко с такой арифметикой согласилась. Она подчеркнула. что годовой объем продаж машин будущих петербургских автозаводов Nissan и General Motors в 2009 году составит 40 миллиардов рублей. Это на 15 миллиардов больше, чем у городского промышленного флагмана - судостроения.

Сводная сумма вложений в первую очередь заводов "Ниссана" и "Тойоты" составит 315 миллионов долларов, или 8 миллиардов 500 миллионов рублей. Даже с учетом льготного налога на прибыль за 5 лет город соберет с этих двух производств налоговый урожай в 1 миллиард 600 миллионов рублей.

Но при всей привлекательности региональных льгот крупный иностранный бизнес приходит в Россию из-за федеральных преференций.

Его пример -другим наука

Ford Motor Company заключил договор о строительстве автомобильного производства в Ленинградской области в 1999 году. После дефолта приход на российский рынок такой мощной корпорации, как FMC, воспринимался как экономическое чудо.

Американцы получили невиданные льготы. В числе главных - право на беспошлинную доставку во Всеволожск "родных" узлов и деталей (машинокомплектов) модели Ford Focus и беспошлинный вывоз готовой продукции. По инвестиционному договору с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) России и СЗТУ завод "Форд-Всеволожск" считался таможенным складом. Это давало ему огромные конкурентные преимущества по сравнению с "Фокусами", собранными в других европейских странах.

Словом, FMC во Всеволожске получил много прав (в том числе - региональные льготы по налогу на прибыль) и только одну обязанность. По условиям соглашения с Министерством экономического развития завод к 2006 году должен был локализовать производство (привлечь к сборке российских партнеров) на 40 процентов, а в 2007-м уже на 50.

Хозяева конвейера об этом условии, видимо, "забыли", и их понять можно. Ну не умеет отечественный автопром делать качественные машины и даже запасные части! Однако российские чиновники вписывали в договор заведомо невыполнимый пункт. Или они надеялись, что через 5 лет все будет иначе?

Иностранцы соглашались, чтобы не платить большие деньги за растаможку, и таким образом нарушали условия договора. С середины июня 2006 года работники СЗТУ начали оформлять всеволожские "Фокусы" без "кордонных" льгот. По данным СЗТУ, полностью растаможенная машина станет дороже сразу на 140 тысяч рублей, что сделает "Фокус-2" неконкурентоспособным. Правда, к оформлению "по полной" таможенники еще не приступили.

Владельцы завода настаивают, что условие 40-процентной локализации ими выполняется. Так как реальное производство по документам считается таможенным складом, доля локализации рассчитывается не по объемам российских поставок. Расчет идет по себестоимости - зарплате, издержкам на энергообеспечение и другим факторам,

Юристы FMC будут опротестовывать действия таможни в Арбитражном суде и, возможно, выиграют процесс. Не конфликт интересов на областном "Форде" - это не частный случай, а предупреждение зарубежным компаниям: условия инвестиционного договора надо выполнять. Времена, когда мы соглашались на любые условия иностранного партнера, прошли.

...14 июня 2006 года в Шушарах заложили новый завод компании General Motors. Управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун пообещал, что при производстве модели "Шевроле-Каптива" будут использоваться детали и российских поставщиков. В каких объемах - менеджер не уточнил, но, видимо, локализация прописана в инвестиционном договоре между General Motors и МЭРТ России. На решение американцев обосноваться в Питере во многом повлияло постановление правительства РФ о таможенных льготах на импортные автокомпоненты.

GM прыгнул в последний вагон российских льгот. Договор с ведомством Грефа они подписали 29 мая 2006 года. а с июня прием заявок на таможенные льготы МЭРТ приостановил. Правила ВТО, куда собирается вступить наша страна, запрещают практику налоговых уступок.

Выполнят ли свои обязательства американцы?

***

Комментарии

Максим Соколов, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам:

- Любой уважающий себя автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства.

Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь завода "Форд-Всеволожск":

- Завод обладает необходимым уровнем локализации в 40 процентов.

***

По данным СЗТУ, задолженность завода "Форд-Всеволожск" таможенным органам составила 400 миллионов рублей. На эти деньги можно собрать 2,5 тысячи автомобилей Ford Focus. 124 миллиона рублей уже поступили на счет таможни. - За сутки через Северо-Западное таможенное управление проходит до 300 машинокомплектов для модели Ford Focus. Которые раньше поступали на завод беспошлинно. С 1б июня 2006 года растаможка этих 300 комплектов обходится в 42 миллиона рублей.

Сергей Тачаев


Другие юридические статьи:
Касьянов позаботится о "малышах"
Вчера кабинет министров принял решение о том, что средства гарантийного фонда бюджета-2004 на поддержку малого предпринимательства в 3 миллиарда рублей будут распределяться...

Риэлтерам выберут контролеров
Риэлтеры плодят организации по оценке деятельности агентств недвижимости Лицензионная палата Петербурга объявила о проведении конкурса на аккредит...

Мысли вслух о социальном налоге чиновник мнс напугал бизнес новыми идеями о реформировании есн
Спор о том, как реформировать соцналог, разгорелся с новой силой. Вчера замминистра по налогам и сборам Салават Аминев предложил ввести единую ставку ЕСН, отменив шкалу рег...

Не пройдет и полгода...
На начало недели было запланировано два "отчетных" доклада вице-губернаторов: Михаил Осеевский должен был рассказать об итогах работы экономического блока городского правит...

Госдума приняла поправки в закон "о науке и государственной научно-технической политике"
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О науке и государственной научно-технической политике". Законопроект решает задачи, связанные с развитием науки, повышением эффективности и действе...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования