Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Всероссийская организация качества призывает принять закон «о техническом регулировании»
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Совет федерации одобрил поправки в трудовой кодекс, устраняющие имеющиеся противоречия
Совет Федерации одобрил поправки в Трудовой кодекс РФ (ТК РФ), устраняющие имеющиеся противоречия. Изменения вносятся в более чем 300 статей кодекса, он дополняется 13 новыми статьями. Согласно зак...

Юридические услуги

Бизнес решил помочь налоготворчеству

После некоторого затишья страсти о налогах вспыхнули с новой силой. Заявление Президента, что достигнут предел снижения налогового бремени, многие эксперты восприняли как сигнал, что налоговая реформа закончена. Однако, похоже, предприниматели не согласны с таким развитием событий.

Не дождавшись новых заявлений со стороны членов кабинета о дальнейших путях реформирования налоговой реформы, они выступили со своими предложениями. Сразу отметим, что инициативы предпринимателей особого успеха не имели, но несмотря на неудачу, этот поход не был бесполезным. 5 декабря состоится заседание Правительства, посвященное налоговой реформе. На нем планируется оценить, чего удалось достичь за последние два года, и определить задачи на ближайшую перспективу.

Что требуют предприниматели? Во-первых, отменить налог с продаж уже со следующего года. Этот налог и НДС имеют одну налогооблагаемую базу, и Конституционный суд уже давно признал его незаконным. Минфин же, по словам Сергея Шаталова, намерен предложить отмену налога с продаж только в 2005 году. Впрочем, и через два года ликвидация столь не любимого предпринимателями сбора кажется маловероятной. Потери консолидированного бюджета, если налог все-таки отменят, составят 70 миллиардов рублей. Регионы, в основном и являющиеся получателями налога, не готовы к этим потерям ни сейчас, ни в ближайшем будущем.

Министерство финансов рассчитывает компенсировать потери от налога с продаж за счет отмены льгот налога на имущество. Сейчас, по данным Минфина, более половины организаций его вообще не платят. В то время как в развитых странах имущественный налог обеспечивает значительную часть поступлений в бюджет.

Вообще налог на имущество кажется одним из самых перспективных направлений налоговой реформы. Соответствующий закон был принят больше 10 лет назад и с тех пор фактически не изменился. Проект его реформирования, подготовленный Минэкономразвития, уже успел изрядно напугать граждан. Поводом для беспокойства стало предложение считать налог не с оценки БТИ, а с рыночной стоимости имущества. В результате средний налогоплательщик будет уплачивать в бюджет солидную сумму, по предварительным подсчетам экспертов, в 10 раз превышающие нынешние платежи.

В Думе тоже считают, что закон о налоге на имущество надо менять, правда, пока воздерживаются от высказываний, как именно. На прошлой неделе глава бюджетного комитета Александр Жуков заявил о необходимости радикального реформирования налога на имущество как граждан, так и организаций.

Предпринимателей, однако, больше интересуют другие налоги. Прежде всего возможность снижения ставок единого социального налога (предлагается ввести единую ставку 11 процентов) и НДС. К НДС олигархи предложили новый подход - рассчитывать его с разницы между выручкой и затратами по приобретению товаров, работ, услуг с отказом от расчета налога на базе счетов-фактур. При этом ставку предлагается снизить до 14-16 процентов. Предприниматели утверждают, что этот подход поможет решить проблему возмещения НДС по лжеэкспорту. Но Минфин без особого энтузиазма отнесся к предложению бизнесменов. По словам первого заместителя министра финансов Сергея Шаталова, действующий порядок уплаты налога на добавленную стоимость будет сохранен по крайней мере до 2005 года. Тогда же, считает Шаталов, можно будет говорить и о снижении единого социального налога, но далеко не в той степени, как рассчитывают бизнесмены. По мнению Минфина, возможно снижение ставки с нынешних 35,6 процента до 30 процентов, но никак не до 11 процентов.

Какие из предложений предпринимателей получат поддержку Правительства станет известно на заседании в четверг. Пока же Михаил Касьянов рекомендовал обратить особое внимание на разработки олигархов в отношении возврата НДС, амортизационной политики, налогообложения малого бизнеса, ЕСН и земельного налога.

Ирина Колодина

Коротко

Предложения Минфина по налоговой реформе:

- отмена с 2004 года налога с продаж;

- отмена льгот по налогу на имущество;

- снижение ЕСН на 5 процентов;

- переход с 2004 года на взимание НДС по принципу страны назначения;

- сохранение ставки НДС и действующих льгот по этому налогу в неизменном виде до 2005 года.

Предложения Совета по предпринимательству

при Правительстве РФ:

- отмена с 2003 года налога с продаж;

- переход на уплату НДС с разницы между выручкой и затратами по приобретенным товарам, работам и услугам; снижение ставки до 14-16 процентов;

- снижение ЕСН до 11 процентов;

- введение понятия "консолидированный налогоплательщик" для холдингов;

- ликвидация контроля за трансферным ценообразованием внутри страны;

- предварительное согласование налоговых последствий сделок с налоговыми инспекциями;

- предоставление инвестиционных налоговых кредитов в 30 процентов от суммы налога сроком на три года;

- снижение ставки налога на прибыль по операциям с ценными бумагами;

- изменение существующей системы выкупа земли предприятиями и снижение ставки земельного налога.

Изменения в объеме и структуре налоговых платежей в результате налоговой реформы

Министерство финансов в соответствии с прогнозными расчетами на 2003 год по сравнению с 2002 годом ожидает рост налоговых доходов консолидированного бюджета на 12,1 процента. Об этом говорится в документах Минфина.

Как отмечается в документах, "несмотря на проводимые меры по общему снижению налоговой нагрузки, в последние годы удается обеспечивать стабильное увеличение их сумм, зачисляемых в доходы бюджетов всех уровней".

В целом по консолидированному бюджету (без учета взносов в государственные социальные фонды и единый социальный налог, а также налоговых платежей, контролируемых таможенными органами) в 2001 году по сравнению с 2000 годом налоговые доходы возросли на 24,1 процента, в 2002 году такие доходы ожидаются с ростом по сравнению с 2001 годом на 18,8 процента, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом ожидается рост налоговых доходов бюджета на 12,1 процента.

Как отмечают в Минфине, по отчету за 9 месяцев текущего года по сравнению с 1999 годом доля налогов и сборов, уплачиваемых топливной промышленностью, выросла с 14,4 процента до 19,9 процента, торговлей, общественным питанием и материально-техническим снабжением - с 11,5 процента до 15,4 процента, организациями строительства - с 5,8 процента до 6,6 процента.

Как отмечают специалисты Минфина, при этом имеет место некоторое сокращение в общем объеме поступивших налогов и сборов, доли машиностроения, пищевой промышленности, а также организации финансовой сферы.

Вместе с тем в Минфине отмечают, что позитивным результатом налоговой реформы стали изменения, произошедшие в структуре уплаченных налогов и сборов.

Здесь просматриваются следующие тенденции: увеличение налогов, связанных с использованием природных ресурсов (в первую очередь ресурсов недр), - с введением с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых доля ресурсных налогов в общем объеме налоговых платежей выросла с 7,8 процента в 1999 году до 14,7 процента за первые девять месяцев 2002 года.

Также произошло резкое уменьшение целевых налогов, служащих источниками формирования дорожных фондов (прежде всего за счет уменьшения ставки налога на пользователей автомобильных дорог), а также снижение доли налога на прибыль организаций (как наиболее чувствительного для развития бизнеса) в совокупном объеме налоговых платежей с введением с 1 января 2002 года нового режима его уплаты (с 20 процентов в 2001 году до 15,2 процента за 9 месяцев 2002 года).


Другие юридические статьи:
Сезон : елки на любой вкус
Как сообщают в Агентстве лесного хозяйства, в нынешнем году в Санкт-Петербург и Ленинградскую область доставят столько же «новогодних деревьев», что ...

Комиссия мап россии за размещение рекламы крепких алкогольных напитков в журнале "лиза" наложила штраф на зао "издательский дом "бурда" в размере 400 мрот.
Комиссия МАП России за размещение рекламы крепких алкогольных напитков в журнале "Лиза" наложила штраф на ЗАО "Издательски...

Псевдоинвесторам угрожают землей
Городские власти разработали новую форму инвестиционного договора. У строительных компаний, которые не сдают объекты в срок, появился шанс лишиться у...

Долг выселением красен
Карательная операция-2005 дала результат - задолженность горожан по квартплате сократилась на полмиллиарда. Но на этом операция не закончилась...

Всероссийская организация качества призывает принять закон «о техническом регулировании»
Всероссийская организация качества призывает принять закон «О техническом регулировании», внесенный в Госдуму Госстандарто...

После некоторого затишья страсти о налогах вспыхнули с новой силой. Заявление Президента, что достигнут предел снижения налогового бремени, многие эксперты восприняли как сигнал, что налоговая реформа закончена. Однако, похоже, предприниматели не согласны с таким развитием событий.

Не дождавшись новых заявлений со стороны членов кабинета о дальнейших путях реформирования налоговой реформы, они выступили со своими предложениями. Сразу отметим, что инициативы предпринимателей особого успеха не имели, но несмотря на неудачу, этот поход не был бесполезным. 5 декабря состоится заседание Правительства, посвященное налоговой реформе. На нем планируется оценить, чего удалось достичь за последние два года, и определить задачи на ближайшую перспективу.

Что требуют предприниматели? Во-первых, отменить налог с продаж уже со следующего года. Этот налог и НДС имеют одну налогооблагаемую базу, и Конституционный суд уже давно признал его незаконным. Минфин же, по словам Сергея Шаталова, намерен предложить отмену налога с продаж только в 2005 году. Впрочем, и через два года ликвидация столь не любимого предпринимателями сбора кажется маловероятной. Потери консолидированного бюджета, если налог все-таки отменят, составят 70 миллиардов рублей. Регионы, в основном и являющиеся получателями налога, не готовы к этим потерям ни сейчас, ни в ближайшем будущем.

Министерство финансов рассчитывает компенсировать потери от налога с продаж за счет отмены льгот налога на имущество. Сейчас, по данным Минфина, более половины организаций его вообще не платят. В то время как в развитых странах имущественный налог обеспечивает значительную часть поступлений в бюджет.

Вообще налог на имущество кажется одним из самых перспективных направлений налоговой реформы. Соответствующий закон был принят больше 10 лет назад и с тех пор фактически не изменился. Проект его реформирования, подготовленный Минэкономразвития, уже успел изрядно напугать граждан. Поводом для беспокойства стало предложение считать налог не с оценки БТИ, а с рыночной стоимости имущества. В результате средний налогоплательщик будет уплачивать в бюджет солидную сумму, по предварительным подсчетам экспертов, в 10 раз превышающие нынешние платежи.

В Думе тоже считают, что закон о налоге на имущество надо менять, правда, пока воздерживаются от высказываний, как именно. На прошлой неделе глава бюджетного комитета Александр Жуков заявил о необходимости радикального реформирования налога на имущество как граждан, так и организаций.

Предпринимателей, однако, больше интересуют другие налоги. Прежде всего возможность снижения ставок единого социального налога (предлагается ввести единую ставку 11 процентов) и НДС. К НДС олигархи предложили новый подход - рассчитывать его с разницы между выручкой и затратами по приобретению товаров, работ, услуг с отказом от расчета налога на базе счетов-фактур. При этом ставку предлагается снизить до 14-16 процентов. Предприниматели утверждают, что этот подход поможет решить проблему возмещения НДС по лжеэкспорту. Но Минфин без особого энтузиазма отнесся к предложению бизнесменов. По словам первого заместителя министра финансов Сергея Шаталова, действующий порядок уплаты налога на добавленную стоимость будет сохранен по крайней мере до 2005 года. Тогда же, считает Шаталов, можно будет говорить и о снижении единого социального налога, но далеко не в той степени, как рассчитывают бизнесмены. По мнению Минфина, возможно снижение ставки с нынешних 35,6 процента до 30 процентов, но никак не до 11 процентов.

Какие из предложений предпринимателей получат поддержку Правительства станет известно на заседании в четверг. Пока же Михаил Касьянов рекомендовал обратить особое внимание на разработки олигархов в отношении возврата НДС, амортизационной политики, налогообложения малого бизнеса, ЕСН и земельного налога.

Ирина Колодина

Коротко

Предложения Минфина по налоговой реформе:

- отмена с 2004 года налога с продаж;

- отмена льгот по налогу на имущество;

- снижение ЕСН на 5 процентов;

- переход с 2004 года на взимание НДС по принципу страны назначения;

- сохранение ставки НДС и действующих льгот по этому налогу в неизменном виде до 2005 года.

Предложения Совета по предпринимательству

при Правительстве РФ:

- отмена с 2003 года налога с продаж;

- переход на уплату НДС с разницы между выручкой и затратами по приобретенным товарам, работам и услугам; снижение ставки до 14-16 процентов;

- снижение ЕСН до 11 процентов;

- введение понятия "консолидированный налогоплательщик" для холдингов;

- ликвидация контроля за трансферным ценообразованием внутри страны;

- предварительное согласование налоговых последствий сделок с налоговыми инспекциями;

- предоставление инвестиционных налоговых кредитов в 30 процентов от суммы налога сроком на три года;

- снижение ставки налога на прибыль по операциям с ценными бумагами;

- изменение существующей системы выкупа земли предприятиями и снижение ставки земельного налога.

Изменения в объеме и структуре налоговых платежей в результате налоговой реформы

Министерство финансов в соответствии с прогнозными расчетами на 2003 год по сравнению с 2002 годом ожидает рост налоговых доходов консолидированного бюджета на 12,1 процента. Об этом говорится в документах Минфина.

Как отмечается в документах, "несмотря на проводимые меры по общему снижению налоговой нагрузки, в последние годы удается обеспечивать стабильное увеличение их сумм, зачисляемых в доходы бюджетов всех уровней".

В целом по консолидированному бюджету (без учета взносов в государственные социальные фонды и единый социальный налог, а также налоговых платежей, контролируемых таможенными органами) в 2001 году по сравнению с 2000 годом налоговые доходы возросли на 24,1 процента, в 2002 году такие доходы ожидаются с ростом по сравнению с 2001 годом на 18,8 процента, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом ожидается рост налоговых доходов бюджета на 12,1 процента.

Как отмечают в Минфине, по отчету за 9 месяцев текущего года по сравнению с 1999 годом доля налогов и сборов, уплачиваемых топливной промышленностью, выросла с 14,4 процента до 19,9 процента, торговлей, общественным питанием и материально-техническим снабжением - с 11,5 процента до 15,4 процента, организациями строительства - с 5,8 процента до 6,6 процента.

Как отмечают специалисты Минфина, при этом имеет место некоторое сокращение в общем объеме поступивших налогов и сборов, доли машиностроения, пищевой промышленности, а также организации финансовой сферы.

Вместе с тем в Минфине отмечают, что позитивным результатом налоговой реформы стали изменения, произошедшие в структуре уплаченных налогов и сборов.

Здесь просматриваются следующие тенденции: увеличение налогов, связанных с использованием природных ресурсов (в первую очередь ресурсов недр), - с введением с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых доля ресурсных налогов в общем объеме налоговых платежей выросла с 7,8 процента в 1999 году до 14,7 процента за первые девять месяцев 2002 года.

Также произошло резкое уменьшение целевых налогов, служащих источниками формирования дорожных фондов (прежде всего за счет уменьшения ставки налога на пользователей автомобильных дорог), а также снижение доли налога на прибыль организаций (как наиболее чувствительного для развития бизнеса) в совокупном объеме налоговых платежей с введением с 1 января 2002 года нового режима его уплаты (с 20 процентов в 2001 году до 15,2 процента за 9 месяцев 2002 года).


Другие юридические статьи:
Сезон : елки на любой вкус
Как сообщают в Агентстве лесного хозяйства, в нынешнем году в Санкт-Петербург и Ленинградскую область доставят столько же «новогодних деревьев», что ...

Комиссия мап россии за размещение рекламы крепких алкогольных напитков в журнале "лиза" наложила штраф на зао "издательский дом "бурда" в размере 400 мрот.
Комиссия МАП России за размещение рекламы крепких алкогольных напитков в журнале "Лиза" наложила штраф на ЗАО "Издательски...

Псевдоинвесторам угрожают землей
Городские власти разработали новую форму инвестиционного договора. У строительных компаний, которые не сдают объекты в срок, появился шанс лишиться у...

Долг выселением красен
Карательная операция-2005 дала результат - задолженность горожан по квартплате сократилась на полмиллиарда. Но на этом операция не закончилась...

Всероссийская организация качества призывает принять закон «о техническом регулировании»
Всероссийская организация качества призывает принять закон «О техническом регулировании», внесенный в Госдуму Госстандарто...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования