Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Если материальную помощь учесть в расходах, компания сэкономит на налогах
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Базовый оклад вместо тарифной сетки
Вчера городской парламент 38 голосами "за" единодушно принял в первом чтении закон о новой системе оплаты труда бюджетников, о котором на прошлой неделе рассказало "НВ"....

Юридические услуги

Торговать духами станет накладно новый закон об алкоголе ударил по парфюмерам

СПб. С 1 июля оптовики, дистрибьюторы и производители парфюмерно-косметической продукции с содержанием алкоголя начинают жить по новым правилам. Рынок трясет.

Вступает в силу Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» . Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года и стоимостью 250 тыс. рублей. «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется», - уточняет Сергей Шевелев.

По словам генерального директора ООО «АКГ «Юридическая Бизнес Коллегия» (16177)* Сергея Шевелева, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Парфюмеры говорят, что помимо духов это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% от реализации большинства торговых точек.

«Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России серого импорта этих товаров, - считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. - Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание». Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20-30% в зависимости от содержания спирта в продукции.

Цена вопроса

Для того чтобы оптовику получить лицензию, нужно установить на каждом из складов компании Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание - около 20 тыс. рублей). «Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны», - уверяет Галина Уланцева.

В ожидании

Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказываться от закупок парфюмерии, потому что нужно успеть реализовать имеющийся запас. «Примерно 80% торговых компаний - предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум - 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет», - говорит Галина Уланцева.

Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: они не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве. Сотрудница небольшой торговой фирмы (три магазина парфюмерии и косметики в торговых комплексах) рассказала, что оборот одной точки составляет около 24 тыс. рублей в день, причем не менее 60% выручки - это продажи духов и туалетной воды.

«Наша ассоциация обращается в правительственные организации и органы исполнительной власти, но пока результатов нет. Готовим поправки к закону, которые позволят вывести из-под его действия хотя бы часть парфюмерно-косметической продукции - густые крема и продукцию в металлической аэрозольной упаковке», - говорит Галина Уланцева.

Отказ от рынка

Иван Есаулов, специалист группы компаний «Деловая консультация», считает, что особых изменений на рынке духов тем не менее ожидать не стоит.

«Получение лицензии вряд ли создаст дополнительные трудности за исключением дополнительных финансовых затрат, - говорит он. - Единственное, с чем, возможно, столкнется рынок духов, - это увеличение себестоимости продукции в связи с возросшими расходами поставщиков данной продукции».

Дмитрий Злотников, директор по маркетингу и продажам ООО «НПО «Фитофарм» (производитель спиртосодержащих косметических, гигиенических средств, автохимии), рассказал, что компания потратила 400 тыс. рублей на оформление лицензии и установку ЕГАИС. «Пострадают в первую очередь мелкие и средние оптовики, - говорит он. - Можно прогнозировать уменьшение количества оптовых компаний, работающих на парфюмерно-косметическом рынке. Оставшиеся на плаву оптовики смогут диктовать свои условия производителям. Это приведет к снижению рентабельности, сужению ассортимента и дальнейшему росту цен».

Сергей Шевелев, генеральный директор ООО «АКГ «Юридическая Бизнес Коллегия»: «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона об алкоголе розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе и парфюмерной) не лицензируется».

Цифры

Более 200 компаний занимаются оптовой торговлей и поставками парфюмерно-косметической продукции в Петербурге.

Источник: «ДП» по данным компаний

Мустакаева Айгуль


Другие юридические статьи:
Сенаторы подготовили поправки в законы, позволяющие правительству устанавливать предельные уровни тарифов с их дифференциацией по регионам и потребителям.
Ряд сенаторов подготовили поправки в законодательство по регулированию тарифной деятельности, позволяющие Правительству ус...

Договор купли-продажи товаров
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ г. Санкт-Петербург '____' ___________200__г. _______________________________________________, именуемое в дальнейшем ...

Ключ к сердцу бухгалтера
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" (№7, 2003) Главному бухгалт...

Самомотивация
Елена Суворова, генеральный директор консалтинговой компании "Суворова и Партнеры" Материал предоставлен: «Добрый Знак» Любая ...

Если материальную помощь учесть в расходах, компания сэкономит на налогах
Учет, налоги, право / Материальная помощь в придачу к отпускным украшает отдых работника, но заставляет бухгалтера искать...

СПб. С 1 июля оптовики, дистрибьюторы и производители парфюмерно-косметической продукции с содержанием алкоголя начинают жить по новым правилам. Рынок трясет.

Вступает в силу Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» . Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года и стоимостью 250 тыс. рублей. «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется», - уточняет Сергей Шевелев.

По словам генерального директора ООО «АКГ «Юридическая Бизнес Коллегия» (16177)* Сергея Шевелева, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Парфюмеры говорят, что помимо духов это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% от реализации большинства торговых точек.

«Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России серого импорта этих товаров, - считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. - Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание». Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20-30% в зависимости от содержания спирта в продукции.

Цена вопроса

Для того чтобы оптовику получить лицензию, нужно установить на каждом из складов компании Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание - около 20 тыс. рублей). «Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны», - уверяет Галина Уланцева.

В ожидании

Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказываться от закупок парфюмерии, потому что нужно успеть реализовать имеющийся запас. «Примерно 80% торговых компаний - предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум - 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет», - говорит Галина Уланцева.

Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: они не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве. Сотрудница небольшой торговой фирмы (три магазина парфюмерии и косметики в торговых комплексах) рассказала, что оборот одной точки составляет около 24 тыс. рублей в день, причем не менее 60% выручки - это продажи духов и туалетной воды.

«Наша ассоциация обращается в правительственные организации и органы исполнительной власти, но пока результатов нет. Готовим поправки к закону, которые позволят вывести из-под его действия хотя бы часть парфюмерно-косметической продукции - густые крема и продукцию в металлической аэрозольной упаковке», - говорит Галина Уланцева.

Отказ от рынка

Иван Есаулов, специалист группы компаний «Деловая консультация», считает, что особых изменений на рынке духов тем не менее ожидать не стоит.

«Получение лицензии вряд ли создаст дополнительные трудности за исключением дополнительных финансовых затрат, - говорит он. - Единственное, с чем, возможно, столкнется рынок духов, - это увеличение себестоимости продукции в связи с возросшими расходами поставщиков данной продукции».

Дмитрий Злотников, директор по маркетингу и продажам ООО «НПО «Фитофарм» (производитель спиртосодержащих косметических, гигиенических средств, автохимии), рассказал, что компания потратила 400 тыс. рублей на оформление лицензии и установку ЕГАИС. «Пострадают в первую очередь мелкие и средние оптовики, - говорит он. - Можно прогнозировать уменьшение количества оптовых компаний, работающих на парфюмерно-косметическом рынке. Оставшиеся на плаву оптовики смогут диктовать свои условия производителям. Это приведет к снижению рентабельности, сужению ассортимента и дальнейшему росту цен».

Сергей Шевелев, генеральный директор ООО «АКГ «Юридическая Бизнес Коллегия»: «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона об алкоголе розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе и парфюмерной) не лицензируется».

Цифры

Более 200 компаний занимаются оптовой торговлей и поставками парфюмерно-косметической продукции в Петербурге.

Источник: «ДП» по данным компаний

Мустакаева Айгуль


Другие юридические статьи:
Сенаторы подготовили поправки в законы, позволяющие правительству устанавливать предельные уровни тарифов с их дифференциацией по регионам и потребителям.
Ряд сенаторов подготовили поправки в законодательство по регулированию тарифной деятельности, позволяющие Правительству ус...

Договор купли-продажи товаров
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ г. Санкт-Петербург '____' ___________200__г. _______________________________________________, именуемое в дальнейшем ...

Ключ к сердцу бухгалтера
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" (№7, 2003) Главному бухгалт...

Самомотивация
Елена Суворова, генеральный директор консалтинговой компании "Суворова и Партнеры" Материал предоставлен: «Добрый Знак» Любая ...

Если материальную помощь учесть в расходах, компания сэкономит на налогах
Учет, налоги, право / Материальная помощь в придачу к отпускным украшает отдых работника, но заставляет бухгалтера искать...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования