Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Карт-бланш по льготному тарифу
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Запоздалая справедливость
Накануне мартовских праздников апелляционная инстанция Московского арбитражного суда поставила точку в споре об автоматизации обработки данных переписи населения. ...

Юридические услуги

Расходы на вневедомственную охрану и налог на прибыль

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Чтобы сетей хватило на всех
Только что прошедшие новогодние праздники ассоциируются у всех в первую очередь с яркой иллюминацией на главных городских магистралях и площадях, гир...

Обзор российского законодательства за 16.11.2005
Количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с одного до трех заместителей Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 года N 1319 внесены изменения в ...

Правовое решето когда закон не спасут никакие поправки
Нынешней весной в городе довольно бурно обсуждают скандальную поправку к действующему закону "Об охране зеленых насаждений" . Однако если вдуматься, на законодателей набро...

Меняйте паспорта в срок
"Уважаемая редакция! Все знают, что по российским законам гражданин, достигший 20 и 45 лет, обязан поменять паспорт. Так в...

Карт-бланш по льготному тарифу
Похоже, что под давлением охвативших город акций протеста обеим ветвям власти - как Смольному, так и Мариинскому дворцу - придется пойти на уступки п...

Журнал "Спутник главбуха" (Нижний Новгород и Нижегородская область) №6, 2005

Нижегородская организация пользуется услугами вневедомственной охраны с начала своей деятельности. До недавнего времени у бухгалтера не возникало проблем с включением в расходы для целей исчисления налога на прибыль подобных затрат. Теперь это вопрос спорный. Виной тому - последние письма Минфина. Как теперь поступить бухгалтеру? Мы решили помочь ему в принятии правильного решения.

ВАРИАНТ 1

Расходы на охрану не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Так считают специалисты Минфина и инспекторы УФНС России по Нижегородской области. Начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Нижегородской области, советник налоговой службы РФ II ранга Смирнова Татьяна Ювенальевна так поясняет позицию чиновников:

- Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, рассматриваются как целевое финансирование. Это подтверждает Высший арбитражный суд (Постановление президиума ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03). А средства, переданные в рамках целевого финансирования нельзя учитывать для целей налогообложения прибыли (п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Мнение Минфина отражено в письмах от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 и от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.

ВАРИАНТ 2

Расходы на охрану принимаются для целей исчисления налога на прибыль.

Таково мнение нижегородских юристов, аудиторов и некоторых налоговиков. Они считают, что выводы ВАС РФ нельзя распространять на пользователей услуг вневедомственной охраны, так как организации перечисляют средства отделениям вневедомственной охраны не в качестве целевого финансирования. Не выполняется его основное условие: цели, на которые должны использоваться перечисленные средства, устанавливаются источником целевого финансирования или Федеральным законом (п.17 ст. 270 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Значит, по логике фирмы должны указывать вневедомственной охране, куда тратить деньги. Но на практике этого не происходит. В данном же случае плата за оказание услуг производится по обычному гражданско-правовому договору. Следовательно, ее можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на охрану имущества (пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

РЕШЕНИЕ

Предприятие может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по вневедомственной охране.

Аргументы федеральных чиновников не очень убедительны.

Высший арбитражный суд РФ сделал вывод о целевом назначении средств (постановление № 5953/03) на основании действовавшей в 2003 году редакции статьи 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции". Там было сказано, что милиция финансируется, в том числе и за счет средств, поступивших от организаций по заключенным договорам. Но с 1 января 2005 года эта норма изменилась и деньги, поступившие от организаций, вычеркнуты из перечня средств, за счет которых может финансироваться милиция (закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Кроме того, действие пункта 35 Закона "О милиции" было приостановлено и на весь 2004 год (пп. 1 п. 1 приложения 20 к Закону от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ). Полученные из бюджета средства для отделов вневедомственной охраны, являются целевыми, а для организаций, оплачивающих эти услуги, нет. В связи с этим налогоплательщики могут по-прежнему относить расходы на охрану в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но они должны быть готовы к тому, что налоговики в этом вопросе поддержат Минфин. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась.

Подготовила Татьяна Иванова,
директор ООО КЦ "БизнесКонсалт-НН"


Другие юридические статьи:
Чтобы сетей хватило на всех
Только что прошедшие новогодние праздники ассоциируются у всех в первую очередь с яркой иллюминацией на главных городских магистралях и площадях, гир...

Обзор российского законодательства за 16.11.2005
Количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с одного до трех заместителей Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 года N 1319 внесены изменения в ...

Правовое решето когда закон не спасут никакие поправки
Нынешней весной в городе довольно бурно обсуждают скандальную поправку к действующему закону "Об охране зеленых насаждений" . Однако если вдуматься, на законодателей набро...

Меняйте паспорта в срок
"Уважаемая редакция! Все знают, что по российским законам гражданин, достигший 20 и 45 лет, обязан поменять паспорт. Так в...

Карт-бланш по льготному тарифу
Похоже, что под давлением охвативших город акций протеста обеим ветвям власти - как Смольному, так и Мариинскому дворцу - придется пойти на уступки п...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования