Область по-прежнему поощряет инвесторов
31 мая состоялось шестьдесят пятое заседание Законодательного
собрания Ленинградской области, которое вел спикер Кирилл Поляков. Депутаты
приняли ряд важных законов, касающихся инвестиционной деятельности в
Ленинградской области, обсудили ряд острых вопросов по ситуации в
жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области
приняли законы, сохраняющие льготы для компаний-инвесторов. Два нормативных
акта - "О ставках налога на прибыль организаций, осуществляющих инвестиционную
деятельность на территории области" и "О внесении изменений в областной закон
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской
области" - гарантируют инвесторам снижение ставки налога на прибыль до 13% и
возможность получать субвенции из областного бюджета.
Уже много лет на территории Ленинградской области действуют
законы, позволяющие компаниям не только выгодно работать в регионе, но и
вкладывать средства в свое развитие, расширяя производство, создавая новые
рабочие места и обеспечивая тем самым рост доходов регионального бюджета и
развитие социальной сферы. При этом на федеральном уровне постоянно меняются
правила игры и принимаются нормативные акты, заставляющие корректировать
региональные законы. Так, в марте этого года Верховный суд определил, что
льгота по налогу на прибыль, которая предоставлялась инвесторам в Ленинградской
области, незаконна. После чего налоговые органы разослали уведомления компаниям,
пользующимся инвестиционной льготой, о том, что необходимо доплатить сам налог,
а также штраф и пени за просрочку его уплаты.
Дело в том, что в законе была установлена ставка налога на
прибыль, зачисляемую в региональный бюджет в размере 13%, но не для всей
прибыли, а для той ее части, которую инвестор получил в результате
инвестиционной деятельности. Таким образом, законодатели разделили налог на
прибыль на два: налог на прибыль, полученный от основной деятельности, т. е.
оттого вида деятельности, которым предприятие занималось до того, как подписало
инвестиционный договор, и прибыль, полученную от инвестиционной деятельности.
Это и стало причиной отрицательного решения сначала областного, в затем и
Верховного суда. "Мы не имеем права разделить налог на прибыль от одной
организации на две части, - отметил председатель областного парламента Кирилл
Поляков. - Поэтому сегодня мы вынуждены были принять два закона, чтобы
сохранить инвесторам те льготы, которые есть на сегодняшний день".
- Согласно Налоговому кодексу, регион может предоставлять
льготы по налогу на прибыль не более 4%, поэтому мы предоставляем эти 4%, а
остальные льготы по инвестиционному договору компенсируем в виде субвенций. Это
делается в расчете на то, что, когда инвестор реализует свой проект и начнет
полностью выплачивать налоги, область получит гораздо больше и возместит эти
расходы, - подчеркнул Кирилл Поляков.
Еще одним важным вопросом сессии стала ситуация с обеспечением
населения в муниципальных образованиях Ленобласти горячим водоснабжением. С
докладом перед депутатами выступил председатель Комитета по энергетическому
комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Мяков. Он напомнил, что
отопительный сезон 2004-2005 года в большинстве районов области завершился и 16
мая подача тепловой энергии для нужд отопления была прекращена. Исключение
составил Сосновый Бор, где отопление прекратили несколько позже.
Источниками теплоснабжения - котельными, ТЭЦ - обеспечивается
отпуск тепловой энергии только для нужд горячего водоснабжения. Тем не менее,
отметил Сергей Мяков, горячее водоснабжение приостановлено в 86 населенных
пунктах области. В большинстве из них (в 64 населенных пунктах) проводятся
плановые ремонтно-профилактические работы в котельных, на тепловых сетях, в
жилищном фонде, которые должны быть завершены не позднее, чем через месяц.
Однако в муниципальных образованиях - Выборгском и Сланцевском районах -
причиной остановки стала задолженность по оплате за электроэнергию. Конечно,
возникают и аварийные ситуации, которые ликвидируются в рабочем порядке,
отметил Сергей Мяков.
В своем докладе он особо выделил вопросы централизованного
снабжения топливом. Так, по оплате за поставки газа область взяла на себя 50%
оплаты, а по углю и мазуту - 100% от нормативной потребности муниципалитетов на
отопление и горячее водоснабжение. В областном бюджете на 2005 год для бюджетов
муниципальных образований предусмотрены субвенции на оплату газа в сумме 533,6
млн рублей. Вторую половину платежей за поставленный газ должны оплачивать
муниципалитеты.
С целью облегчить задолженность муниципальных образований
перед Петербургрегионгазом большая часть субвенций из областного бюджета уже
перечислена, подчеркнул Сергей Мяков. По углю и мазуту область также выполняет
все свои обязательства, и существует нормативный запас для горячего
водоснабжения. К сожалению, на 1 мая у муниципалитетов скопились значительные
долги по оплате за электрическую энергию перед энергоснабжающими организациями,
но к началу отопительного сезона этот вопрос будет снят.
Депутат Георгий Смирнов, ставший инициатором рассмотрения
данного вопроса на заседании ЗС, обратил внимание на факты отключений жилых
кварталов в Выборге, Сланцах. При этом, подчеркнул депутат, в Выборге из-за
долгов по оплате за газ в середине мая текущего года от горячего водоснабжения
был отключен городской район, большинство жителей которого не имели
задолженностей по оплате. Организации, работающие в сфере ЖКХ, должны решать
свои вопросы, не задевая интересов населения, подытожил Георгий Смирнов-Сергей
Мяков прокомментировал ситуацию в Выборге, отметив, что Петербургрегионгаз
ограничил подачу газа за долги муниципалитета, а тепловые сети Выборга должны
были в этом случае либо подавать горячую воду в жилые дома ограниченное
количество часов в день, либо снизить температурные параметры. Однако службы
муниципального образования полностью прекратили подачу горячей воды. Когда об
этом стало известно в областном Правительстве, муниципальным службам ЖКХ было
указано на недопустимость таких действий. Но к этому времени Выборгский район
заплатил долги, и подача газа была возобновлена в полном объеме.
Практически все депутаты активно поднимали вопросы по работе
жилищно-коммунальных служб как в "своих" районах, жители которых делегировали
их в Законодательное собрание, так и по Ленинградской области в целом.
Завершив дискуссию и проведя голосование, депутатский корпус
принял проект постановления за основу с тем, чтобы доработать его в постоянной
комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу
и строительству и вынести документ на следующее заседание.
Другим острым моментом заседания стала полемика,
развернувшаяся вокруг проекта обращения депутатов ЗС Ленобласти к председателю
Правительства РФ М. Е. Фрадкову, министру сельского хозяйства РФ А. В.
Гордееву, министру природных ресурсов Ю. П. Трутневу по вопросу об исключении
птичьего помета и всех видов навоза из федерального классификационного каталога
опасных отходов. С докладом выступил депутат Виктор Санец, председатель
постоянной комиссии по сельскому хозяйству, перерабатывающей промышленности и
потребительскому рынку.
- Отнести навоз к категории опасных отходов просто абсурдно! -
подчеркнул Виктор Санец.
Одно дело - конкретные факты несанкционированного сброса
отходов, другое - нормальная, насчитывающая многие века практика использования
навоза в качестве органического сельхозудобрения.
Сегодня же получается, что, согласно "Положению о
лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами и постановлению
Правительства РФ от 12 июня 2003 года, установившему плату за размещение
отходов 3-го класса опасности для окружающей природной среды в размере 497
рублей, птицефабрики, животноводческие и сельскохозяйственные предприятия
должны получить лицензию на право вывоза естественных удобрений и платить почти
500 рублей за каждую тонну! И все потому, что навоз и птичий помет попали в
федеральный классификационный каталог опасных отходов.
Результатом применения этих федеральных документов станет
резкое снижение объемов производства на сельхозпредприятиях и фермах
Ленинградской области (да и всей России) и, как следствие, значительный приток
импортной продукции. Вместо свежеохлажденного мяса и кур собственного
производства регион получит замороженные ножки Буша", подчеркнул Виктор
Санец.
Также по ситуации в агропромышленном комплексе Ленобласти,
возникшей в связи с вышеназванной проблемой, выступил президент ассоциации
птицефабрик Ленинградской области "Леноблптицепром" Юрий Трусов. В ходе
обсуждения этого вопроса, проходившего даже слишком эмоционально, прозвучал ряд
и других выступлений. В итоге парламентарии большинством голосов приняли
обращение.
На заседании был рассмотрен и ряд других документов,
законодательных инициатив, обращений депутатов Законодательного собрания
Ленобласти.
Комментарий спикера областного парламента Кирилла
Полякова:
- Основным, на мой взгляд, сегодня был вопрос, связанный с
продолжением инвестиционной деятельности в Ленинградской области. Тот факт, что
два инвестиционных закона Законодательное собрание приняло не только в первом
чтении, но и в целом, говорит о том, что депутатский корпус поддерживает
инвестиционную политику Ленинградской области. Нам необходимо было в срочном
порядке принимать данные законопроекты, поскольку в противном случае все
льготы, которые мы предоставляли инвесторам в 2004 году, они обязаны были бы
вернуть в областной бюджет. Но тогда нам пришлось бы нарушить все договора и
обещания, которые были даны инвесторам с тем, чтобы они пришли в
Ленобласть.
Сегодня мы обсудили вопрос, связанный с развитием инвестиций в
торговой сфере. В область сегодня идут крупные "игроки" этого рынка - ИКЕА,
"Пятерочка", "Лента и другие. Есть много вопросов, потому что с приходом
крупных торговых компаний в какой-то части страдает малый и средний бизнес на
территории Ленинградской области, и здесь необходимо найти "точку равновесия"
интересов, которая позволит нам развивать и сферу крупной торговли на
территории области, и при этом дать возможность малому, среднему бизнесу также
развиваться и работать в нашем регионе.
Было много обсуждений по вопросам, связанным с сельским
хозяйством, с тем запросом, который подготовила Комиссия по агропромышленному
комплексу, - это вопрос утилизации отходов сельского хозяйства. Абсолютно
правильно было принято решение направить данное обращение и с этим вопросом
разобраться на уровне Правительства РФ, посмотреть: что имели в виду те, кто
включил отходы сельскохозяйственного скота в перечень отходов повышенной
опасности.
Если это действительно настолько опасно, то у нас все садоводы
используют этот вид органического удобрения на своих дачных участках и, значит,
они все находятся в зоне риска... С этим вопросом надо разобраться, и, полагаю,
в Правительстве РФ найдутся разумные люди, которые внесут изменения и приведут
федеральную документацию в соответствие со здравым смыслом.
Дмитрий Холостов
Другие юридические статьи:
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отменила
Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом N 377-р, прекратив тем
самым распространение панических слухов о...
Не каждый горожанин знает, что молоко - продукт
сезонный. Именно в теплое время года повышаются удои на фермах. Есть ли в
торговой сети "живое" молоко или под этим "брэндом...
Законодательное собрание (ЗС) Петербурга приняло в
третьем чтении законопроект "О правительстве Петербурга".
Спустя несколько часов после решения ...
Материал предоставлен
журналом "Московский бухгалтер" / Как известно,
законодатели не дают компаниям скучать. С 1 я...
В Петербурге подводят итоги общегородской кампании под
названием «Народная инвентаризация» по выявлению заброшенных зданий и земельных
участков с цел...
31 мая состоялось шестьдесят пятое заседание Законодательного
собрания Ленинградской области, которое вел спикер Кирилл Поляков. Депутаты
приняли ряд важных законов, касающихся инвестиционной деятельности в
Ленинградской области, обсудили ряд острых вопросов по ситуации в
жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области
приняли законы, сохраняющие льготы для компаний-инвесторов. Два нормативных
акта - "О ставках налога на прибыль организаций, осуществляющих инвестиционную
деятельность на территории области" и "О внесении изменений в областной закон
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской
области" - гарантируют инвесторам снижение ставки налога на прибыль до 13% и
возможность получать субвенции из областного бюджета.
Уже много лет на территории Ленинградской области действуют
законы, позволяющие компаниям не только выгодно работать в регионе, но и
вкладывать средства в свое развитие, расширяя производство, создавая новые
рабочие места и обеспечивая тем самым рост доходов регионального бюджета и
развитие социальной сферы. При этом на федеральном уровне постоянно меняются
правила игры и принимаются нормативные акты, заставляющие корректировать
региональные законы. Так, в марте этого года Верховный суд определил, что
льгота по налогу на прибыль, которая предоставлялась инвесторам в Ленинградской
области, незаконна. После чего налоговые органы разослали уведомления компаниям,
пользующимся инвестиционной льготой, о том, что необходимо доплатить сам налог,
а также штраф и пени за просрочку его уплаты.
Дело в том, что в законе была установлена ставка налога на
прибыль, зачисляемую в региональный бюджет в размере 13%, но не для всей
прибыли, а для той ее части, которую инвестор получил в результате
инвестиционной деятельности. Таким образом, законодатели разделили налог на
прибыль на два: налог на прибыль, полученный от основной деятельности, т. е.
оттого вида деятельности, которым предприятие занималось до того, как подписало
инвестиционный договор, и прибыль, полученную от инвестиционной деятельности.
Это и стало причиной отрицательного решения сначала областного, в затем и
Верховного суда. "Мы не имеем права разделить налог на прибыль от одной
организации на две части, - отметил председатель областного парламента Кирилл
Поляков. - Поэтому сегодня мы вынуждены были принять два закона, чтобы
сохранить инвесторам те льготы, которые есть на сегодняшний день".
- Согласно Налоговому кодексу, регион может предоставлять
льготы по налогу на прибыль не более 4%, поэтому мы предоставляем эти 4%, а
остальные льготы по инвестиционному договору компенсируем в виде субвенций. Это
делается в расчете на то, что, когда инвестор реализует свой проект и начнет
полностью выплачивать налоги, область получит гораздо больше и возместит эти
расходы, - подчеркнул Кирилл Поляков.
Еще одним важным вопросом сессии стала ситуация с обеспечением
населения в муниципальных образованиях Ленобласти горячим водоснабжением. С
докладом перед депутатами выступил председатель Комитета по энергетическому
комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Мяков. Он напомнил, что
отопительный сезон 2004-2005 года в большинстве районов области завершился и 16
мая подача тепловой энергии для нужд отопления была прекращена. Исключение
составил Сосновый Бор, где отопление прекратили несколько позже.
Источниками теплоснабжения - котельными, ТЭЦ - обеспечивается
отпуск тепловой энергии только для нужд горячего водоснабжения. Тем не менее,
отметил Сергей Мяков, горячее водоснабжение приостановлено в 86 населенных
пунктах области. В большинстве из них (в 64 населенных пунктах) проводятся
плановые ремонтно-профилактические работы в котельных, на тепловых сетях, в
жилищном фонде, которые должны быть завершены не позднее, чем через месяц.
Однако в муниципальных образованиях - Выборгском и Сланцевском районах -
причиной остановки стала задолженность по оплате за электроэнергию. Конечно,
возникают и аварийные ситуации, которые ликвидируются в рабочем порядке,
отметил Сергей Мяков.
В своем докладе он особо выделил вопросы централизованного
снабжения топливом. Так, по оплате за поставки газа область взяла на себя 50%
оплаты, а по углю и мазуту - 100% от нормативной потребности муниципалитетов на
отопление и горячее водоснабжение. В областном бюджете на 2005 год для бюджетов
муниципальных образований предусмотрены субвенции на оплату газа в сумме 533,6
млн рублей. Вторую половину платежей за поставленный газ должны оплачивать
муниципалитеты.
С целью облегчить задолженность муниципальных образований
перед Петербургрегионгазом большая часть субвенций из областного бюджета уже
перечислена, подчеркнул Сергей Мяков. По углю и мазуту область также выполняет
все свои обязательства, и существует нормативный запас для горячего
водоснабжения. К сожалению, на 1 мая у муниципалитетов скопились значительные
долги по оплате за электрическую энергию перед энергоснабжающими организациями,
но к началу отопительного сезона этот вопрос будет снят.
Депутат Георгий Смирнов, ставший инициатором рассмотрения
данного вопроса на заседании ЗС, обратил внимание на факты отключений жилых
кварталов в Выборге, Сланцах. При этом, подчеркнул депутат, в Выборге из-за
долгов по оплате за газ в середине мая текущего года от горячего водоснабжения
был отключен городской район, большинство жителей которого не имели
задолженностей по оплате. Организации, работающие в сфере ЖКХ, должны решать
свои вопросы, не задевая интересов населения, подытожил Георгий Смирнов-Сергей
Мяков прокомментировал ситуацию в Выборге, отметив, что Петербургрегионгаз
ограничил подачу газа за долги муниципалитета, а тепловые сети Выборга должны
были в этом случае либо подавать горячую воду в жилые дома ограниченное
количество часов в день, либо снизить температурные параметры. Однако службы
муниципального образования полностью прекратили подачу горячей воды. Когда об
этом стало известно в областном Правительстве, муниципальным службам ЖКХ было
указано на недопустимость таких действий. Но к этому времени Выборгский район
заплатил долги, и подача газа была возобновлена в полном объеме.
Практически все депутаты активно поднимали вопросы по работе
жилищно-коммунальных служб как в "своих" районах, жители которых делегировали
их в Законодательное собрание, так и по Ленинградской области в целом.
Завершив дискуссию и проведя голосование, депутатский корпус
принял проект постановления за основу с тем, чтобы доработать его в постоянной
комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу
и строительству и вынести документ на следующее заседание.
Другим острым моментом заседания стала полемика,
развернувшаяся вокруг проекта обращения депутатов ЗС Ленобласти к председателю
Правительства РФ М. Е. Фрадкову, министру сельского хозяйства РФ А. В.
Гордееву, министру природных ресурсов Ю. П. Трутневу по вопросу об исключении
птичьего помета и всех видов навоза из федерального классификационного каталога
опасных отходов. С докладом выступил депутат Виктор Санец, председатель
постоянной комиссии по сельскому хозяйству, перерабатывающей промышленности и
потребительскому рынку.
- Отнести навоз к категории опасных отходов просто абсурдно! -
подчеркнул Виктор Санец.
Одно дело - конкретные факты несанкционированного сброса
отходов, другое - нормальная, насчитывающая многие века практика использования
навоза в качестве органического сельхозудобрения.
Сегодня же получается, что, согласно "Положению о
лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами и постановлению
Правительства РФ от 12 июня 2003 года, установившему плату за размещение
отходов 3-го класса опасности для окружающей природной среды в размере 497
рублей, птицефабрики, животноводческие и сельскохозяйственные предприятия
должны получить лицензию на право вывоза естественных удобрений и платить почти
500 рублей за каждую тонну! И все потому, что навоз и птичий помет попали в
федеральный классификационный каталог опасных отходов.
Результатом применения этих федеральных документов станет
резкое снижение объемов производства на сельхозпредприятиях и фермах
Ленинградской области (да и всей России) и, как следствие, значительный приток
импортной продукции. Вместо свежеохлажденного мяса и кур собственного
производства регион получит замороженные ножки Буша", подчеркнул Виктор
Санец.
Также по ситуации в агропромышленном комплексе Ленобласти,
возникшей в связи с вышеназванной проблемой, выступил президент ассоциации
птицефабрик Ленинградской области "Леноблптицепром" Юрий Трусов. В ходе
обсуждения этого вопроса, проходившего даже слишком эмоционально, прозвучал ряд
и других выступлений. В итоге парламентарии большинством голосов приняли
обращение.
На заседании был рассмотрен и ряд других документов,
законодательных инициатив, обращений депутатов Законодательного собрания
Ленобласти.
Комментарий спикера областного парламента Кирилла
Полякова:
- Основным, на мой взгляд, сегодня был вопрос, связанный с
продолжением инвестиционной деятельности в Ленинградской области. Тот факт, что
два инвестиционных закона Законодательное собрание приняло не только в первом
чтении, но и в целом, говорит о том, что депутатский корпус поддерживает
инвестиционную политику Ленинградской области. Нам необходимо было в срочном
порядке принимать данные законопроекты, поскольку в противном случае все
льготы, которые мы предоставляли инвесторам в 2004 году, они обязаны были бы
вернуть в областной бюджет. Но тогда нам пришлось бы нарушить все договора и
обещания, которые были даны инвесторам с тем, чтобы они пришли в
Ленобласть.
Сегодня мы обсудили вопрос, связанный с развитием инвестиций в
торговой сфере. В область сегодня идут крупные "игроки" этого рынка - ИКЕА,
"Пятерочка", "Лента и другие. Есть много вопросов, потому что с приходом
крупных торговых компаний в какой-то части страдает малый и средний бизнес на
территории Ленинградской области, и здесь необходимо найти "точку равновесия"
интересов, которая позволит нам развивать и сферу крупной торговли на
территории области, и при этом дать возможность малому, среднему бизнесу также
развиваться и работать в нашем регионе.
Было много обсуждений по вопросам, связанным с сельским
хозяйством, с тем запросом, который подготовила Комиссия по агропромышленному
комплексу, - это вопрос утилизации отходов сельского хозяйства. Абсолютно
правильно было принято решение направить данное обращение и с этим вопросом
разобраться на уровне Правительства РФ, посмотреть: что имели в виду те, кто
включил отходы сельскохозяйственного скота в перечень отходов повышенной
опасности.
Если это действительно настолько опасно, то у нас все садоводы
используют этот вид органического удобрения на своих дачных участках и, значит,
они все находятся в зоне риска... С этим вопросом надо разобраться, и, полагаю,
в Правительстве РФ найдутся разумные люди, которые внесут изменения и приведут
федеральную документацию в соответствие со здравым смыслом.
Дмитрий Холостов
Другие юридические статьи: Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отменила
Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом N 377-р, прекратив тем
самым распространение панических слухов о...
Не каждый горожанин знает, что молоко - продукт
сезонный. Именно в теплое время года повышаются удои на фермах. Есть ли в
торговой сети "живое" молоко или под этим "брэндом...
Законодательное собрание (ЗС) Петербурга приняло в
третьем чтении законопроект "О правительстве Петербурга".
Спустя несколько часов после решения ...
Материал предоставлен
журналом "Московский бухгалтер" / Как известно,
законодатели не дают компаниям скучать. С 1 я...
В Петербурге подводят итоги общегородской кампании под
названием «Народная инвентаризация» по выявлению заброшенных зданий и земельных
участков с цел...
|