Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Вместо снижения ставок министр обещает приструнить налоговиков
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Постановление о ларьках группа депутатов зс петербурга просит признать не соответствующим городскому уставу
Постановление о ларьках 1885 "О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского и пассажирского транспорта" от 30.11.04 группа депутатов ЗС ...

Юридические услуги

Ряды "вмененщиков" растут

Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД, пополнился услугами по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 65-ФЗ)
! Законом N 65-ФЗ услуги автостоянок выделены в отдельный, самостоятельный вид деятельности. В связи с этим все платные стоянки обязаны будут платить ЕНВД независимо от того, кому они оказывают услуги по хранению - организациям или физическим лицам. Внеся изменения в перечень видов деятельности, законодатель посчитал необходимым дать определение понятия "платные стоянки". Это площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Базовая доходность для автостоянок, оказывающих платные услуги по хранению, составляет 50 рублей с 1 кв. м площади автостоянки.

Закон N 65-ФЗ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (был опубликован в "Российской газете" 28.07.2004), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода, коим по единому налогу является квартал. Следовательно, если субъекты РФ в ближайшее время внесут изменения в свои законы, то в этих регионах уже с 1 октября 2004 года автостоянки начнут платить ЕНВД.

РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА - ТОЖЕ

А с 1 января 2005 года платить ЕНВД придется уже и некоторым рекламным агентствам. Такой сюрприз преподнес им Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 95-ФЗ), дополнивший перечень видов деятельности, подлежащих переводу на ЕНВД, еще одним видом деятельности - распространение и (или) размещение наружной рекламы.
Что такое распространение и (или) размещение наружной рекламы, законодатель разъяснил в ст. 346.27 НК РФ. Это деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Из приведенного определения видно, что отнюдь не любая деятельность рекламного агентства будет подпадать под действие единого налога. Так, например, законодатель решил не переводить на ЕНВД деятельность рекламщиков в сфере телерадиорекламы, деятельность, связанную с размещением рекламы в печатных СМИ. Не попала под единый налог деятельность по изготовлению рекламных сувениров и проведению рекламных акций и мероприятий. Учитывая, что спектр предлагаемых услуг рекламных агентств весьма широк, можно предположить, что на практике многие из них столкнутся с реальной проблемой сочетания у себя в учете общего и специального режимов налогообложения.
!В отношении указанной рекламной деятельности предусмотрены два физических показателя, на основе которых определяется сумма ЕНВД, подлежащего уплате: площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и площадь нанесенного изображения. Оба они рассчитываются в квадратных метрах. Базовая доходность в первом случае составляет 3000 рублей с кв. м, а во втором - 4000 рублей сакв.ам.

ДОХОДНОСТЬ РАСТЕТ

Тем, кто уже платит ЕНВД, следует знать, что с нового года величины базовой доходности по всем видам деятельности существенно изменятся, причем не в сторону уменьшения (см. Закон N 95-ФЗ).
О том, как именно изменится величина базовой доходности по "старым" видам деятельности, наглядно свидетельствует приведенная на с. 2 таблица.
Однако наряду с этим в Законе N 95-ФЗ есть и положительные для налогоплательщиков изменения. Касаются они корректирующего коэффициента К2. В настоящее время его нижнее значение равно 0,01, а с 1 января станет 0,005. Использование нового коэффициента К2 позволит региональным властям сократить налоговую нагрузку на плательщиков ЕНВД в своем регионе.

ПРИЦЕП - НЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Организациям, оказывающим услуги по перевозке, следует знать, что теперь существует легальное определение понятия "транспортные средства". Соответствующие изменения внес в Налоговый кодекс Федеральный закон от 20.07.2004 N 66-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Налоговый кодекс гласит, что транспортные средства - это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
До внесения изменений в НК РФ единого подхода к правилам подсчета транспортных средств не существовало. Некоторые автоперевозчики учитывали прицепы и полуприцепы в составе своих транспортных средств, руководствуясь п. 1.2 Правил дорожного движения (утв. постановлением СМ - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090). Другие же их не считали, руководствуясь разъяснениями МНС, данными в Письме от 11.06.2003 N СА-6-22/657.
!Автоперевозчикам следует знать, что новые правила учета транспортных средств для целей ЕНВД распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Следовательно, некоторым перевозчикам, кто до этого учитывал в составе своих транспортных средств прицепы и полуприцепы, придется осуществить перерасчет своих налоговых обязательств.

В. МЕШАЛКИН, эксперт "ВПК"

Приложение к еженедельнику "Экономика и жизнь" - "Ваш партнер-консультант" N 35, 2004 г.


Другие юридические статьи:
На игле
Решение о снижении таможенных пошлин на ввоз зарубежных автокомпонентов лишь ускоряет деградацию отечественного автопрома ...

Займемся делом
14 февраля вступают в силу изменения и дополнения в федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». Суть поправок сводится к уменьшению практически всех с...

Я требую: сейчас же, но не сразу!
Говорят, Что уже в этом году Петербург наконец-то обретет столь долгожданный столичный статус. Проще говоря, мечта городского руководства о переводе ...

Водка. градус напряжения возрастает
Никакие законы не защитят алкогольный рынок от подделок. Не пора ли вернуться к государственной монополии? ...

Вместо снижения ставок министр обещает приструнить налоговиков
Журнал «Главбух» / Одна из "горячих тем" в парламенте и правительстве России - налоговая реформа. Продолжать ли снижать налоговые ставки? Как с...

Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД, пополнился услугами по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 65-ФЗ)
! Законом N 65-ФЗ услуги автостоянок выделены в отдельный, самостоятельный вид деятельности. В связи с этим все платные стоянки обязаны будут платить ЕНВД независимо от того, кому они оказывают услуги по хранению - организациям или физическим лицам. Внеся изменения в перечень видов деятельности, законодатель посчитал необходимым дать определение понятия "платные стоянки". Это площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Базовая доходность для автостоянок, оказывающих платные услуги по хранению, составляет 50 рублей с 1 кв. м площади автостоянки.

Закон N 65-ФЗ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (был опубликован в "Российской газете" 28.07.2004), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода, коим по единому налогу является квартал. Следовательно, если субъекты РФ в ближайшее время внесут изменения в свои законы, то в этих регионах уже с 1 октября 2004 года автостоянки начнут платить ЕНВД.

РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА - ТОЖЕ

А с 1 января 2005 года платить ЕНВД придется уже и некоторым рекламным агентствам. Такой сюрприз преподнес им Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 95-ФЗ), дополнивший перечень видов деятельности, подлежащих переводу на ЕНВД, еще одним видом деятельности - распространение и (или) размещение наружной рекламы.
Что такое распространение и (или) размещение наружной рекламы, законодатель разъяснил в ст. 346.27 НК РФ. Это деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Из приведенного определения видно, что отнюдь не любая деятельность рекламного агентства будет подпадать под действие единого налога. Так, например, законодатель решил не переводить на ЕНВД деятельность рекламщиков в сфере телерадиорекламы, деятельность, связанную с размещением рекламы в печатных СМИ. Не попала под единый налог деятельность по изготовлению рекламных сувениров и проведению рекламных акций и мероприятий. Учитывая, что спектр предлагаемых услуг рекламных агентств весьма широк, можно предположить, что на практике многие из них столкнутся с реальной проблемой сочетания у себя в учете общего и специального режимов налогообложения.
!В отношении указанной рекламной деятельности предусмотрены два физических показателя, на основе которых определяется сумма ЕНВД, подлежащего уплате: площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и площадь нанесенного изображения. Оба они рассчитываются в квадратных метрах. Базовая доходность в первом случае составляет 3000 рублей с кв. м, а во втором - 4000 рублей сакв.ам.

ДОХОДНОСТЬ РАСТЕТ

Тем, кто уже платит ЕНВД, следует знать, что с нового года величины базовой доходности по всем видам деятельности существенно изменятся, причем не в сторону уменьшения (см. Закон N 95-ФЗ).
О том, как именно изменится величина базовой доходности по "старым" видам деятельности, наглядно свидетельствует приведенная на с. 2 таблица.
Однако наряду с этим в Законе N 95-ФЗ есть и положительные для налогоплательщиков изменения. Касаются они корректирующего коэффициента К2. В настоящее время его нижнее значение равно 0,01, а с 1 января станет 0,005. Использование нового коэффициента К2 позволит региональным властям сократить налоговую нагрузку на плательщиков ЕНВД в своем регионе.

ПРИЦЕП - НЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Организациям, оказывающим услуги по перевозке, следует знать, что теперь существует легальное определение понятия "транспортные средства". Соответствующие изменения внес в Налоговый кодекс Федеральный закон от 20.07.2004 N 66-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Налоговый кодекс гласит, что транспортные средства - это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
До внесения изменений в НК РФ единого подхода к правилам подсчета транспортных средств не существовало. Некоторые автоперевозчики учитывали прицепы и полуприцепы в составе своих транспортных средств, руководствуясь п. 1.2 Правил дорожного движения (утв. постановлением СМ - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090). Другие же их не считали, руководствуясь разъяснениями МНС, данными в Письме от 11.06.2003 N СА-6-22/657.
!Автоперевозчикам следует знать, что новые правила учета транспортных средств для целей ЕНВД распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Следовательно, некоторым перевозчикам, кто до этого учитывал в составе своих транспортных средств прицепы и полуприцепы, придется осуществить перерасчет своих налоговых обязательств.

В. МЕШАЛКИН, эксперт "ВПК"

Приложение к еженедельнику "Экономика и жизнь" - "Ваш партнер-консультант" N 35, 2004 г.


Другие юридические статьи:
На игле
Решение о снижении таможенных пошлин на ввоз зарубежных автокомпонентов лишь ускоряет деградацию отечественного автопрома ...

Займемся делом
14 февраля вступают в силу изменения и дополнения в федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». Суть поправок сводится к уменьшению практически всех с...

Я требую: сейчас же, но не сразу!
Говорят, Что уже в этом году Петербург наконец-то обретет столь долгожданный столичный статус. Проще говоря, мечта городского руководства о переводе ...

Водка. градус напряжения возрастает
Никакие законы не защитят алкогольный рынок от подделок. Не пора ли вернуться к государственной монополии? ...

Вместо снижения ставок министр обещает приструнить налоговиков
Журнал «Главбух» / Одна из "горячих тем" в парламенте и правительстве России - налоговая реформа. Продолжать ли снижать налоговые ставки? Как с...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования