Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Пбу 20/03. комментарий к документу
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Положение об инспекционной деятельности таможенных органов рф вступит в силу 1 сентября
Положение об инспекционной деятельности таможенных органов РФ вступит в силу 1 сентября. Как сообщили в пресс-службе ГТК Р...

Юридические услуги

О цене материалов и методы учета

О цене материалов и методы учета (по мотивам форума на www.klerk.ru).

В.Зайцев

Вместо предисловия: все нижесказанное относится не к мелким фирмам, где все материалы у одного кладовщика, да еще по совместительству же и бухгалтера, а к средним предприятиям, в большинстве своем с советской еще структурой (и часто с советским руководством - не в политическом смысле, а в смысле привычек и методов мышления, от них так просто не избавиться, это я по себе знаю).

Среди пользователей бухгалтерских программ много вопросов вызывает учет материалов. В частности, недоумения у пользователей 1С вызваны методикой, при которой суммовой учет ведется только в разрезе всего предприятия, в разрезе же складов и материально-ответственных лиц ведется только количественный учет. Попытки распространить суммовой учет по складам (здесь, конечно, имеются в виду и материально-ответственные лица) приводит к появлению суммовых остатков без количества.

Поясню алгоритм появления этих безобразий:

Фирма купила материал Некий по цене 100 рублей в количестве 100 едениц и с центрального склада он ушел на склад Ивановой и склад Сидоровой поровну. Пока все хорошо. Затем Фирма купила еще этого же самого материала, но по цене 150 рублей в количестве тех же 100 штук, и отдала на склад, ну пусть Ивановой. Средняя цена по фирме (100*100+150*100)/200=125 рублей, и в подотчете у Петровой вдруг оказалось материалов на сумму не 5000 р., а 125*50=6250 рублей (а движения то не было!). У Ивановой же 125*150=18750 (и есть движение: 5000+15000=20000?).

Естественно, Петрова, глянув на сальдо, возмущена. Иванова про себя прикидывает, сколько же она может пустить налево.

Пример примитивен донельзя, на самом деле и движения промежуточные есть, и цены могут быть отличными на копейки, но сути это не меняет: возникают пусть небольшие, но непонятные суммовые разницы. Главное, исчезает прозрачность и достоверность, возникает недоверие к расчетам вообще. Можно конечно, скажете вы, занести отдельной строкой материал по новой цене. Можно. А потом еще третьей строкой. И четвертой. И пятой. А номенклатура исчисляется сотнями позиций (или тысячами?). И бухгалтера в цейтноте в конце месяца, когда и списания идут, и отчеты готовятся... . И путаница с одинаковыми по названию строками таблиц будет просто неизбежна. Заклинания типа, пусть будут внимательными, это в общем, не решение проблемы, а попытка назначить виновного. (Очень национальный наш метод: виноватый найден, всем можно расслабится).

Есть еще метод использования т.н. отклонений. Да, при этом можно складить немного эффект от плавающих цен. Но учтем, инфляция то до 20% в год (а проявляется она именно через цены), поэтому отклонения будут расти до неприличных размеров. Появится еще проблема: ежегодный пересчет остатков с учетом инфляции (как думаете, бурный энтузиазм будет у бухгалеров?). Да и неправильно так использовать счет отклонений: он предназначен для косвенных расходов (транспортных, погрузки/разрузки, ets).

Еще метод: ввести дополнительную аналитику в разрезе партий материалов (и товаров). Еще раз напомню: метод есть метод, он будет относиться не только к "основным" материалам, а вообще ко всем (мелочевка всякая, канцтовары...). И эти партии должен знать и кладовщик. Получаем усложненный учет (и учтем обычный бардак, простите, на наших бывших советских предприятиях). Не выглядит это удачным решением.

Итак, выводы:

Надо либо отказаться от понятия средней цены по предприятию, а использовать среднюю цену склада, либо, как сделала 1С, отказатся от суммового учета на складах при сохранении цены материала по предприятию в целом. И это надо решить, представляя последствия. При первом решении будет плавать себестоимость продукции, при втором сложности с юридической ответственностью МОЛ. По моему мнению, эти проблемы больше психологические (как это, в прошлом месяце трудились так же, а себестоимость другая, что же цены менять? Или: а за что же Иванова/Петрова/Сидорова отвечает?). На второй вопрос можно ответить так: а много ли у вас было таких проблем,юридических? Что ж, случится, придется писать справку, но это не так напряжно, как ПОСТОЯННО вести услжненный учет. На первый ответ еще проще: а цена от затрат не зависит. Увы, некоторым очень трудно в это поверить, но цена продукции не есть затраты+плановая прибыль, как учили с советских ВУЗах, а баланс желания потребителя иметь именно этот товар и нежелания расстаться со своими кровными денежками. Кстати, поэтому за бугром так любят паковать товар в яркие коробки, следят за дизайном и модой, и придумывают звонкие рекламные слоганы. А на себестоимость покупателю начхать. И те, кто несогласен со мной, также думают, выйдя за проходную и направляясь на ближайший рынок.


Другие юридические статьи:
Бригада "ух"
На сегодняшний день квартирные мошенничества являются одним из самых прибыльных видов преступной деятельности в России. Причем практически никто из участников незаконных оп...

Добрая совесть по записи
Минэкономразвития придумало, как защитить честных покупателей незаконно проданного имущества. Зревшая два года в недрах министерства концепция решает эту проблему за счет з...

Факк предложил учреждениям культуры ау и гано
Наконец-то из области страшных сказок, тайных слухов и ненаучных гипотез сведения об административно-финансовой реформе в сфере культуры вроде бы ста...

Контрольная закупка
Материал опубликован в журнале "Практическая бухгалтери" (№1, 2003 год) Журнал выпускается издательством ...

Пбу 20/03. комментарий к документу
Документы и комментарии №3, 2004 ...

О цене материалов и методы учета (по мотивам форума на www.klerk.ru).

В.Зайцев

Вместо предисловия: все нижесказанное относится не к мелким фирмам, где все материалы у одного кладовщика, да еще по совместительству же и бухгалтера, а к средним предприятиям, в большинстве своем с советской еще структурой (и часто с советским руководством - не в политическом смысле, а в смысле привычек и методов мышления, от них так просто не избавиться, это я по себе знаю).

Среди пользователей бухгалтерских программ много вопросов вызывает учет материалов. В частности, недоумения у пользователей 1С вызваны методикой, при которой суммовой учет ведется только в разрезе всего предприятия, в разрезе же складов и материально-ответственных лиц ведется только количественный учет. Попытки распространить суммовой учет по складам (здесь, конечно, имеются в виду и материально-ответственные лица) приводит к появлению суммовых остатков без количества.

Поясню алгоритм появления этих безобразий:

Фирма купила материал Некий по цене 100 рублей в количестве 100 едениц и с центрального склада он ушел на склад Ивановой и склад Сидоровой поровну. Пока все хорошо. Затем Фирма купила еще этого же самого материала, но по цене 150 рублей в количестве тех же 100 штук, и отдала на склад, ну пусть Ивановой. Средняя цена по фирме (100*100+150*100)/200=125 рублей, и в подотчете у Петровой вдруг оказалось материалов на сумму не 5000 р., а 125*50=6250 рублей (а движения то не было!). У Ивановой же 125*150=18750 (и есть движение: 5000+15000=20000?).

Естественно, Петрова, глянув на сальдо, возмущена. Иванова про себя прикидывает, сколько же она может пустить налево.

Пример примитивен донельзя, на самом деле и движения промежуточные есть, и цены могут быть отличными на копейки, но сути это не меняет: возникают пусть небольшие, но непонятные суммовые разницы. Главное, исчезает прозрачность и достоверность, возникает недоверие к расчетам вообще. Можно конечно, скажете вы, занести отдельной строкой материал по новой цене. Можно. А потом еще третьей строкой. И четвертой. И пятой. А номенклатура исчисляется сотнями позиций (или тысячами?). И бухгалтера в цейтноте в конце месяца, когда и списания идут, и отчеты готовятся... . И путаница с одинаковыми по названию строками таблиц будет просто неизбежна. Заклинания типа, пусть будут внимательными, это в общем, не решение проблемы, а попытка назначить виновного. (Очень национальный наш метод: виноватый найден, всем можно расслабится).

Есть еще метод использования т.н. отклонений. Да, при этом можно складить немного эффект от плавающих цен. Но учтем, инфляция то до 20% в год (а проявляется она именно через цены), поэтому отклонения будут расти до неприличных размеров. Появится еще проблема: ежегодный пересчет остатков с учетом инфляции (как думаете, бурный энтузиазм будет у бухгалеров?). Да и неправильно так использовать счет отклонений: он предназначен для косвенных расходов (транспортных, погрузки/разрузки, ets).

Еще метод: ввести дополнительную аналитику в разрезе партий материалов (и товаров). Еще раз напомню: метод есть метод, он будет относиться не только к "основным" материалам, а вообще ко всем (мелочевка всякая, канцтовары...). И эти партии должен знать и кладовщик. Получаем усложненный учет (и учтем обычный бардак, простите, на наших бывших советских предприятиях). Не выглядит это удачным решением.

Итак, выводы:

Надо либо отказаться от понятия средней цены по предприятию, а использовать среднюю цену склада, либо, как сделала 1С, отказатся от суммового учета на складах при сохранении цены материала по предприятию в целом. И это надо решить, представляя последствия. При первом решении будет плавать себестоимость продукции, при втором сложности с юридической ответственностью МОЛ. По моему мнению, эти проблемы больше психологические (как это, в прошлом месяце трудились так же, а себестоимость другая, что же цены менять? Или: а за что же Иванова/Петрова/Сидорова отвечает?). На второй вопрос можно ответить так: а много ли у вас было таких проблем,юридических? Что ж, случится, придется писать справку, но это не так напряжно, как ПОСТОЯННО вести услжненный учет. На первый ответ еще проще: а цена от затрат не зависит. Увы, некоторым очень трудно в это поверить, но цена продукции не есть затраты+плановая прибыль, как учили с советских ВУЗах, а баланс желания потребителя иметь именно этот товар и нежелания расстаться со своими кровными денежками. Кстати, поэтому за бугром так любят паковать товар в яркие коробки, следят за дизайном и модой, и придумывают звонкие рекламные слоганы. А на себестоимость покупателю начхать. И те, кто несогласен со мной, также думают, выйдя за проходную и направляясь на ближайший рынок.


Другие юридические статьи:
Бригада "ух"
На сегодняшний день квартирные мошенничества являются одним из самых прибыльных видов преступной деятельности в России. Причем практически никто из участников незаконных оп...

Добрая совесть по записи
Минэкономразвития придумало, как защитить честных покупателей незаконно проданного имущества. Зревшая два года в недрах министерства концепция решает эту проблему за счет з...

Факк предложил учреждениям культуры ау и гано
Наконец-то из области страшных сказок, тайных слухов и ненаучных гипотез сведения об административно-финансовой реформе в сфере культуры вроде бы ста...

Контрольная закупка
Материал опубликован в журнале "Практическая бухгалтери" (№1, 2003 год) Журнал выпускается издательством ...

Пбу 20/03. комментарий к документу
Документы и комментарии №3, 2004 ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования