Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Метро расписали под новеньких участников  крупным инвесторам дадут заработать
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Енвд для автоперевозчиков: разъяснения налоговиков
АГ «РАДА» / Автотранспортные организации, у которых не более 20 машин, должны перейти на ЕНВД. При этом у них возникает много вопро...

Юридические услуги

Кодекс с препятствиями льготы по таможенным пошлинам могут взорвать думу

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении проект Таможенного кодекса (ТК) РФ.

Вице-спикер Геннадий Селезнев заранее предупредил, что этому документу будет полностью посвящено пленарное заседание. А поговорить депутатам есть о чем. Несмотря на то что бюджетный комитет ГД рекомендовал парламентариям одобрить новую редакцию ТК, спорных вопросов в документе немало. По мнению экспертов, основные споры разгорятся вокруг 182-й статьи документа. Это касается вывозных таможенных пошлин для продуктов переработки. Известно, что правительство настаивало на отмене этих пошлин вообще. Но депутаты после долгих колебаний это условие не приняли. Согласно законопроекту, предприятия, использующие импортные продукты переработки в своем производстве, при экспорте товара обязаны будут уплачивать таможенную пошлину (речь идет о толлинговых схемах, используемых в России в основном в алюминиевой промышленности). Сейчас же глинозем и продукты его переработки не облагаются таможенной пошлиной в размере 5% при экспорте товаров.

Поэтому не случайно предприниматели выступают против данного предложения. Например, Алексей Мордашов, руководитель рабочей группы РСПП по реформе таможенной политики и генеральный директор ОАО "Северсталь", полагает, что взимание вывозных таможенных пошлин с продуктов переработки на территории России, появившееся в кодексе в самый последний момент, не отвечает интересам развития внешнеторговой деятельности, а также противоречит международному праву. Бизнес-сообщество также полагает, что применение этой нормы будет способствовать сворачиванию инвестиционных планов в других отраслях экономики (автомобильной, текстильной, пищевой), поскольку импортное сырье, используемое в этих отраслях для производства и экспорта продукции будет облагаться пошлиной. Также свои нарекания по этому поводу высказало правовое управление ГД, которое в своем заключении написало, что эта статья ТК противоречит соглашениям между странами СНГ.

Между тем у противников сохранения льгот по таможенным платежам есть свои аргументы. Председатель думского бюджетного комитета Александр Жуков считает, что сохранение таможенных льгот невыгодно для федеральной казны, поскольку нанесет ей урон. Правда, в ответ руководители "Русала", грозятся закрыть два своих завода, что нанесет бюджету еще больший урон.

Однако в любом случае, как бы ни разворачивались события вокруг 182-й статьи, предприниматели и депутаты называют ТК весьма прогрессивным. Так, Жуков считает, что в нем учтены интересы и исполнительной власти, и бизнеса. А Мордашов доволен тем, что наконец-то появился закон прямого действия, в котором количество отсылочных норм сокращено примерно в 10 раз. Также, по его словам, в ТК удалось прописать ряд принципиальных для бизнеса положений. Например, сроки проверки таможенных деклараций сокращены до 3 дней. Решено отказаться от лицензирования околотаможенной деятельности. Вместо этого ГТК будет вести реестр организаций, осуществляющих такие услуги, а сами критерии будут четко прописаны в законе. Однако при этом решение об исключении из реестра будет приниматься не по заключению суда, на чем настаивал бизнес, а по решению таможенных органов. По новым правилам ГТК будет только отслеживать маршрут перевозки грузов, но определять его будет сам перевозчик.

Каха Кахиани, Оксана Карпова


Другие юридические статьи:
Ядерный рейс что привез "капитан куроптев"?
Вчера в Санкт-Петербургский морской порт вошло судно, груз которого, по мнению "зеленых", опасен для людей и экологии. Представители властей отрицают...

Тпп готовит законодательную инициативу в поддержку российского экспорта
Торгово-промышленная палата в ближайшее время планирует выступить с законодательной инициативой, направленной на поддержку...

В i очереди комплекса на проспекте солидарности рост 29% территориальная зона "проспект большевиков"
За 9 месяцев с начала продаж средняя цена предложения квадратного метра в I очереди жилого комплекса на пр. Солидарности выросла на 28,6%. Во втор...

Гд приняла в первом чтении поправки о порядке избрания ректоров вузов
Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в закон о высшем и послевузовском образовании, регламентирующие порядок избрания ректоров вузов и предусматривающие введение должности президента ...

Метро расписали под новеньких участников крупным инвесторам дадут заработать
СПб. В распоряжении "ДП" оказался документ, который подтверждает опасения бизнеса: под видом выполнения задания правительства на рынке торговли у мет...

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении проект Таможенного кодекса (ТК) РФ.

Вице-спикер Геннадий Селезнев заранее предупредил, что этому документу будет полностью посвящено пленарное заседание. А поговорить депутатам есть о чем. Несмотря на то что бюджетный комитет ГД рекомендовал парламентариям одобрить новую редакцию ТК, спорных вопросов в документе немало. По мнению экспертов, основные споры разгорятся вокруг 182-й статьи документа. Это касается вывозных таможенных пошлин для продуктов переработки. Известно, что правительство настаивало на отмене этих пошлин вообще. Но депутаты после долгих колебаний это условие не приняли. Согласно законопроекту, предприятия, использующие импортные продукты переработки в своем производстве, при экспорте товара обязаны будут уплачивать таможенную пошлину (речь идет о толлинговых схемах, используемых в России в основном в алюминиевой промышленности). Сейчас же глинозем и продукты его переработки не облагаются таможенной пошлиной в размере 5% при экспорте товаров.

Поэтому не случайно предприниматели выступают против данного предложения. Например, Алексей Мордашов, руководитель рабочей группы РСПП по реформе таможенной политики и генеральный директор ОАО "Северсталь", полагает, что взимание вывозных таможенных пошлин с продуктов переработки на территории России, появившееся в кодексе в самый последний момент, не отвечает интересам развития внешнеторговой деятельности, а также противоречит международному праву. Бизнес-сообщество также полагает, что применение этой нормы будет способствовать сворачиванию инвестиционных планов в других отраслях экономики (автомобильной, текстильной, пищевой), поскольку импортное сырье, используемое в этих отраслях для производства и экспорта продукции будет облагаться пошлиной. Также свои нарекания по этому поводу высказало правовое управление ГД, которое в своем заключении написало, что эта статья ТК противоречит соглашениям между странами СНГ.

Между тем у противников сохранения льгот по таможенным платежам есть свои аргументы. Председатель думского бюджетного комитета Александр Жуков считает, что сохранение таможенных льгот невыгодно для федеральной казны, поскольку нанесет ей урон. Правда, в ответ руководители "Русала", грозятся закрыть два своих завода, что нанесет бюджету еще больший урон.

Однако в любом случае, как бы ни разворачивались события вокруг 182-й статьи, предприниматели и депутаты называют ТК весьма прогрессивным. Так, Жуков считает, что в нем учтены интересы и исполнительной власти, и бизнеса. А Мордашов доволен тем, что наконец-то появился закон прямого действия, в котором количество отсылочных норм сокращено примерно в 10 раз. Также, по его словам, в ТК удалось прописать ряд принципиальных для бизнеса положений. Например, сроки проверки таможенных деклараций сокращены до 3 дней. Решено отказаться от лицензирования околотаможенной деятельности. Вместо этого ГТК будет вести реестр организаций, осуществляющих такие услуги, а сами критерии будут четко прописаны в законе. Однако при этом решение об исключении из реестра будет приниматься не по заключению суда, на чем настаивал бизнес, а по решению таможенных органов. По новым правилам ГТК будет только отслеживать маршрут перевозки грузов, но определять его будет сам перевозчик.

Каха Кахиани, Оксана Карпова


Другие юридические статьи:
Ядерный рейс что привез "капитан куроптев"?
Вчера в Санкт-Петербургский морской порт вошло судно, груз которого, по мнению "зеленых", опасен для людей и экологии. Представители властей отрицают...

Тпп готовит законодательную инициативу в поддержку российского экспорта
Торгово-промышленная палата в ближайшее время планирует выступить с законодательной инициативой, направленной на поддержку...

В i очереди комплекса на проспекте солидарности рост 29% территориальная зона "проспект большевиков"
За 9 месяцев с начала продаж средняя цена предложения квадратного метра в I очереди жилого комплекса на пр. Солидарности выросла на 28,6%. Во втор...

Гд приняла в первом чтении поправки о порядке избрания ректоров вузов
Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в закон о высшем и послевузовском образовании, регламентирующие порядок избрания ректоров вузов и предусматривающие введение должности президента ...

Метро расписали под новеньких участников крупным инвесторам дадут заработать
СПб. В распоряжении "ДП" оказался документ, который подтверждает опасения бизнеса: под видом выполнения задания правительства на рынке торговли у мет...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования