Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Самые дорогие головы
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Более 60% владельцев транспортных средств в санкт-петербурге занизило сумму транспортного налога
Налоговые органы Санкт-Петербурга по состоянию на 1 октября 2003 года получили 75,7 тыс. деклараций, но по 45,6 тыс. из ни...

Юридические услуги

Кодекс с препятствиями льготы по таможенным пошлинам могут взорвать думу

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении проект Таможенного кодекса (ТК) РФ.

Вице-спикер Геннадий Селезнев заранее предупредил, что этому документу будет полностью посвящено пленарное заседание. А поговорить депутатам есть о чем. Несмотря на то что бюджетный комитет ГД рекомендовал парламентариям одобрить новую редакцию ТК, спорных вопросов в документе немало. По мнению экспертов, основные споры разгорятся вокруг 182-й статьи документа. Это касается вывозных таможенных пошлин для продуктов переработки. Известно, что правительство настаивало на отмене этих пошлин вообще. Но депутаты после долгих колебаний это условие не приняли. Согласно законопроекту, предприятия, использующие импортные продукты переработки в своем производстве, при экспорте товара обязаны будут уплачивать таможенную пошлину (речь идет о толлинговых схемах, используемых в России в основном в алюминиевой промышленности). Сейчас же глинозем и продукты его переработки не облагаются таможенной пошлиной в размере 5% при экспорте товаров.

Поэтому не случайно предприниматели выступают против данного предложения. Например, Алексей Мордашов, руководитель рабочей группы РСПП по реформе таможенной политики и генеральный директор ОАО "Северсталь", полагает, что взимание вывозных таможенных пошлин с продуктов переработки на территории России, появившееся в кодексе в самый последний момент, не отвечает интересам развития внешнеторговой деятельности, а также противоречит международному праву. Бизнес-сообщество также полагает, что применение этой нормы будет способствовать сворачиванию инвестиционных планов в других отраслях экономики (автомобильной, текстильной, пищевой), поскольку импортное сырье, используемое в этих отраслях для производства и экспорта продукции будет облагаться пошлиной. Также свои нарекания по этому поводу высказало правовое управление ГД, которое в своем заключении написало, что эта статья ТК противоречит соглашениям между странами СНГ.

Между тем у противников сохранения льгот по таможенным платежам есть свои аргументы. Председатель думского бюджетного комитета Александр Жуков считает, что сохранение таможенных льгот невыгодно для федеральной казны, поскольку нанесет ей урон. Правда, в ответ руководители "Русала", грозятся закрыть два своих завода, что нанесет бюджету еще больший урон.

Однако в любом случае, как бы ни разворачивались события вокруг 182-й статьи, предприниматели и депутаты называют ТК весьма прогрессивным. Так, Жуков считает, что в нем учтены интересы и исполнительной власти, и бизнеса. А Мордашов доволен тем, что наконец-то появился закон прямого действия, в котором количество отсылочных норм сокращено примерно в 10 раз. Также, по его словам, в ТК удалось прописать ряд принципиальных для бизнеса положений. Например, сроки проверки таможенных деклараций сокращены до 3 дней. Решено отказаться от лицензирования околотаможенной деятельности. Вместо этого ГТК будет вести реестр организаций, осуществляющих такие услуги, а сами критерии будут четко прописаны в законе. Однако при этом решение об исключении из реестра будет приниматься не по заключению суда, на чем настаивал бизнес, а по решению таможенных органов. По новым правилам ГТК будет только отслеживать маршрут перевозки грузов, но определять его будет сам перевозчик.

Каха Кахиани, Оксана Карпова


Другие юридические статьи:
Госдума 29 ноября может повторно рассмотреть в первом чтении правительственный законопроект по реформе жкх.
На пленарном заседании Госдумы 29 ноября депутаты могут повторно рассмотреть в первом чтении правительственный законопроек...

У центробанка отняли уздечку внесены поправки в проект закона о валютном регулировании
В понедельник президент Владимир Путин спросил председателя Банка России Сергея Игнатьева, все ли в законопроекте "О валютном регулировании и валютном контроле" устраивает ...

Ленобласть снижает налоги на "жигули" и "газели"
На последнем заседании областного ЗакСа депутаты утвердили в первом чтении новую редакцию регионального закона о транспортном налоге, который предусматривает снижение побор...

Козак доволен ходом судебной реформы
Законодательная часть судебной реформы будет полностью реализована в текущем году. Уже принято 10 из 11 необходимых законов. ...

Самые дорогие головы
"Ведомости" / Анастасия Дагаева Севастьян Козицын Алексей Рожков Завершающийся год отличался небывалой инвестиционной активнос...

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении проект Таможенного кодекса (ТК) РФ.

Вице-спикер Геннадий Селезнев заранее предупредил, что этому документу будет полностью посвящено пленарное заседание. А поговорить депутатам есть о чем. Несмотря на то что бюджетный комитет ГД рекомендовал парламентариям одобрить новую редакцию ТК, спорных вопросов в документе немало. По мнению экспертов, основные споры разгорятся вокруг 182-й статьи документа. Это касается вывозных таможенных пошлин для продуктов переработки. Известно, что правительство настаивало на отмене этих пошлин вообще. Но депутаты после долгих колебаний это условие не приняли. Согласно законопроекту, предприятия, использующие импортные продукты переработки в своем производстве, при экспорте товара обязаны будут уплачивать таможенную пошлину (речь идет о толлинговых схемах, используемых в России в основном в алюминиевой промышленности). Сейчас же глинозем и продукты его переработки не облагаются таможенной пошлиной в размере 5% при экспорте товаров.

Поэтому не случайно предприниматели выступают против данного предложения. Например, Алексей Мордашов, руководитель рабочей группы РСПП по реформе таможенной политики и генеральный директор ОАО "Северсталь", полагает, что взимание вывозных таможенных пошлин с продуктов переработки на территории России, появившееся в кодексе в самый последний момент, не отвечает интересам развития внешнеторговой деятельности, а также противоречит международному праву. Бизнес-сообщество также полагает, что применение этой нормы будет способствовать сворачиванию инвестиционных планов в других отраслях экономики (автомобильной, текстильной, пищевой), поскольку импортное сырье, используемое в этих отраслях для производства и экспорта продукции будет облагаться пошлиной. Также свои нарекания по этому поводу высказало правовое управление ГД, которое в своем заключении написало, что эта статья ТК противоречит соглашениям между странами СНГ.

Между тем у противников сохранения льгот по таможенным платежам есть свои аргументы. Председатель думского бюджетного комитета Александр Жуков считает, что сохранение таможенных льгот невыгодно для федеральной казны, поскольку нанесет ей урон. Правда, в ответ руководители "Русала", грозятся закрыть два своих завода, что нанесет бюджету еще больший урон.

Однако в любом случае, как бы ни разворачивались события вокруг 182-й статьи, предприниматели и депутаты называют ТК весьма прогрессивным. Так, Жуков считает, что в нем учтены интересы и исполнительной власти, и бизнеса. А Мордашов доволен тем, что наконец-то появился закон прямого действия, в котором количество отсылочных норм сокращено примерно в 10 раз. Также, по его словам, в ТК удалось прописать ряд принципиальных для бизнеса положений. Например, сроки проверки таможенных деклараций сокращены до 3 дней. Решено отказаться от лицензирования околотаможенной деятельности. Вместо этого ГТК будет вести реестр организаций, осуществляющих такие услуги, а сами критерии будут четко прописаны в законе. Однако при этом решение об исключении из реестра будет приниматься не по заключению суда, на чем настаивал бизнес, а по решению таможенных органов. По новым правилам ГТК будет только отслеживать маршрут перевозки грузов, но определять его будет сам перевозчик.

Каха Кахиани, Оксана Карпова


Другие юридические статьи:
Госдума 29 ноября может повторно рассмотреть в первом чтении правительственный законопроект по реформе жкх.
На пленарном заседании Госдумы 29 ноября депутаты могут повторно рассмотреть в первом чтении правительственный законопроек...

У центробанка отняли уздечку внесены поправки в проект закона о валютном регулировании
В понедельник президент Владимир Путин спросил председателя Банка России Сергея Игнатьева, все ли в законопроекте "О валютном регулировании и валютном контроле" устраивает ...

Ленобласть снижает налоги на "жигули" и "газели"
На последнем заседании областного ЗакСа депутаты утвердили в первом чтении новую редакцию регионального закона о транспортном налоге, который предусматривает снижение побор...

Козак доволен ходом судебной реформы
Законодательная часть судебной реформы будет полностью реализована в текущем году. Уже принято 10 из 11 необходимых законов. ...

Самые дорогие головы
"Ведомости" / Анастасия Дагаева Севастьян Козицын Алексей Рожков Завершающийся год отличался небывалой инвестиционной активнос...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования