Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Новые правила предоставления имущественных вычетов
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Даешь туристическую полицию!
Статья "Петербург теряет туристов, а Россия - репутацию" в "ТС" N 50 от 27 декабря 2004 года (автор Надежда Зайцева) весьма интересна и поучительна, ...

Юридические услуги

Выше цены - больше грязи

К такому парадоксу приведут некоторые просчеты нового этапа жилищно-коммунальной реформы

Грядущее 1 августа - это не просто дата очередного повышения тарифов на жилищные услуги. Это знаменательный для всей системы ЖКХ день. С 1 августа 2006 года государство официально отказывается от дотирования жилищного сектора. Население будет оплачивать 100 процентов всех услуг . По замыслу авторов реформ (отрасль реформируют уже 15 лет), это обеспечит публике европейские стандарты проживания. Однако, по мнению руководителей управляющих компаний, в реформаторскую бочку меда снова попало ведро дегтя. Качество обслуживания жилья после первого августа, скорее всего, снизится.

Надо б лампочку повесить - денег все не соберем

От повышения тарифов население ожидает повышения и качества услуг. Если обеспечивается дополнительный приток денег в управляющие компании или ТСЖ, значит, лестницы должны мыться лучше, мусор увозиться вовремя, дороги перед домом быть чище, подъезды, фасады и крыши ремонтироваться быстрее и вообще все должно сверкать и блестеть. Если этого нет, значит, деньги, по мнению рядового потребителя, или разворовываются, или идут на увеличение зарплат (в основном начальникам) и на благоустройство их офисов. Но это только на первый взгляд. - Повышение с 1 августа тарифов может привести, образно говоря, к тому, что подъезды будут выложены хоть испанской керамической плиткой, фасады и крыши приведены в идеальное состояние, но убирать мусор, мыть подъезды и подметать территорию будет некому, - считает Алексей Цыбульский, директор управляющей компании "СУ-31", которая уже более 6 лет работает в нескольких районах Петербурга. Объясняется это просто. До 1 августа содержание общего имущества в многоквартирных домах, обозначаемое в счетах-квитанциях как "техническое обслуживание" стоило 2,70 рубля в месяц за 1 квадратный метр общей площади квартиры. С августа этого года тариф поднимается до 2,86 рубля. Казалось бы, происходит повышение на 16 копеек. Однако, по словам директора другой управляющей компании - "Стакс" - Евгения Пургина, эта статья дотировалась городским бюджетом в размере 70 копеек за метр как убыточная. То есть фактически тариф был 3,40 рубля. Теперь реально эта цифра составит 2,86 рубля. - Учтите еще инфляцию, повышение тарифов монополистов, проверки контрольных органов, которые тоже обходятся недешево. По этой самой трудоемкой статье наша выручка уменьшается почти на четверть. Многие компании не смогут в полном объеме выполнять работы, которые входят в эту статью, - говорит Пургин. Поясним, что в статью "техническое обслуживание" входит устранение неисправностей в системе водопровода и канализации, устранение дефектов в системах центрального отопления и горячего водоснабжения, замена стекол в подъездах, обслуживание электрических сетей и такие повседневные вещи, как замена лампочек на лестницах. Эта же статья предусматривает расходы на подготовку зданий к эксплуатации в осенне-зимний период со всякими регулировками систем центрального отопления, утеплением окон, чердаков, балконов общего пользования, удаление льда, снега с крыш, уход за зелеными насаждениями во дворе и многое другое. Так что для ухудшения качества обслуживания у управляющих компаний основания будут. Правда, тарифы на текущий ремонт повышаются с 1 августа с 1,84 до 3,6 рублей. Это как бы компенсация за хроническое недофинансирование капитальных ремонтов. Но эти деньги перекинуть на техническое обслуживание нельзя. Вот и получается, что ремонт станет выполняться лучше, а техническое обслуживание хуже, и действительно, может сложиться ситуация, что в благоустроенных подъездах некому будет лампочку ввернуть.

Разбирательства могут длиться годами

Другая будущая головная боль управляющих компаний - постановление "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" N 307 от 23 мая этого года . По нему управляющая компания отвечает за все, что касается ее домов. Постановление призвано защитить интересы жильцов. Но заодно оно защищает монополистов. Если зимой батареи в квартире холодные, то жильцы вправе сделать перерасчет и не платить своей управляющей компании деньги за неполученную услугу. Формально все справедливо. В квартирах может быть холодно по вине самой компании - если она не прочистила систему отопления. Но чаще недодают тепло "городские истопники" - ГУП "ТЭК" и "ТГК-1" (бывшее "Ленэнерго"). То у них потери на теплотрассах большие, то нельзя дать нормальное давление, потому что старые трубы не выдержат, то газа не хватает или мазут приходится экономить. В результате к домам приходит горячая вода с температурой не 95, а, к примеру, 75 градусов. Монополист лишних денег за "недотоп" не получает: управляющая компания платит за тепло по счетчику. Но - граждане не хотят ради экономии в 50 или 100 рублей жить в холодных квартирах. Они пишут жалобу в Жилищную инспекцию. И инспекция автоматом выписывает штраф управляющей компании - до 50 тысяч рублей. А вот эти деньги взыскать с монополиста, по вине которого в доме холодно, управляющая компания может только через суд. - Судя по опыту, такие разбирательства могут длиться годами, тем более что большинство управляющих компаний не имеет опыта судебных разбирательств, в отличие от монополистов, - говорит Евгений Пургин. На управляющие компании возложили ответственность и за задолженность жильцов. Логично - ведь именно они, зная ситуацию по каждой квартире, имеют возможность увещевать должников или помогать им оформлять социальную помощь на оплату коммунальных услуг, или в крайнем случае подавать на них в суд и требовать выселения за неуплату. Но беда в том, объясняет Алексей Цыбульский, что это дело долгое, а монополисты охотно пользуются своим правом отключать за долги горячую воду (отопление по закону перекрывать запрещено). Например, этой весной от горячей воды было отключено значительное количество домов за "отопительные" долги, образовавшиеся этой зимой. Должников двое-трое, а воду выключают всем. Дальнейшее известно: жалобы в инспекцию и очередной штраф управляющей компании. Разумеется, компании постараются не допустить такого сценария, им дешевле погасить задолженность за счет своих средств. Но откуда они возьмутся? Придется экономить все на том же техническом обслуживании - уборке, благоустройстве. Нельзя не сказать и о том, что виновником едва ли не большей части долгов является само государство. Во многих домах, особенно старого фонда, до 20-40 процентов жильцов - льготники. Деньги на компенсацию их льгот должен переводить управляющим компаниям федеральный бюджет. Однако, по данным жилищного комитета, на счет компаний из-за задержек в оплате льготных услуг не поступает до 20 процентов средств. В прошлом году по городу из 749 миллионов рублей общей стоимости коммунальных льгот недоплата составила 245 миллионов. Долг бюджета был перенесен на этот год, но в первом квартале из 344 миллионов рублей компенсаций 147 миллионов снова было недополучено. Большая часть долга лежит на федеральном бюджете, городской, по словам руководителей управляющих компаний, переводит средства льготников почти вовремя. Итак, государственные жилищные инстанции в результате долгих реформ нашли, на кого возложить ответственность за все жилищные проблемы от разбитых стекол до коммунальных долгов хронических алкоголиков - на управляющие компании. Государство оставляет за собой право контроля, но ответственность снимает. Мы пришли к стандартной западной модели: стопроцентная оплата услуг населением и частные компании, которые за все перед этим населением отвечают. Однако, как и положено, российская модель имеет свои неповторимые особенности. Это, во-первых, перекос в тарифах в пользу ремонта и в ущерб обслуживанию, во-вторых, фактическая безответственность компаний-монополистов, в-третьих - хронические долги со стороны государства. И решать эти проблемы управляющая компания сможет одним-единственным способом: "экономя" на обслуживании. Так что говорить о переходе после 1 августа к европейским стандартам чистоты и порядка как минимум преждевременно.


Другие юридические статьи:
Как ликвидировать финконсультантов должен придумать председатель фкцб
Премьер-министр Михаил Касьянов внезапно решил отменить недавно созданный ФКЦБ институт финансовых консультантов. Рассмотрев ситуацию на фондовом рынке, премьер счел требов...

Правительство рф перестает колебаться
Квоты на ввоз говядины, свинины и мяса птицы сохранятся до 2009 г. Правительству понравилась динамика внутреннего производства мяса. И оно переста...

Обзор российского законодательства за 12.05.2006
Разграничены полномочия Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Министерства образования и науки РФ в области выработки государственной политики в сфере интеллектуальной собстве...

Каждый экс-депутат обойдется области в 300 тысяч
В нашей публикации "Губернатор намерен сэкономить на депутатах" (N 9 за 9-14 марта) речь шла о возможности изменения одного из пунктов 26-й статьи Ус...

Новые правила предоставления имущественных вычетов
Журнал «Главбух» / В письме № 03-05-01-04/83 финансовое ведомство разъяснило порядок получения в 2005 году имущественного вычета по купленному жилью....

К такому парадоксу приведут некоторые просчеты нового этапа жилищно-коммунальной реформы

Грядущее 1 августа - это не просто дата очередного повышения тарифов на жилищные услуги. Это знаменательный для всей системы ЖКХ день. С 1 августа 2006 года государство официально отказывается от дотирования жилищного сектора. Население будет оплачивать 100 процентов всех услуг . По замыслу авторов реформ (отрасль реформируют уже 15 лет), это обеспечит публике европейские стандарты проживания. Однако, по мнению руководителей управляющих компаний, в реформаторскую бочку меда снова попало ведро дегтя. Качество обслуживания жилья после первого августа, скорее всего, снизится.

Надо б лампочку повесить - денег все не соберем

От повышения тарифов население ожидает повышения и качества услуг. Если обеспечивается дополнительный приток денег в управляющие компании или ТСЖ, значит, лестницы должны мыться лучше, мусор увозиться вовремя, дороги перед домом быть чище, подъезды, фасады и крыши ремонтироваться быстрее и вообще все должно сверкать и блестеть. Если этого нет, значит, деньги, по мнению рядового потребителя, или разворовываются, или идут на увеличение зарплат (в основном начальникам) и на благоустройство их офисов. Но это только на первый взгляд. - Повышение с 1 августа тарифов может привести, образно говоря, к тому, что подъезды будут выложены хоть испанской керамической плиткой, фасады и крыши приведены в идеальное состояние, но убирать мусор, мыть подъезды и подметать территорию будет некому, - считает Алексей Цыбульский, директор управляющей компании "СУ-31", которая уже более 6 лет работает в нескольких районах Петербурга. Объясняется это просто. До 1 августа содержание общего имущества в многоквартирных домах, обозначаемое в счетах-квитанциях как "техническое обслуживание" стоило 2,70 рубля в месяц за 1 квадратный метр общей площади квартиры. С августа этого года тариф поднимается до 2,86 рубля. Казалось бы, происходит повышение на 16 копеек. Однако, по словам директора другой управляющей компании - "Стакс" - Евгения Пургина, эта статья дотировалась городским бюджетом в размере 70 копеек за метр как убыточная. То есть фактически тариф был 3,40 рубля. Теперь реально эта цифра составит 2,86 рубля. - Учтите еще инфляцию, повышение тарифов монополистов, проверки контрольных органов, которые тоже обходятся недешево. По этой самой трудоемкой статье наша выручка уменьшается почти на четверть. Многие компании не смогут в полном объеме выполнять работы, которые входят в эту статью, - говорит Пургин. Поясним, что в статью "техническое обслуживание" входит устранение неисправностей в системе водопровода и канализации, устранение дефектов в системах центрального отопления и горячего водоснабжения, замена стекол в подъездах, обслуживание электрических сетей и такие повседневные вещи, как замена лампочек на лестницах. Эта же статья предусматривает расходы на подготовку зданий к эксплуатации в осенне-зимний период со всякими регулировками систем центрального отопления, утеплением окон, чердаков, балконов общего пользования, удаление льда, снега с крыш, уход за зелеными насаждениями во дворе и многое другое. Так что для ухудшения качества обслуживания у управляющих компаний основания будут. Правда, тарифы на текущий ремонт повышаются с 1 августа с 1,84 до 3,6 рублей. Это как бы компенсация за хроническое недофинансирование капитальных ремонтов. Но эти деньги перекинуть на техническое обслуживание нельзя. Вот и получается, что ремонт станет выполняться лучше, а техническое обслуживание хуже, и действительно, может сложиться ситуация, что в благоустроенных подъездах некому будет лампочку ввернуть.

Разбирательства могут длиться годами

Другая будущая головная боль управляющих компаний - постановление "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" N 307 от 23 мая этого года . По нему управляющая компания отвечает за все, что касается ее домов. Постановление призвано защитить интересы жильцов. Но заодно оно защищает монополистов. Если зимой батареи в квартире холодные, то жильцы вправе сделать перерасчет и не платить своей управляющей компании деньги за неполученную услугу. Формально все справедливо. В квартирах может быть холодно по вине самой компании - если она не прочистила систему отопления. Но чаще недодают тепло "городские истопники" - ГУП "ТЭК" и "ТГК-1" (бывшее "Ленэнерго"). То у них потери на теплотрассах большие, то нельзя дать нормальное давление, потому что старые трубы не выдержат, то газа не хватает или мазут приходится экономить. В результате к домам приходит горячая вода с температурой не 95, а, к примеру, 75 градусов. Монополист лишних денег за "недотоп" не получает: управляющая компания платит за тепло по счетчику. Но - граждане не хотят ради экономии в 50 или 100 рублей жить в холодных квартирах. Они пишут жалобу в Жилищную инспекцию. И инспекция автоматом выписывает штраф управляющей компании - до 50 тысяч рублей. А вот эти деньги взыскать с монополиста, по вине которого в доме холодно, управляющая компания может только через суд. - Судя по опыту, такие разбирательства могут длиться годами, тем более что большинство управляющих компаний не имеет опыта судебных разбирательств, в отличие от монополистов, - говорит Евгений Пургин. На управляющие компании возложили ответственность и за задолженность жильцов. Логично - ведь именно они, зная ситуацию по каждой квартире, имеют возможность увещевать должников или помогать им оформлять социальную помощь на оплату коммунальных услуг, или в крайнем случае подавать на них в суд и требовать выселения за неуплату. Но беда в том, объясняет Алексей Цыбульский, что это дело долгое, а монополисты охотно пользуются своим правом отключать за долги горячую воду (отопление по закону перекрывать запрещено). Например, этой весной от горячей воды было отключено значительное количество домов за "отопительные" долги, образовавшиеся этой зимой. Должников двое-трое, а воду выключают всем. Дальнейшее известно: жалобы в инспекцию и очередной штраф управляющей компании. Разумеется, компании постараются не допустить такого сценария, им дешевле погасить задолженность за счет своих средств. Но откуда они возьмутся? Придется экономить все на том же техническом обслуживании - уборке, благоустройстве. Нельзя не сказать и о том, что виновником едва ли не большей части долгов является само государство. Во многих домах, особенно старого фонда, до 20-40 процентов жильцов - льготники. Деньги на компенсацию их льгот должен переводить управляющим компаниям федеральный бюджет. Однако, по данным жилищного комитета, на счет компаний из-за задержек в оплате льготных услуг не поступает до 20 процентов средств. В прошлом году по городу из 749 миллионов рублей общей стоимости коммунальных льгот недоплата составила 245 миллионов. Долг бюджета был перенесен на этот год, но в первом квартале из 344 миллионов рублей компенсаций 147 миллионов снова было недополучено. Большая часть долга лежит на федеральном бюджете, городской, по словам руководителей управляющих компаний, переводит средства льготников почти вовремя. Итак, государственные жилищные инстанции в результате долгих реформ нашли, на кого возложить ответственность за все жилищные проблемы от разбитых стекол до коммунальных долгов хронических алкоголиков - на управляющие компании. Государство оставляет за собой право контроля, но ответственность снимает. Мы пришли к стандартной западной модели: стопроцентная оплата услуг населением и частные компании, которые за все перед этим населением отвечают. Однако, как и положено, российская модель имеет свои неповторимые особенности. Это, во-первых, перекос в тарифах в пользу ремонта и в ущерб обслуживанию, во-вторых, фактическая безответственность компаний-монополистов, в-третьих - хронические долги со стороны государства. И решать эти проблемы управляющая компания сможет одним-единственным способом: "экономя" на обслуживании. Так что говорить о переходе после 1 августа к европейским стандартам чистоты и порядка как минимум преждевременно.


Другие юридические статьи:
Как ликвидировать финконсультантов должен придумать председатель фкцб
Премьер-министр Михаил Касьянов внезапно решил отменить недавно созданный ФКЦБ институт финансовых консультантов. Рассмотрев ситуацию на фондовом рынке, премьер счел требов...

Правительство рф перестает колебаться
Квоты на ввоз говядины, свинины и мяса птицы сохранятся до 2009 г. Правительству понравилась динамика внутреннего производства мяса. И оно переста...

Обзор российского законодательства за 12.05.2006
Разграничены полномочия Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Министерства образования и науки РФ в области выработки государственной политики в сфере интеллектуальной собстве...

Каждый экс-депутат обойдется области в 300 тысяч
В нашей публикации "Губернатор намерен сэкономить на депутатах" (N 9 за 9-14 марта) речь шла о возможности изменения одного из пунктов 26-й статьи Ус...

Новые правила предоставления имущественных вычетов
Журнал «Главбух» / В письме № 03-05-01-04/83 финансовое ведомство разъяснило порядок получения в 2005 году имущественного вычета по купленному жилью....

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования