Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги 10 изъянов «переходного» ндс
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Мигалки вне закона чиновники неправомочно устанавливают на своих автомобилях маячки
Ни одному должностному лицу в органах исполнительной и законодательной власти северной столицы разрешения на установку специальных сигналов не выдава...

Юридические услуги

Правовой статус электронной почты

Одним из самых популярных и распространенных сервисов Интернета является электронная почта. Использование электронной почты предполагает высокоскоростную передачу информации по телекоммуникационным сетям связи на любые расстояния.

Правовое регулирование электронной почты включает в себя следующие элементы:

– использование электронной почты для ведения деловой деятельности;
– использование электронной почты для официальных контактов с органами государственной власти;
– использование электронной почты для ведения личных дел;
– обеспечение безопасности, управление доступом и сохранение конфиденциальности сообщений;
– администрирование и хранение электронных писем.

Основными документами, регулирующими вопросы почтовой связи (в т.ч. электронной почты), являются Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ (в ред. от 17 июля 1999 г.), Федеральный закон «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ, Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002–2004 гг.), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р, к приоритетным направлениям государственной политики отнесено развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, а именно: опережающее развитие инфраструктуры связи; обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам); повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации; создание условий для добросовестной конкуренции; поддержка отечественного производителя оборудования связи. В документе отмечается, что ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи, в т.ч. электронной почты является одним из необходимых условий для реализации поставленных задач.

В Письме Центрального банка РФ «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору» от 10 июля 2001 г. № 87-Т говорится о характере возможных угроз экономического характера для банковской деятельности. Причиной убытков может быть плохо налаженная система связи. Например, в некоторых случаях банки не смогли адекватно довести до сотрудников информацию, касающуюся их обязанностей и функций в области контроля, или передавали информацию по таким каналам, как, например, электронная почта, которые не могли обеспечить ознакомление с нею, ее понимание и реализацию на практике.

В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен «путем обмена документами посредством… электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору». Таким образом, договор, не требующий государственной регистрации или нотариального заверения, может заключаться посредством передачи электронных документов электронной почтой. Но такой договор должен быть подтвержден электронной цифровой подписью, ПИН-кодом или иным способом.

Возможность применения электронной почты регламентируется Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (в ред. от 26 мая 2001 г.). Например, рассылка извещения о принудительной продаже судна указанным в законе лицам направляется «заказной почтой либо посредством использования любых электронных или иных соответствующих средств, обеспечивающих доставку уведомления о вручении» (ст. 385).

Действующее законодательство предписывает некоторым организациям пользоваться электронной почтой, иметь свой электронный адрес.

В Положении о раскрытии информации Банком России и кредитными организациями – участниками финансовых рынков, утвержденном Центральным банком РФ 2 июля 1998 г. № 43-П (в ред. от 18 мая 1999 г.), организациям, осуществляющим распространение раскрываемой информации о кредитных организациях, действующих на финансовых рынках, предписывается быть зарегистрированными «в телекоммуникационной сети Internet, иметь персональный адрес электронной почты (e-mail) и организовать www– сервер» (п. 5.1.2).

Приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 10 января 2002 г. № 2 утверждена Инструкция по созданию оперативных отчетов негосударственных пенсионных фондов для передачи их по каналам электронной связи (ИСОТ 2002), которая содержит правила предоставления негосударственными пенсионными фондами отчетности о текущей деятельности. Оперативная отчетность предоставляется исключительно в электронной форме. В документе устанавливается структура электронного сообщения, подробно рассматриваются обязательные реквизиты и формат письма, особые требования к пересылке отдельных файлов в присоединяемом виде. Согласно п. 2.1 Инструкции наиболее предпочтительными программами, поддерживающими формат электронной почты, являются Internet Mail, Microsoft Exchange, Outlook.

Указанные выше документы могли бы послужить прототипом нормативных актов, устанавливающих порядок отчетности перед органами государственной власти. Пока подобные положения единичны, но можно предполагать, что при дальнейшем развитии Интернета в России ситуация изменится.

Использование сервиса электронной почты в сфере государственного управления пока только формируется. Однако в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2001 г. № 1-ФЗ, а также введением новелл о возможности предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронной форме можно ожидать принятия новых правовых норм, касающихся электронной почты.


Микаэл ДАШЯН

http://bestlawyers.ru


Другие юридические статьи:
Подготовка к всероссийской сельскохозяйственной переписи
В следующем году начнется Всероссийская сельскохозяйственная перепись, во время которой будут переписываться земельные участки, сооружения, находящие...

Сергей миронов представляет собственный вариант энергетической стратегии россии
Пресс-конференция спикера Совета Федерации Сергея Миронова, посвященная предстоящим 18 октября парламентским слушаньям "Эн...

Ценовые "заговорщики" ответят рублем антимонопольная служба займется ценами в пределах одного региона ни одна группа лиц не должна владеть более 25% участков земли под застройку
"Разрушать" монополии глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев намерен вместе с петербургской командой единомышленников, с которой он проработал 10 лет...

Уроки экономики: платим, но не заказываем
"Ведомости" / Джон Кэй В современной экономике большая часть налогов платится и собирается бизнесом. Подоходный, социальный, налог на добавленную ...

10 изъянов «переходного» ндс
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Наталия МАРТЫНЮК Всего одну страничку переходных положений по НДС в Законе № 119-Ф...

Одним из самых популярных и распространенных сервисов Интернета является электронная почта. Использование электронной почты предполагает высокоскоростную передачу информации по телекоммуникационным сетям связи на любые расстояния.

Правовое регулирование электронной почты включает в себя следующие элементы:

– использование электронной почты для ведения деловой деятельности;
– использование электронной почты для официальных контактов с органами государственной власти;
– использование электронной почты для ведения личных дел;
– обеспечение безопасности, управление доступом и сохранение конфиденциальности сообщений;
– администрирование и хранение электронных писем.

Основными документами, регулирующими вопросы почтовой связи (в т.ч. электронной почты), являются Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ (в ред. от 17 июля 1999 г.), Федеральный закон «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ, Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002–2004 гг.), утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р, к приоритетным направлениям государственной политики отнесено развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, а именно: опережающее развитие инфраструктуры связи; обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам); повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации; создание условий для добросовестной конкуренции; поддержка отечественного производителя оборудования связи. В документе отмечается, что ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи, в т.ч. электронной почты является одним из необходимых условий для реализации поставленных задач.

В Письме Центрального банка РФ «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору» от 10 июля 2001 г. № 87-Т говорится о характере возможных угроз экономического характера для банковской деятельности. Причиной убытков может быть плохо налаженная система связи. Например, в некоторых случаях банки не смогли адекватно довести до сотрудников информацию, касающуюся их обязанностей и функций в области контроля, или передавали информацию по таким каналам, как, например, электронная почта, которые не могли обеспечить ознакомление с нею, ее понимание и реализацию на практике.

В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен «путем обмена документами посредством… электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору». Таким образом, договор, не требующий государственной регистрации или нотариального заверения, может заключаться посредством передачи электронных документов электронной почтой. Но такой договор должен быть подтвержден электронной цифровой подписью, ПИН-кодом или иным способом.

Возможность применения электронной почты регламентируется Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (в ред. от 26 мая 2001 г.). Например, рассылка извещения о принудительной продаже судна указанным в законе лицам направляется «заказной почтой либо посредством использования любых электронных или иных соответствующих средств, обеспечивающих доставку уведомления о вручении» (ст. 385).

Действующее законодательство предписывает некоторым организациям пользоваться электронной почтой, иметь свой электронный адрес.

В Положении о раскрытии информации Банком России и кредитными организациями – участниками финансовых рынков, утвержденном Центральным банком РФ 2 июля 1998 г. № 43-П (в ред. от 18 мая 1999 г.), организациям, осуществляющим распространение раскрываемой информации о кредитных организациях, действующих на финансовых рынках, предписывается быть зарегистрированными «в телекоммуникационной сети Internet, иметь персональный адрес электронной почты (e-mail) и организовать www– сервер» (п. 5.1.2).

Приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 10 января 2002 г. № 2 утверждена Инструкция по созданию оперативных отчетов негосударственных пенсионных фондов для передачи их по каналам электронной связи (ИСОТ 2002), которая содержит правила предоставления негосударственными пенсионными фондами отчетности о текущей деятельности. Оперативная отчетность предоставляется исключительно в электронной форме. В документе устанавливается структура электронного сообщения, подробно рассматриваются обязательные реквизиты и формат письма, особые требования к пересылке отдельных файлов в присоединяемом виде. Согласно п. 2.1 Инструкции наиболее предпочтительными программами, поддерживающими формат электронной почты, являются Internet Mail, Microsoft Exchange, Outlook.

Указанные выше документы могли бы послужить прототипом нормативных актов, устанавливающих порядок отчетности перед органами государственной власти. Пока подобные положения единичны, но можно предполагать, что при дальнейшем развитии Интернета в России ситуация изменится.

Использование сервиса электронной почты в сфере государственного управления пока только формируется. Однако в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2001 г. № 1-ФЗ, а также введением новелл о возможности предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронной форме можно ожидать принятия новых правовых норм, касающихся электронной почты.


Микаэл ДАШЯН

http://bestlawyers.ru


Другие юридические статьи:
Подготовка к всероссийской сельскохозяйственной переписи
В следующем году начнется Всероссийская сельскохозяйственная перепись, во время которой будут переписываться земельные участки, сооружения, находящие...

Сергей миронов представляет собственный вариант энергетической стратегии россии
Пресс-конференция спикера Совета Федерации Сергея Миронова, посвященная предстоящим 18 октября парламентским слушаньям "Эн...

Ценовые "заговорщики" ответят рублем антимонопольная служба займется ценами в пределах одного региона ни одна группа лиц не должна владеть более 25% участков земли под застройку
"Разрушать" монополии глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев намерен вместе с петербургской командой единомышленников, с которой он проработал 10 лет...

Уроки экономики: платим, но не заказываем
"Ведомости" / Джон Кэй В современной экономике большая часть налогов платится и собирается бизнесом. Подоходный, социальный, налог на добавленную ...

10 изъянов «переходного» ндс
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Наталия МАРТЫНЮК Всего одну страничку переходных положений по НДС в Законе № 119-Ф...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования