Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Кс рф: проблемы исполнения судебных решений. государство-должник
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Настоящему станичнику закон писан? питерские казаки опасаются законодательной неразберихи и... душевнобольных.
Не так давно президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект "О государственной службе российского казачества". В связи с этим в казачьей сре...

Юридические услуги

Как влияет переезд на ндс

Газета "Бизнес" /

НАТАЛЬЯ ВАРНАВСКАЯ, Timothy ’ s

Компании периодически перемещаются с места на место, переходя из зоны ответственности одной налоговой инспекции в зону ответственности другой. Во многих случаях в Москве это не сопровождается формальным переходом фирмы на учет в новую инспекцию, хотя часть компаний предпочитает поддерживать соответствие между своими юридическим и фактическим адресами. И вот тогда в процессе такого перехода возникает резонный вопрос: какой налоговый орган - прежний или новый - должен возвращать заявленный к возмещению НДС? И, что еще более интересно, - кто отвечает за просрочку в возврате налога?

Представим себе обычного налогоплательщика, у которого возникает право требовать от налоговых органов возврата НДС. Он представляет той инспекции, в которой состоит на учете, налоговую декларацию и заявление о возмещении налога путем возврата. Процесс этот небыстрый - только вынесение решения занимает до трех месяцев. И пока оно рассматривается, компания переезжает, вносит соответствующее изменение в свой устав, снимается с учета в том налоговом органе, который просила вернуть НДС, и становится на учет в другой инспекции. Закончив все формальности, налогоплательщик вспоминает об НДС, идет в новую инспекцию, а там ему говорят, что никакого заявления он этой налоговой не подавал и что к его старым делам она отношения не имеет - мол, разбирайтесь с прежней налоговой. Налогоплательщик отправляется туда и очень быстро выясняет, что вернуть ему НДС прежняя налоговая инспекция тоже никак не может, поскольку на учете он в ней больше не состоит. Что делать?

По этому вопросу Федеральным арбитражным судом Московского округа накоплена значительная и однозначная практика: возвращать налог должен тот налоговый орган, где налогоплательщик состоит на учете в настоящий момент (основные прецеденты: «Вымпел» против МИМНС №40 и ИМНС №33, «Авиастрой» против ИМНС №43 и МИМНС №3 по Новосибирской области). Тем не менее до последнего времени не существовало четких решений относительно возможности взыскания процентов за просрочку в возмещении НДС с нового налогового органа - особенно если просрочка была допущена прежним органом.

Теперь этот вопрос также решен ФАС Московского округа. В деле «„Таркетт Рус” против ИМНС №2 и ИМНС №43» суд признал, что вопрос о том, какой налоговый орган (прежний или новый) допустил просрочку в возврате налога, значения не имеет. Все налоговые органы представляют государство, действуют в рамках единой системы и за счет средств федерального бюджета. Соответственно, вина конкретного налогового органа в просрочке возврата НДС действительно не имеет отношения к взысканию процентов. Суд обратил внимание на то, что вообще обязанности налоговых органов исчерпываются направлением в установленный срок извещения в федеральное казначейство.

Таким образом, если ваша компания попадет в подобную ситуацию, можно не задумываясь предъявлять все требования к налоговому органу, в котором она обслуживается в настоящий момент. Вышеуказанные решения позволят отбить любые его ссылки на непричастность. Впрочем, ничто не мешает привлечь в качестве ответчиков столько налоговых органов, сколько хочется.

Использованы материалы сборника « Timothy ’ s . Споры из налоговых правоотношений»


Другие юридические статьи:
«мы определили стратегические проекты»
Чуть более года назад в структуре администрации Петербурга заработало спецподразделение по работе с крупными инвесторами – комитет по инвестициям и с...

Правительство рф дополнило список организаций, обязанных сообщать данные в комитет рф по финансовому мониторингу.
Правительство РФ внесло изменения и дополнения в постановления от 17 апреля 2002г. и от 14 июня 2002г. Как сообщает департ...

Законодательство: штрафы с новорожденных
Новый Кодекс об административных правонарушениях вступает в силу 1 июля. Его готовили и обсуждали не один год, что давало повод надеяться если не на его совершенство, то уж...

Тихо в лесу
Лесное хозяйство - один из самых нерациональных и криминализированных секторов нашей экономики. Огромное количество древесины заготавливается нелегально, и это наносит гига...

Кс рф: проблемы исполнения судебных решений. государство-должник
31 мая 2005 года Конституционный суд РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности ряда положений законов «О федеральном бюджете на 2003г.», «О федеральном бюджете на 2004г....

Газета "Бизнес" /

НАТАЛЬЯ ВАРНАВСКАЯ, Timothy ’ s

Компании периодически перемещаются с места на место, переходя из зоны ответственности одной налоговой инспекции в зону ответственности другой. Во многих случаях в Москве это не сопровождается формальным переходом фирмы на учет в новую инспекцию, хотя часть компаний предпочитает поддерживать соответствие между своими юридическим и фактическим адресами. И вот тогда в процессе такого перехода возникает резонный вопрос: какой налоговый орган - прежний или новый - должен возвращать заявленный к возмещению НДС? И, что еще более интересно, - кто отвечает за просрочку в возврате налога?

Представим себе обычного налогоплательщика, у которого возникает право требовать от налоговых органов возврата НДС. Он представляет той инспекции, в которой состоит на учете, налоговую декларацию и заявление о возмещении налога путем возврата. Процесс этот небыстрый - только вынесение решения занимает до трех месяцев. И пока оно рассматривается, компания переезжает, вносит соответствующее изменение в свой устав, снимается с учета в том налоговом органе, который просила вернуть НДС, и становится на учет в другой инспекции. Закончив все формальности, налогоплательщик вспоминает об НДС, идет в новую инспекцию, а там ему говорят, что никакого заявления он этой налоговой не подавал и что к его старым делам она отношения не имеет - мол, разбирайтесь с прежней налоговой. Налогоплательщик отправляется туда и очень быстро выясняет, что вернуть ему НДС прежняя налоговая инспекция тоже никак не может, поскольку на учете он в ней больше не состоит. Что делать?

По этому вопросу Федеральным арбитражным судом Московского округа накоплена значительная и однозначная практика: возвращать налог должен тот налоговый орган, где налогоплательщик состоит на учете в настоящий момент (основные прецеденты: «Вымпел» против МИМНС №40 и ИМНС №33, «Авиастрой» против ИМНС №43 и МИМНС №3 по Новосибирской области). Тем не менее до последнего времени не существовало четких решений относительно возможности взыскания процентов за просрочку в возмещении НДС с нового налогового органа - особенно если просрочка была допущена прежним органом.

Теперь этот вопрос также решен ФАС Московского округа. В деле «„Таркетт Рус” против ИМНС №2 и ИМНС №43» суд признал, что вопрос о том, какой налоговый орган (прежний или новый) допустил просрочку в возврате налога, значения не имеет. Все налоговые органы представляют государство, действуют в рамках единой системы и за счет средств федерального бюджета. Соответственно, вина конкретного налогового органа в просрочке возврата НДС действительно не имеет отношения к взысканию процентов. Суд обратил внимание на то, что вообще обязанности налоговых органов исчерпываются направлением в установленный срок извещения в федеральное казначейство.

Таким образом, если ваша компания попадет в подобную ситуацию, можно не задумываясь предъявлять все требования к налоговому органу, в котором она обслуживается в настоящий момент. Вышеуказанные решения позволят отбить любые его ссылки на непричастность. Впрочем, ничто не мешает привлечь в качестве ответчиков столько налоговых органов, сколько хочется.

Использованы материалы сборника « Timothy ’ s . Споры из налоговых правоотношений»


Другие юридические статьи:
«мы определили стратегические проекты»
Чуть более года назад в структуре администрации Петербурга заработало спецподразделение по работе с крупными инвесторами – комитет по инвестициям и с...

Правительство рф дополнило список организаций, обязанных сообщать данные в комитет рф по финансовому мониторингу.
Правительство РФ внесло изменения и дополнения в постановления от 17 апреля 2002г. и от 14 июня 2002г. Как сообщает департ...

Законодательство: штрафы с новорожденных
Новый Кодекс об административных правонарушениях вступает в силу 1 июля. Его готовили и обсуждали не один год, что давало повод надеяться если не на его совершенство, то уж...

Тихо в лесу
Лесное хозяйство - один из самых нерациональных и криминализированных секторов нашей экономики. Огромное количество древесины заготавливается нелегально, и это наносит гига...

Кс рф: проблемы исполнения судебных решений. государство-должник
31 мая 2005 года Конституционный суд РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности ряда положений законов «О федеральном бюджете на 2003г.», «О федеральном бюджете на 2004г....

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования