Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Зона дорогая  смольный мечтает превратить складской терминал московская-товарная в элитный район
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
В ленобласти станет больше спасателей и меньше учебных заведений
Вчера парламент Ленинградской области принял бюджет региона на 2005 год во втором чтении. Депутаты внесли пятнадцать поправок, но проголосовали всего за три. Самой значител...

Юридические услуги

Сергей гончаров: "единый государственный экзамен убивает креативность"

СПб. Пятый год эксперимента с Единым госэкзаменом (ЕГЭ) так и не дал ответа, хороша новая система или плоха.

Проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Гончаров подвел итоги завершившейся недавно второй, "университетской" волны ЕГЭ.

- Как изменилась ситуация с приемом ЕГЭ в этом году по сравнению с прошлым?

- Во-первых, эксперимент существенно расширился как по перечню ЕГЭ (к русскому языку и математике прибавились иностранный язык (английский), история, биология и информатика), так и по количеству сдававших. Во-вторых, в этом году значительно больше абитуриентов сдавало экзамен во вторую волну, то есть не в школе, а на базе университетов. Это конечно же принесло последним ряд неудобств и дополнительных затрат, в том числе - финансовых. Вузы, естественно, предпочли бы принимать абитуриентов уже с готовыми результатами, а не предоставлять им свои услуги по проведению того, что мыслится на стадии завершения общего образования.

- Как Вы в целом оцениваете саму систему проведения ЕГЭ?

- Я не могу ответить однозначно, потому что в ней на данный момент слишком много недоработок разного плана. Одна из главных проблем - содержание заданий, особенно по гуманитарным дисциплинам, например по литературе. Вопросы и задания ориентированы преимущественно на воспроизведение знаний, на однозначность ответа. Пространства для размышления, для обнаружения своей образованности, способности мыслить и понимать мало. А это недопустимо, в особенности в гуманитарной области. С одной стороны, мы говорим о развитии творческого (креативного) начала у молодых людей, а с другой - мы формируем шаблонное мышление. Как и в ближайшей истории, мы все делаем с показателями и процентами, поэтому и школы, и учителя будут бороться за улучшение результатов сдачи тестовых заданий, а это будет существенно менять образовательное поле и, думаю, не в лучшую сторону. Зачем тогда школе наука и сложности познания? Надо отметить, что с начала перестройки качество образования значительно снизилось, и вузы это ощущают. Так что технология ЕГЭ будет серьезным испытанием не только для школы, но и для высшего образования.

- В чем Вы видите выход из этой ситуации?

- Мне кажется, должен быть выбор, несмотря на определение "единый", - выбор формы экзамена. Необходимо постоянно вносить поправки в технологию проведения экзамена, учитывая все прошлые ошибки, необходимо кардинально изменить подход к "измерителям" и определить, что же все-таки мы пытаемся проверить/измерить и чему мы учим. Уверен, что по некоторым гуманитарным предметам обязательно нужны устные экзамены, творческие письменные работы, профориентационные собеседования, которые позволят определить готовность выпускника сделать шаг к выбору профессии. Вузы должны иметь возможность проведения таких креативных испытаний.

- Одной из основных задач введения Единого государственного экзамена было повышение объективности в оценке знаний. Как Вы считаете, выполняется ли это на самом деле?

- Опять же не могу ответить однозначно. С одной стороны, ЕГЭ лишает школьных педагогов возможности предвзято выставлять оценки, но, с другой, надо понимать, что результаты теста показывают большей частью хорошую память, а не образованность и развитие. Предметоцентризм и старый "знаньевский" подход может оставить за бортом много интересных ребят.

- В таком случае есть ли вообще сегодня необходимость в таком экзамене?

- Потребность в таких формах экзаменов, безусловно, есть. Мы все же живем с вами в информационную эпоху, требующую от нас универсальных способов мониторинга за всеми процессами, в том числе и обучением. Таким образом, весь мир находится в поиске объективных, быстрых и разнообразных измерителей (например тест на IQ). Сегодня мир стремится все измерить, сравнить и выстроить рейтинг. И к этому необходимо относиться с пониманием, не теряя главного - ради чего и ради кого все это делается, развивает ли это школу или ведет к стагнации. Систему ЕГЭ необходимо усовершенствовать, делая ее многомерной. Сегодня она, наверное, соответствует школе и под нее подогнана. Но ведь и школа сегодня нуждается в кардинальных изменениях, адекватных времени.

Почитайте объявления - на ЕГЭ можно "натаскать" за месяц-другой

Сергей Гончаров видит выход из сложной ситуации с ЕГЭ в сохранении за вузами права на выбор формы экзамена.

На заметку

- В августе 2006 г. Правительство России решило доработать проект федерального закона "О внесении изменений в закон РФ об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения Единого государственного экзамена.

- Согласно поправкам, предложенным Минобрнауки РФ, повсеместное введение ЕГЭ планируется с 2009 г.

Клименко Елена


Другие юридические статьи:
Финансистам велели слиться
СПб. Федеральные власти нанесли очередной удар по мелким и средним банкам. С 1 января 2007 г. тем из...

Коммунальной конкуренции помогут
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП) намерено ужесточить контроль за рынком коммунальных услуг. До ко...

Контролеров - под контроль правительства минэкономразвития хочет урезать компетенцию госдумы
Ведомство Германа Грефа предлагает отнять у законодателей право определять полномочия государственных контролеров, передав его правительству или президенту. Сами контролеры...

"охрана памятников невозможна в атмосфере неприязни" председатель кгиоп вера дементьева ответила на неудобные вопросы прессы
По случаю Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается 18 апреля, КГИОП, как и в предыдущие годы, устроил для горожан в минувшие выходные м...

Зона дорогая смольный мечтает превратить складской терминал московская-товарная в элитный район
Вчера Институт проблем предпринимательства представил концепцию развития зоны "Московская-Товарная". Складской комплекс в самом центре Петербурга пре...

СПб. Пятый год эксперимента с Единым госэкзаменом (ЕГЭ) так и не дал ответа, хороша новая система или плоха.

Проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Гончаров подвел итоги завершившейся недавно второй, "университетской" волны ЕГЭ.

- Как изменилась ситуация с приемом ЕГЭ в этом году по сравнению с прошлым?

- Во-первых, эксперимент существенно расширился как по перечню ЕГЭ (к русскому языку и математике прибавились иностранный язык (английский), история, биология и информатика), так и по количеству сдававших. Во-вторых, в этом году значительно больше абитуриентов сдавало экзамен во вторую волну, то есть не в школе, а на базе университетов. Это конечно же принесло последним ряд неудобств и дополнительных затрат, в том числе - финансовых. Вузы, естественно, предпочли бы принимать абитуриентов уже с готовыми результатами, а не предоставлять им свои услуги по проведению того, что мыслится на стадии завершения общего образования.

- Как Вы в целом оцениваете саму систему проведения ЕГЭ?

- Я не могу ответить однозначно, потому что в ней на данный момент слишком много недоработок разного плана. Одна из главных проблем - содержание заданий, особенно по гуманитарным дисциплинам, например по литературе. Вопросы и задания ориентированы преимущественно на воспроизведение знаний, на однозначность ответа. Пространства для размышления, для обнаружения своей образованности, способности мыслить и понимать мало. А это недопустимо, в особенности в гуманитарной области. С одной стороны, мы говорим о развитии творческого (креативного) начала у молодых людей, а с другой - мы формируем шаблонное мышление. Как и в ближайшей истории, мы все делаем с показателями и процентами, поэтому и школы, и учителя будут бороться за улучшение результатов сдачи тестовых заданий, а это будет существенно менять образовательное поле и, думаю, не в лучшую сторону. Зачем тогда школе наука и сложности познания? Надо отметить, что с начала перестройки качество образования значительно снизилось, и вузы это ощущают. Так что технология ЕГЭ будет серьезным испытанием не только для школы, но и для высшего образования.

- В чем Вы видите выход из этой ситуации?

- Мне кажется, должен быть выбор, несмотря на определение "единый", - выбор формы экзамена. Необходимо постоянно вносить поправки в технологию проведения экзамена, учитывая все прошлые ошибки, необходимо кардинально изменить подход к "измерителям" и определить, что же все-таки мы пытаемся проверить/измерить и чему мы учим. Уверен, что по некоторым гуманитарным предметам обязательно нужны устные экзамены, творческие письменные работы, профориентационные собеседования, которые позволят определить готовность выпускника сделать шаг к выбору профессии. Вузы должны иметь возможность проведения таких креативных испытаний.

- Одной из основных задач введения Единого государственного экзамена было повышение объективности в оценке знаний. Как Вы считаете, выполняется ли это на самом деле?

- Опять же не могу ответить однозначно. С одной стороны, ЕГЭ лишает школьных педагогов возможности предвзято выставлять оценки, но, с другой, надо понимать, что результаты теста показывают большей частью хорошую память, а не образованность и развитие. Предметоцентризм и старый "знаньевский" подход может оставить за бортом много интересных ребят.

- В таком случае есть ли вообще сегодня необходимость в таком экзамене?

- Потребность в таких формах экзаменов, безусловно, есть. Мы все же живем с вами в информационную эпоху, требующую от нас универсальных способов мониторинга за всеми процессами, в том числе и обучением. Таким образом, весь мир находится в поиске объективных, быстрых и разнообразных измерителей (например тест на IQ). Сегодня мир стремится все измерить, сравнить и выстроить рейтинг. И к этому необходимо относиться с пониманием, не теряя главного - ради чего и ради кого все это делается, развивает ли это школу или ведет к стагнации. Систему ЕГЭ необходимо усовершенствовать, делая ее многомерной. Сегодня она, наверное, соответствует школе и под нее подогнана. Но ведь и школа сегодня нуждается в кардинальных изменениях, адекватных времени.

Почитайте объявления - на ЕГЭ можно "натаскать" за месяц-другой

Сергей Гончаров видит выход из сложной ситуации с ЕГЭ в сохранении за вузами права на выбор формы экзамена.

На заметку

- В августе 2006 г. Правительство России решило доработать проект федерального закона "О внесении изменений в закон РФ об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения Единого государственного экзамена.

- Согласно поправкам, предложенным Минобрнауки РФ, повсеместное введение ЕГЭ планируется с 2009 г.

Клименко Елена


Другие юридические статьи:
Финансистам велели слиться
СПб. Федеральные власти нанесли очередной удар по мелким и средним банкам. С 1 января 2007 г. тем из...

Коммунальной конкуренции помогут
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП) намерено ужесточить контроль за рынком коммунальных услуг. До ко...

Контролеров - под контроль правительства минэкономразвития хочет урезать компетенцию госдумы
Ведомство Германа Грефа предлагает отнять у законодателей право определять полномочия государственных контролеров, передав его правительству или президенту. Сами контролеры...

"охрана памятников невозможна в атмосфере неприязни" председатель кгиоп вера дементьева ответила на неудобные вопросы прессы
По случаю Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается 18 апреля, КГИОП, как и в предыдущие годы, устроил для горожан в минувшие выходные м...

Зона дорогая смольный мечтает превратить складской терминал московская-товарная в элитный район
Вчера Институт проблем предпринимательства представил концепцию развития зоны "Московская-Товарная". Складской комплекс в самом центре Петербурга пре...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования