По монополистам конкуренцией!
Превентивная работа по предотвращению нарушений заметно
активизировалась.
Количество заявлений в управление федеральной антимонопольной
службы РФ по Петербургу и Ленобласти в минувшем году сократилось на 10
процентов. "Это связано с тем, что активизировалась превентивная работа по
предотвращению нарушений антимонопольного законодательства", - заявил вчера
руководитель УФАС России по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко. В
минувшем году в Антимонопольную службу региона поступило 299 заявлений,
выявлено 86 нарушений. По словам Олега Коломийченко, специалисты связывают
снижение количества заявлений не только с успешной работой по предотвращению
нарушений антимонопольного законодательства и законов о рекламе. "На сокращении
числа рассматриваемых заявлений и дел сказались также реорганизация федеральных
органов исполнительной власти и перевод ряда функций Антимонопольной службы в
другие ведомства, а также изменения в законодательстве о конкуренции, которые
вывели из сферы действия закона монополистические действия, ущемляющие интересы
физических лиц", - пояснил руководитель регионального отдела УФАС.
Одной из важных задач УФАС остается контроль за соблюдением
законов о рекламе. В 2004 году службой рассмотрено 2254 факта, указывающих на
правонарушения в законодательстве о рекламе. Олег Коломийченко отметил, что в
основном нарушения связаны с использованием "зонтичных" брэндов, когда под
видом одного продукта рекламируется другой, реклама которого запрещена. "По
результатам рассмотрения фактов, указывающих на нарушение Закона о рекламе,
было возбуждено около 100 административных дел и выдано 43 предписания об
устранении нарушений", - сказал он. Также, по словам руководителя регионального
отделения ФАС, основные нарушения были связаны с отсутствием указания о том, что
рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие сертификаты и лицензии. С
нарушением законодательства осуществлялась реклама пива.
В числе вопросов, которые УФАС рассматривает в настоящее
время, Коломийченко назвал "выдачу одной из фирм разрешения на установку
дорожных указателей с коммерческой информацией". Он не уточнил названия
компании, сославшись на то, что рассмотрение на сегодняшний день не завершено.
Он не исключил, что управление ФАС по Петербургу и Ленобласти запретит
устанавливать такие дорожные указатели: "Когда коммерческая информация занимает
. 75 процентов площади, дорожный указатель можно рассматривать как
дополнительный рекламоноситель, полученный без проведения соответствующего
конкурса. Кроме того, это отвлекает внимание водителей".
Также Коломийченко сообщил о том, что итоги конкурса на
поставку в Петербург лекарств для льготников, проведенного на прошлой неделе,
могут быть отменены. По его словам, в настоящее время рассматривается заявление
от одной из фирм, участвовавших в конкурсе и выбывшей из него "по надуманным
признакам". Правда, "чтобы не оказывать давление на суд через СМИ", название
фирмы не озвучивалось. Комментируя замену лекарственных льгот деньгами,
председатель УФАС по Петербургу и Ленобласти заявил, что неправильно было
применять закон ко всем лекарствам. "Я считаю, что любой диабетик должен иметь
право по дороге зайти в первую аптеку, показать удостоверение и спокойно
получить инсулин, который спасет ему жизнь, - сказал он. - Хотя с основными
лекарствами замена льгот на деньги должна пройти безболезненно".
Тимофей Кирпичников
Другие юридические статьи:
Таможенные пошлины на ввоз в Россию иномарок увеличатся на
35%, сообщил министр промышленности, науки и технологий И.Клеба...
Правительство сегодня в основном одобрило представленный
Минприроды проект экологической доктрины страны. Об этом сообщает...
АГ «РАДА» /
Е.Е. Амарина, эксперт АГ «РАДА»
По итогам каждого квартала все организации должны определять средн...
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»
тел/факс (095) 937-3451 / Согласно
П...
"Ведомости" / Александр Цакунов
Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по
cодержанию
персонала. Серви...
Превентивная работа по предотвращению нарушений заметно
активизировалась.
Количество заявлений в управление федеральной антимонопольной
службы РФ по Петербургу и Ленобласти в минувшем году сократилось на 10
процентов. "Это связано с тем, что активизировалась превентивная работа по
предотвращению нарушений антимонопольного законодательства", - заявил вчера
руководитель УФАС России по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко. В
минувшем году в Антимонопольную службу региона поступило 299 заявлений,
выявлено 86 нарушений. По словам Олега Коломийченко, специалисты связывают
снижение количества заявлений не только с успешной работой по предотвращению
нарушений антимонопольного законодательства и законов о рекламе. "На сокращении
числа рассматриваемых заявлений и дел сказались также реорганизация федеральных
органов исполнительной власти и перевод ряда функций Антимонопольной службы в
другие ведомства, а также изменения в законодательстве о конкуренции, которые
вывели из сферы действия закона монополистические действия, ущемляющие интересы
физических лиц", - пояснил руководитель регионального отдела УФАС.
Одной из важных задач УФАС остается контроль за соблюдением
законов о рекламе. В 2004 году службой рассмотрено 2254 факта, указывающих на
правонарушения в законодательстве о рекламе. Олег Коломийченко отметил, что в
основном нарушения связаны с использованием "зонтичных" брэндов, когда под
видом одного продукта рекламируется другой, реклама которого запрещена. "По
результатам рассмотрения фактов, указывающих на нарушение Закона о рекламе,
было возбуждено около 100 административных дел и выдано 43 предписания об
устранении нарушений", - сказал он. Также, по словам руководителя регионального
отделения ФАС, основные нарушения были связаны с отсутствием указания о том, что
рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие сертификаты и лицензии. С
нарушением законодательства осуществлялась реклама пива.
В числе вопросов, которые УФАС рассматривает в настоящее
время, Коломийченко назвал "выдачу одной из фирм разрешения на установку
дорожных указателей с коммерческой информацией". Он не уточнил названия
компании, сославшись на то, что рассмотрение на сегодняшний день не завершено.
Он не исключил, что управление ФАС по Петербургу и Ленобласти запретит
устанавливать такие дорожные указатели: "Когда коммерческая информация занимает
. 75 процентов площади, дорожный указатель можно рассматривать как
дополнительный рекламоноситель, полученный без проведения соответствующего
конкурса. Кроме того, это отвлекает внимание водителей".
Также Коломийченко сообщил о том, что итоги конкурса на
поставку в Петербург лекарств для льготников, проведенного на прошлой неделе,
могут быть отменены. По его словам, в настоящее время рассматривается заявление
от одной из фирм, участвовавших в конкурсе и выбывшей из него "по надуманным
признакам". Правда, "чтобы не оказывать давление на суд через СМИ", название
фирмы не озвучивалось. Комментируя замену лекарственных льгот деньгами,
председатель УФАС по Петербургу и Ленобласти заявил, что неправильно было
применять закон ко всем лекарствам. "Я считаю, что любой диабетик должен иметь
право по дороге зайти в первую аптеку, показать удостоверение и спокойно
получить инсулин, который спасет ему жизнь, - сказал он. - Хотя с основными
лекарствами замена льгот на деньги должна пройти безболезненно".
Тимофей Кирпичников
Другие юридические статьи:
Таможенные пошлины на ввоз в Россию иномарок увеличатся на
35%, сообщил министр промышленности, науки и технологий И.Клеба...
Правительство сегодня в основном одобрило представленный
Минприроды проект экологической доктрины страны. Об этом сообщает...
АГ «РАДА» /
Е.Е. Амарина, эксперт АГ «РАДА»
По итогам каждого квартала все организации должны определять средн...
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»
тел/факс (095) 937-3451 / Согласно
П...
"Ведомости" / Александр Цакунов
Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по
cодержанию
персонала. Серви...
|