Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Госдума приняла в первом чтении законопроект о зачислении всей суммы пробирного сбора в федеральный бюджет
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Правительство пожалело аграриев
Производители смогут списать долги по пеням и штрафам Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал Постановление Правительства РФ №535 "О реализаци...

Юридические услуги

Ставки сделаны, господа! что наша жизнь? игра!

Каких только законов и законопроектов не принимают наши власти! Причем неизбежно сталкиваются с тем, что их необходимо корректировать, вносить поправки, приводить "в соответствие" со всевозможными юридическими нормами и федеральным законодательством...

Но, по сути, самое главное, чтобы законы не расходились с правами людей, для которых они принимаются, будь-то законы об игровом бизнесе или те, что направлены на поддержку самых незащищенных слоев населения.

Об этом - продолжение проекта "Имеешь право".

С 1 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге начинают действовать новые правила , принятые в соответствии с Законом СПб "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга". Сам закон N 636-96 принят в ноябре 2005 года , его действие началось с 1 июля 2006 года, однако, согласно постановлению правительства СПб, работу по формированию адресного перечня объектов игорного бизнеса необходимо было завершить 1 сентября.

О том, кто что нашел, а кто потерял с введением новых правил, шла речь на состоявшейся на днях пресс-конференции с участием представителей Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) и Ассоциации игорного бизнеса Санкт-Петербурга.

Закон джунглей

Выживает сильнейший. Так, условно говоря, можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию на игорном рынке города.

Напомним, согласно принятому закону, размещать объекты игорного бизнеса можно только в соответствии с адресным перечнем, в который не могут быть включены территории рынков и комплексов мелкорозничной торговли, подземные пешеходные переходы, павильоны общественного транспорта, жилые помещения и пр. Естественно, сохраняется запрет и на размещение "бандитов" около школ, больниц, учреждений культуры, а также на прилегающей к указанным объектам территории. Кроме того, оговаривается минимальная площадь помещений для игорных заведений: 80 квадратных метров для зала игровых автоматов и 500 - для казино.

7 июля 2006 года была создана Межведомственная комиссия по формированию адресного перечня мест размещения объектов игорного бизнеса. В ее состав вошли представители государственной власти, органов контроля и надзора, налоговых. Значительные права в формировании перечня были делегированы районным администрациям, которые совместно с представителями Комитета по законности и правопорядку проверяли объекты на предмет соответствия законодательству.

"Критерии отбора были жесткими", - говорит Николай Архипов, зам. председателя КЭРППиТ. Так, всего в Управление игорного бизнеса было подано 84 заявления о включении 610 мест размещения объектов в перечень. В итоге включенными оказались 413, в том числе 394 зала игровых автоматов и 19 - казино. Отказано 172 залам. По словам Николая Архипова, в результате проведенной работы наибольшие потери понесли, как ни странно, ведущие операторы игорного бизнеса. Например, сеть игровых залов "Вулкан" потеряла около 40% своих объемов, а вторая по величине сеть "Профит" - порядка 27%. Произошло это потому, что игровые автоматы "Вулкана" и "Профита" располагались либо на объектах мелкорозничной торговли, взятых в субаренду, либо на транспортных развязках или в зонах так называемой "пешеходной доступности". Сеть "Профит" лишилась 50 игровых залов только на станциях метрополитена. В результате в целом игорный бизнес Санкт-Петербурга сократился значительно - на 37%.

Дмитрий Невельский, председатель Ассоциации игорного бизнеса СПб, стоически комментирует: "Бизнес понес серьезные потери, но эти потери справедливы. Мы надеемся, что в результате произойдет укрупнение бизнеса и он примет более цивилизованный вид. Имея 5-10 игровых автоматов, работать по законам честного бизнеса невозможно. Поэтому принятый закон стал некоей отсечкой для мелочи. Надеемся, что мы совместно избрали единственно правильный путь". Впрочем, Дмитрий Невельский затруднился даже приблизительно назвать денежные потери самого бизнеса. При этом Николай Архипов сообщил, что доля игрового бизнеса (включая расположенные на объектах точки общепита, налоги и пр.) в бюджете города составляет около 10 млрд рублей.

Автоматом по жильцам

Естественно, всех волновал наинасущнейший вопрос: залы игровых автоматов, расположенные в жилых домах (напомним, "ПЧП" писал об этом в феврале нынешнего года, см. N 8). И тут чиновники вынуждены были признать свое полное поражение. Согласно действующему законодательству, если помещение в жилом доме (как правило, это первые этажи, то есть бывшие квартиры) приватизировано и переведено в нежилой фонд, собственник может там заниматься любой, не запрещенной законом, деятельностью. Правда, если собственник все-таки нарушает закон (то есть если помещение зала не соответствует принятым нормам или на расстоянии менее 50 м от него находится школа, станция метрополитена, больница и пр.), то к нему могут быть применены соответствующие санкции. Как заявил Николай Архипов, вплоть до закрытия. Отдельно также будут рассматриваться жалобы граждан на нарушение тишины, санитарных норм, беспробудное пьянство в игровых залах или в непосредственной близости от них (даже если эти помещения находятся в чьей- то собственности).

Второй вопрос, волнующий горожан, - реклама игорных заведений. И тут, как выяснилось, порядка тоже нет, поскольку ни в одном законе не регламентируется четко, какая же реклама игорного бизнеса разрешена, а какая запрещена. Как заявил Дмитрий Невельский, даже ФАС (Федеральная антимонопольная служба) не может до сих пор определиться с этим вопросом. Почему на одной вывеске можно писать "игровые автоматы", а на другой - только "центр отдыха и развлечений" или что-нибудь в этом роде? Почему в одних местах мерцающую вывеску демонтируют, а" в других она сияет и мигает целыми днями, да еще под зазывную музыку?

Впрочем, все-таки радует, что игорный бизнес становится более-менее регулируемым и подконтрольным. Ведь, по самым приблизительным данным, патологической зависимостью от азартных игр (лу-доманией) страдает от 5 до 9 процентов взрослого работоспособного населения России. Эти цифры, кстати, сопоставимы с количеством российских наркоманов и алкоголиков. С почти аналогичными последствиями.

Свое мнение

Дмитрий Невельский, председатель Ассоциации игорного бизнеса СПб: -Тенденции развития бизнеса? Сегодня трудно сказать. Сначала было некое опасение, что местных петербургских предпринимателей начнут вытеснять столичные сети (например, тот же "Вулкан"). Сегодня доля "пришлых" на нашем петербургском рынке составляет около 20%. Но думаю, что если Федеральный закон "Об игорном бизнесе" (уже принятый Госдумой в первом чтении) будет окончательно принят, не выдержат не только питерские, но и московские операторы. Например, многократно увеличивается доля чистых активов компаний, занимающихся этим бизнесом, - на такие суммы не многие способны. Лицензия, вероятно, тоже будет стоить не тысячу рублей с небольшим, как сейчас, а в несколько тысяч (!) раз больше. Впрочем, лицензию и сейчас получить не просто: ведомство Фетисова (Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму) их уже не выдает, а Минфин еще не выдает. Остаются всякие полуподпольные и достаточно сложные пути легализации . Так что рынок этот становится все более консервативным, и что нас ждет впереди - непонятно.

Наша справка

По состоянию на сентябрь 2005 года в Санкт-Петербурге насчитывалось около 3000 объектов игорного бизнеса, в том числе 860 залов игровых автоматов и 2340 отдельно стоящих игровых автоматов (так называемых "ромашек" и "столбиков"). С сентября 2005 года по январь 2006-го демонтирован 1791 объект игорного бизнеса, расторгнуто 80 договоров аренды.

На момент начала действия нового закона (1 июля 2006 года) в городе оставалось 610 объектов.

На 1 сентября, по официальным данным, в городе насчитывается около 400 залов и О (ноль) отдельно стоящих игровых автоматов. Кроме того, с 1 сентября подобные отдельно стоящие объекты - вне закона. Штрафы за функционирующую "ромашку" или "столбик" составляют от 1000 до 500 МРОТ, а правоохранительные органы имеют право их конфисковать.

Пожаловаться на "бандитов" или сообщить об их незаконном нахождении можно по телефону "горячей игорной линии" КЭРППиТ: 710-59-53.


Другие юридические статьи:
Участники сговора протоколов не подписывают интервью: игорь артемьев, руководитель федеральной антимонопольной службы
От предшественников новый руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев унаследовал ведомство, которое многими бюрократами и промышленниками воспринимается как пятое к...

Тотальный контроль приближается
Налоговые органы с первого дня существования стремились установить тотальный налоговый контроль над физическими и юридическими лицами. Для этого н...

Миронов советует правительству, как исправить "безобразие"
"Начало монетизации в Петербурге, как и во всей России, было безобразным. - заявил во время своей регулярной встречи с городскими депутатами председа...

Пенсионный фонд рф будет согласовывать с минфином вопросы предоставления отсрочки по уплате авансовых платежей по есн.
Пенсионный фонд России будет согласовывать с Министерством финансов РФ вопросы предоставления отсрочки по уплате авансовых...

Госдума приняла в первом чтении законопроект о зачислении всей суммы пробирного сбора в федеральный бюджет
Госдума 13 сентября 2002 года на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 1...

Каких только законов и законопроектов не принимают наши власти! Причем неизбежно сталкиваются с тем, что их необходимо корректировать, вносить поправки, приводить "в соответствие" со всевозможными юридическими нормами и федеральным законодательством...

Но, по сути, самое главное, чтобы законы не расходились с правами людей, для которых они принимаются, будь-то законы об игровом бизнесе или те, что направлены на поддержку самых незащищенных слоев населения.

Об этом - продолжение проекта "Имеешь право".

С 1 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге начинают действовать новые правила , принятые в соответствии с Законом СПб "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга". Сам закон N 636-96 принят в ноябре 2005 года , его действие началось с 1 июля 2006 года, однако, согласно постановлению правительства СПб, работу по формированию адресного перечня объектов игорного бизнеса необходимо было завершить 1 сентября.

О том, кто что нашел, а кто потерял с введением новых правил, шла речь на состоявшейся на днях пресс-конференции с участием представителей Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) и Ассоциации игорного бизнеса Санкт-Петербурга.

Закон джунглей

Выживает сильнейший. Так, условно говоря, можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию на игорном рынке города.

Напомним, согласно принятому закону, размещать объекты игорного бизнеса можно только в соответствии с адресным перечнем, в который не могут быть включены территории рынков и комплексов мелкорозничной торговли, подземные пешеходные переходы, павильоны общественного транспорта, жилые помещения и пр. Естественно, сохраняется запрет и на размещение "бандитов" около школ, больниц, учреждений культуры, а также на прилегающей к указанным объектам территории. Кроме того, оговаривается минимальная площадь помещений для игорных заведений: 80 квадратных метров для зала игровых автоматов и 500 - для казино.

7 июля 2006 года была создана Межведомственная комиссия по формированию адресного перечня мест размещения объектов игорного бизнеса. В ее состав вошли представители государственной власти, органов контроля и надзора, налоговых. Значительные права в формировании перечня были делегированы районным администрациям, которые совместно с представителями Комитета по законности и правопорядку проверяли объекты на предмет соответствия законодательству.

"Критерии отбора были жесткими", - говорит Николай Архипов, зам. председателя КЭРППиТ. Так, всего в Управление игорного бизнеса было подано 84 заявления о включении 610 мест размещения объектов в перечень. В итоге включенными оказались 413, в том числе 394 зала игровых автоматов и 19 - казино. Отказано 172 залам. По словам Николая Архипова, в результате проведенной работы наибольшие потери понесли, как ни странно, ведущие операторы игорного бизнеса. Например, сеть игровых залов "Вулкан" потеряла около 40% своих объемов, а вторая по величине сеть "Профит" - порядка 27%. Произошло это потому, что игровые автоматы "Вулкана" и "Профита" располагались либо на объектах мелкорозничной торговли, взятых в субаренду, либо на транспортных развязках или в зонах так называемой "пешеходной доступности". Сеть "Профит" лишилась 50 игровых залов только на станциях метрополитена. В результате в целом игорный бизнес Санкт-Петербурга сократился значительно - на 37%.

Дмитрий Невельский, председатель Ассоциации игорного бизнеса СПб, стоически комментирует: "Бизнес понес серьезные потери, но эти потери справедливы. Мы надеемся, что в результате произойдет укрупнение бизнеса и он примет более цивилизованный вид. Имея 5-10 игровых автоматов, работать по законам честного бизнеса невозможно. Поэтому принятый закон стал некоей отсечкой для мелочи. Надеемся, что мы совместно избрали единственно правильный путь". Впрочем, Дмитрий Невельский затруднился даже приблизительно назвать денежные потери самого бизнеса. При этом Николай Архипов сообщил, что доля игрового бизнеса (включая расположенные на объектах точки общепита, налоги и пр.) в бюджете города составляет около 10 млрд рублей.

Автоматом по жильцам

Естественно, всех волновал наинасущнейший вопрос: залы игровых автоматов, расположенные в жилых домах (напомним, "ПЧП" писал об этом в феврале нынешнего года, см. N 8). И тут чиновники вынуждены были признать свое полное поражение. Согласно действующему законодательству, если помещение в жилом доме (как правило, это первые этажи, то есть бывшие квартиры) приватизировано и переведено в нежилой фонд, собственник может там заниматься любой, не запрещенной законом, деятельностью. Правда, если собственник все-таки нарушает закон (то есть если помещение зала не соответствует принятым нормам или на расстоянии менее 50 м от него находится школа, станция метрополитена, больница и пр.), то к нему могут быть применены соответствующие санкции. Как заявил Николай Архипов, вплоть до закрытия. Отдельно также будут рассматриваться жалобы граждан на нарушение тишины, санитарных норм, беспробудное пьянство в игровых залах или в непосредственной близости от них (даже если эти помещения находятся в чьей- то собственности).

Второй вопрос, волнующий горожан, - реклама игорных заведений. И тут, как выяснилось, порядка тоже нет, поскольку ни в одном законе не регламентируется четко, какая же реклама игорного бизнеса разрешена, а какая запрещена. Как заявил Дмитрий Невельский, даже ФАС (Федеральная антимонопольная служба) не может до сих пор определиться с этим вопросом. Почему на одной вывеске можно писать "игровые автоматы", а на другой - только "центр отдыха и развлечений" или что-нибудь в этом роде? Почему в одних местах мерцающую вывеску демонтируют, а" в других она сияет и мигает целыми днями, да еще под зазывную музыку?

Впрочем, все-таки радует, что игорный бизнес становится более-менее регулируемым и подконтрольным. Ведь, по самым приблизительным данным, патологической зависимостью от азартных игр (лу-доманией) страдает от 5 до 9 процентов взрослого работоспособного населения России. Эти цифры, кстати, сопоставимы с количеством российских наркоманов и алкоголиков. С почти аналогичными последствиями.

Свое мнение

Дмитрий Невельский, председатель Ассоциации игорного бизнеса СПб: -Тенденции развития бизнеса? Сегодня трудно сказать. Сначала было некое опасение, что местных петербургских предпринимателей начнут вытеснять столичные сети (например, тот же "Вулкан"). Сегодня доля "пришлых" на нашем петербургском рынке составляет около 20%. Но думаю, что если Федеральный закон "Об игорном бизнесе" (уже принятый Госдумой в первом чтении) будет окончательно принят, не выдержат не только питерские, но и московские операторы. Например, многократно увеличивается доля чистых активов компаний, занимающихся этим бизнесом, - на такие суммы не многие способны. Лицензия, вероятно, тоже будет стоить не тысячу рублей с небольшим, как сейчас, а в несколько тысяч (!) раз больше. Впрочем, лицензию и сейчас получить не просто: ведомство Фетисова (Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму) их уже не выдает, а Минфин еще не выдает. Остаются всякие полуподпольные и достаточно сложные пути легализации . Так что рынок этот становится все более консервативным, и что нас ждет впереди - непонятно.

Наша справка

По состоянию на сентябрь 2005 года в Санкт-Петербурге насчитывалось около 3000 объектов игорного бизнеса, в том числе 860 залов игровых автоматов и 2340 отдельно стоящих игровых автоматов (так называемых "ромашек" и "столбиков"). С сентября 2005 года по январь 2006-го демонтирован 1791 объект игорного бизнеса, расторгнуто 80 договоров аренды.

На момент начала действия нового закона (1 июля 2006 года) в городе оставалось 610 объектов.

На 1 сентября, по официальным данным, в городе насчитывается около 400 залов и О (ноль) отдельно стоящих игровых автоматов. Кроме того, с 1 сентября подобные отдельно стоящие объекты - вне закона. Штрафы за функционирующую "ромашку" или "столбик" составляют от 1000 до 500 МРОТ, а правоохранительные органы имеют право их конфисковать.

Пожаловаться на "бандитов" или сообщить об их незаконном нахождении можно по телефону "горячей игорной линии" КЭРППиТ: 710-59-53.


Другие юридические статьи:
Участники сговора протоколов не подписывают интервью: игорь артемьев, руководитель федеральной антимонопольной службы
От предшественников новый руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев унаследовал ведомство, которое многими бюрократами и промышленниками воспринимается как пятое к...

Тотальный контроль приближается
Налоговые органы с первого дня существования стремились установить тотальный налоговый контроль над физическими и юридическими лицами. Для этого н...

Миронов советует правительству, как исправить "безобразие"
"Начало монетизации в Петербурге, как и во всей России, было безобразным. - заявил во время своей регулярной встречи с городскими депутатами председа...

Пенсионный фонд рф будет согласовывать с минфином вопросы предоставления отсрочки по уплате авансовых платежей по есн.
Пенсионный фонд России будет согласовывать с Министерством финансов РФ вопросы предоставления отсрочки по уплате авансовых...

Госдума приняла в первом чтении законопроект о зачислении всей суммы пробирного сбора в федеральный бюджет
Госдума 13 сентября 2002 года на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 1...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования