Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Транспортный налог: регионы тормозят с поправками
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Придется бросить якоря
В конце прошлого года было принято решение об увеличении налога на транспортные средства , в том числе на моторные лодки, катера и яхты. В 2002 году ...

Юридические услуги

Ксп протестует, закс задумался но, похоже, тарифы на жилье все же вырастут

Городская Контрольно-счетная палата обвинила смольнинских реформаторов ЖКХ в необоснованности повышения платежей за жилищные услуги. Напомним, повышение грядет уже этим летом.

Заказчиком экспертизы, проведенной КСП, выступили депутаты ЗакСа, которые сейчас рассматривают весь пакет жилищных законопроектов, предложенных городским правительством. Таким образом, дальнейшая судьба реформы ЖКХ сегодня зависит от позиции городских парламентариев.

Основные нарекания КСП вызвали не сами проекты законов, а постановление правительства "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", на основании которого разработана часть документов из реформаторского пакета.

По мнению специалистов палаты, правительство предлагает повысить стандарт оплаты жилищных услуг больше, чем позволяют федеральные нормативы. Проблема в том, что, по закону "Об основах федеральной жилищной политики", стандарты оплаты жилищных услуг для регионов ежегодно устанавливаются российским правительством. Для Петербурга такой стандарт в 2004 году составляет 24,3 рубля за 1 кв. метр общей площади жилья.

Субъект Федерации имеет возможность применить собственный стандарт оплаты. Но, по мнению КСП, он не должен превышать федеральный норматив. Иными словами, город может при желании лишь понизить реальные расходы жителя, по сравнению с федеральным стандартом, а отнюдь не повысить. При этом доля реальных выплат населения не должна превышать 90% от стандарта, установленного из центра.

Согласно логике КСП, в случае с Петербургом получается, что городское правительство может повысить жилищные сборы с горожан максимум до 22 рублей. Обсуждаемое же постановление Смольного устанавливает региональный стандарт в 33,4 рублей за 1 кв. метр, которые и будет платить житель, не обладающий правом на льготы.

Представители КСП самостийно изучили этот вопрос еще до принятия спорного постановления и заблаговременно сообщали о своих претензиях чиновникам жилищного комитета. Но...

В свою очередь, разработчики нового регионального стандарта уверяют, что стандарты российского правительства считаются предельными только для дотационных регионов. Да и нужны они лишь для того, чтобы рассчитать размер дотации из федерального бюджета. Петербург же как регион-донор имеет право разрабатывать и применять собственные нормативы, основанные на экономическом анализе.

В качестве одного из доказательств этой позиции приводится ответ Госстроя на смольнинский запрос. Как разъясняют специалисты Госстроя, Петербург действительно может установить стандарт жилищных выплат, превышающий федеральные нормативы. Но в таком случае разница между ними должна компенсироваться из местного бюджета.

В случае применения нормы о 33,4 рублях, на погашение этой разницы, по примерным расчетам, потребуется около 4,7 млрд. рублей. Внятного ответа на вопрос, намереваются ли представители исполнительной власти изыскать нужную сумму, получить пока не удалось.

Эксперты, правда, допускают, что федеральный стандарт для Петербурга, возможно, действительно меньше, чем себестоимость услуг. Но, согласно процедуре, с инициативой о его повышении местные руководители должны были бы обратиться в тот же Госстрой, который разрабатывает "правительственные стандарты". При этом в качестве доказательства требуется предоставить экономическое обоснование - заключение, сделанное специалистами независимой структуры. Формально, такой документ у смольнинских жилищников имеется - он проработан аудиторской фирмой "КОНСАЛТ". Тем не менее, и он подвергся резкой критике специалистов КСП (поскольку проведен даже с арифметическими ошибками).

Так или иначе, но критиканская активность КСП пока не имеет никаких реальных последствий. Выводы и предложения контролеров носят исключительно рекомендательный характер. Вопрос в том, станут ли прислушиваться к ним законодатели. В случае, если депутаты благополучно примут закон "О тарифах", запускающий механизм применения повышенного жилищного стандарта, оспаривать законность его размера рядовым горожанам остается только в суде.

Вера Проскурович


Другие юридические статьи:
Война двузначных чисел городской транспорт опять подорожает?
Подробности главного "сюрприза"-2006 власти пока не разглашают, до принятия в октябре-ноябре нового бюджета . Но уже сегодня ясно: нас ждет очередное повышение цен. С 1 янв...

Налоговое бремя в рф в 2003 году снизится на 0.4% ввп
Налоговое бремя в 2003 году снизится на 0.4% прогнозного объема ВВП. Такая оценка содержится в материалах трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отн...

Цена опоздания – пять тысяч рублей
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Н. Зубкова, эксперт ПБ Налоговая инспекция имеет право быть ...

Новые налоговые законопроекты
Банковское обозрение / Большинство внесенных в примерную программу осенней сессии Госдумы законопроектов налогового характера представляю...

Транспортный налог: регионы тормозят с поправками
Учет, налоги, право / Евгения Скопинцева, корреспондент «УНП» Несмотря на то что поправки в Налоговый кодекс, ...

Городская Контрольно-счетная палата обвинила смольнинских реформаторов ЖКХ в необоснованности повышения платежей за жилищные услуги. Напомним, повышение грядет уже этим летом.

Заказчиком экспертизы, проведенной КСП, выступили депутаты ЗакСа, которые сейчас рассматривают весь пакет жилищных законопроектов, предложенных городским правительством. Таким образом, дальнейшая судьба реформы ЖКХ сегодня зависит от позиции городских парламентариев.

Основные нарекания КСП вызвали не сами проекты законов, а постановление правительства "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", на основании которого разработана часть документов из реформаторского пакета.

По мнению специалистов палаты, правительство предлагает повысить стандарт оплаты жилищных услуг больше, чем позволяют федеральные нормативы. Проблема в том, что, по закону "Об основах федеральной жилищной политики", стандарты оплаты жилищных услуг для регионов ежегодно устанавливаются российским правительством. Для Петербурга такой стандарт в 2004 году составляет 24,3 рубля за 1 кв. метр общей площади жилья.

Субъект Федерации имеет возможность применить собственный стандарт оплаты. Но, по мнению КСП, он не должен превышать федеральный норматив. Иными словами, город может при желании лишь понизить реальные расходы жителя, по сравнению с федеральным стандартом, а отнюдь не повысить. При этом доля реальных выплат населения не должна превышать 90% от стандарта, установленного из центра.

Согласно логике КСП, в случае с Петербургом получается, что городское правительство может повысить жилищные сборы с горожан максимум до 22 рублей. Обсуждаемое же постановление Смольного устанавливает региональный стандарт в 33,4 рублей за 1 кв. метр, которые и будет платить житель, не обладающий правом на льготы.

Представители КСП самостийно изучили этот вопрос еще до принятия спорного постановления и заблаговременно сообщали о своих претензиях чиновникам жилищного комитета. Но...

В свою очередь, разработчики нового регионального стандарта уверяют, что стандарты российского правительства считаются предельными только для дотационных регионов. Да и нужны они лишь для того, чтобы рассчитать размер дотации из федерального бюджета. Петербург же как регион-донор имеет право разрабатывать и применять собственные нормативы, основанные на экономическом анализе.

В качестве одного из доказательств этой позиции приводится ответ Госстроя на смольнинский запрос. Как разъясняют специалисты Госстроя, Петербург действительно может установить стандарт жилищных выплат, превышающий федеральные нормативы. Но в таком случае разница между ними должна компенсироваться из местного бюджета.

В случае применения нормы о 33,4 рублях, на погашение этой разницы, по примерным расчетам, потребуется около 4,7 млрд. рублей. Внятного ответа на вопрос, намереваются ли представители исполнительной власти изыскать нужную сумму, получить пока не удалось.

Эксперты, правда, допускают, что федеральный стандарт для Петербурга, возможно, действительно меньше, чем себестоимость услуг. Но, согласно процедуре, с инициативой о его повышении местные руководители должны были бы обратиться в тот же Госстрой, который разрабатывает "правительственные стандарты". При этом в качестве доказательства требуется предоставить экономическое обоснование - заключение, сделанное специалистами независимой структуры. Формально, такой документ у смольнинских жилищников имеется - он проработан аудиторской фирмой "КОНСАЛТ". Тем не менее, и он подвергся резкой критике специалистов КСП (поскольку проведен даже с арифметическими ошибками).

Так или иначе, но критиканская активность КСП пока не имеет никаких реальных последствий. Выводы и предложения контролеров носят исключительно рекомендательный характер. Вопрос в том, станут ли прислушиваться к ним законодатели. В случае, если депутаты благополучно примут закон "О тарифах", запускающий механизм применения повышенного жилищного стандарта, оспаривать законность его размера рядовым горожанам остается только в суде.

Вера Проскурович


Другие юридические статьи:
Война двузначных чисел городской транспорт опять подорожает?
Подробности главного "сюрприза"-2006 власти пока не разглашают, до принятия в октябре-ноябре нового бюджета . Но уже сегодня ясно: нас ждет очередное повышение цен. С 1 янв...

Налоговое бремя в рф в 2003 году снизится на 0.4% ввп
Налоговое бремя в 2003 году снизится на 0.4% прогнозного объема ВВП. Такая оценка содержится в материалах трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отн...

Цена опоздания – пять тысяч рублей
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Н. Зубкова, эксперт ПБ Налоговая инспекция имеет право быть ...

Новые налоговые законопроекты
Банковское обозрение / Большинство внесенных в примерную программу осенней сессии Госдумы законопроектов налогового характера представляю...

Транспортный налог: регионы тормозят с поправками
Учет, налоги, право / Евгения Скопинцева, корреспондент «УНП» Несмотря на то что поправки в Налоговый кодекс, ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования