Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Проверка на вменяемость  похоже, уставный суд ее не прошел
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"понятия "меценат" в наших законах нет"
Одной из главных причин отсутствия в России развитой системы меценатства и благотворительности является недостаточное законодательное обеспечение этой деятельности, считает...

Юридические услуги

Для чего нас пугают?

Ежедневно в Питер въезжает 40 тысяч автомобилей. К десяти утра в центр уже практически не проехать. Депутаты Законодательного собрания и Смольный в лице Комитета по транспорту предлагают пойти по пути европейских городов и закрыть исторический центр.

Именно с таким прицелом в этом году в петербургском ЗакСе будет рассмотрен законопроект о перехватывающих парковках. Их создание позволит сделать следующий шаг - объявить въезд в исторический центр платным, а потом, вероятно, и вовсе закрыть для автотранспорта. Правда, возможным это станет не ранее чем через пять лет, поскольку федеральное законодательство еще не готово к подобным инициативам.

Надо отдать должное городским властям, они что-то пытаются делать и помимо реализации запретительных мер. Например, много говорят о введении автоматической системы управления движением. Есть надежда, что она все-таки появится. С весны в городе активно идет транспортная реформа. Не будем давать ей оценку, отметим, что автобусов стало больше. Активно ведется ремонт городских дорог, сдано восточное полукольцо КАД, в проекте Западный скоростной диаметр... Большие планы по вводу новых станций метрополитена - "Парнас", "Обводный канал", "Звенигородская". То есть активно развивается транспортная инфраструктура, что вполне понятно и похвально. Однако в связи с таким ростом дорожных расходов возникает вопрос: зачем же тогда закрывать центр, и тем более так задолго об этом говорить?

Возможно, ответ могут дать нехитрые расчеты на основе нынешних цен, хотя понятно, что они изменятся в связи с инфляцией, увеличением стоимости энергоносителей и т. д. Итак, каковы были бы расходы обычного автолюбителя в будний день при пользовании перехватывающей парковкой: 50 руб. - оплата ночной стоянки дома, 50 руб. - оплата перехватывающей стоянки, поездка на метро туда-обратно - 24 руб. и на маршрутке туда-обратно - 30 руб. Итого затея городского правительства обойдется рядовому автовладельцу как минимум в 154 рубля в день, или более 3 тысяч в месяц.

Естественно, что при таком раскладе убедить горожан пользоваться перехватывающими стоянками будет непросто. Поэтому рассматривается вариант, чтобы автовладелец в момент оплаты парковки получал документ, который позволял бы ему бесплатно перемещаться на городском транспорте в течение дня. Посмотрим, во что выльется бюджету подобная благотворительность.

Возьмем опять же минимум: две поездки на метро - 24 руб. и проезд туда-обратно на маршрутке - 30 руб., умножим на 20 тысяч, это половина автовладельцев, которые сегодня въезжают в Питер. Таким образом, город будет вынужден каждый день дотировать транспортников более чем на один миллион рублей, то есть 30 с лишним миллионов в месяц. При этом еще не факт, что перехватывающие парковки сразу станут рентабельными.

Даже при нынешних успехах бюджета подобные траты чрезвычайно обременительны. В связи с этим возникает сомнение, что планы по бесплатной развозке автолюбителей будут реализованы. Но если убедить петербуржцев, что транспортная сеть города развивается (и это правда) и скоро станет всеобъемлющей (возможно, но в далеком будущем), а центр все равно закроют, то многие согласятся платить больше и станут пользоваться общественным транспортом.

Николай Константинов, заместитель председателя Комитета по транспорту:

- Существует три направления по решению транспортной проблемы в Петербурге. Одно из них - ограничение въезда в историческую часть города. Оно основывается на изучении опыта крупных европейских мегаполисов. Дело в том, что эта проблема для Европы общая - невозможно до бесконечности реконструировать дороги. Надо ограничивать движение транспорта. Например, в Стокгольме - а это очень близкий нам по архитектурной застройке город - был проведен годичный эксперимент по введению платного въезда в исторический центр. Результаты показали, что количество автотранспорта сократилось на 20-30%, а это улучшило качество воздуха, снизило шум и дало другие благоприятные эффекты. Опросы общественного мнения показали, что даже противники эксперимента стали его поддерживать. То же самое в свое время произошло и в Лондоне. Возмущавшаяся часть населения очень быстро осознала, что пользоваться общественным транспортом удобнее.

Опыт той же Москвы показывает, что людям, живущим в пригороде, удобнее добираться до работы на метро, нежели на своих автомобилях. У нас пока эта проблема не столь остра, но уже сейчас в часы пик на Приморском и Московском шоссе скорость движения потока минимальна. Поэтому мы с депутатами Законодательного собрания решили не дожидаться кризиса, а предотвратить его - в этом году будет рассмотрен законопроект о создании перехватывающих стоянок.

На последнем совещании Валентина Ивановна Матвиенко высказалась за то, чтобы стоянки принадлежали городу. В этом случае они, скорее всего, будут дотационными, но я хочу подчеркнуть, что мы не можем экономить на экологической безопасности и здоровье людей. Экология вообще неокупаема. Впрочем, есть идеи создания трансфериума - многоярусной стоянки, где будут предусмотрены места для торговли. Возможно, в этом случае за счет аренды удастся выйти на нулевую рентабельность.

Попутно мы будем развивать общественный транспорт. Прежде всего колесный, так как одним метрополитеном проблему не решить. По нашему мнению, необходимо к существующему автопарку, 1700 автобусам большой вместимости и 4 тысячам маршруток, добавить не менее 700 автобусов и 500 трамваев и троллейбусов. Тогда мы сможем полностью обеспечить нужды горожан в общественном транспорте и создать условия, когда он станет удобнее личного автомобиля.

Здесь есть проблемы: и согласования с ГАИ выделенных полос, и замена трамваев на более современные модели, и цивилизованное развитие таксомоторного парка, но все эти проблемы решаемы.

Версия Алексея Качалова


Другие юридические статьи:
Метрополитен лишают заработка азартные игры и торговлю у метро ликвидируют
СПб. ГУП "Петербургский метрополитен" лишили возможности зарабатывать на сдаче площадей в аренду. До конца года из вестибюлей метро уберут все игровые автоматы. ...

Изгиб или загогулина?
Стремление губернаторов поставить под контроль мэров начинает встречать сопротивление жителей крупных городов. Они осознают, что перестают влиять не только на большую полит...

Вич-позитивное большинство: от пятнадцати до двадцати девяти
Тенденции, аналогичные российским, отмечаются по части заболеваемости горожан ВИЧ/СПИДом-утверждают, анализируя нынешнюю ситуацию, специалисты Центра...

Детский вопрос сквозь призму взрослых расчетов
Вчера человечество в двенадцатый раз отмечало Международный день семьи — праздник, установленный Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. В Петербурге...

Проверка на вменяемость похоже, уставный суд ее не прошел
Демонстративное решение Уставного суда Санкт-Петербурга о приостановке работы ясно показывает, что члены органа, который должен наблюдать за соблюден...

Ежедневно в Питер въезжает 40 тысяч автомобилей. К десяти утра в центр уже практически не проехать. Депутаты Законодательного собрания и Смольный в лице Комитета по транспорту предлагают пойти по пути европейских городов и закрыть исторический центр.

Именно с таким прицелом в этом году в петербургском ЗакСе будет рассмотрен законопроект о перехватывающих парковках. Их создание позволит сделать следующий шаг - объявить въезд в исторический центр платным, а потом, вероятно, и вовсе закрыть для автотранспорта. Правда, возможным это станет не ранее чем через пять лет, поскольку федеральное законодательство еще не готово к подобным инициативам.

Надо отдать должное городским властям, они что-то пытаются делать и помимо реализации запретительных мер. Например, много говорят о введении автоматической системы управления движением. Есть надежда, что она все-таки появится. С весны в городе активно идет транспортная реформа. Не будем давать ей оценку, отметим, что автобусов стало больше. Активно ведется ремонт городских дорог, сдано восточное полукольцо КАД, в проекте Западный скоростной диаметр... Большие планы по вводу новых станций метрополитена - "Парнас", "Обводный канал", "Звенигородская". То есть активно развивается транспортная инфраструктура, что вполне понятно и похвально. Однако в связи с таким ростом дорожных расходов возникает вопрос: зачем же тогда закрывать центр, и тем более так задолго об этом говорить?

Возможно, ответ могут дать нехитрые расчеты на основе нынешних цен, хотя понятно, что они изменятся в связи с инфляцией, увеличением стоимости энергоносителей и т. д. Итак, каковы были бы расходы обычного автолюбителя в будний день при пользовании перехватывающей парковкой: 50 руб. - оплата ночной стоянки дома, 50 руб. - оплата перехватывающей стоянки, поездка на метро туда-обратно - 24 руб. и на маршрутке туда-обратно - 30 руб. Итого затея городского правительства обойдется рядовому автовладельцу как минимум в 154 рубля в день, или более 3 тысяч в месяц.

Естественно, что при таком раскладе убедить горожан пользоваться перехватывающими стоянками будет непросто. Поэтому рассматривается вариант, чтобы автовладелец в момент оплаты парковки получал документ, который позволял бы ему бесплатно перемещаться на городском транспорте в течение дня. Посмотрим, во что выльется бюджету подобная благотворительность.

Возьмем опять же минимум: две поездки на метро - 24 руб. и проезд туда-обратно на маршрутке - 30 руб., умножим на 20 тысяч, это половина автовладельцев, которые сегодня въезжают в Питер. Таким образом, город будет вынужден каждый день дотировать транспортников более чем на один миллион рублей, то есть 30 с лишним миллионов в месяц. При этом еще не факт, что перехватывающие парковки сразу станут рентабельными.

Даже при нынешних успехах бюджета подобные траты чрезвычайно обременительны. В связи с этим возникает сомнение, что планы по бесплатной развозке автолюбителей будут реализованы. Но если убедить петербуржцев, что транспортная сеть города развивается (и это правда) и скоро станет всеобъемлющей (возможно, но в далеком будущем), а центр все равно закроют, то многие согласятся платить больше и станут пользоваться общественным транспортом.

Николай Константинов, заместитель председателя Комитета по транспорту:

- Существует три направления по решению транспортной проблемы в Петербурге. Одно из них - ограничение въезда в историческую часть города. Оно основывается на изучении опыта крупных европейских мегаполисов. Дело в том, что эта проблема для Европы общая - невозможно до бесконечности реконструировать дороги. Надо ограничивать движение транспорта. Например, в Стокгольме - а это очень близкий нам по архитектурной застройке город - был проведен годичный эксперимент по введению платного въезда в исторический центр. Результаты показали, что количество автотранспорта сократилось на 20-30%, а это улучшило качество воздуха, снизило шум и дало другие благоприятные эффекты. Опросы общественного мнения показали, что даже противники эксперимента стали его поддерживать. То же самое в свое время произошло и в Лондоне. Возмущавшаяся часть населения очень быстро осознала, что пользоваться общественным транспортом удобнее.

Опыт той же Москвы показывает, что людям, живущим в пригороде, удобнее добираться до работы на метро, нежели на своих автомобилях. У нас пока эта проблема не столь остра, но уже сейчас в часы пик на Приморском и Московском шоссе скорость движения потока минимальна. Поэтому мы с депутатами Законодательного собрания решили не дожидаться кризиса, а предотвратить его - в этом году будет рассмотрен законопроект о создании перехватывающих стоянок.

На последнем совещании Валентина Ивановна Матвиенко высказалась за то, чтобы стоянки принадлежали городу. В этом случае они, скорее всего, будут дотационными, но я хочу подчеркнуть, что мы не можем экономить на экологической безопасности и здоровье людей. Экология вообще неокупаема. Впрочем, есть идеи создания трансфериума - многоярусной стоянки, где будут предусмотрены места для торговли. Возможно, в этом случае за счет аренды удастся выйти на нулевую рентабельность.

Попутно мы будем развивать общественный транспорт. Прежде всего колесный, так как одним метрополитеном проблему не решить. По нашему мнению, необходимо к существующему автопарку, 1700 автобусам большой вместимости и 4 тысячам маршруток, добавить не менее 700 автобусов и 500 трамваев и троллейбусов. Тогда мы сможем полностью обеспечить нужды горожан в общественном транспорте и создать условия, когда он станет удобнее личного автомобиля.

Здесь есть проблемы: и согласования с ГАИ выделенных полос, и замена трамваев на более современные модели, и цивилизованное развитие таксомоторного парка, но все эти проблемы решаемы.

Версия Алексея Качалова


Другие юридические статьи:
Метрополитен лишают заработка азартные игры и торговлю у метро ликвидируют
СПб. ГУП "Петербургский метрополитен" лишили возможности зарабатывать на сдаче площадей в аренду. До конца года из вестибюлей метро уберут все игровые автоматы. ...

Изгиб или загогулина?
Стремление губернаторов поставить под контроль мэров начинает встречать сопротивление жителей крупных городов. Они осознают, что перестают влиять не только на большую полит...

Вич-позитивное большинство: от пятнадцати до двадцати девяти
Тенденции, аналогичные российским, отмечаются по части заболеваемости горожан ВИЧ/СПИДом-утверждают, анализируя нынешнюю ситуацию, специалисты Центра...

Детский вопрос сквозь призму взрослых расчетов
Вчера человечество в двенадцатый раз отмечало Международный день семьи — праздник, установленный Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. В Петербурге...

Проверка на вменяемость похоже, уставный суд ее не прошел
Демонстративное решение Уставного суда Санкт-Петербурга о приостановке работы ясно показывает, что члены органа, который должен наблюдать за соблюден...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования