Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Небоскреб как символ
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Макет приказа по учетной политике на 2001 год
ToT / Макет приказа по учетной политике Приказ N _________ ___ декабря 2000 года "Об учетной политике организации на 2001 год" С учетом органи...

Юридические услуги

Намыв, рожденный из воздуха, закопанный в воду

Морской фасад на Васильевском острове начал приобретать конкретные очертания. Через несколько лет расположившийся здесь пассажирский порт будет принимать по 12 тысяч человек в день. Сегодня же по 15 гектарам намытой территории (из 47В запланированных) уже можно ходить. Осталось решить, сколько будет островов, как пройдет ЗСД, где точно будут располагаться здания "повышенной высотности" и какие объекты город будет выкупать в свою собственность. Мнение местных жителей уже учтено: как заявила губернатор Петербурга, спекуляции недовольных не имеют под собой никаких оснований, так как эта территория только выиграет от пассажирского терминала. По территории, где еще недавно были только вода и воздух, на минувшей неделе проехала весьма внушительная делегация.

На первое масштабное совещание по реализации проекта Морского фасада собралась добрая треть городского правительства во главе с губернатором, сам инициатор проекта Виталий Южилин, вице-президент Внешторгбанка Сергей Матвиенко и даже депутаты Государственной думы Александр Морозов и Андрей Бенин. После первых результатов работы по намыву территории "Морской фасад" решили обсудить дальнейшие планы по реализации проекта. Сейчас рассматриваются три возможных варианта: формирование трех островов, двух или одного острова. Участники совещания склоняются к последнему варианту. Согласно планам компании, в 2006-2008 годах планируется намыть 146 гектаров, до 2010-го - еще 150, а до 2011-го - 180. Акватория будущего порта составит 77 гектаров. Причальные стенки порта растянутся более чем на два километра, а глубина канала составит 10 метров. На совещании, правда, обсуждали вопрос возможности углубления фарватера.

Общий объем финансирования морского пассажирского терминала (МПТ) должен составить 29 миллиардов рублей, из которых шесть - средства федерального бюджета, а 23 миллиарда - частные инвестиции. Уже к сегодняшнему дню освоено 442 миллиона рублей частных инвестиций и более одного миллиарда рублей из федерального бюджета. Вице-президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Серик Жусупов сообщил, что в 2005 году из федеральной казны было выделено 600 миллионов рублей на проведение дноуглубительных работ и 250 миллионов рублей частных инвестиций. В 2006 году из федерального бюджета выделяется свыше двух с половиной миллиардов рублей и привлекается три миллиарда частных средств. В 2007 году планируется выделить два миллиарда из федерального бюджета, из которых 900 миллионов пойдут на дноуглубительные работы. Частные инвестиции составят три миллиарда рублей. Однако он отказался конкретизировать, чьи частные средства привлекаются для реализации этого проекта. "Компания "Перспектив а" аккумулирует все средства, в том числе и кредиты банков", - заявил Жусупов. По его словам, норма окупаемости проекта - 10 лет.

Напомним, что инициатором проекта выступила компания First Quantum Ltd, которая в настоящий момент является одним из акционеров "Морского фасада", в том числе и основным инвестором. Как сообщили на совещании, 20 процентов будущей территории займут бизнес-центры, 5 - штаб-квартиры крупных компаний, 51 - жилье, 6 - торговля, 14 - общественно-деловой центр и 2,5 процента - гостиницы. На терминале будут функционировать 7 причалов: 5 круизных, один паромный и один общий - и для круизов, и для паромов. Уже составляется расписание круизных компаний, суда которых будут прибывать сюда начиная с 2008 года. Часть зданий будет повышенной высотности, однако пояснить, насколько они будут масштабными, участники затруднились. К 1 октября должен быть подготовлен проект сочетания МПТ с Западным скоростным диаметром, в ноябре пройдет градостроительный совет по этому проекту. Сейчас же обсуждается вопрос об участии города в проекте. Как пояснили в компании, так как порт, по идее, должен быть в собственно сти города, то правительству надо будет выкупить объекты.

Законопроект "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове", по которому планируется выделение из бюджета города с 2008 до 2012 года субсидий в размере почти шести миллиардов рублей, был одобрен в июле. Впрочем, правительство перспектива выделения таких средств не особо расстраивает. Ведь действительно, во время строительства самого объекта из бюджета города фактически никаких средств не выделяется. Губернатор, которая проехала во главе делегации по намытой дороге, вокруг которой угрожающе волновалась акватория Финского залива, казалось, была в восторге. "Невероятно! Так быстро! Такие проекты по пять лет только согласовываются. А вы умудрились отнять собственность у федеральных властей, да еще и оформить в собственность города... Помню, мы еще долго спорили, чья эта территория. На федеральном уровне утверждали, что их. "Что, воздух?" - спрашивали мы..." - отметила Валентина Матвиенко по окончании осмотра территории.

Бизнес и власти однозначно дали всем понять, что обратного хода реализации проекта уже не будет. Другое дело, так и остается непонятным: почему город, позволивший компаниям развивать проект, то есть в перспективе окупить вложенные средства и заработать, должен еще и выкупать объекты? Эти и многие вопросы еще будут подниматься, например, депутатами, которым предстоит принимать законопроект о целевой программе по выделению средств из бюджета. С другой стороны, Серик Жусупов, отвечая на соответствующие вопросы, обратил внимание на то, что город уже начал получать доходы с объекта, пока еще ничего на него не затратив. А именно за 2005-2006 годы налоговые отчисления составили 155 миллионов рублей. Однако, по неофициальной информации, необходимость возникновения финансовых гарантий со стороны города возникла после того, как Виталий Южилин обратился в ряд иностранных банков за кредитами, но получил отказ. Оппозиционно настроенные городские политики предполагают, что, когда возникла вероятнос ть того, что реализация "стратегического проекта" может оказаться под угрозой срыва, Смольный предложил финансовые гарантии банковских рисков. И вообще в такой ситуации становится непонятным участие инвестора в проекте, когда город сам мог бы, скооперировавшись с федеральным центром, привлечь специалистов и построить порт.

Александра Медведева


Другие юридические статьи:
Флот готовят к кодексу
Российский морской регистр судоходства подготовил систему освидетельствования судов в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств ...

Минимущества расширило "список приватизации"
Правительство РФ своим Распоряжением №1155-р утвердило изменения в программе приватизации на 2003 год. Это уже второе в текущем году расширение списка, в результате чего ко...

Труд будет опасным, вредным или ответственным
Комитет по труду и социальной защите подготовил законопроект "Об оплате труда во внебюджетных организациях". Согласно законопроекту государственно...

...невозможно отказаться
Внесенный президентом в Госдуму проект закона об избрании губернаторов законодательными собраниями по его представлению оказался вполне предсказуемым...

Небоскреб как символ
Сегодня Петербург прочно встал на путь интенсивного развития - не только экономического, но и социального. Своей целью власти города ставят достижение европейских стандарто...

Морской фасад на Васильевском острове начал приобретать конкретные очертания. Через несколько лет расположившийся здесь пассажирский порт будет принимать по 12 тысяч человек в день. Сегодня же по 15 гектарам намытой территории (из 47В запланированных) уже можно ходить. Осталось решить, сколько будет островов, как пройдет ЗСД, где точно будут располагаться здания "повышенной высотности" и какие объекты город будет выкупать в свою собственность. Мнение местных жителей уже учтено: как заявила губернатор Петербурга, спекуляции недовольных не имеют под собой никаких оснований, так как эта территория только выиграет от пассажирского терминала. По территории, где еще недавно были только вода и воздух, на минувшей неделе проехала весьма внушительная делегация.

На первое масштабное совещание по реализации проекта Морского фасада собралась добрая треть городского правительства во главе с губернатором, сам инициатор проекта Виталий Южилин, вице-президент Внешторгбанка Сергей Матвиенко и даже депутаты Государственной думы Александр Морозов и Андрей Бенин. После первых результатов работы по намыву территории "Морской фасад" решили обсудить дальнейшие планы по реализации проекта. Сейчас рассматриваются три возможных варианта: формирование трех островов, двух или одного острова. Участники совещания склоняются к последнему варианту. Согласно планам компании, в 2006-2008 годах планируется намыть 146 гектаров, до 2010-го - еще 150, а до 2011-го - 180. Акватория будущего порта составит 77 гектаров. Причальные стенки порта растянутся более чем на два километра, а глубина канала составит 10 метров. На совещании, правда, обсуждали вопрос возможности углубления фарватера.

Общий объем финансирования морского пассажирского терминала (МПТ) должен составить 29 миллиардов рублей, из которых шесть - средства федерального бюджета, а 23 миллиарда - частные инвестиции. Уже к сегодняшнему дню освоено 442 миллиона рублей частных инвестиций и более одного миллиарда рублей из федерального бюджета. Вице-президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Серик Жусупов сообщил, что в 2005 году из федеральной казны было выделено 600 миллионов рублей на проведение дноуглубительных работ и 250 миллионов рублей частных инвестиций. В 2006 году из федерального бюджета выделяется свыше двух с половиной миллиардов рублей и привлекается три миллиарда частных средств. В 2007 году планируется выделить два миллиарда из федерального бюджета, из которых 900 миллионов пойдут на дноуглубительные работы. Частные инвестиции составят три миллиарда рублей. Однако он отказался конкретизировать, чьи частные средства привлекаются для реализации этого проекта. "Компания "Перспектив а" аккумулирует все средства, в том числе и кредиты банков", - заявил Жусупов. По его словам, норма окупаемости проекта - 10 лет.

Напомним, что инициатором проекта выступила компания First Quantum Ltd, которая в настоящий момент является одним из акционеров "Морского фасада", в том числе и основным инвестором. Как сообщили на совещании, 20 процентов будущей территории займут бизнес-центры, 5 - штаб-квартиры крупных компаний, 51 - жилье, 6 - торговля, 14 - общественно-деловой центр и 2,5 процента - гостиницы. На терминале будут функционировать 7 причалов: 5 круизных, один паромный и один общий - и для круизов, и для паромов. Уже составляется расписание круизных компаний, суда которых будут прибывать сюда начиная с 2008 года. Часть зданий будет повышенной высотности, однако пояснить, насколько они будут масштабными, участники затруднились. К 1 октября должен быть подготовлен проект сочетания МПТ с Западным скоростным диаметром, в ноябре пройдет градостроительный совет по этому проекту. Сейчас же обсуждается вопрос об участии города в проекте. Как пояснили в компании, так как порт, по идее, должен быть в собственно сти города, то правительству надо будет выкупить объекты.

Законопроект "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове", по которому планируется выделение из бюджета города с 2008 до 2012 года субсидий в размере почти шести миллиардов рублей, был одобрен в июле. Впрочем, правительство перспектива выделения таких средств не особо расстраивает. Ведь действительно, во время строительства самого объекта из бюджета города фактически никаких средств не выделяется. Губернатор, которая проехала во главе делегации по намытой дороге, вокруг которой угрожающе волновалась акватория Финского залива, казалось, была в восторге. "Невероятно! Так быстро! Такие проекты по пять лет только согласовываются. А вы умудрились отнять собственность у федеральных властей, да еще и оформить в собственность города... Помню, мы еще долго спорили, чья эта территория. На федеральном уровне утверждали, что их. "Что, воздух?" - спрашивали мы..." - отметила Валентина Матвиенко по окончании осмотра территории.

Бизнес и власти однозначно дали всем понять, что обратного хода реализации проекта уже не будет. Другое дело, так и остается непонятным: почему город, позволивший компаниям развивать проект, то есть в перспективе окупить вложенные средства и заработать, должен еще и выкупать объекты? Эти и многие вопросы еще будут подниматься, например, депутатами, которым предстоит принимать законопроект о целевой программе по выделению средств из бюджета. С другой стороны, Серик Жусупов, отвечая на соответствующие вопросы, обратил внимание на то, что город уже начал получать доходы с объекта, пока еще ничего на него не затратив. А именно за 2005-2006 годы налоговые отчисления составили 155 миллионов рублей. Однако, по неофициальной информации, необходимость возникновения финансовых гарантий со стороны города возникла после того, как Виталий Южилин обратился в ряд иностранных банков за кредитами, но получил отказ. Оппозиционно настроенные городские политики предполагают, что, когда возникла вероятнос ть того, что реализация "стратегического проекта" может оказаться под угрозой срыва, Смольный предложил финансовые гарантии банковских рисков. И вообще в такой ситуации становится непонятным участие инвестора в проекте, когда город сам мог бы, скооперировавшись с федеральным центром, привлечь специалистов и построить порт.

Александра Медведева


Другие юридические статьи:
Флот готовят к кодексу
Российский морской регистр судоходства подготовил систему освидетельствования судов в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств ...

Минимущества расширило "список приватизации"
Правительство РФ своим Распоряжением №1155-р утвердило изменения в программе приватизации на 2003 год. Это уже второе в текущем году расширение списка, в результате чего ко...

Труд будет опасным, вредным или ответственным
Комитет по труду и социальной защите подготовил законопроект "Об оплате труда во внебюджетных организациях". Согласно законопроекту государственно...

...невозможно отказаться
Внесенный президентом в Госдуму проект закона об избрании губернаторов законодательными собраниями по его представлению оказался вполне предсказуемым...

Небоскреб как символ
Сегодня Петербург прочно встал на путь интенсивного развития - не только экономического, но и социального. Своей целью власти города ставят достижение европейских стандарто...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования