Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Исчисление есн в 2002 году
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Подросток, мы с тобой!
Наш собеседник - Наталья Константиновна ЗАКРУЖИАЯ, подполковник милиции, начальник отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних Ленинградско...

Юридические услуги

"о, сколько нам открытий чудных" бюджет еще преподнесет

Земельный налог - важный источник пополнения муниципальной казны. По плану только в нынешнем году он должен принести местным органам самоуправления Ленобласти около 630 млн рублей. И с каждым годом его удельный вес в инфраструктуре бюджетных доходов должен расти. Поэтому проблема льгот по уплате этого налога, которые предоставляются иной раз крупным налогоплательщикам, в условиях реализации муниципальной реформы приобретает особую актуальность.

Как компенсировать потери?

Одно из решений федерального центра освободило от уплаты земельного налога предприятия и организации, занимающие около 2 тыс. гектаров земли в городском округе Сосновый Бор. В результате муниципальное образование, никогда прежде не испытывавшее особых трудностей с привлечением финансовых ресурсов в свой бюджет, по итогам первого полугодия оказалось среди аутсайдеров исполнения годового плана по привлечению доходов. Этот показатель достиг лишь уровня в 46,9 процента.

В подобных случаях должно бы действовать известное правило предоставления федеральных компенсаций за выпадающие доходы. Но, отобрав одной рукой у округа деньги, центр другой рукой ничего не дал ему взамен. Как следствие на заседании областного правительства представителю Соснового Бора осталось лишь вопрошать зал: "Как нам компенсировать потери?"

Случай? Забывчивость? Не сказал бы. Вот также при разделении функций между бюджетами разных уровней в области, да, очевидно, и не в ней одной, остались без должного финансового обеспечения сверху полномочия по предоставлению компенсаций федеральным льготникам за оплату жилищно-коммунальных услуг, улучшению жилищных условий ветеранов войны и инвалидов. Список можно было бы продлить. Бюджетных парадоксов, связанных с наделением субъектов полномочиями без выделения денежных источников, накопилось немало.

В обиходе бюджет часто называют точной росписью доходов и расходов. И это - правда, но правда не вся. Между строками этого документа видится порой и бессмертная пушкинская строка: "О, сколько нам открытий чудных..." И, ей-богу, нередко она производит более сильное впечатление, чем даже "распасовка" миллиардов и миллионов рублей.

А профицит-то виртуальный

За примерами далеко ходить не надо. На нынешний год Ленобласть сверстала бездефицитный бюджет , сравняв свои доходы с расходами. Идея была простой и понятной: жить по средствам. Эта идея себя полностью оправдала. Так, с учетом изменения курса американского доллара, с апреля по первое июля государственный долг субъекта уменьшился на 348,4 млн рублей. То есть, тратя столько же, сколько получая, регион смог всерьез взяться за сокращение своих долговых обязательств. Казалось бы, такую разумную бюджетную политику надо поощрять. Но жизнь показывает, что на практике все бывает иначе.

Загодя рассчитывая бюджет-2006, областной Комитет финансов руководствовался рекомендациями и инфляционными прогнозами Минэкономразвития. Однако кое в чем министерство дало маху, пойдя по пути метеопрогноза, когда предсказывают "ясно", а на деле получается "буря". "Заштормило", скажем, цены на мазут, подлетевшие вдруг до потолка - в два раза. Как следствие в областном бюджете образовалась "мазутная дыра" в 530 млн рублей. От ее закрытия зависит благополучие "зимовки" ряда муниципальных образований области. 200 млн рублей область наскребла у себя по сусекам. Попросили помощи и у центра, поскольку дополнительные деньги на эти цели правительство РФ для регионов выделило. Только вот в Минфине субъекту в поддержке отказали, сославшись именно на сбалансированность доходной и расходной частей его бюджета.

Парадоксально, но факт: региону лучше жить в долг, чем по своим реальным возможностям! Убедитесь в этом сами. Уровень бюджетной обеспеченности 10 наиболее "богатых" субъектов страны в прошлом году в 3 раза превышал этот показатель среди субъектов самых "бедных". В то же время более половины государственного долга регионов РФ, составившего в прошлом году 458,8 млрд рублей, сосредоточено именно в десятке наиболее обеспеченных регионов.

Укоренилось мнение, что бюджетный профицит - признак большого финансового достатка. Мол, живешь с профицитом, значит, денег куры не клюют. Может, для федерального бюджета, где за первое полугодие доходы превзошли расходы более чем на 800 млрд рублей, это справедливо. Но что касается большинства субъектов, то профицит в них скорее "виртуальный", нежели реальный. За 7 месяцев этого года профицит консолидированного бюджета Ленобласти составил 3,5 млрд рублей. Объясняется это всего-навсего тем, что в последней декаде июля из областного бюджета в муниципалитеты был направлен большой объем средств социального назначения. А расходовать их местные власти стали уже в следующем месяце - на выплату зарплаты, пособий и компенсаций, предоставление льготных лекарств и другие цели. Еще один парадокс: вроде были деньги - и уже нет их.

Меньше парадоксов, больше стабильности

На практике в области темпы экономического роста опережают приток бюджетных доходов. За первое полугодие 2006 года прирост объемов промышленного производства составлял в регионе 30 процентов. А бюджетные доходы за этот период, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились лишь в 1,16 раза. Одна из основных причин этого - постоянно меняющееся бюджетное и налоговое законодательство, что нередко приводит к снижению налогооблагаемой базы субъектов. Например, изменения, внесенные в федеральный закон о государственном регулирований производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , потребовали смены специальных и акцизных марок, нанесения штрих-кодов, передачи данных в единую информационную базу данных. В результате новая система контроля оказалась сложной для внедрения и нанесла финансовый ущерб производителям. А это, в свою очередь, ударяет и по акцизным перечислениям средств в бюджеты. В нынешнем году изменился и порядок формировани я налогооблагаемой прибыли по акцизам на нефтепродукты, что обойдется, к примеру, Ленобласти в 200 млн недополученных в бюджет рублей. Не случайно сейчас в стране идет речь о необходимости формирования бюджетов, срок действия которых был бы рассчитан не на один, а на три года. Безусловно, такой подход к бюджетированию стабилизирует источники финансовых поступлений в субъектах и избавит региональных финансистов от "открытий чудных".

Что касается большинства субъектов, то профицит в них скорее "виртуальный", нежели реальный.

Петр Владимиров


Другие юридические статьи:
Для домика в деревне
С каждым годом возрастает число жителей Петербурга, мечтающих иметь дачу. Но мало кого уже устраивает обладание "скворечником". Это означает, что нужны качественные и недор...

Город поделили на промзоны
Вчера правительство Петербурга приняло постановление "О развитии территорий". Оно предусматривает ряд мер, с помощью которых площадь промзон в окрест...

Банкротствами будет рулить минюст финансово-экономические ведомства с этим не согласны
С 3 марта 2003 года у саморегулируемых организаций арбитражных управляющих появится новый регулирующий орган в лице Министерства юстиции РФ. В целях реализации Федерального...

В.путин подписал распоряжение о подписании конвенции оон против коррупции, законы о бюджете федерального фонда омс на 2004 г, о ратификации соглашения с австралией об избежании двойного налогообложения
Президент России Владимир Путин подписал распоряжение "О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против корруп...

Исчисление есн в 2002 году
ToT / Исчисление ЕСН в 2002 году Владимир МАЛЫШКО Эксперт "ПБУ"...

Земельный налог - важный источник пополнения муниципальной казны. По плану только в нынешнем году он должен принести местным органам самоуправления Ленобласти около 630 млн рублей. И с каждым годом его удельный вес в инфраструктуре бюджетных доходов должен расти. Поэтому проблема льгот по уплате этого налога, которые предоставляются иной раз крупным налогоплательщикам, в условиях реализации муниципальной реформы приобретает особую актуальность.

Как компенсировать потери?

Одно из решений федерального центра освободило от уплаты земельного налога предприятия и организации, занимающие около 2 тыс. гектаров земли в городском округе Сосновый Бор. В результате муниципальное образование, никогда прежде не испытывавшее особых трудностей с привлечением финансовых ресурсов в свой бюджет, по итогам первого полугодия оказалось среди аутсайдеров исполнения годового плана по привлечению доходов. Этот показатель достиг лишь уровня в 46,9 процента.

В подобных случаях должно бы действовать известное правило предоставления федеральных компенсаций за выпадающие доходы. Но, отобрав одной рукой у округа деньги, центр другой рукой ничего не дал ему взамен. Как следствие на заседании областного правительства представителю Соснового Бора осталось лишь вопрошать зал: "Как нам компенсировать потери?"

Случай? Забывчивость? Не сказал бы. Вот также при разделении функций между бюджетами разных уровней в области, да, очевидно, и не в ней одной, остались без должного финансового обеспечения сверху полномочия по предоставлению компенсаций федеральным льготникам за оплату жилищно-коммунальных услуг, улучшению жилищных условий ветеранов войны и инвалидов. Список можно было бы продлить. Бюджетных парадоксов, связанных с наделением субъектов полномочиями без выделения денежных источников, накопилось немало.

В обиходе бюджет часто называют точной росписью доходов и расходов. И это - правда, но правда не вся. Между строками этого документа видится порой и бессмертная пушкинская строка: "О, сколько нам открытий чудных..." И, ей-богу, нередко она производит более сильное впечатление, чем даже "распасовка" миллиардов и миллионов рублей.

А профицит-то виртуальный

За примерами далеко ходить не надо. На нынешний год Ленобласть сверстала бездефицитный бюджет , сравняв свои доходы с расходами. Идея была простой и понятной: жить по средствам. Эта идея себя полностью оправдала. Так, с учетом изменения курса американского доллара, с апреля по первое июля государственный долг субъекта уменьшился на 348,4 млн рублей. То есть, тратя столько же, сколько получая, регион смог всерьез взяться за сокращение своих долговых обязательств. Казалось бы, такую разумную бюджетную политику надо поощрять. Но жизнь показывает, что на практике все бывает иначе.

Загодя рассчитывая бюджет-2006, областной Комитет финансов руководствовался рекомендациями и инфляционными прогнозами Минэкономразвития. Однако кое в чем министерство дало маху, пойдя по пути метеопрогноза, когда предсказывают "ясно", а на деле получается "буря". "Заштормило", скажем, цены на мазут, подлетевшие вдруг до потолка - в два раза. Как следствие в областном бюджете образовалась "мазутная дыра" в 530 млн рублей. От ее закрытия зависит благополучие "зимовки" ряда муниципальных образований области. 200 млн рублей область наскребла у себя по сусекам. Попросили помощи и у центра, поскольку дополнительные деньги на эти цели правительство РФ для регионов выделило. Только вот в Минфине субъекту в поддержке отказали, сославшись именно на сбалансированность доходной и расходной частей его бюджета.

Парадоксально, но факт: региону лучше жить в долг, чем по своим реальным возможностям! Убедитесь в этом сами. Уровень бюджетной обеспеченности 10 наиболее "богатых" субъектов страны в прошлом году в 3 раза превышал этот показатель среди субъектов самых "бедных". В то же время более половины государственного долга регионов РФ, составившего в прошлом году 458,8 млрд рублей, сосредоточено именно в десятке наиболее обеспеченных регионов.

Укоренилось мнение, что бюджетный профицит - признак большого финансового достатка. Мол, живешь с профицитом, значит, денег куры не клюют. Может, для федерального бюджета, где за первое полугодие доходы превзошли расходы более чем на 800 млрд рублей, это справедливо. Но что касается большинства субъектов, то профицит в них скорее "виртуальный", нежели реальный. За 7 месяцев этого года профицит консолидированного бюджета Ленобласти составил 3,5 млрд рублей. Объясняется это всего-навсего тем, что в последней декаде июля из областного бюджета в муниципалитеты был направлен большой объем средств социального назначения. А расходовать их местные власти стали уже в следующем месяце - на выплату зарплаты, пособий и компенсаций, предоставление льготных лекарств и другие цели. Еще один парадокс: вроде были деньги - и уже нет их.

Меньше парадоксов, больше стабильности

На практике в области темпы экономического роста опережают приток бюджетных доходов. За первое полугодие 2006 года прирост объемов промышленного производства составлял в регионе 30 процентов. А бюджетные доходы за этот период, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились лишь в 1,16 раза. Одна из основных причин этого - постоянно меняющееся бюджетное и налоговое законодательство, что нередко приводит к снижению налогооблагаемой базы субъектов. Например, изменения, внесенные в федеральный закон о государственном регулирований производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции , потребовали смены специальных и акцизных марок, нанесения штрих-кодов, передачи данных в единую информационную базу данных. В результате новая система контроля оказалась сложной для внедрения и нанесла финансовый ущерб производителям. А это, в свою очередь, ударяет и по акцизным перечислениям средств в бюджеты. В нынешнем году изменился и порядок формировани я налогооблагаемой прибыли по акцизам на нефтепродукты, что обойдется, к примеру, Ленобласти в 200 млн недополученных в бюджет рублей. Не случайно сейчас в стране идет речь о необходимости формирования бюджетов, срок действия которых был бы рассчитан не на один, а на три года. Безусловно, такой подход к бюджетированию стабилизирует источники финансовых поступлений в субъектах и избавит региональных финансистов от "открытий чудных".

Что касается большинства субъектов, то профицит в них скорее "виртуальный", нежели реальный.

Петр Владимиров


Другие юридические статьи:
Для домика в деревне
С каждым годом возрастает число жителей Петербурга, мечтающих иметь дачу. Но мало кого уже устраивает обладание "скворечником". Это означает, что нужны качественные и недор...

Город поделили на промзоны
Вчера правительство Петербурга приняло постановление "О развитии территорий". Оно предусматривает ряд мер, с помощью которых площадь промзон в окрест...

Банкротствами будет рулить минюст финансово-экономические ведомства с этим не согласны
С 3 марта 2003 года у саморегулируемых организаций арбитражных управляющих появится новый регулирующий орган в лице Министерства юстиции РФ. В целях реализации Федерального...

В.путин подписал распоряжение о подписании конвенции оон против коррупции, законы о бюджете федерального фонда омс на 2004 г, о ратификации соглашения с австралией об избежании двойного налогообложения
Президент России Владимир Путин подписал распоряжение "О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против корруп...

Исчисление есн в 2002 году
ToT / Исчисление ЕСН в 2002 году Владимир МАЛЫШКО Эксперт "ПБУ"...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования