Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Основные этапы построения системы управления финансами
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Мнс реформируют за чужой счет
Министерство по налогам и сборам России (МНС) потратит в течение 5 лет $150 млн на модернизацию налоговой службы. Итогом должно стать приближение ...

Юридические услуги

В бюджет могут вмешаться... выборы

Популизм часто преследует благие цели, но в конечном счете наносит ущерб делу. Например; он может серьезно разбалансировать основные бюджетные параметры. Нетрудно представить состояние разработчиков проекта федерального бюджета после того, как депутаты Госдумы вдруг вознамерились дополнительно увеличить расходы казны в будущем году на 400 млрд рублей. К счастью, Минфин нашел серьезные аргументы, позволившие умерить депутатские аппетиты более чем в 2 раза. В еще более сложном положении может оказаться Комитет финансов Ленобласти в ходе предстоящих в ЗакСе бюджетных слушаний.

Расходы уравняли с доходами

Законопроекту об областном бюджете-2007 , прямо скажем, не повезло. В марте предстоят очередные выборы депутатов регионального ЗакСа. И многим нынешним народным избранникам, чтобы удержаться в креслах для законодателей, надо, что называется, не ударить в грязь лицом перед своими избирателями. Лучшей агитации, чем проталкивание в бюджетный законопроект дополнительных социальных расходов, не придумаешь. Каждая такая строка, включенная в документ, обеспечит кандидату лишние голоса на выборах.

Дышащая в депутатские затылки выборная кампания обещает в ЗакСе жаркие дебаты и жесткую полемику с областными финансистами. Причем последние окажутся в ситуации крайне ограниченного маневра. Дело в том, что законопроект областного бюджета на будущий год, как и в году прошлом, предусматривает сбалансированность доходов и расходов, которые, как предполагается, составят по 28,8 млрд рублей. Следует в связи с этим напомнить, что в прошлом году уточненные бюджетные доходы составили 19,6 млрд рублей.

Главное достоинство бездефицитного бюджета состоит в том, что он позволяет субъекту сдержать наращивание долговых обязательств, а следовательно, перераспределить значительные финансовые ресурсы с обслуживания госдолга на собственные социально-экономические нужды. Однако уже в ходе прошлогодних слушаний по бюджетному законопроекту-2006 большая группа, депутатов проталкивала идею необходимости превышения расходов над доходами. Народные избранники ссылались при этом на общепринятую в регионах практику формирования дефицитных бюджетов.

Практика такая и впрямь укоренилась, чему, кстати, в немалой степени способствовали финансовые катаклизмы 90-х годов прошлого века. Но времена меняются.

В бюджетном послании президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году" в качестве первой задачи такой политики на будущий год названо "обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде". Каждый из субъектов - элемент этой системы. А значит, вектор региональной бюджетной политики должен совпадать с вектором федеральным или хотя бы приближаться к нему.

Чем опасен популизм?

Опасность популистских решений при формировании бюджетов состоит и в том, что предлагаемые и лоббируемые депутатами бюджетные расходы приводят к распылению бюджетных средств, мешая аккумулировать их на главных направлениях развития. Кроме того, уже прошлогодние бюджетные слушания показали, что многие из высказанных предложений относятся к компетенции местных органов самоуправления. Ситуация может повториться и в ходе нынешней осенней сессии. Конечно, такое искусственное отключение органов МСУ от решения прежде всего хозяйственных вопросов может стать тормозом в реализации муниципальной реформы.

Постоянно наращивая потенциал социальных расходов, областной бюджет и без того испытывает перегрузки. На будущий год, например, намечается направить на финансирование социально-культурной сферы более 7 млрд рублей. Кроме того, в общей структуре межбюджетных трансфертов субвенции социальной направленности составят около 5,7 млрд рублей. Таким образом, общий объем выделяемых на социальное развитие средств по сравнению с годом нынешним увеличится сразу на 20,5 процента и достигнет 12,7 млрд рублей. Расходы на образование возрастут более чем на 23%, здравоохранение - на 12. В значительной степени это связано с реализацией национальных проектов и дальнейшим ростом зарплаты бюджетников.

Подготовленный к обсуждению в ЗакСе законопроект существенно увеличивает демографическую составляющую бюджета. В Ленобласти ситуация в этой сфере мало чем отличается от других российских регионов. По данным Петростата, за первые 6 месяцев 2006 года население региона уменьшилось на 5,4 тыс. человек. Также выглядела картина за аналогичный период года предыдущего.

Стимулировать рождаемость, уменьшить детскую смертность, закрепить, особенно на селе, молодежь - все эти задачи учтены в бюджетных параметрах. Например, единовременную выплату на рождение ребенка предстоит увеличить с 6 тыс. до 10 тыс. рублей. Вырастет размер ежемесячного детского пособия. Перераспределение ресурсов и увеличение на 10,7 процента затрат на развитие амбулаторно-поликлинической базы позволит снизить уровень младенческой смертности. В целом с 2005 по 2009 годы Ленобласть намерена снизить этот показатель в расчете на 1000 родившихся с 9,11 до 8. В расходную часть бюджета включены 215 млн рублей на бесплатное и льготное питание учащихся, обеспечение школьников младших классов бесплатным молоком. Предусмотрены средства на поддержку молодых специалистов и улучшение жилищных условий для молодежи. Перечислять инвестиции демографической ориентации можно долго.

Создается Фонд муниципального развития

Но, кроме социальных расходов, властям приходится заботиться и о капитальных вложениях, определяющих дальнейшее развитие региона. Предстоит, например, обеспечить финансирование не только адресной программы капвложений, программ социального развития села и жилищных проектов. Впервые субъект собирается создать Фонд муниципального развития в сумме 293,5 млн рублей. Он позволит на долевой основе с местными властями развернуть строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры. Среди них - больнично-поликлинический комплекс в Сертолове, лечебно-хирургический корпус больницы в Приозерске, школа в Лодейном Поле, плавательный бассейн в Тосно и другие. Поэтому в будущем бюджете крайне важно удержать равновесие между расходами, которые, что называется, "проедаются", и затратами на развитие промышленной, инженерной, социально-бытовой инфраструктур.

Удастся ли этого добиться областному комитету финансов в ходе дискуссии со стремящимися набрать предвыборные очки депутатами? Вот принципиальный вопрос, который пока остается без ответа.

Петр Владимиров


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в закон "об акционерных обществах"
Госдума на заседании 11 октября 2002 года приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 66 федеральн...

Кабинет дисциплинируют новый регламент ужесточает правила его работы
Проект нового регламента работы правительства принесет чиновникам немало новаций кроме режима повышенной секретности. Документ ограничивает бумажный вал, захлестывающий апп...

Комитет по собственности рекомендовал принять поправки в закон об ипотеке сразу в трех чтениях
Комитет Госдумы по собственности рекомендовал сегодня в ходе заседания принять поправки в закон об ипотеке сразу в трех чт...

Ограничителей ограничили
Федеральная антимонопольная служба РФ может лишиться права налагать запреты на нормативные акты органов исполнительной власти. ...

Основные этапы построения системы управления финансами
По материалам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый директор» Финансовый директор, приходя ...

Популизм часто преследует благие цели, но в конечном счете наносит ущерб делу. Например; он может серьезно разбалансировать основные бюджетные параметры. Нетрудно представить состояние разработчиков проекта федерального бюджета после того, как депутаты Госдумы вдруг вознамерились дополнительно увеличить расходы казны в будущем году на 400 млрд рублей. К счастью, Минфин нашел серьезные аргументы, позволившие умерить депутатские аппетиты более чем в 2 раза. В еще более сложном положении может оказаться Комитет финансов Ленобласти в ходе предстоящих в ЗакСе бюджетных слушаний.

Расходы уравняли с доходами

Законопроекту об областном бюджете-2007 , прямо скажем, не повезло. В марте предстоят очередные выборы депутатов регионального ЗакСа. И многим нынешним народным избранникам, чтобы удержаться в креслах для законодателей, надо, что называется, не ударить в грязь лицом перед своими избирателями. Лучшей агитации, чем проталкивание в бюджетный законопроект дополнительных социальных расходов, не придумаешь. Каждая такая строка, включенная в документ, обеспечит кандидату лишние голоса на выборах.

Дышащая в депутатские затылки выборная кампания обещает в ЗакСе жаркие дебаты и жесткую полемику с областными финансистами. Причем последние окажутся в ситуации крайне ограниченного маневра. Дело в том, что законопроект областного бюджета на будущий год, как и в году прошлом, предусматривает сбалансированность доходов и расходов, которые, как предполагается, составят по 28,8 млрд рублей. Следует в связи с этим напомнить, что в прошлом году уточненные бюджетные доходы составили 19,6 млрд рублей.

Главное достоинство бездефицитного бюджета состоит в том, что он позволяет субъекту сдержать наращивание долговых обязательств, а следовательно, перераспределить значительные финансовые ресурсы с обслуживания госдолга на собственные социально-экономические нужды. Однако уже в ходе прошлогодних слушаний по бюджетному законопроекту-2006 большая группа, депутатов проталкивала идею необходимости превышения расходов над доходами. Народные избранники ссылались при этом на общепринятую в регионах практику формирования дефицитных бюджетов.

Практика такая и впрямь укоренилась, чему, кстати, в немалой степени способствовали финансовые катаклизмы 90-х годов прошлого века. Но времена меняются.

В бюджетном послании президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году" в качестве первой задачи такой политики на будущий год названо "обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде". Каждый из субъектов - элемент этой системы. А значит, вектор региональной бюджетной политики должен совпадать с вектором федеральным или хотя бы приближаться к нему.

Чем опасен популизм?

Опасность популистских решений при формировании бюджетов состоит и в том, что предлагаемые и лоббируемые депутатами бюджетные расходы приводят к распылению бюджетных средств, мешая аккумулировать их на главных направлениях развития. Кроме того, уже прошлогодние бюджетные слушания показали, что многие из высказанных предложений относятся к компетенции местных органов самоуправления. Ситуация может повториться и в ходе нынешней осенней сессии. Конечно, такое искусственное отключение органов МСУ от решения прежде всего хозяйственных вопросов может стать тормозом в реализации муниципальной реформы.

Постоянно наращивая потенциал социальных расходов, областной бюджет и без того испытывает перегрузки. На будущий год, например, намечается направить на финансирование социально-культурной сферы более 7 млрд рублей. Кроме того, в общей структуре межбюджетных трансфертов субвенции социальной направленности составят около 5,7 млрд рублей. Таким образом, общий объем выделяемых на социальное развитие средств по сравнению с годом нынешним увеличится сразу на 20,5 процента и достигнет 12,7 млрд рублей. Расходы на образование возрастут более чем на 23%, здравоохранение - на 12. В значительной степени это связано с реализацией национальных проектов и дальнейшим ростом зарплаты бюджетников.

Подготовленный к обсуждению в ЗакСе законопроект существенно увеличивает демографическую составляющую бюджета. В Ленобласти ситуация в этой сфере мало чем отличается от других российских регионов. По данным Петростата, за первые 6 месяцев 2006 года население региона уменьшилось на 5,4 тыс. человек. Также выглядела картина за аналогичный период года предыдущего.

Стимулировать рождаемость, уменьшить детскую смертность, закрепить, особенно на селе, молодежь - все эти задачи учтены в бюджетных параметрах. Например, единовременную выплату на рождение ребенка предстоит увеличить с 6 тыс. до 10 тыс. рублей. Вырастет размер ежемесячного детского пособия. Перераспределение ресурсов и увеличение на 10,7 процента затрат на развитие амбулаторно-поликлинической базы позволит снизить уровень младенческой смертности. В целом с 2005 по 2009 годы Ленобласть намерена снизить этот показатель в расчете на 1000 родившихся с 9,11 до 8. В расходную часть бюджета включены 215 млн рублей на бесплатное и льготное питание учащихся, обеспечение школьников младших классов бесплатным молоком. Предусмотрены средства на поддержку молодых специалистов и улучшение жилищных условий для молодежи. Перечислять инвестиции демографической ориентации можно долго.

Создается Фонд муниципального развития

Но, кроме социальных расходов, властям приходится заботиться и о капитальных вложениях, определяющих дальнейшее развитие региона. Предстоит, например, обеспечить финансирование не только адресной программы капвложений, программ социального развития села и жилищных проектов. Впервые субъект собирается создать Фонд муниципального развития в сумме 293,5 млн рублей. Он позволит на долевой основе с местными властями развернуть строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры. Среди них - больнично-поликлинический комплекс в Сертолове, лечебно-хирургический корпус больницы в Приозерске, школа в Лодейном Поле, плавательный бассейн в Тосно и другие. Поэтому в будущем бюджете крайне важно удержать равновесие между расходами, которые, что называется, "проедаются", и затратами на развитие промышленной, инженерной, социально-бытовой инфраструктур.

Удастся ли этого добиться областному комитету финансов в ходе дискуссии со стремящимися набрать предвыборные очки депутатами? Вот принципиальный вопрос, который пока остается без ответа.

Петр Владимиров


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в закон "об акционерных обществах"
Госдума на заседании 11 октября 2002 года приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 66 федеральн...

Кабинет дисциплинируют новый регламент ужесточает правила его работы
Проект нового регламента работы правительства принесет чиновникам немало новаций кроме режима повышенной секретности. Документ ограничивает бумажный вал, захлестывающий апп...

Комитет по собственности рекомендовал принять поправки в закон об ипотеке сразу в трех чтениях
Комитет Госдумы по собственности рекомендовал сегодня в ходе заседания принять поправки в закон об ипотеке сразу в трех чт...

Ограничителей ограничили
Федеральная антимонопольная служба РФ может лишиться права налагать запреты на нормативные акты органов исполнительной власти. ...

Основные этапы построения системы управления финансами
По материалам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый директор» Финансовый директор, приходя ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования