Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Совместитель в законе
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Уставный суд принял "спящее решение" в отношении городского правительства
В пятницу Уставный суд Санкт-Петербурга (УС) огласил первый вердикт, принятый новым судейским составом спустя семь месяцев после его избрания . Рассм...

Юридические услуги

Право на творчество

...В уютном кабинете председателя юридического комитета администрации губернатора Анны МИТЯНИНОЙ висят портреты двух выдающихся русских правоведов прошлого - Федора Плевако и Анатолия Кони. "Не очень удачные фотокопии с известных репродукций в вузовских пособиях, но у меня, да и у других сотрудников комитета они вызывают некую ностальгию, - перехватывает мой взгляд хозяйка кабинета. - Дело в том, что когда-то портреты эти висели еще в кабинете Дмитрия Николаевича Козака, который, как известно, не один год возглавлял юридическую службу Смольного. Вот с тех пор и кочуют они с нами по историческим этажам. Перемен, организационных перестроек за эти годы было у нас немало, но некоторые традиции, привитые теми, кто руководил нашей структурой, стараемся хранить бережно".

- Анна Владимировна, а как, с чего, собственно, начиналась вообще юридическая служба петербургской исполнительной власти?

- Возникала она практически с нуля: ведь в первом кадровом списке этого звена ленинградской тогда еще мэрии значились всего восемь юристов во главе с Лидией Васильевной Мась. Строго говоря, датой рождения службы надо считать июнь 1991 года , а сентябрь появился в наших исторических анналах в связи с переездом мэрии из Мариинского дворца в Смольный после памятных бурных событий августа. Вот с этого момента и ведем мы свою историю. Теперь, оглядываясь назад, можно даже увидеть в тех событиях некую символику: это было разделение городских властей на две самостоятельные, независимые ветви, конструктивное взаимодействие которых и определяет во многом жизнь Петербурга и петербуржцев. Правда, тогда до понимания важности, принципиальности всего происходящего было, конечно, еще далеко.

Начало 1990-х было временем серьезных перемен в жизни общества, и на плечи юристов лег груз ответственности за правовое обеспечение всех тех реформ, которые начинались в экономике, политике, в социальной сфере. По сути, речь ведь шла о создании нового российского законодательства. Называя вещи своими именами, можно констатировать, что тогда у нас царил настоящий хаос: реформы сначала совершались, а уж потом обеспечивались правом. Для законотворчества это уже само по себе нехорошо, неправильно. А уж юристам, которые привыкли работать в накатанной за советские годы системе, приходилось радикально менять подходы в своей работе.

Те, кто стоял у истоков правовой службы мэрии, были опытными юристами, настоящими профессионалам. В таком маленьком коллективе о разделении труда по отдельным отраслям - экономика, "социалка", финансы и т. д. - можно было только мечтать. Заниматься приходилось всем: то в городе начинались сбои с поставками продовольствия, то кто-то выходил на несанкционированные митинги... Кто оказывался у начальника под рукой - на того проблема и сваливалась. Но это были универсалы, компетенция, эрудиция которых позволяла им распутывать самые сложные узлы. Сейчас, конечно, в нашем комитете работают люди иного склада...

- А в чем же разница между ними и теми, кто стоял у истоков?

- Разумеется, не в квалификации. Троечников юрфака мы здесь не держим. Более того, наши сотрудники учатся - получают второе, скажем, экономическое, образование или являются аспирантами. Нынешний состав комитета значительно моложе своих предшественников и объективно смелее в принятии решений. На мой взгляд, в иных ситуациях дня нынешнего юристы старой школы надолго бы задумались, а у наших чаще всего ответ готов практически моментально. Но при этом каждый из них специализируется в своей отрасли права.

Ну а если откровенно о проблемах, то одна из самых острых - текучесть кадров. Едва молодой специалист у нас оперится, приобретет необходимый опыт и практические навыки, как годам к 35 - 40 появляются соблазны более высоких заработков в сфере юриспруденции. Увы, по уровню доходов госслужба не может конкурировать ни с адвокатурой, ни с нотариатом.

- Если уж мы заговорили о проблемах, то, очевидно, Анна Владимировна, есть среди них такие, которые не замыкаются в рамках одной исполнительной структуры, а характерны для всего юридического сообщества?

- Безусловно. Сегодня в сфере нормотворчества наблюдается здоровый творческий азарт, стремление активно создавать новые правовые формы. Но, к сожалению, часто все это оборачивается поспешностью. Не успеет иногда выйти тот или иной закон, как вдогонку ему уже спешат изменения. Задумайтесь-ка, что значит ввести в действие в один момент по всей стране такой акт, как нашумевший закон о монетизации ? Нет реальных условий применения закона - значит исполняться он будет ненадлежащим образом.

Или возьмите такой пример: губернатору на принятие решения о том, подписывать принятый ЗакСом нормативный акт или возвращать его депутатам, дается всего 14 дней. Можно ли за такой срок взвесить все "за" и "против", скрупулезно подсчитать "цену вопроса", спрогнозировать возможные позитивные и негативные последствия? А из Мариинского дворца законы идут в Смольный непрерывным потоком. И практически за каждым из этих документов - интересы города и горожан, судьбы людей.

Мы при этом должны губернатора ориентировать, проверять законопроекты на соответствие федеральной правовой базе. А решать-то все равно приходится Валентине Ивановне самой.

- Но для того чтобы такие решения были верными, предусмотрены совместные с ЗакСом планы законотворческой работы, так называемые нулевые чтения проектов в рамках совместных рабочих групп, дискуссии в комитетах и комиссиях собрания...

- Да, все эти формы активно сегодня задействуются во взаимоотношениях двух властей. И юридический комитет в силу своих возможностей всегда старается сгладить остроту противоречий между Смольным и ЗакСом. Для этого у нас создано даже специальное небольшое подразделение, задача которого - сближать правовые позиции двух ветвей по любому вопросу.

А совместные планы законотворчества - это ноу-хау губернатора Валентины Матвиенко. До нее такого не было, как не было, например, и посланий губернатора Законодательному собранию. Но я не стала бы тут даже в чем-то винить предыдущую исполнительную власть, в которой тоже мне довелось работать. Просто, мне представляется, было другое время, другие представления о путях и способах улучшения жизни горожан. И, как следствие, другой стиль взаимоотношений между властями.

- Да, я прекрасно помню, например, как вам лично пришлось в 1999 году в ходе судебного процесса доказывать законность принятого ЗакСом и подписанного В. Яковлевым решения о совмещении губернаторских выборов с думскими. В городском суде дело вы выиграли, позже, в Верховном суде, проиграли. Прошло почти семь лет, и теперь можно с чистой совестью сказать, кто же на самом деле был прав?

- Можно. И я до сих пор искренне считаю, что правы были мы. Оспорена, как вы должны помнить, была процедура принятия городского закона, а не сами его нормы.

И сделано это было сугубо в политических интересах. То есть юридического проигрыша, считаю, не было. А у высокой политики, увы, свои правила игры...

- Были, однако, ведь случаи, когда и принятые ЗакСом законы возвращались из Смольного без губернаторской подписи с приложениями стенограммы заседания собрания и претензиями как раз к процедуре принятия этих решений...

- Да, было и такое. И это тоже была политика. Но усердствовали в ней все-таки больше депутаты. Чего стоит, к примеру, законопроект о доплатах к пенсиям до прожиточного минимума - сразу и всем. В конце 1990-х это был откровенный депутатский популизм, бороться с которым приходилось отчасти такими вот изощренными, казуистическими способами. Доказывать ведь экономическую несостоятельность таких инициатив просто бесполезно.

Но вот смотрите: начиная с 2004 года правительство нового губернатора стало данную проблему поэтапно решать. И с будущего января в городе не останется ни одного пенсионера, который получал бы пенсию меньше прожиточного минимума.

Надо понимать, что в 1990-х атмосфера в городе была излишне накалена, противостояние тогда вошло чуть ли не в моду. А раз так, то не исключались и заведомо провокационные методы: примем закон, обреченный на вето губернатора, и начнем потом по этому поводу раскачивать лодку.

Слава богу, эти времена, похоже, миновали. Сейчас возобладает все-таки чувство общей ответственности за город и горожан, именно оно в большинстве случаев движет и политикой, и правом.

- За 15 лет своего существования юридическая служба Смольного претерпела множество организационных изменений. На отдельных этапах ее возглавлял чиновник в ранге вице-губернатора, приходилось главе комитета и лично представлять исполнительную власть в Мариинском дворце. Сейчас у вашего комитета чисто правовые функции. Насколько это оправданно?

- Мне представляется, что оптимальная структура и круг наших полномочий диктуются опять-таки потребностями времени. Действительно, на определенном отрезке казалось целесообразным сосредоточить под одной крышей административные и юридические структуры, возложить на руководителя такого комитета взаимодействие с "силовиками". Не хочу категорически критиковать такую систему организации, но вряд ли все же оптимально заниматься формированием права и одновременно его активным применением и контролем. В какой-то момент это может обернуться правотворчеством исключительно для самих себя.

Возможно, та система организации административно-юридического комитета была продиктована какими-то внешними обстоятельствами: реальная угроза терроризма, начало второй чеченской кампании и т. д. Но факт, что просуществовала эта система недолго.

Сегодня юридический комитет обособлен и замкнут непосредственно на руководителя администрации губернатора. Мы выполняем достаточно специфическую работу в системе исполнительной власти, помогая всем отраслевым комитетам искать законные способы решения своих актуальных проблем. Нельзя забывать при этом, что юридические службы в отдельных структурах Смольного и в районах города далеко не одинаковы по своим силам и возможностям. В КУГИ, к примеру, работают 72 юриста, а в КГИОПе, где ничуть не проще, всего лишь один человек! Административная реформа, которая призвана в итоге оптимизировать разумный баланс, только еще стартует. А работать надо сейчас, и как можно эффективнее.

Юридический комитет в этих условиях выступает в роли методического руководителя всего нормотворческого процесса. Мы всегда готовы обеспечить грамотную экспертизу любого законопроекта, оценить его экономическую составляющую, подтвердить наличие предмета правового регулирования. Иногда ведь случаются такие казусы, когда проект месяцами выпекается в отраслевом комитете, а потом мы признаем его юридическую несостоятельность. Чтобы не было впредь таких проколов, нам и поручена июньским постановлением правительства координация всей законотворческой работы Смольного. И еще - обеспечение судебного представительства. Тут, как понимаете, требуется особый профессионализм, бойцовские качества, умение грамотно вести прения и т. д.

Оправданно, как мне кажется, также разделение функций руководителя комитета и представителя губернатора в ЗакСе. Там ведь - трибуна скорее политика, а не правоведа. И Михаил Наумович Бродский, которому мы всегда стараемся дать в руки грамотный, юридически выверенный документ, со своей ролью публичного представителя Смольного справляется, на мои взгляд, отлично. У него есть для этого все - владение речью, правовая и общая эрудиция, выдержка, наконец.

- Анна Владимировна, рассказывая об истории комитета и его сегодняшнем дне, мы пока лишь вскользь упомянули о людях, которые им руководили, которые здесь работали...

- О них, поверьте, не расскажешь даже в журнальном, а не то что в газетном интервью. На мой взгляд, наш комитет - настоящая "фабрика звезд". Лидия Васильевна Мась является заместителем декана факультета Инженерно-экономической академии, занимается активной научной работой. Сменивший ее Сергей Львович Сергевнин сейчас председатель Уставного суда. Дмитрий Николаевич Козак - полпред президента в Южном федеральном округе. По созданным под его руководством законам - об административно-территориальном делении города, о структуре органов исполнительной власти и другим, включая, кстати, Устав Санкт-Петербурга , мы живем до сих пор.

Игорь Александрович Соболевский, который очень многое внес в систему организации юридического комитета, успешно работает в одном из банков. Ну а сотрудников, прошедших школу нашей службы и нашедших себя потом во всех сферах правовой деятельности, можно перечислять очень долго.

Мне представляется, что все, кто у нас трудился и трудится, убеждены в творческой природе своей работы. Любой сотрудник юридического комитета, то есть юрист во власти, - это не просто эксперт, не корректор каких-то нормативных документов, помогающий какому-нибудь управленцу, а активный его единомышленник при создании такой правовой модели, которая бы обеспечивала волю политика и не имела бы никаких неправомерных последствий. Вот в этом смысле мы, простите за каламбур, все имеем право на правотворчество и стараемся активно его реализовать.

Александр Рабковский


Другие юридические статьи:
Деньги дадут в обмен на качество
С 2000 по 2005 год бюджетные расходы Ленобласти на культуру выросли в 6 раз, на здравоохранение - в 8 раз. Но это вовсе не означает, что при этом прямо пропорционально улуч...

Шпроты протеста ленинградские рыбопереработчики против прибалтов
Завтра крупнейшие городские и областные рыбопереработчики публично выступят против прибалтийских производителей шпрот. У прибалтов себестоимость продукции гораздо ниже, а и...

Амнистия на шесть соток. глава росрегистрации сергей мовчан о новом порядке оформления жилья и дач в собственность
В ближайшем будущем Госдума рассмотрит законопроект об упрощенной процедуре регистрации жилой недвижимости и земельных участков. Этот документ предусматривает возможность внесудебного порядка призн...

Геннадий онищенко как политический санитар что скрывается за громкими заявлениями главного борца за здоровье нации
Обсуждая последние инициативы по запрету экспорта грузинских и молдавских вин с одним из российских политологов, мы разошлись в оценках действий гл...

Совместитель в законе
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Как известно, всех денег заработать нельзя. Правда, некоторые все же пытаются...

...В уютном кабинете председателя юридического комитета администрации губернатора Анны МИТЯНИНОЙ висят портреты двух выдающихся русских правоведов прошлого - Федора Плевако и Анатолия Кони. "Не очень удачные фотокопии с известных репродукций в вузовских пособиях, но у меня, да и у других сотрудников комитета они вызывают некую ностальгию, - перехватывает мой взгляд хозяйка кабинета. - Дело в том, что когда-то портреты эти висели еще в кабинете Дмитрия Николаевича Козака, который, как известно, не один год возглавлял юридическую службу Смольного. Вот с тех пор и кочуют они с нами по историческим этажам. Перемен, организационных перестроек за эти годы было у нас немало, но некоторые традиции, привитые теми, кто руководил нашей структурой, стараемся хранить бережно".

- Анна Владимировна, а как, с чего, собственно, начиналась вообще юридическая служба петербургской исполнительной власти?

- Возникала она практически с нуля: ведь в первом кадровом списке этого звена ленинградской тогда еще мэрии значились всего восемь юристов во главе с Лидией Васильевной Мась. Строго говоря, датой рождения службы надо считать июнь 1991 года , а сентябрь появился в наших исторических анналах в связи с переездом мэрии из Мариинского дворца в Смольный после памятных бурных событий августа. Вот с этого момента и ведем мы свою историю. Теперь, оглядываясь назад, можно даже увидеть в тех событиях некую символику: это было разделение городских властей на две самостоятельные, независимые ветви, конструктивное взаимодействие которых и определяет во многом жизнь Петербурга и петербуржцев. Правда, тогда до понимания важности, принципиальности всего происходящего было, конечно, еще далеко.

Начало 1990-х было временем серьезных перемен в жизни общества, и на плечи юристов лег груз ответственности за правовое обеспечение всех тех реформ, которые начинались в экономике, политике, в социальной сфере. По сути, речь ведь шла о создании нового российского законодательства. Называя вещи своими именами, можно констатировать, что тогда у нас царил настоящий хаос: реформы сначала совершались, а уж потом обеспечивались правом. Для законотворчества это уже само по себе нехорошо, неправильно. А уж юристам, которые привыкли работать в накатанной за советские годы системе, приходилось радикально менять подходы в своей работе.

Те, кто стоял у истоков правовой службы мэрии, были опытными юристами, настоящими профессионалам. В таком маленьком коллективе о разделении труда по отдельным отраслям - экономика, "социалка", финансы и т. д. - можно было только мечтать. Заниматься приходилось всем: то в городе начинались сбои с поставками продовольствия, то кто-то выходил на несанкционированные митинги... Кто оказывался у начальника под рукой - на того проблема и сваливалась. Но это были универсалы, компетенция, эрудиция которых позволяла им распутывать самые сложные узлы. Сейчас, конечно, в нашем комитете работают люди иного склада...

- А в чем же разница между ними и теми, кто стоял у истоков?

- Разумеется, не в квалификации. Троечников юрфака мы здесь не держим. Более того, наши сотрудники учатся - получают второе, скажем, экономическое, образование или являются аспирантами. Нынешний состав комитета значительно моложе своих предшественников и объективно смелее в принятии решений. На мой взгляд, в иных ситуациях дня нынешнего юристы старой школы надолго бы задумались, а у наших чаще всего ответ готов практически моментально. Но при этом каждый из них специализируется в своей отрасли права.

Ну а если откровенно о проблемах, то одна из самых острых - текучесть кадров. Едва молодой специалист у нас оперится, приобретет необходимый опыт и практические навыки, как годам к 35 - 40 появляются соблазны более высоких заработков в сфере юриспруденции. Увы, по уровню доходов госслужба не может конкурировать ни с адвокатурой, ни с нотариатом.

- Если уж мы заговорили о проблемах, то, очевидно, Анна Владимировна, есть среди них такие, которые не замыкаются в рамках одной исполнительной структуры, а характерны для всего юридического сообщества?

- Безусловно. Сегодня в сфере нормотворчества наблюдается здоровый творческий азарт, стремление активно создавать новые правовые формы. Но, к сожалению, часто все это оборачивается поспешностью. Не успеет иногда выйти тот или иной закон, как вдогонку ему уже спешат изменения. Задумайтесь-ка, что значит ввести в действие в один момент по всей стране такой акт, как нашумевший закон о монетизации ? Нет реальных условий применения закона - значит исполняться он будет ненадлежащим образом.

Или возьмите такой пример: губернатору на принятие решения о том, подписывать принятый ЗакСом нормативный акт или возвращать его депутатам, дается всего 14 дней. Можно ли за такой срок взвесить все "за" и "против", скрупулезно подсчитать "цену вопроса", спрогнозировать возможные позитивные и негативные последствия? А из Мариинского дворца законы идут в Смольный непрерывным потоком. И практически за каждым из этих документов - интересы города и горожан, судьбы людей.

Мы при этом должны губернатора ориентировать, проверять законопроекты на соответствие федеральной правовой базе. А решать-то все равно приходится Валентине Ивановне самой.

- Но для того чтобы такие решения были верными, предусмотрены совместные с ЗакСом планы законотворческой работы, так называемые нулевые чтения проектов в рамках совместных рабочих групп, дискуссии в комитетах и комиссиях собрания...

- Да, все эти формы активно сегодня задействуются во взаимоотношениях двух властей. И юридический комитет в силу своих возможностей всегда старается сгладить остроту противоречий между Смольным и ЗакСом. Для этого у нас создано даже специальное небольшое подразделение, задача которого - сближать правовые позиции двух ветвей по любому вопросу.

А совместные планы законотворчества - это ноу-хау губернатора Валентины Матвиенко. До нее такого не было, как не было, например, и посланий губернатора Законодательному собранию. Но я не стала бы тут даже в чем-то винить предыдущую исполнительную власть, в которой тоже мне довелось работать. Просто, мне представляется, было другое время, другие представления о путях и способах улучшения жизни горожан. И, как следствие, другой стиль взаимоотношений между властями.

- Да, я прекрасно помню, например, как вам лично пришлось в 1999 году в ходе судебного процесса доказывать законность принятого ЗакСом и подписанного В. Яковлевым решения о совмещении губернаторских выборов с думскими. В городском суде дело вы выиграли, позже, в Верховном суде, проиграли. Прошло почти семь лет, и теперь можно с чистой совестью сказать, кто же на самом деле был прав?

- Можно. И я до сих пор искренне считаю, что правы были мы. Оспорена, как вы должны помнить, была процедура принятия городского закона, а не сами его нормы.

И сделано это было сугубо в политических интересах. То есть юридического проигрыша, считаю, не было. А у высокой политики, увы, свои правила игры...

- Были, однако, ведь случаи, когда и принятые ЗакСом законы возвращались из Смольного без губернаторской подписи с приложениями стенограммы заседания собрания и претензиями как раз к процедуре принятия этих решений...

- Да, было и такое. И это тоже была политика. Но усердствовали в ней все-таки больше депутаты. Чего стоит, к примеру, законопроект о доплатах к пенсиям до прожиточного минимума - сразу и всем. В конце 1990-х это был откровенный депутатский популизм, бороться с которым приходилось отчасти такими вот изощренными, казуистическими способами. Доказывать ведь экономическую несостоятельность таких инициатив просто бесполезно.

Но вот смотрите: начиная с 2004 года правительство нового губернатора стало данную проблему поэтапно решать. И с будущего января в городе не останется ни одного пенсионера, который получал бы пенсию меньше прожиточного минимума.

Надо понимать, что в 1990-х атмосфера в городе была излишне накалена, противостояние тогда вошло чуть ли не в моду. А раз так, то не исключались и заведомо провокационные методы: примем закон, обреченный на вето губернатора, и начнем потом по этому поводу раскачивать лодку.

Слава богу, эти времена, похоже, миновали. Сейчас возобладает все-таки чувство общей ответственности за город и горожан, именно оно в большинстве случаев движет и политикой, и правом.

- За 15 лет своего существования юридическая служба Смольного претерпела множество организационных изменений. На отдельных этапах ее возглавлял чиновник в ранге вице-губернатора, приходилось главе комитета и лично представлять исполнительную власть в Мариинском дворце. Сейчас у вашего комитета чисто правовые функции. Насколько это оправданно?

- Мне представляется, что оптимальная структура и круг наших полномочий диктуются опять-таки потребностями времени. Действительно, на определенном отрезке казалось целесообразным сосредоточить под одной крышей административные и юридические структуры, возложить на руководителя такого комитета взаимодействие с "силовиками". Не хочу категорически критиковать такую систему организации, но вряд ли все же оптимально заниматься формированием права и одновременно его активным применением и контролем. В какой-то момент это может обернуться правотворчеством исключительно для самих себя.

Возможно, та система организации административно-юридического комитета была продиктована какими-то внешними обстоятельствами: реальная угроза терроризма, начало второй чеченской кампании и т. д. Но факт, что просуществовала эта система недолго.

Сегодня юридический комитет обособлен и замкнут непосредственно на руководителя администрации губернатора. Мы выполняем достаточно специфическую работу в системе исполнительной власти, помогая всем отраслевым комитетам искать законные способы решения своих актуальных проблем. Нельзя забывать при этом, что юридические службы в отдельных структурах Смольного и в районах города далеко не одинаковы по своим силам и возможностям. В КУГИ, к примеру, работают 72 юриста, а в КГИОПе, где ничуть не проще, всего лишь один человек! Административная реформа, которая призвана в итоге оптимизировать разумный баланс, только еще стартует. А работать надо сейчас, и как можно эффективнее.

Юридический комитет в этих условиях выступает в роли методического руководителя всего нормотворческого процесса. Мы всегда готовы обеспечить грамотную экспертизу любого законопроекта, оценить его экономическую составляющую, подтвердить наличие предмета правового регулирования. Иногда ведь случаются такие казусы, когда проект месяцами выпекается в отраслевом комитете, а потом мы признаем его юридическую несостоятельность. Чтобы не было впредь таких проколов, нам и поручена июньским постановлением правительства координация всей законотворческой работы Смольного. И еще - обеспечение судебного представительства. Тут, как понимаете, требуется особый профессионализм, бойцовские качества, умение грамотно вести прения и т. д.

Оправданно, как мне кажется, также разделение функций руководителя комитета и представителя губернатора в ЗакСе. Там ведь - трибуна скорее политика, а не правоведа. И Михаил Наумович Бродский, которому мы всегда стараемся дать в руки грамотный, юридически выверенный документ, со своей ролью публичного представителя Смольного справляется, на мои взгляд, отлично. У него есть для этого все - владение речью, правовая и общая эрудиция, выдержка, наконец.

- Анна Владимировна, рассказывая об истории комитета и его сегодняшнем дне, мы пока лишь вскользь упомянули о людях, которые им руководили, которые здесь работали...

- О них, поверьте, не расскажешь даже в журнальном, а не то что в газетном интервью. На мой взгляд, наш комитет - настоящая "фабрика звезд". Лидия Васильевна Мась является заместителем декана факультета Инженерно-экономической академии, занимается активной научной работой. Сменивший ее Сергей Львович Сергевнин сейчас председатель Уставного суда. Дмитрий Николаевич Козак - полпред президента в Южном федеральном округе. По созданным под его руководством законам - об административно-территориальном делении города, о структуре органов исполнительной власти и другим, включая, кстати, Устав Санкт-Петербурга , мы живем до сих пор.

Игорь Александрович Соболевский, который очень многое внес в систему организации юридического комитета, успешно работает в одном из банков. Ну а сотрудников, прошедших школу нашей службы и нашедших себя потом во всех сферах правовой деятельности, можно перечислять очень долго.

Мне представляется, что все, кто у нас трудился и трудится, убеждены в творческой природе своей работы. Любой сотрудник юридического комитета, то есть юрист во власти, - это не просто эксперт, не корректор каких-то нормативных документов, помогающий какому-нибудь управленцу, а активный его единомышленник при создании такой правовой модели, которая бы обеспечивала волю политика и не имела бы никаких неправомерных последствий. Вот в этом смысле мы, простите за каламбур, все имеем право на правотворчество и стараемся активно его реализовать.

Александр Рабковский


Другие юридические статьи:
Деньги дадут в обмен на качество
С 2000 по 2005 год бюджетные расходы Ленобласти на культуру выросли в 6 раз, на здравоохранение - в 8 раз. Но это вовсе не означает, что при этом прямо пропорционально улуч...

Шпроты протеста ленинградские рыбопереработчики против прибалтов
Завтра крупнейшие городские и областные рыбопереработчики публично выступят против прибалтийских производителей шпрот. У прибалтов себестоимость продукции гораздо ниже, а и...

Амнистия на шесть соток. глава росрегистрации сергей мовчан о новом порядке оформления жилья и дач в собственность
В ближайшем будущем Госдума рассмотрит законопроект об упрощенной процедуре регистрации жилой недвижимости и земельных участков. Этот документ предусматривает возможность внесудебного порядка призн...

Геннадий онищенко как политический санитар что скрывается за громкими заявлениями главного борца за здоровье нации
Обсуждая последние инициативы по запрету экспорта грузинских и молдавских вин с одним из российских политологов, мы разошлись в оценках действий гл...

Совместитель в законе
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Как известно, всех денег заработать нельзя. Правда, некоторые все же пытаются...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования