Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Как применять «упрощенку»
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Петербург заботится о своем лице возместить ремонт фасада будет проще
Городское правительство одобрило изменения в закон «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является ...

Юридические услуги

Андрей фурсенко: "мы всегда боимся перемен"

СПб. На встрече с корреспондентом "ДП" Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, подвел предварительные итоги реализации национального проекта "Образование" .

-Прошло почти 9 месяцев с момента реализации национального проекта "Образование". Какие предварительные итоги можно подвести?

-Почти все задуманное для реализации в рамках национального проекта "Образование" выполнено. Хотя нельзя не признать, что определенные задержки произошли с созданием двух федеральных университетов: в Сибирском и Южном федеральных округах. Сейчас соответствующее постановление уже находится в правительстве. Думаю, что в ближайшее время оно будет подписано.

Небольшие трудности возникли и с проектами создания двух бизнес-школ: обе не укладывались в сроки. Однако уже несколько дней тому назад был заложен камень в фундамент московской бизнес-школы. Вышли соответствующие постановления Правительства РФ и уже ведутся активные работы по созданию бизнес-школы при Санкт-Петербургском государственном университете.

Что касается других пунктов нацпроекта, то их реализация осуществляется по плану: это и поддержка лучших учителей, лучших школ, и инновационные программы университетов.

Сейчас реализуется программа по поддержке молодежи. До 10 октября должны быть завершены все работы по присуждению премий за участие в различных конкурсах и программах. Сегодня уже определены более 3 тыс. обладателей премий, а до 10 октября станут известны имена всех молодых людей, которые получат поощрение.

-Реформа всегда подразумевает модернизацию целой системы чего-либо. Какие изменения, вызванные реализацией нацпроекта, Вы бы выделили особо?

-Главный результат для меня - это отношение общества к осуществляемым программам в рамках проекта. Важно, что отношение изменилось в положительную сторону ко всем процессам, происходящим в российском образовании.

Я знаю это из личного опыта общения не только с представителями образовательного руководства в разных регионах, но и с учителями, с родителями. Подтверждают мои слова и опросы общественного мнения.

Государство сейчас действительно может реализовать все обещанные реформы. Помогает еще и то, что представители образовательного сообщества и родители учащихся признают, что нацпроекты ориентированы на общество, а не на узкий круг чиновников или каких-то отдельных преподавателей. Для меня еще очень важно, что подавляющее большинство людей признает проводимые нами конкурсы честными и открытыми.

-Однако законопроект об автономных учреждениях (АУ) вызвал бурю негодования в обществе...

-Мы всегда боимся перемен, особенно в такой социально значимой и чувствительной сфере, как образование. Надо признать, что далеко не все перемены, происходившие в России за последние годы, были позитивными. Хочу напомнить, что в закон об автономных учреждениях был внесен пункт о добровольности принятия решения администрацией учебного заведения о переходе в статус автономного.

Я считаю необходимым предоставить возможность тем, кто действительно готов взять на себя дополнительную ответственность. Закон об АУ даст такую возможность. Думаю, что страхи относительно новых форм управления улягутся только после того, как первые организации начнут менять свой статус. Положительный пример заставит изменить отношение к закону.

-Когда руководители учебных заведений смогут увидеть такие положительные примеры?

-Шансы принятия закона об АУ в этом году, на мой взгляд, достаточно велики. Если ситуация будет развиваться по такому сценарию, то со следующего года процесс перехода в АУ уже начнется. Однако бежать впереди паровоза все же не стоит. Поэтому давать какие-то точные прогнозы немного рановато. Сейчас можно сказать одно: в течение следующего года первые учреждения, в том числе и университеты, перейдут на новую форму управления и станут автономными учреждениями. Поверьте, желающие уже есть.

-Болонский процесс уже вносит серьезные коррективы в российскую систему высшего образования. В 2010 г. он будет завершен. Какие возможности предоставляются вузам, понятно. Смогут ли студенты воспользоваться всеми его плодами?

-А почему нет? Для студентов открываются большие возможности. Во-первых, диплом российских вузов будет признаваться во многих странах мира. А во-вторых, Болонский процесс, на мой взгляд, призван улучшить качество самого образования. Будут введены гораздо более жесткие требования к качеству высшего образования. Не секрет, что сегодня далеко не все российские высшие учебные заведения могут обеспечить должный уровень преподавания. Болонский процесс и призван помочь устранить этот "диссонанс" между вузами.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, не смотрит на жизнь сквозь розовые очки, однако уверяет, что почти все задуманное для реализации нацпроекта "Образование" успешно выполнено.

Справка

В рамках реализации национального проекта "Образование" в Сибирском и Южном федеральных округах на базе крупных региональных университетов планируется создание новых вузов - конкурентоспособных образовательных комплексов национального масштаба, которые станут центрами инновационно-технологического развития и подготовки кадров международного уровня.

За кадром

Информированность россиян о реализации нацпроектов

Кое-что слышали - 48%

Ничего не слышали - 41%

Хорошо информированы о национальных проектах - 8%

Затруднились ответить - 3%

Главная цель нацпроекта "Образование"

Повышение зарплаты всем категориям учителей и педагогов - 83%

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений - 74%

Поощрение инновационных образовательных учреждений - 10%

Поощрение лучших учителей - 10%

Создание новых университетов и бизнес-школ в регионах - 1%

Решит ли нацпроект острые проблемы в системе образования

Предусмотренные в нем меры не решают острых проблем - 57%

Решают - 27%

Затруднились дать оценку - 17%

Опасаются ухудшения положения в сфере образования в связи с осуществлением проекта - 6%

Источник: ВЦИОМ

Клименко Елена


Другие юридические статьи:
Юридическая консультация
Уважаемые читатели, если вы нуждаетесь в юридической консультации, то можете обратиться письменно в редакцию питерской "Комсомолки" по адресу: 191023...

Госдума добралась до льгот правительство сокращает соцобязательства
Сегодня Государственная дума РФ рассмотрит в первом чтении закон о замещении льгот денежными компенсациями. Представлять законопроект в Думе буде...

В ленобласти будет создана мвк по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, которая займется урегулированием их долгов перед бюджетом
В Ленобласти будет создана МВК по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, которая займется урегулированием их долг...

Управление внутренней политики президента рф считает, что конституционные положения об организации местного самоуправления выполняются не полностью
Управление внутренней политики президента РФ считает, что конституционные положения об организации местного самоуправления...

Как применять «упрощенку»
АГ «РАДА» / Л.С. Бочкова, эксперт АГ «РАДА» Применение «упрощенки» по-прежнему вызывает у бухгалтеров много вопрос...

СПб. На встрече с корреспондентом "ДП" Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, подвел предварительные итоги реализации национального проекта "Образование" .

-Прошло почти 9 месяцев с момента реализации национального проекта "Образование". Какие предварительные итоги можно подвести?

-Почти все задуманное для реализации в рамках национального проекта "Образование" выполнено. Хотя нельзя не признать, что определенные задержки произошли с созданием двух федеральных университетов: в Сибирском и Южном федеральных округах. Сейчас соответствующее постановление уже находится в правительстве. Думаю, что в ближайшее время оно будет подписано.

Небольшие трудности возникли и с проектами создания двух бизнес-школ: обе не укладывались в сроки. Однако уже несколько дней тому назад был заложен камень в фундамент московской бизнес-школы. Вышли соответствующие постановления Правительства РФ и уже ведутся активные работы по созданию бизнес-школы при Санкт-Петербургском государственном университете.

Что касается других пунктов нацпроекта, то их реализация осуществляется по плану: это и поддержка лучших учителей, лучших школ, и инновационные программы университетов.

Сейчас реализуется программа по поддержке молодежи. До 10 октября должны быть завершены все работы по присуждению премий за участие в различных конкурсах и программах. Сегодня уже определены более 3 тыс. обладателей премий, а до 10 октября станут известны имена всех молодых людей, которые получат поощрение.

-Реформа всегда подразумевает модернизацию целой системы чего-либо. Какие изменения, вызванные реализацией нацпроекта, Вы бы выделили особо?

-Главный результат для меня - это отношение общества к осуществляемым программам в рамках проекта. Важно, что отношение изменилось в положительную сторону ко всем процессам, происходящим в российском образовании.

Я знаю это из личного опыта общения не только с представителями образовательного руководства в разных регионах, но и с учителями, с родителями. Подтверждают мои слова и опросы общественного мнения.

Государство сейчас действительно может реализовать все обещанные реформы. Помогает еще и то, что представители образовательного сообщества и родители учащихся признают, что нацпроекты ориентированы на общество, а не на узкий круг чиновников или каких-то отдельных преподавателей. Для меня еще очень важно, что подавляющее большинство людей признает проводимые нами конкурсы честными и открытыми.

-Однако законопроект об автономных учреждениях (АУ) вызвал бурю негодования в обществе...

-Мы всегда боимся перемен, особенно в такой социально значимой и чувствительной сфере, как образование. Надо признать, что далеко не все перемены, происходившие в России за последние годы, были позитивными. Хочу напомнить, что в закон об автономных учреждениях был внесен пункт о добровольности принятия решения администрацией учебного заведения о переходе в статус автономного.

Я считаю необходимым предоставить возможность тем, кто действительно готов взять на себя дополнительную ответственность. Закон об АУ даст такую возможность. Думаю, что страхи относительно новых форм управления улягутся только после того, как первые организации начнут менять свой статус. Положительный пример заставит изменить отношение к закону.

-Когда руководители учебных заведений смогут увидеть такие положительные примеры?

-Шансы принятия закона об АУ в этом году, на мой взгляд, достаточно велики. Если ситуация будет развиваться по такому сценарию, то со следующего года процесс перехода в АУ уже начнется. Однако бежать впереди паровоза все же не стоит. Поэтому давать какие-то точные прогнозы немного рановато. Сейчас можно сказать одно: в течение следующего года первые учреждения, в том числе и университеты, перейдут на новую форму управления и станут автономными учреждениями. Поверьте, желающие уже есть.

-Болонский процесс уже вносит серьезные коррективы в российскую систему высшего образования. В 2010 г. он будет завершен. Какие возможности предоставляются вузам, понятно. Смогут ли студенты воспользоваться всеми его плодами?

-А почему нет? Для студентов открываются большие возможности. Во-первых, диплом российских вузов будет признаваться во многих странах мира. А во-вторых, Болонский процесс, на мой взгляд, призван улучшить качество самого образования. Будут введены гораздо более жесткие требования к качеству высшего образования. Не секрет, что сегодня далеко не все российские высшие учебные заведения могут обеспечить должный уровень преподавания. Болонский процесс и призван помочь устранить этот "диссонанс" между вузами.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, не смотрит на жизнь сквозь розовые очки, однако уверяет, что почти все задуманное для реализации нацпроекта "Образование" успешно выполнено.

Справка

В рамках реализации национального проекта "Образование" в Сибирском и Южном федеральных округах на базе крупных региональных университетов планируется создание новых вузов - конкурентоспособных образовательных комплексов национального масштаба, которые станут центрами инновационно-технологического развития и подготовки кадров международного уровня.

За кадром

Информированность россиян о реализации нацпроектов

Кое-что слышали - 48%

Ничего не слышали - 41%

Хорошо информированы о национальных проектах - 8%

Затруднились ответить - 3%

Главная цель нацпроекта "Образование"

Повышение зарплаты всем категориям учителей и педагогов - 83%

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений - 74%

Поощрение инновационных образовательных учреждений - 10%

Поощрение лучших учителей - 10%

Создание новых университетов и бизнес-школ в регионах - 1%

Решит ли нацпроект острые проблемы в системе образования

Предусмотренные в нем меры не решают острых проблем - 57%

Решают - 27%

Затруднились дать оценку - 17%

Опасаются ухудшения положения в сфере образования в связи с осуществлением проекта - 6%

Источник: ВЦИОМ

Клименко Елена


Другие юридические статьи:
Юридическая консультация
Уважаемые читатели, если вы нуждаетесь в юридической консультации, то можете обратиться письменно в редакцию питерской "Комсомолки" по адресу: 191023...

Госдума добралась до льгот правительство сокращает соцобязательства
Сегодня Государственная дума РФ рассмотрит в первом чтении закон о замещении льгот денежными компенсациями. Представлять законопроект в Думе буде...

В ленобласти будет создана мвк по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, которая займется урегулированием их долгов перед бюджетом
В Ленобласти будет создана МВК по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, которая займется урегулированием их долг...

Управление внутренней политики президента рф считает, что конституционные положения об организации местного самоуправления выполняются не полностью
Управление внутренней политики президента РФ считает, что конституционные положения об организации местного самоуправления...

Как применять «упрощенку»
АГ «РАДА» / Л.С. Бочкова, эксперт АГ «РАДА» Применение «упрощенки» по-прежнему вызывает у бухгалтеров много вопрос...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования