Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Владимир путин дал
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Гцрр придется рассматривать вывески которые суд запретил демонтировать
Сегодня городской суд Санкт-Петербурга огласит мотивировочную часть решения, которое лишает ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) права дем...

Юридические услуги

Юрий шмидт в судах рф закон торжествует. иногда…

Российское правительство утвердило федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы" , имеющую целью "повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций". Для этого из бюджета РФ выделят 48, 5 млрд. рублей.

Среди задач программы — "обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию", "обеспечение независимости судей, повышение уровня исполнения судебных актов" и многие другие благие начинания.

Впрочем, в судейских кругах Петербурга довольно скептически относятся к многим конкретным нововведениям. Так, идея пересмотра подсудности между мировыми и районными судами выглядит весьма опасной: разгружать мировые суды за счет районных, не видя разницы в уровне сложности их работы, означает попросту паралич сложных дел в их рассмотрении в районных судах.

Кроме того, по мнению экспертов, главные проблемы судебной системы РФ в рамках настоящей программы так и остаются нерешенными. В частности, давно назрел вопрос об ускорении процедуры назначения судей, которая сегодня длится в среднем около двух лет, что приводит к острой нехватке кадров и перегрузке работающих судей. К этому стоит добавить, что с увеличением зарплат судей графики их работы стали более жесткими, нормативы количества дел увеличились, однако штаты технического персонала остались прежними.

Также серьезной проблемой является извещение сторон. Многие дела откладываются именно по причине неявки одной из них. Данная проблема грамотно решена на Западе: там функции извещения закреплены за судебными приставами и адвокатскими организациями. В случае, если истец не является на заседание, дело прекращается. Если же ответчик по каким-то причинам пропустил процесс, дело автоматически выигрывает истец.

Серьезные проблемы существуют и в связи с тем, что в РФ слишком узок круг дел, по которым предоставляются бесплатные адвокатские услуги. К примеру, дела, связанные с миграционной политикой, нередко затягиваются из-за того, что участники процесса элементарно не знают русского языка и т.п.

Ни одно из перечисленных узких мест правительственная программа не ликвидирует.

Своим мнением о новой целевой программе с читателями "Дела" поделился известный петербургский адвокат и правозащитник Юрий Шмидт.

— Несмотря на то, что отдельные моменты в программе развития судебной системы я нахожу довольно полезными, тем не менее, в целом она выглядит поверхностно.

Введение обязательной видеозаписи и аудиозаписи всех процессуальных действий мне действительно кажется важной мерой. Ведь до сих пор суд РФ живет по законам каменного века: процесс судебного разбирательства записывает секретарь судебного заседания, а в сложных делах сделать запись, отражающую действительный ход процесса, практически невозможно, что дает неограниченную возможность недобросовестным судьям фальсифицировать протоколы судебных заседаний. В то же время наши собственные диктофонные записи в суде, по закону, не принимаются. В случае реализации намеченного плана положение может измениться и мы сможем представить в противовес официальной записи свою собственную.

Также среди положительных изменений — увеличение финансирования: абсурд, когда сегодня судьям не хватает элементарных канцелярских принадлежностей и оргтехники.

В то же время некоторые положения нынешней программы носят явно популистский характер, а ряд из них попросту дублируют уже действующие нормы. Например, в ГПК (ст. 16) уже есть норма, запрещающая судьям иметь родственные связи с участниками процесса и их представителями. Что касается декларации доходов и имущества, то такую меру власти также частично продублировали: сегодня каждый судья при переходе на другую работу обязан предоставлять сведения не только о своих доходах и имуществе, но и о ближайших родственниках. К тому же я не считаю положения об обязательном декларировании доходов и имущества действенной мерой по борьбе с коррупцией, поскольку способов скрыть коррупционные доходы всегда было предостаточно.

— Что следовало бы включить в программу прежде всего?

— Одна из главных проблем — исполнение судебных решений. Здесь необходимо законодательное совершенствование и резкое улучшение правоприменительной практики (увеличение численности судебных приставов, расширение их полномочий и улучшение технического оснащения).

Налицо нехватка сотрудников низового и среднего звена — помощников судей, секретарей судебного заседания, работников канцелярий. А ведь от них зависит обеспечение доступности и эффективности судопроизводства. Насколько мне известно, до последнего времени их зарплата была крайне низкой и существовала большая текучка кадров.

— Почему, на Ваш взгляд, власть так вяла и инертна в деле улучшения работы судов?

— Судебная реформа, которая была намечена в начале 90-х годов, практически была остановлена в начале 2000-х. Примерно с 2002 года начался безусловный откат, и слабые ростки независимого правосудия оказались подавленными. Впрочем, в отличие от советского режима, нынешней власти не нужно тотального подчинения судов — ей достаточно, чтобы дела, в которых присутствует ее политический или экономический интерес, разрешались в ее пользу. А чтобы добиться этого, у власти есть масса способов. Парадоксальным образом она научилась манипулировать даже коллегиями присяжных.

На правовом поле, свободном от интереса власти, иногда работает закон (если, конечно, не цветет коррупция). Но, к большому сожалению, коррупция в правоохранительной сфере достигла чудовищных размеров, и я не вижу, чтобы государство выработало действенную программу борьбы с ней.

Оксана Попова


Другие юридические статьи:
Опоздавший платит дважды как поступают с водителем, попавшим в дтп
Если полис ОСАГО просрочен не более чем на 30 дней, у водителя, ставшего виновником ДТП, есть право воспользоваться услугами страховой компании....

Займемся делом
14 февраля вступают в силу изменения и дополнения в федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». Суть поправок сводится к уменьшению практически всех с...

Депутаты отдыхают на работе
Непривычно опустевшие коридоры Законодательного собрания Петербурга ознаменовали начало парламентских каникул. Но это только видимость. На самом деле далеко не все депутаты...

Депутаты борются с коррупционными дырами в законодательном собрании рассматривают законопроект с "миной" замедленного действия
В городской парламент губернатором Петербурга был внесен законопроект "О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга". ...

Владимир путин дал "транснефти" отвод на север
Вчера в Томске президент Владимир Путин лично положил конец громкому скандалу, связанному со строительством нефтепровода вокруг Байкала. ...

Российское правительство утвердило федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы" , имеющую целью "повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций". Для этого из бюджета РФ выделят 48, 5 млрд. рублей.

Среди задач программы — "обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию", "обеспечение независимости судей, повышение уровня исполнения судебных актов" и многие другие благие начинания.

Впрочем, в судейских кругах Петербурга довольно скептически относятся к многим конкретным нововведениям. Так, идея пересмотра подсудности между мировыми и районными судами выглядит весьма опасной: разгружать мировые суды за счет районных, не видя разницы в уровне сложности их работы, означает попросту паралич сложных дел в их рассмотрении в районных судах.

Кроме того, по мнению экспертов, главные проблемы судебной системы РФ в рамках настоящей программы так и остаются нерешенными. В частности, давно назрел вопрос об ускорении процедуры назначения судей, которая сегодня длится в среднем около двух лет, что приводит к острой нехватке кадров и перегрузке работающих судей. К этому стоит добавить, что с увеличением зарплат судей графики их работы стали более жесткими, нормативы количества дел увеличились, однако штаты технического персонала остались прежними.

Также серьезной проблемой является извещение сторон. Многие дела откладываются именно по причине неявки одной из них. Данная проблема грамотно решена на Западе: там функции извещения закреплены за судебными приставами и адвокатскими организациями. В случае, если истец не является на заседание, дело прекращается. Если же ответчик по каким-то причинам пропустил процесс, дело автоматически выигрывает истец.

Серьезные проблемы существуют и в связи с тем, что в РФ слишком узок круг дел, по которым предоставляются бесплатные адвокатские услуги. К примеру, дела, связанные с миграционной политикой, нередко затягиваются из-за того, что участники процесса элементарно не знают русского языка и т.п.

Ни одно из перечисленных узких мест правительственная программа не ликвидирует.

Своим мнением о новой целевой программе с читателями "Дела" поделился известный петербургский адвокат и правозащитник Юрий Шмидт.

— Несмотря на то, что отдельные моменты в программе развития судебной системы я нахожу довольно полезными, тем не менее, в целом она выглядит поверхностно.

Введение обязательной видеозаписи и аудиозаписи всех процессуальных действий мне действительно кажется важной мерой. Ведь до сих пор суд РФ живет по законам каменного века: процесс судебного разбирательства записывает секретарь судебного заседания, а в сложных делах сделать запись, отражающую действительный ход процесса, практически невозможно, что дает неограниченную возможность недобросовестным судьям фальсифицировать протоколы судебных заседаний. В то же время наши собственные диктофонные записи в суде, по закону, не принимаются. В случае реализации намеченного плана положение может измениться и мы сможем представить в противовес официальной записи свою собственную.

Также среди положительных изменений — увеличение финансирования: абсурд, когда сегодня судьям не хватает элементарных канцелярских принадлежностей и оргтехники.

В то же время некоторые положения нынешней программы носят явно популистский характер, а ряд из них попросту дублируют уже действующие нормы. Например, в ГПК (ст. 16) уже есть норма, запрещающая судьям иметь родственные связи с участниками процесса и их представителями. Что касается декларации доходов и имущества, то такую меру власти также частично продублировали: сегодня каждый судья при переходе на другую работу обязан предоставлять сведения не только о своих доходах и имуществе, но и о ближайших родственниках. К тому же я не считаю положения об обязательном декларировании доходов и имущества действенной мерой по борьбе с коррупцией, поскольку способов скрыть коррупционные доходы всегда было предостаточно.

— Что следовало бы включить в программу прежде всего?

— Одна из главных проблем — исполнение судебных решений. Здесь необходимо законодательное совершенствование и резкое улучшение правоприменительной практики (увеличение численности судебных приставов, расширение их полномочий и улучшение технического оснащения).

Налицо нехватка сотрудников низового и среднего звена — помощников судей, секретарей судебного заседания, работников канцелярий. А ведь от них зависит обеспечение доступности и эффективности судопроизводства. Насколько мне известно, до последнего времени их зарплата была крайне низкой и существовала большая текучка кадров.

— Почему, на Ваш взгляд, власть так вяла и инертна в деле улучшения работы судов?

— Судебная реформа, которая была намечена в начале 90-х годов, практически была остановлена в начале 2000-х. Примерно с 2002 года начался безусловный откат, и слабые ростки независимого правосудия оказались подавленными. Впрочем, в отличие от советского режима, нынешней власти не нужно тотального подчинения судов — ей достаточно, чтобы дела, в которых присутствует ее политический или экономический интерес, разрешались в ее пользу. А чтобы добиться этого, у власти есть масса способов. Парадоксальным образом она научилась манипулировать даже коллегиями присяжных.

На правовом поле, свободном от интереса власти, иногда работает закон (если, конечно, не цветет коррупция). Но, к большому сожалению, коррупция в правоохранительной сфере достигла чудовищных размеров, и я не вижу, чтобы государство выработало действенную программу борьбы с ней.

Оксана Попова


Другие юридические статьи:
Опоздавший платит дважды как поступают с водителем, попавшим в дтп
Если полис ОСАГО просрочен не более чем на 30 дней, у водителя, ставшего виновником ДТП, есть право воспользоваться услугами страховой компании....

Займемся делом
14 февраля вступают в силу изменения и дополнения в федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». Суть поправок сводится к уменьшению практически всех с...

Депутаты отдыхают на работе
Непривычно опустевшие коридоры Законодательного собрания Петербурга ознаменовали начало парламентских каникул. Но это только видимость. На самом деле далеко не все депутаты...

Депутаты борются с коррупционными дырами в законодательном собрании рассматривают законопроект с "миной" замедленного действия
В городской парламент губернатором Петербурга был внесен законопроект "О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга". ...

Владимир путин дал "транснефти" отвод на север
Вчера в Томске президент Владимир Путин лично положил конец громкому скандалу, связанному со строительством нефтепровода вокруг Байкала. ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования