Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Федеральный закон
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Картелям грозят штрафами добровольно признавшихся в сговоре освободят от санкций
ФАС РФ предлагает увеличить штрафы за нарушения антимонопольного законодательства, привязав их к обороту компаний-нарушителей. Соответствующие пре...

Юридические услуги

Обзор российского законодательства за 26.10.2006


Обратите внимание!
Внесены изменения в ПБУ
Приказом Минфина России от 18 сентября 2006 года N 116н в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности внесены изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету.

Согласно изменениям, внесенным в Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, доходы и расходы организации теперь подразделяются на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы). Соответствующие изменения внесены в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 в части формы Отчета о прибылях и убытках, приведенной в приложении, а также в другие нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету.

Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.


Утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядка и сроков работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации
Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 года N 858 утверждена Методика, определяющая регламент работы конкурсных комиссий, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации. Определен перечень документов, предоставляемых в кадровое подразделение таможенного органа гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе.


Утверждены размеры увеличения тарифных ставок (окладов) гражданского персонала органов федеральной службы безопасности
Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 20 сентября 2006 года N 442 утверждены согласованные с Министерством здравоохранения и социального развития РФ размеры увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности.


Внесены изменения в Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада
Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 года N 862, вступающим в силу с 1 сентября 2007 года, внесены изменения в Порядок, утвержденный приказом ГТК России от 25 февраля 2004 года N 236. В частности, установлено, что при перемещении с одного таможенного склада на другой всей партии товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада по одной таможенной декларации, а также в случаях, если в отношении товаров совершается операция по дроблению партии товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, то разрешение таможенного органа на перемещение товаров выдается в виде формуляра, который оформляется по форме, установленной данным Порядком . При этом отдельный формуляр оформляется и выдается каждому из лиц, имеющих права на подлежащие перемещению товары. Копия формуляра вручается владельцу таможенного склада, на котором осуществляется их хранение.


НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Требование о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в неосуществлении надлежащего ремонта и содержания автомобильной дороги общего пользования, удовлетворено, т.к. спорный проезд относится к объектам муниципальной собственности
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 2 октября 2006 года по делу N А31-5953/2005-10 признал незаконным бездействие администрации города по содержанию и ремонту спорной автодороги и обязал администрацию совершить действия по устранению допущенных нарушений прав заявителя. При этом суд установил, что спорный проезд относится к объектам муниципальной собственности, поскольку, будучи автомобильной дорогой, является инженерным сооружением, расположенным на территории, находящейся в ведении муниципального образования. Материалами дела подтверждается, что указанная дорога нуждается в ремонте в целях обеспечения безопасности дорожного движения, незаконное бездействие администрации существенно затрудняет предпринимательскую деятельность заявителя, чем ущемляет его права и законные интересы.

Мнение администрации о том, что суд для урегулирования спорных правоотношений применил нормы права, утратившие силу, а именно ст.6 ФЗ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", признано ошибочным. В силу п.1 ст.83 и ст.86 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых главой 12 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 года, и с этого дня признается утратившим силу вышеназванный закон N 154-ФЗ.


Суд удовлетворил требование истца об обязании ответчика освободить земельные участки от временных сооружений, так как ответчик не представил доказательств наличия оснований, по которым у него возникли права на спорные земельные участки
В постановлении от 10 августа 2006 года по делу N А44-5130/2005-11 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения. При этом суд указал следующее.

В силу статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ответчик стороной по договорам аренды земельных участков не является, торговые павильоны не относятся к недвижимому имуществу, следовательно, не имеет значения, на каких условиях использовал земельный участок их предыдущий собственник. Предусмотренные статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации правила о переходе прав на земельный участок при переходе права собственности на объекты недвижимости в данном случае неприменимы и на собственников временных сооружений не распространяются.

А так как ответчик не представил доказательств наличия оснований, по которым у него возникли права на спорные земельные участки, суд правомерно обязал его освободить территорию от принадлежащих ему павильонов. При этом подача в администрацию (истцу) заявки на предоставление участков в пользование, а также отсутствие, по мнению ответчика, причин для отказа в ее удовлетворении не являются правовыми основаниями для занятия участков.


Суд прекратил производство по делу по заявлению о признании недействительной экологической экспертизы, т.к. экспертное заключение не являлось ненормативным правовым актом, и спор о признании его недействительным не подведомственен арбитражному суду
Постановлением от 4 августа 2006 года по делу N А33-6205/2006-Ф02-3860/06-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменения определение о прекращении производства по делу по заявлению к органу по технологическому и экологическому надзору о признании недействительной экологической экспертизы, утвержденной приказом. Как следует из материалов дела, спорная экологическая экспертиза была проведена на основании определения районного суда в деле по иску о признании строения котельной самовольной постройкой. Заключение эксперта для суда не обязательно и оценивается судом в качестве доказательства по делу, в связи с чем заключение экспертной комиссии, являясь доказательством по гражданскому делу, не может рассматриваться как самостоятельный ненормативный правовой акт.

Таким образом, спорное экспертное заключение не является ненормативным правовым актом, и спор о признании его недействительным не подведомственен арбитражному суду.


Суд отказал в удовлетворении заявления о признании и приведении в исполнение решения международного арбитражного суда, т.к. передача прав по договору не означает одновременного распространения на нового кредитора арбитражной оговорки
Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 13 сентября 2006 года по делу N КГ-А40/8417-06 оставил без изменения определение Арбитражного суда г.Москвы, которым отказано в удовлетворении заявления о признании и приведении в исполнение решения Лондонского международного арбитражного суда. Указанным решением с ОАО "Нефтяная компания " ЮКОС" взыскана в пользу заявителя задолженность по кредитному договору. При этом суд сослался на положения абз.5 п.1 ст.36 ФЗ "О международном коммерческом арбитраже" .

Из материалов дела следует, что при заключении трех подряд договоров уступки прав по основному кредитному договору, по последнему из договоров цессии право требования перешло к заявителю, не было оговорено положение о распространении на нового кредитора условий арбитражной оговорки, содержавшейся в кредитном договоре.

Довод же заявителя о том, что ОАО "НК "ЮКОС" , участвуя в третейском разбирательстве, представляя свои устные и письменные возражения на иск по существу требований и не возражая против компетенции арбитража, тем самым подтвердило наличие между ОАО "НК "ЮКОС" и заявителем арбитражной оговорки, отклонен судом. Поскольку, исходя из указанного выше, заявитель тем не менее не стал стороной арбитражной оговорки и решение Лондонского международного арбитражного суда не имеет силы.


Верховный Суд РФ признал недействующим абзац 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы
Верховный Суд РФ решением от 13 июля 2006 года N ГКПИ06-637 признал недействующим абзац 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

При этом суд указал на то, что в противоречие с установленным в законодательстве порядком исчисления среднего заработка для оплаты отпусков в оспариваемом предписании Положения предусмотрено, что средний заработок работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочего времени (в часах) в неделю в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и на количество календарных недель отпуска.

Тем самым работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, выполнявший по инициативе работодателя сверхурочную работу, оплачиваемую в повышенном размере, лишается части среднего заработка, сохраняемого в силу закона на период ежегодного оплачиваемого отпуска.

В результате применения оспариваемого предписания Положения средний заработок за время отпуска работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, оказывается ниже среднего заработка работника с поденным учетом рабочего времени при одинаковом количестве сверхурочных работ.


Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал заявление о признании недействующим абзаца седьмого письма Министерства финансов РФ от 10 июня 2004 года N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" не подлежащим рассмотрению в ВАС РФ
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 19 сентября 2006 года N 13322/04, рассмотрев заявление о пересмотре в порядке надзора определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2006 года о прекращении производства по делу о признании недействующим абзаца седьмого письма Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2004 года N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций", указал, что, как следует из представленных материалов и письма Минфина России от 10 июня 2004 года N 03-02-5/2/35 , этот документ содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают. Он не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, потому не носит нормативного характера и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Суд указал, что данное письмо адресовано конкретному лицу, представляет собой ответ на запрос общества о разъяснениях по применению главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и не устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, что является обязательным признаком нормативного правового акта, поэтому не может рассматриваться в качестве нормативного правового акта.

В данных обстоятельствах заявление общества о признании недействующим абзаца седьмого названного письма Министерства финансов Российской Федерации не подлежит рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.


КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ


О вопросе налогообложения доходов физических лиц
Физическое лицо внесло вклад в уставный капитал общества. Через несколько лет физическое лицо выходит из общества и ему возвращают оплаченный ранее вклад. Имеет ли право физическое лицо учесть при расчете налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц ранее произведенные расходы на оплату вклада в уставный капитал?

В письме от 9 октября 2006 года N 03-05-01-04/290 Минфин РФ сообщает, что доход бывшего участника общества, в виде выплаченной ему действительной стоимости доли подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.

Данный вывод объясняется тем, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации ( пп.1 п.1 ст.220 Кодекса), а при выходе участника из общества продажа доли в ее уставном капитале не производится.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах " информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


В Закон города Москвы "О Почетном гражданине города Москвы" вносятся изменения
Законом Москвы от 27 сентября 2006 года N 47 "О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 25 января 1995 года N 3-9 "О Почетном гражданине города Москвы" установлено, что повторные предложения о присвоении звания Почетного гражданина лицу, в отношении которого Московской городской Думой ранее было принято отрицательное решение, могут рассматриваться только в случае изменения обстоятельств и мотивов вносимых предложений.


Принят Закон города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве"
Закон Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" устанавливает перечень документов и порядок их предоставления для оказания адвокатами гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи в городе Москве, а также порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь.

Закон Москвы от 4 октября 2006 года N 49 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Закон города Москвы "О дополнительных льготах по уплате государственной пошлины" признается утратившим силу
На основании Закона Москвы от 13 сентября 2006 года N 43 утрачивает силу Закон города Москвы от 14 июля 2004 года N 46 "О дополнительных льготах по уплате государственной пошлины".

Закон Москвы от 13 сентября 2006 года N 43 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Утверждено Положение о порядке назначения и выплаты именных стипендий Правительства Москвы лицам, обучающимся на дневных отделениях государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования
Постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2006 года N 817-ПП утверждено и вводится в действие с 1 января 2007 года Положение о порядке назначения и выплаты именных стипендий Правительства Москвы лицам, обучающимся на дневных отделениях государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы. Именные стипендии Правительства Москвы могут назначаться успевающим по профессиям и специальностям в соответствии с утвержденным перечнем по окончании первого курса и на последующих курсах дневных отделений государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, активно участвующим в реализации городских целевых программ и общественных мероприятиях в интересах города Москвы. Назначение именных стипендий Правительства Москвы производится вне зависимости от получения других видов стипендий или грантов.


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции
Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2006 года N 257 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции" утверждены:

- Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции ;

- примерная форма договора на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции, заключаемого по результатам конкурса.

Положение устанавливает порядок проведения конкурсов для строительства и реконструкции, а также порядок заключения договоров на разработку документации для проведения торгов без проведения конкурсов на основании заявлений заинтересованных лиц.

Разработка документации для проведения торгов осуществляется в составе, установленном для подготовки документации, необходимой при предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в том числе земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, для строительства и реконструкции.

Размер вознаграждения лицу, разработавшему документацию, на основании договора, заключаемого по результатам конкурса на право заключения договора на разработку документации, определяется по результатам указанного конкурса, но не может превышать 10 процентов от суммы, выручаемой от предоставления объектов недвижимости.

Размер вознаграждения лицу, разработавшему документацию, на основании договора, заключаемого без проведения конкурса, определяется фактическими затратами на разработку документации и не может превышать 10 процентов от суммы, выручаемой от предоставления объектов недвижимости.


Другие юридические статьи:
Депутаты делят деньги
Депутаты Петербурга планируют внести изменения в порядок финансирования законопроектных и экспертных работ в городском парламенте. Члены постоянно...

Налоги: как заставить мнс не цеплять нам ндс
В последнее время власти озаботились проблемами малого бизнеса, созданием для него приемлемых условий, в первую очередь в вопросах налогообложения. К сожалению, органами го...

Валерий сердюков посоветовал чиновникам меньше говорить по мобильным телефонам
Вчера в правительстве Ленинградской области обсуждали бюджеты прошлого и нынешнего годов. Чиновники выяснили, что в 2005 году им все-таки не удалось ...

Правила сложения от минфина
Материал предоставлен журналом "Расчет" / C. Ларина В последнее время в столице наметилась тенденция, когда несколько неболь...

Федеральный закон "о негосударственных пенсионных фондах"
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 18-ФЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...


Обратите внимание!
Внесены изменения в ПБУ
Приказом Минфина России от 18 сентября 2006 года N 116н в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности внесены изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету.

Согласно изменениям, внесенным в Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, доходы и расходы организации теперь подразделяются на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы). Соответствующие изменения внесены в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 в части формы Отчета о прибылях и убытках, приведенной в приложении, а также в другие нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету.

Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год.


Утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядка и сроков работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации
Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 года N 858 утверждена Методика, определяющая регламент работы конкурсных комиссий, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации. Определен перечень документов, предоставляемых в кадровое подразделение таможенного органа гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе.


Утверждены размеры увеличения тарифных ставок (окладов) гражданского персонала органов федеральной службы безопасности
Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 20 сентября 2006 года N 442 утверждены согласованные с Министерством здравоохранения и социального развития РФ размеры увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности.


Внесены изменения в Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада
Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 года N 862, вступающим в силу с 1 сентября 2007 года, внесены изменения в Порядок, утвержденный приказом ГТК России от 25 февраля 2004 года N 236. В частности, установлено, что при перемещении с одного таможенного склада на другой всей партии товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада по одной таможенной декларации, а также в случаях, если в отношении товаров совершается операция по дроблению партии товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, то разрешение таможенного органа на перемещение товаров выдается в виде формуляра, который оформляется по форме, установленной данным Порядком . При этом отдельный формуляр оформляется и выдается каждому из лиц, имеющих права на подлежащие перемещению товары. Копия формуляра вручается владельцу таможенного склада, на котором осуществляется их хранение.


НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Требование о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в неосуществлении надлежащего ремонта и содержания автомобильной дороги общего пользования, удовлетворено, т.к. спорный проезд относится к объектам муниципальной собственности
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 2 октября 2006 года по делу N А31-5953/2005-10 признал незаконным бездействие администрации города по содержанию и ремонту спорной автодороги и обязал администрацию совершить действия по устранению допущенных нарушений прав заявителя. При этом суд установил, что спорный проезд относится к объектам муниципальной собственности, поскольку, будучи автомобильной дорогой, является инженерным сооружением, расположенным на территории, находящейся в ведении муниципального образования. Материалами дела подтверждается, что указанная дорога нуждается в ремонте в целях обеспечения безопасности дорожного движения, незаконное бездействие администрации существенно затрудняет предпринимательскую деятельность заявителя, чем ущемляет его права и законные интересы.

Мнение администрации о том, что суд для урегулирования спорных правоотношений применил нормы права, утратившие силу, а именно ст.6 ФЗ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", признано ошибочным. В силу п.1 ст.83 и ст.86 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых главой 12 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 года, и с этого дня признается утратившим силу вышеназванный закон N 154-ФЗ.


Суд удовлетворил требование истца об обязании ответчика освободить земельные участки от временных сооружений, так как ответчик не представил доказательств наличия оснований, по которым у него возникли права на спорные земельные участки
В постановлении от 10 августа 2006 года по делу N А44-5130/2005-11 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения. При этом суд указал следующее.

В силу статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ответчик стороной по договорам аренды земельных участков не является, торговые павильоны не относятся к недвижимому имуществу, следовательно, не имеет значения, на каких условиях использовал земельный участок их предыдущий собственник. Предусмотренные статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации правила о переходе прав на земельный участок при переходе права собственности на объекты недвижимости в данном случае неприменимы и на собственников временных сооружений не распространяются.

А так как ответчик не представил доказательств наличия оснований, по которым у него возникли права на спорные земельные участки, суд правомерно обязал его освободить территорию от принадлежащих ему павильонов. При этом подача в администрацию (истцу) заявки на предоставление участков в пользование, а также отсутствие, по мнению ответчика, причин для отказа в ее удовлетворении не являются правовыми основаниями для занятия участков.


Суд прекратил производство по делу по заявлению о признании недействительной экологической экспертизы, т.к. экспертное заключение не являлось ненормативным правовым актом, и спор о признании его недействительным не подведомственен арбитражному суду
Постановлением от 4 августа 2006 года по делу N А33-6205/2006-Ф02-3860/06-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменения определение о прекращении производства по делу по заявлению к органу по технологическому и экологическому надзору о признании недействительной экологической экспертизы, утвержденной приказом. Как следует из материалов дела, спорная экологическая экспертиза была проведена на основании определения районного суда в деле по иску о признании строения котельной самовольной постройкой. Заключение эксперта для суда не обязательно и оценивается судом в качестве доказательства по делу, в связи с чем заключение экспертной комиссии, являясь доказательством по гражданскому делу, не может рассматриваться как самостоятельный ненормативный правовой акт.

Таким образом, спорное экспертное заключение не является ненормативным правовым актом, и спор о признании его недействительным не подведомственен арбитражному суду.


Суд отказал в удовлетворении заявления о признании и приведении в исполнение решения международного арбитражного суда, т.к. передача прав по договору не означает одновременного распространения на нового кредитора арбитражной оговорки
Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 13 сентября 2006 года по делу N КГ-А40/8417-06 оставил без изменения определение Арбитражного суда г.Москвы, которым отказано в удовлетворении заявления о признании и приведении в исполнение решения Лондонского международного арбитражного суда. Указанным решением с ОАО "Нефтяная компания " ЮКОС" взыскана в пользу заявителя задолженность по кредитному договору. При этом суд сослался на положения абз.5 п.1 ст.36 ФЗ "О международном коммерческом арбитраже" .

Из материалов дела следует, что при заключении трех подряд договоров уступки прав по основному кредитному договору, по последнему из договоров цессии право требования перешло к заявителю, не было оговорено положение о распространении на нового кредитора условий арбитражной оговорки, содержавшейся в кредитном договоре.

Довод же заявителя о том, что ОАО "НК "ЮКОС" , участвуя в третейском разбирательстве, представляя свои устные и письменные возражения на иск по существу требований и не возражая против компетенции арбитража, тем самым подтвердило наличие между ОАО "НК "ЮКОС" и заявителем арбитражной оговорки, отклонен судом. Поскольку, исходя из указанного выше, заявитель тем не менее не стал стороной арбитражной оговорки и решение Лондонского международного арбитражного суда не имеет силы.


Верховный Суд РФ признал недействующим абзац 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы
Верховный Суд РФ решением от 13 июля 2006 года N ГКПИ06-637 признал недействующим абзац 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

При этом суд указал на то, что в противоречие с установленным в законодательстве порядком исчисления среднего заработка для оплаты отпусков в оспариваемом предписании Положения предусмотрено, что средний заработок работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочего времени (в часах) в неделю в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и на количество календарных недель отпуска.

Тем самым работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, выполнявший по инициативе работодателя сверхурочную работу, оплачиваемую в повышенном размере, лишается части среднего заработка, сохраняемого в силу закона на период ежегодного оплачиваемого отпуска.

В результате применения оспариваемого предписания Положения средний заработок за время отпуска работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, оказывается ниже среднего заработка работника с поденным учетом рабочего времени при одинаковом количестве сверхурочных работ.


Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал заявление о признании недействующим абзаца седьмого письма Министерства финансов РФ от 10 июня 2004 года N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" не подлежащим рассмотрению в ВАС РФ
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 19 сентября 2006 года N 13322/04, рассмотрев заявление о пересмотре в порядке надзора определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2006 года о прекращении производства по делу о признании недействующим абзаца седьмого письма Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2004 года N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций", указал, что, как следует из представленных материалов и письма Минфина России от 10 июня 2004 года N 03-02-5/2/35 , этот документ содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают. Он не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, потому не носит нормативного характера и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.

Суд указал, что данное письмо адресовано конкретному лицу, представляет собой ответ на запрос общества о разъяснениях по применению главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и не устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, что является обязательным признаком нормативного правового акта, поэтому не может рассматриваться в качестве нормативного правового акта.

В данных обстоятельствах заявление общества о признании недействующим абзаца седьмого названного письма Министерства финансов Российской Федерации не подлежит рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.


КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ


О вопросе налогообложения доходов физических лиц
Физическое лицо внесло вклад в уставный капитал общества. Через несколько лет физическое лицо выходит из общества и ему возвращают оплаченный ранее вклад. Имеет ли право физическое лицо учесть при расчете налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц ранее произведенные расходы на оплату вклада в уставный капитал?

В письме от 9 октября 2006 года N 03-05-01-04/290 Минфин РФ сообщает, что доход бывшего участника общества, в виде выплаченной ему действительной стоимости доли подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.

Данный вывод объясняется тем, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации ( пп.1 п.1 ст.220 Кодекса), а при выходе участника из общества продажа доли в ее уставном капитале не производится.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах " информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


В Закон города Москвы "О Почетном гражданине города Москвы" вносятся изменения
Законом Москвы от 27 сентября 2006 года N 47 "О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 25 января 1995 года N 3-9 "О Почетном гражданине города Москвы" установлено, что повторные предложения о присвоении звания Почетного гражданина лицу, в отношении которого Московской городской Думой ранее было принято отрицательное решение, могут рассматриваться только в случае изменения обстоятельств и мотивов вносимых предложений.


Принят Закон города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве"
Закон Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" устанавливает перечень документов и порядок их предоставления для оказания адвокатами гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи в городе Москве, а также порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь.

Закон Москвы от 4 октября 2006 года N 49 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Закон города Москвы "О дополнительных льготах по уплате государственной пошлины" признается утратившим силу
На основании Закона Москвы от 13 сентября 2006 года N 43 утрачивает силу Закон города Москвы от 14 июля 2004 года N 46 "О дополнительных льготах по уплате государственной пошлины".

Закон Москвы от 13 сентября 2006 года N 43 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Утверждено Положение о порядке назначения и выплаты именных стипендий Правительства Москвы лицам, обучающимся на дневных отделениях государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования
Постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2006 года N 817-ПП утверждено и вводится в действие с 1 января 2007 года Положение о порядке назначения и выплаты именных стипендий Правительства Москвы лицам, обучающимся на дневных отделениях государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы. Именные стипендии Правительства Москвы могут назначаться успевающим по профессиям и специальностям в соответствии с утвержденным перечнем по окончании первого курса и на последующих курсах дневных отделений государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, активно участвующим в реализации городских целевых программ и общественных мероприятиях в интересах города Москвы. Назначение именных стипендий Правительства Москвы производится вне зависимости от получения других видов стипендий или грантов.


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции
Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2006 года N 257 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции" утверждены:

- Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции ;

- примерная форма договора на разработку документации для проведения торгов по предоставлению объектов недвижимости для строительства и реконструкции, заключаемого по результатам конкурса.

Положение устанавливает порядок проведения конкурсов для строительства и реконструкции, а также порядок заключения договоров на разработку документации для проведения торгов без проведения конкурсов на основании заявлений заинтересованных лиц.

Разработка документации для проведения торгов осуществляется в составе, установленном для подготовки документации, необходимой при предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в том числе земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, для строительства и реконструкции.

Размер вознаграждения лицу, разработавшему документацию, на основании договора, заключаемого по результатам конкурса на право заключения договора на разработку документации, определяется по результатам указанного конкурса, но не может превышать 10 процентов от суммы, выручаемой от предоставления объектов недвижимости.

Размер вознаграждения лицу, разработавшему документацию, на основании договора, заключаемого без проведения конкурса, определяется фактическими затратами на разработку документации и не может превышать 10 процентов от суммы, выручаемой от предоставления объектов недвижимости.


Другие юридические статьи:
Депутаты делят деньги
Депутаты Петербурга планируют внести изменения в порядок финансирования законопроектных и экспертных работ в городском парламенте. Члены постоянно...

Налоги: как заставить мнс не цеплять нам ндс
В последнее время власти озаботились проблемами малого бизнеса, созданием для него приемлемых условий, в первую очередь в вопросах налогообложения. К сожалению, органами го...

Валерий сердюков посоветовал чиновникам меньше говорить по мобильным телефонам
Вчера в правительстве Ленинградской области обсуждали бюджеты прошлого и нынешнего годов. Чиновники выяснили, что в 2005 году им все-таки не удалось ...

Правила сложения от минфина
Материал предоставлен журналом "Расчет" / C. Ларина В последнее время в столице наметилась тенденция, когда несколько неболь...

Федеральный закон "о негосударственных пенсионных фондах"
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 18-ФЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования