Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Руководителю не мешает знать, как подчиненные будут решать поставленную задачу
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Автобусы прокатили вице-губернаторов
Вице-губернаторам Петербурга понравилось ездить в общественном транспорте. Между первыми лицами города развернулась настоящая конкуренция: кто неожиданнее всех и максимальн...

Юридические услуги

Игорь артемьев: наши решения будут основаны на судебной практике

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Законодатели открыли дорогу для лизинга доля техники, купленной по лизингу, достигла в 2003 г. 4%
Лишь в последние годы в России появилась юридическая база, необходимая для развития лизинговых отношений. Как считает директор ООО "Интерлизинг" К...

Квартплату, скорее всего, повысят с июля
Два из четырех законов о повышении тарифов на жилищные услуги приняты Законодательным собранием в третьем чтении. Это закон "О социальной норме пл...

Минобрнауки готовит изменения в правила усыновления российских детей
Министерство образования и науки РФ готовит изменения в правила усыновления российских детей. Об этом на пресс-конференции в РИА "Новости" во вторник заявил глава департамента молодежной политики, ...

Обзор прессы за 18 февраля 2003 года
На этой неделе Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект «О государственном регулировании внешней торговой деятельнос...

Руководителю не мешает знать, как подчиненные будут решать поставленную задачу
"Ведомости" / Михаил Демидов Анастасия Дагаева В российских компаниях с сотрудниками не принято церемониться. “Меня не интересуе...

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
Законодатели открыли дорогу для лизинга доля техники, купленной по лизингу, достигла в 2003 г. 4%
Лишь в последние годы в России появилась юридическая база, необходимая для развития лизинговых отношений. Как считает директор ООО "Интерлизинг" К...

Квартплату, скорее всего, повысят с июля
Два из четырех законов о повышении тарифов на жилищные услуги приняты Законодательным собранием в третьем чтении. Это закон "О социальной норме пл...

Минобрнауки готовит изменения в правила усыновления российских детей
Министерство образования и науки РФ готовит изменения в правила усыновления российских детей. Об этом на пресс-конференции в РИА "Новости" во вторник заявил глава департамента молодежной политики, ...

Обзор прессы за 18 февраля 2003 года
На этой неделе Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект «О государственном регулировании внешней торговой деятельнос...

Руководителю не мешает знать, как подчиненные будут решать поставленную задачу
"Ведомости" / Михаил Демидов Анастасия Дагаева В российских компаниях с сотрудниками не принято церемониться. “Меня не интересуе...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования