Игорь артемьев: наши решения будут основаны на судебной практике
В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря
Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены
чиновниками, а не бизнесом. "ДП": Существуют различные модели
антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в
этом вопросе?
И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много
полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не
пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и
Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он
основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное
законодательство.
Если говорить об истории антимонопольного
регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в
разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об
антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.
Но со временем вред монополистической деятельности все равно
проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это
приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое
сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и
злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную
экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во
многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные
штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что
создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных
экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего
бизнеса, препятствует развитию демократии.
Монополии влияют на свободу
выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают
огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.
В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с
разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством
сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что
носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет,
за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались
такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях
когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов,
разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники
сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее
работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не
просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об
олигархии.
Монополии превращались в олигархии, которые не просто
доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления
Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических
структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это
привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После
этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов
государственной власти и изменений в законодательстве.
Продолжение Другие юридические статьи:
Предприниматели и промышленные лоббисты периодически
требуют от правительства вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль,
отмененную в этом году. Рост инвестиций де...
ГИБДД готовит поправки в КоАП для улучшения дорожной
обстановки путем ужесточения санкции для нарушителей ПДД. Об этом сег...
Вот в таком виде вышла вчера одна из старейших газет города.
На первой ее странице - обращение к читателям. Все остальные - пустые. Так
редакция реши...
АГ «РАДА» /
Выплатить зарплату работникам с помощью пластиковых карточек не
сложно. Главное – правильно учесть связанные с этим расходы....
Учет, налоги, право /
Алексей Крайнев, эксперт «УНП»
Заключая договор, стороны стремятся прописать в тексте услов...
В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря
Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены
чиновниками, а не бизнесом. "ДП": Существуют различные модели
антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в
этом вопросе?
И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много
полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не
пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и
Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он
основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное
законодательство.
Если говорить об истории антимонопольного
регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в
разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об
антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.
Но со временем вред монополистической деятельности все равно
проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это
приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое
сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и
злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную
экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во
многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные
штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что
создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных
экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего
бизнеса, препятствует развитию демократии.
Монополии влияют на свободу
выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают
огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.
В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с
разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством
сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что
носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет,
за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались
такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях
когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов,
разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники
сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее
работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не
просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об
олигархии.
Монополии превращались в олигархии, которые не просто
доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления
Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических
структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это
привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После
этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов
государственной власти и изменений в законодательстве.
Продолжение Другие юридические статьи: Предприниматели и промышленные лоббисты периодически
требуют от правительства вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль,
отмененную в этом году. Рост инвестиций де...
ГИБДД готовит поправки в КоАП для улучшения дорожной
обстановки путем ужесточения санкции для нарушителей ПДД. Об этом сег...
Вот в таком виде вышла вчера одна из старейших газет города.
На первой ее странице - обращение к читателям. Все остальные - пустые. Так
редакция реши...
АГ «РАДА» /
Выплатить зарплату работникам с помощью пластиковых карточек не
сложно. Главное – правильно учесть связанные с этим расходы....
Учет, налоги, право /
Алексей Крайнев, эксперт «УНП»
Заключая договор, стороны стремятся прописать в тексте услов...
|