Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Обзор российского законодательства за 27.10.2006
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Доплаты матерям одобрили
СПб. Вчера Правительство РФ одобрило законопроект "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" . ...

Юридические услуги

Игорь артемьев: наши решения будут основаны на судебной практике

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
На заседании правительства рф 6 сентября 2002г. будет рассматриваться ход проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте
На заседании правительства РФ 6 сентября 2002г. будет рассматриваться ход проведения структурной реформы на железнодорожно...

В госстандарте выступают за добровольную сертификацию лекарственных средств
Запланированное на 1 ноября введение обязательной сертификации лекарственных средств может быть отложено, заявил сегодня з...

Правительство рф утвердило стандарты по оплате жилья, коммунальных услуг и капремонту на 2005г. со 100%-й оплатой.
Глава федерального правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление от 26 августа N441 "О федеральных стандартах опл...

Когда основное средство оплачивается по частям
Журнал "Малая бухгалтерия: "упрощенка", "вмененка", ЕСХН", N5, 2006 г. Н. КОВАЛЕВА, бухгалтер Лица, пр...

Обзор российского законодательства за 27.10.2006
Признан утратившим силу приказ ГТК России "О правилах заполнения ГТД при заявлении таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада" Приказом ФТС России ...

В интервью "ДП" руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорит о значении нового закона "О защите конкуренции". По словам Игоря Артемьева, 54% нарушений антимонопольного законодательства совершены чиновниками, а не бизнесом.
"ДП": Существуют различные модели антимонопольного регулирования. На какие страны ориентируется сейчас Россия в этом вопросе?

И. А.: Нам наиболее близка европейская модель, хотя много полезного мы взяли и из североамериканской практики. Глупо было бы не пользоваться и тем и другим – по такому пути пошли в свое время и Япония, и Южная Корея. При этом наш новый закон, я все-таки считаю европейским. Он основан на тех же принципах, что и европейское антимонопольное законодательство.

Если говорить об истории антимонопольного регулирования, нельзя не отметить, что в различные исторические эпохи и в разных странах оно занимало не одинаковое место. Странно было бы говорить об антимонопольном законодательстве в той же Европе в послевоенный период.

Но со временем вред монополистической деятельности все равно проявляется и в экономике, и в политической системе. В Латинской Америке это приводило к революциям и гражданским войнам. В конечном итоге мировое сообщество осознало, что монополизм как таковой, создание картелей и злоупотребление монополий своим положением представляют очень серьезную экономическую опасность, особенно для стран с переходной экономикой. И во многих случаях государствами были установлены самые настоящие заградительные штрафы, введена уголовная ответственность – те же американцы говорят, что создание картелей является по своим последствиям одним из самых опасных экономических преступлении, поскольку препятствует развитию малого и среднего бизнеса, препятствует развитию демократии.

Монополии влияют на свободу выборов, финансируют наиболее одиозные политические режимы, потому что обладают огромной властью и рано или поздно начинают злоупотреблять своим положением.

В свое время подъем экономик Японии и Южной Кореи был связан именно с разрушением монополий. Борясь с монополиями, мы занимаемся строительством сильной и открытой экономики, способствуем развитию демократии, потому что носителем демократии является именно средний класс и малый бизнес.
Антимонопольному регулированию в России совсем недавно исполнилось 15 лет, за это время многое поменялось. В начале 90-х годов наши товарищи занимались такими вопросами как защита единого экономического пространства, в условиях когда отдельные губернаторы вводили запрет на вывоз продукции из регионов, разрушая экономические связи внутри страны. Наши коллеги и предшественники сформировали новое законодательство, и при этом им было гораздо труднее работать. То, что происходило в нашей стране в конце 90-х годов, говорило не просто о высокой степени монополизации при капитализме, а говорило вообще об олигархии.

Монополии превращались в олигархии, которые не просто доминировали на экономических рынках, но и влияли на власть. Система управления Ельцина, основанная на постоянных консультациях с представителями олигархических структур, вызывала очень серьезные ограничения прав граждан. В 1998 году это привело к кризису в экономике и очень серьезным социальным потрясениям. После этого возникло понимание необходимости появления принципиально новых органов государственной власти и изменений в законодательстве.

Продолжение


Другие юридические статьи:
На заседании правительства рф 6 сентября 2002г. будет рассматриваться ход проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте
На заседании правительства РФ 6 сентября 2002г. будет рассматриваться ход проведения структурной реформы на железнодорожно...

В госстандарте выступают за добровольную сертификацию лекарственных средств
Запланированное на 1 ноября введение обязательной сертификации лекарственных средств может быть отложено, заявил сегодня з...

Правительство рф утвердило стандарты по оплате жилья, коммунальных услуг и капремонту на 2005г. со 100%-й оплатой.
Глава федерального правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление от 26 августа N441 "О федеральных стандартах опл...

Когда основное средство оплачивается по частям
Журнал "Малая бухгалтерия: "упрощенка", "вмененка", ЕСХН", N5, 2006 г. Н. КОВАЛЕВА, бухгалтер Лица, пр...

Обзор российского законодательства за 27.10.2006
Признан утратившим силу приказ ГТК России "О правилах заполнения ГТД при заявлении таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада" Приказом ФТС России ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования