Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Налоговый учет у организаций, получившей имущество по договору дарения
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Верховный суд признал незаконными дополнительные основания для дисциплинарной ответственности работников ж/д транспорта
Кассационная коллегия ВС РФ отклонила жалобу правительства РФ на решение гражданской коллегии ВС РФ о признании незаконным...

Юридические услуги

Все сотрудники должны общаться

"Вестник московского бухгалтера" /

Фаина ФИЛИНА

Любая компания будет работать лучше, если в ней налажены взаимоотношения сотрудников из разных отделов. Чтобы научить работников говорить на одном языке, достаточно правильно выстроить внутренние коммуникации. Об этом рассказал на семинаре «Климат внутри коллектива» психолог Артем Листовский.

Каждый отдел сам по себе?

Существует несколько эффективных способов поддержать прочные связи между подразделениями, скоординировать их деятельность и сформировать командный дух. Некоторые руководители до сих пор уверены, что развивать общение между специалистами из разных отделов – дело бесполезное.

Таких директоров можно назвать консервативными. Сегодня управленцы в основном придерживаются других, более передовых взглядов.

Многочисленные исследования показывают, что эффективное общение подчиненных и руководителя компании приносит фирме увеличение прибыли. Кроме того, отлаженная система внутренних коммуникаций автоматически повышает рыночную стоимость самой компании. Это делает ее привлекательной и для потенциальных инвесторов, и для возможных покупателей, если ее необходимо продать, и для партнеров. А также – что немаловажно – для самих сотрудников.

Долой перегородки!

Опрос некоторых руководителей и директоров по персоналу, проведенный маркетинговыми агентствами, показал, что существует несколько стандартных схем налаживания деловых и неформальных связей между сотрудниками. Помимо этого многие руководители совместно с кадровыми специалистами разрабатывают свои «хитрые» методы для сплочения коллектива.

«Сегодня самым действенным способом поддержать прочные корпоративные связи в компании является проведение специальных мероприятий по обмену знаниями», – считает Листовский. Такая методика предполагает образование временных команд в фирме, а также неформальное общение между лидерами групп и рядовыми сотрудниками.

Кроме того, по словам психолога, возникновению позитивных взаимоотношений в коллективе способствует открытое пространство офиса. В таком помещении все сотрудники не только будут дружелюбно общаться друг с другом, но и повысят результативность своей работы. Отсутствие перегородок породит здоровую конкуренцию: ведь все смогут наблюдать за тем, как трудятся коллеги.

В большинстве случаев реальный опыт показывает, что «благоустройство» общения в офисе – увлекательный и творческий процесс, который не только послужит на пользу самой фирме, но и увлечет и потешит тех, для кого и налаживаются эти самые внутренние коммуникации, – самих сотрудников.

За чашкой чая

Желательно, чтобы компания выделяла средства на бесплатные обеды, закупала кофе и чай с десертами на выбор в течение всего дня. Будет еще лучше, если фирма организует корпоративный ресторан. «Это должен быть именно ресторан, а не столовая, которая кормит в обеденный перерыв, – считает Листовский. – Если к тому же он будет работать и после 18.00, а цены в нем установят умеренные, то обсуждение рабочих вопросов сотрудники автоматически перенесут в непринужденную обстановку, что пойдет только на пользу общему делу».

Эксперименты с помещением

Специалисты считают, что для корпоративного сближения сотрудников весьма подходят офисные помещения со стеклянными перегородками. Открытое пространство позволяет всем сотрудникам быть в курсе событий, проектов, быстрее налаживать коммуникацию. Это создает позитивную командную атмосферу и помогает добиваться лучших результатов в работе.

«Не стоит закрывать двери кабинетов, – советует психолог. – Это допустимо только на время переговоров». Во всех остальных случаях руководители компании должны быть доступны для общения. Не нужно договариваться о встречах через секретаря, можно просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта.

Отдельные кабинеты положены только высшему руководству. А вот начальникам подразделений или отделов лучше работать в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими.

Прояви себя

Неплохим инструментом для налаживания корпоративного общения является привлечение рядовых сотрудников на советы менеджеров для помощи в принятии решений. В целом такие общие встречи помогут наладить общение между руководителями и подчиненными.

Но это еще не все. С одной стороны, управленцы получат свежий взгляд на проблемы как бы со стороны – участие обычного сотрудника делает решение по любому вопросу более объективным. С другой стороны, это поможет рядовым работникам проявить себя, а возможно, подняться в дальнейшем по карьерной лестнице.


Другие юридические статьи:
Депутаты предложили кормить детей бесплатно
На днях члены постоянной комиссии по социальным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга проголосовали за внесение на рассмотрение городского парламента проекта ...

В любое время суток, а также на любое предприятие и без спроса его руководителя может прийти государственный инспектор
«Внимательно читаю и даже на всякий случай храню ваши публикации о том, как работник может отстаивать свои права перед работодателем. Слышал, что может быть полезной и Феде...

Квартиру отберут. а что дальше?
По объективным причинам я не плачу за квартиру, и тем более за услуги ЖКХ. Эта жилплощадь - единственная у нашей семьи. Могут ли нас выселить за неуплату, а если могут, то ...

Экспортные пошлины на рожь и пшеницу, поставляемые на экспорт российскими производителями сельхозпродукции, вступают в силу сегодня.
Экспортные пошлины на рожь и пшеницу, поставляемые на экспорт российскими производителями сельхозпродукции, вступают в сил...

Налоговый учет у организаций, получившей имущество по договору дарения
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ...

"Вестник московского бухгалтера" /

Фаина ФИЛИНА

Любая компания будет работать лучше, если в ней налажены взаимоотношения сотрудников из разных отделов. Чтобы научить работников говорить на одном языке, достаточно правильно выстроить внутренние коммуникации. Об этом рассказал на семинаре «Климат внутри коллектива» психолог Артем Листовский.

Каждый отдел сам по себе?

Существует несколько эффективных способов поддержать прочные связи между подразделениями, скоординировать их деятельность и сформировать командный дух. Некоторые руководители до сих пор уверены, что развивать общение между специалистами из разных отделов – дело бесполезное.

Таких директоров можно назвать консервативными. Сегодня управленцы в основном придерживаются других, более передовых взглядов.

Многочисленные исследования показывают, что эффективное общение подчиненных и руководителя компании приносит фирме увеличение прибыли. Кроме того, отлаженная система внутренних коммуникаций автоматически повышает рыночную стоимость самой компании. Это делает ее привлекательной и для потенциальных инвесторов, и для возможных покупателей, если ее необходимо продать, и для партнеров. А также – что немаловажно – для самих сотрудников.

Долой перегородки!

Опрос некоторых руководителей и директоров по персоналу, проведенный маркетинговыми агентствами, показал, что существует несколько стандартных схем налаживания деловых и неформальных связей между сотрудниками. Помимо этого многие руководители совместно с кадровыми специалистами разрабатывают свои «хитрые» методы для сплочения коллектива.

«Сегодня самым действенным способом поддержать прочные корпоративные связи в компании является проведение специальных мероприятий по обмену знаниями», – считает Листовский. Такая методика предполагает образование временных команд в фирме, а также неформальное общение между лидерами групп и рядовыми сотрудниками.

Кроме того, по словам психолога, возникновению позитивных взаимоотношений в коллективе способствует открытое пространство офиса. В таком помещении все сотрудники не только будут дружелюбно общаться друг с другом, но и повысят результативность своей работы. Отсутствие перегородок породит здоровую конкуренцию: ведь все смогут наблюдать за тем, как трудятся коллеги.

В большинстве случаев реальный опыт показывает, что «благоустройство» общения в офисе – увлекательный и творческий процесс, который не только послужит на пользу самой фирме, но и увлечет и потешит тех, для кого и налаживаются эти самые внутренние коммуникации, – самих сотрудников.

За чашкой чая

Желательно, чтобы компания выделяла средства на бесплатные обеды, закупала кофе и чай с десертами на выбор в течение всего дня. Будет еще лучше, если фирма организует корпоративный ресторан. «Это должен быть именно ресторан, а не столовая, которая кормит в обеденный перерыв, – считает Листовский. – Если к тому же он будет работать и после 18.00, а цены в нем установят умеренные, то обсуждение рабочих вопросов сотрудники автоматически перенесут в непринужденную обстановку, что пойдет только на пользу общему делу».

Эксперименты с помещением

Специалисты считают, что для корпоративного сближения сотрудников весьма подходят офисные помещения со стеклянными перегородками. Открытое пространство позволяет всем сотрудникам быть в курсе событий, проектов, быстрее налаживать коммуникацию. Это создает позитивную командную атмосферу и помогает добиваться лучших результатов в работе.

«Не стоит закрывать двери кабинетов, – советует психолог. – Это допустимо только на время переговоров». Во всех остальных случаях руководители компании должны быть доступны для общения. Не нужно договариваться о встречах через секретаря, можно просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта.

Отдельные кабинеты положены только высшему руководству. А вот начальникам подразделений или отделов лучше работать в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими.

Прояви себя

Неплохим инструментом для налаживания корпоративного общения является привлечение рядовых сотрудников на советы менеджеров для помощи в принятии решений. В целом такие общие встречи помогут наладить общение между руководителями и подчиненными.

Но это еще не все. С одной стороны, управленцы получат свежий взгляд на проблемы как бы со стороны – участие обычного сотрудника делает решение по любому вопросу более объективным. С другой стороны, это поможет рядовым работникам проявить себя, а возможно, подняться в дальнейшем по карьерной лестнице.


Другие юридические статьи:
Депутаты предложили кормить детей бесплатно
На днях члены постоянной комиссии по социальным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга проголосовали за внесение на рассмотрение городского парламента проекта ...

В любое время суток, а также на любое предприятие и без спроса его руководителя может прийти государственный инспектор
«Внимательно читаю и даже на всякий случай храню ваши публикации о том, как работник может отстаивать свои права перед работодателем. Слышал, что может быть полезной и Феде...

Квартиру отберут. а что дальше?
По объективным причинам я не плачу за квартиру, и тем более за услуги ЖКХ. Эта жилплощадь - единственная у нашей семьи. Могут ли нас выселить за неуплату, а если могут, то ...

Экспортные пошлины на рожь и пшеницу, поставляемые на экспорт российскими производителями сельхозпродукции, вступают в силу сегодня.
Экспортные пошлины на рожь и пшеницу, поставляемые на экспорт российскими производителями сельхозпродукции, вступают в сил...

Налоговый учет у организаций, получившей имущество по договору дарения
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования