Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Банковские фонды идут в народ
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Двойная пенсия блокадникам
Возможно, уже к 9 Мая блокадники получат такие же социальные гарантии, как и участники Великой Отечественной войны. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Гос...

Юридические услуги

Плюсы и минусы “упрощенки”

"Нормативные акты для бухгалтера" /

Вплоть до 30 ноября 2006 года фирмы могут заявить в налоговую инспекцию о своем переходе на упрощенную систему налогообложения. А значит, самое время поговорить о достоинствах и недостатках такого перехода. У этого спецрежима есть как свои плюсы, так и минусы.

К достоинствам упрощенной системы можно отнести:

  • значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, ЕСН);
  • заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу;
  • право не вести бухучет (за исключением основных средств и нематериальных активов).
  • К недостаткам “упрощенки”, в частности, относят:

  • Вероятность утраты права работать на “упрощенке”. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;
  • Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;
  • При переходе с “упрощенки” необходимо будет досдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  • При потере права применять “упрощенку” нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период;
  • Перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому “упрощенные” фирмы (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и др;
  • Перед переходом на “упрощенку” нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;
  • У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).
  • Как мы видим, недостатков у упрощенной системы больше, чем достоинств.

    Один из главных плюсов спецрежима – экономия фирмы-“упрощенца” на налогах.

    Именно из-за нее применять “упрощенку” многим компаниям выгодно. На этой системе у фирмы остается больше собственных средств. Однако это не всегда так. Основная проблема “упрощенных” фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у “упрощенной” компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, “упрощенцу” приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно – приобретать товар у обычной или “упрощенной” фирмы. Но такая торговля станет невыгодной уже продавцу. Поясним сказанное на примере.

    Пример

    Фирма покупает товар на сумму 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.) и продает его:

    – за 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.) при обычной системе;

    – за 100 000 руб. (без НДС) при упрощенной системе.

    Ситуация 1

    Фирма находится на общей системе налогообложения. В этом случае общая сумма налогов составит 21 000 руб. (9000 руб. (НДС) + 12 000 руб. (налог на прибыль)), у фирмы на расчетном счет останется 38 000 руб.

    Ситуация 2

    Фирма находится на “упрощенке”. Если она платит единый налог с выручки по ставке 6 процентов, то сумма налога составит:

    100 000 руб. x 6% = 6000 руб.

    После расчета с поставщиком товаров и перечисления налога у фирмы останется на расчетном счету:

    100 000 руб. – 59 000 руб. – 6000 руб. = 35 000 руб.

    Если она платит единый налог с разницы между доходами и расходами по ставке 15 процентов, то сумма налога составит:

    (100 000 руб. – 59 000 руб.) x 15% = 6150 руб.

    После расчетов с поставщиком и бюджетом у фирмы остается:

    100 000 руб. – 59 000 руб. – 6150 руб. = 34 850 руб.

    Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на спецрежим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна “упрощенка” небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от спецрежима только потому, что крупные заказчики – плательщики НДС отказываются с ними работать.

    Эксперт “НА” Е.Н. Тарасова


    Другие юридические статьи:
    Автоматчики" создают ассоциацию
    СПб. Планы чиновников ввести обязательную выдачу фискальных чеков при торговле через автоматы заставили владельцев этого оборудования создать ассоциацию. ...

    «государство - это мы», - заявили власти великого устюга, и ошиблись
    Кто бы мог подумать, что маленькое торговое предприятие, затерянное в лесах и удаленное от основных центров Вологодской области на сотни километров, ...

    Налоговиков потянули в суд
    Если у предпринимателя проблемы с налоговой, это не повод прощаться со своими деньгами или садиться за решетку. Вчера КС в своем решении гарантировал 48 предпринимателям во...

    Жизнь на стройке
    Некоторые петербуржцы еще пытаются бороться с уплотнительной застройкой - выходят на митинги, жалуются властям, перекрывают улицы. А другие уже пожин...

    Банковские фонды идут в народ
    Газета "Бизнес" / Евгений Мазин Возникшие в конце 1990-х общие фонды банковского управления (ОФБУ) долгое время не пользовалис...

    "Нормативные акты для бухгалтера" /

    Вплоть до 30 ноября 2006 года фирмы могут заявить в налоговую инспекцию о своем переходе на упрощенную систему налогообложения. А значит, самое время поговорить о достоинствах и недостатках такого перехода. У этого спецрежима есть как свои плюсы, так и минусы.

    К достоинствам упрощенной системы можно отнести:

  • значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, ЕСН);
  • заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу;
  • право не вести бухучет (за исключением основных средств и нематериальных активов).
  • К недостаткам “упрощенки”, в частности, относят:

  • Вероятность утраты права работать на “упрощенке”. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;
  • Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;
  • При переходе с “упрощенки” необходимо будет досдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  • При потере права применять “упрощенку” нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период;
  • Перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому “упрощенные” фирмы (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и др;
  • Перед переходом на “упрощенку” нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;
  • У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).
  • Как мы видим, недостатков у упрощенной системы больше, чем достоинств.

    Один из главных плюсов спецрежима – экономия фирмы-“упрощенца” на налогах.

    Именно из-за нее применять “упрощенку” многим компаниям выгодно. На этой системе у фирмы остается больше собственных средств. Однако это не всегда так. Основная проблема “упрощенных” фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у “упрощенной” компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, “упрощенцу” приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно – приобретать товар у обычной или “упрощенной” фирмы. Но такая торговля станет невыгодной уже продавцу. Поясним сказанное на примере.

    Пример

    Фирма покупает товар на сумму 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.) и продает его:

    – за 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.) при обычной системе;

    – за 100 000 руб. (без НДС) при упрощенной системе.

    Ситуация 1

    Фирма находится на общей системе налогообложения. В этом случае общая сумма налогов составит 21 000 руб. (9000 руб. (НДС) + 12 000 руб. (налог на прибыль)), у фирмы на расчетном счет останется 38 000 руб.

    Ситуация 2

    Фирма находится на “упрощенке”. Если она платит единый налог с выручки по ставке 6 процентов, то сумма налога составит:

    100 000 руб. x 6% = 6000 руб.

    После расчета с поставщиком товаров и перечисления налога у фирмы останется на расчетном счету:

    100 000 руб. – 59 000 руб. – 6000 руб. = 35 000 руб.

    Если она платит единый налог с разницы между доходами и расходами по ставке 15 процентов, то сумма налога составит:

    (100 000 руб. – 59 000 руб.) x 15% = 6150 руб.

    После расчетов с поставщиком и бюджетом у фирмы остается:

    100 000 руб. – 59 000 руб. – 6150 руб. = 34 850 руб.

    Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на спецрежим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна “упрощенка” небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от спецрежима только потому, что крупные заказчики – плательщики НДС отказываются с ними работать.

    Эксперт “НА” Е.Н. Тарасова


    Другие юридические статьи:
    Автоматчики" создают ассоциацию
    СПб. Планы чиновников ввести обязательную выдачу фискальных чеков при торговле через автоматы заставили владельцев этого оборудования создать ассоциацию. ...

    «государство - это мы», - заявили власти великого устюга, и ошиблись
    Кто бы мог подумать, что маленькое торговое предприятие, затерянное в лесах и удаленное от основных центров Вологодской области на сотни километров, ...

    Налоговиков потянули в суд
    Если у предпринимателя проблемы с налоговой, это не повод прощаться со своими деньгами или садиться за решетку. Вчера КС в своем решении гарантировал 48 предпринимателям во...

    Жизнь на стройке
    Некоторые петербуржцы еще пытаются бороться с уплотнительной застройкой - выходят на митинги, жалуются властям, перекрывают улицы. А другие уже пожин...

    Банковские фонды идут в народ
    Газета "Бизнес" / Евгений Мазин Возникшие в конце 1990-х общие фонды банковского управления (ОФБУ) долгое время не пользовалис...

     



    Юридические услуги
    Бесплатная юридическая консультация
    Яндекс цитирования