Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Новозеландский адвокат в знак протеста пришел в суд в женской одежде
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Пенсионный фонд начал рассылку писем
Пенсионный фонд России (ПФР) расценивает итоги первой недели рассылки извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов как весьма успешные. Все...

Юридические услуги

Реформе мсу быть

В сентябре в правительство Ленинградской области должен поступить проект областного бюджета на 2006 год. А на 9 октября в 204 поселениях субъекта РФ намечены выборы депутатов представительных органов. Нет сомнения, что в ходе приближающейся реформы местного самоуправления (МСУ) Ленобласть столкнется с комплексом проблем, о некоторых особенностях которых мы попросили рассказать вице-губернатора области, председателя комитета финансов Александра Яковлева

- Александр Иванович, насколько удалось отрегулировать механизм реализации реформы МСУ в Ленобласти?

- В июле ЗС приняло законы об изменениях в бюджетном процессе в субъекте РФ, о фондах финансовой поддержки муниципальных образований и другие документы, необходимые для реформирования межбюджетных отношений, разграничения полномочий и финансовых ресурсов между различными этажами власти. В сентябре, как мы ожидаем, эта работа будет полностью завершена на отраслевом уровне.

Но реформа нуждается не только в правовых рычагах, но и в подготовке и проведении сложнейших процедур, в дополнительном финансовом обеспечении. Для примера сошлюсь на имущественный комплекс Ленобласти. Его надо юридически безупречно и по-хозяйски, справедливо, разделить между всеми участниками межбюджетных отношений. Но в период рыночной нестабильности многие предприятия и хозяйства разорились. Часть имущества не имеет балансовой стоимости, технических паспортов. Чтобы навести порядок, потребуется два-три года.

Кроме того, для регистрации всего имущества предстоит затратить 600-800 млн руб., в то время как нынешний бюджет сверстан с дефицитом.

Еще одна проблема связана с прогнозируемой недостаточной обеспеченностью местных бюджетов. Чтобы доходы от работы с земельными ресурсами стали мощным финансовым источником, надо вложить в дело ум, энергию, привлечь солидных партнеров и инвестиции. А пока выделенной доли налога на доходы физических лиц, земельного налога многим поселениям будет не хватать для собственных нужд.

По федеральным оценкам, к уровню самоокупаемости в условиях реформы МСУ на первом ее этапе подойдет не более 10% муниципалитетов. У нас в области, полагаю, этот процент будет существенно выше. Но все равно здесь есть о чем задуматься.

- Как предполагаете решать проблему прогнозируемого дефицита муниципальных бюджетов?

- Это один из ключевых вопросов первого этапа реформы МСУ. На мой взгляд, правы те специалисты, которые считают: надо осуществлять поэтапную передачу полномочий муниципалитетам. И принимать решения с учетом конкретных реалий.

Есть у поселения свой транспорт, готова власть заниматься перевозкой пассажиров - ради бога! А если в ее распоряжении автобусов и автохозяйства нет, то и полномочия такие передавать территории незачем. Иная котельная, водовод могут оказаться в коллективном пользовании: это тоже надо учесть. Оценка потенциала каждого поселения поможет оптимизировать муниципальные расходы.

Необходимо на федеральном уровне позаботиться о снятии излишних правовых ограничителей при оказании муниципалитетам финансовой помощи со стороны субъектов РФ. Регионы, к примеру, теперь будут лишены права регулировать, в зависимости от уровня финансовой обеспеченности территорий, налоговые ставки. А дополнительная поддержка муниципальных образований, скорее всего, не превысит 10% от общей суммы средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.

Не могут устроить субъект РФ и условия перечисления так называемых отрицательных трансфертов. Здесь предполагается задействовать такой механизм: самодостаточные муниципальные образования будут направлять в бюджет области часть своих сверхнормативных доходов, а область - перераспределять эти средства между дотационными территориями.

Однако территориям предложено перечислять подобные трансферты лишь в том случае, если их бюджетная обеспеченность в 2 или более раз превысит среднеобластной уровень. Такая система может привести к тому, что богатые территории станут еще богаче, а бедные - беднее. В комитете финансов считают, что финансовую справедливость можно было бы соблюсти, введя как оптимальный показатель 1,3 вместо 2.

До сих пор речь шла о прямых источниках финансовой помощи либо экономии средств. Но нельзя забывать, что усилия местных властей в ходе реформы будут поддерживать и финансы, сконцентрированные в рамках целевых программ.

- Что имеется в виду?

- В последнее время область стала инициатором реализации крупных проектов, позволяющих аккумулировать средства из различных источников финансирования. Совсем недавно, например, ЗС приняло программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Предусмотрено выделить на эти цели 1,35 млрд рублей из федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных ассигнований, включая банковские кредиты и сбережения населения. Программа позволит до 2013 года переселить в новое жилье 5,5 тыс. человек.

Хотел бы упомянуть и программу улучшения жилищных условий граждан на основе принципов ипотечного кредитования. При ее формировании успешно реализован тот же подход: привлечены областные и муниципальные бюджетные деньги, банковские кредиты и средства граждан. В результате общий объем финансирования составит на ближайшие годы около 600 млн рублей.

Таких проектов с интегрированным ресурсным обеспечением у области сейчас немало.

- Как вы относитесь к принятым недавно Государственной Думой в первом чтении поправкам в несколько статей Федерального закона N 131, предоставляющим субъектам право самим определять сроки реализации реформы МСУ, вплоть до 1 января 2009 года?

- Недавно перед главами муниципальных образований выступал губернатор области Валерий Сердюков. Он четко разъяснил, что у нас нет оснований переносить сроки развертывания реформы. Потому подготовку к октябрьским муниципальным выборам, к переходу на новые принципы МСУ надо не ослаблять, а, наоборот, активизировать.

В том, чтобы не затягивать реформу, должны быть заинтересованы сами жители. Они получают возможность на деле участвовать в работе органов самоуправления, контролировать их деятельность.

В то же время субъект РФ, обладающий полномочиями государственной власти, не снимая с себя социальных функций, должен сосредоточиться на реализации крупных проектов. То есть каждый в области займется своим делом.

Владимир Петров


Другие юридические статьи:
Вместо свода правил получили декларацию
Туристические компании Петербурга восприняли новый закон без особенного энтузиазма Антон Горонков, генеральный директор ...

Любовь слиска: профсоюзы хотели бы приостановить действие "нежизнеспособных" статей трудового кодекса
Трудовой кодекс пока не работает в полную силу, особенно в регионах, заявила сегодня первый вице-спикер Госдумы Любовь Сли...

Госдума может приступить к обсуждению законопроектов о реформе местного самоуправления в будущем году
Спикер Госдумы Геннадий Селезнев не исключает, что пакет законопроектов о реформе местного самоуправления может быть рассм...

Президент рф в.путин подписал водный кодекс рф
Президент РФ Владимир Путин подписал Водный кодекс РФ, сообщили РБК в пресс-службе президента России.В целом документ направлен на совершенствование правовых отношений в области пользования...

Новозеландский адвокат в знак протеста пришел в суд в женской одежде
В новозеландской столице Веллингтоне мужчина-адвокат явился в суд в женской одежде – юбке по колено и чулках. Как заявил адвокат Роб Муди, таким образом он выразил протест против засилья мужчин в с...

В сентябре в правительство Ленинградской области должен поступить проект областного бюджета на 2006 год. А на 9 октября в 204 поселениях субъекта РФ намечены выборы депутатов представительных органов. Нет сомнения, что в ходе приближающейся реформы местного самоуправления (МСУ) Ленобласть столкнется с комплексом проблем, о некоторых особенностях которых мы попросили рассказать вице-губернатора области, председателя комитета финансов Александра Яковлева

- Александр Иванович, насколько удалось отрегулировать механизм реализации реформы МСУ в Ленобласти?

- В июле ЗС приняло законы об изменениях в бюджетном процессе в субъекте РФ, о фондах финансовой поддержки муниципальных образований и другие документы, необходимые для реформирования межбюджетных отношений, разграничения полномочий и финансовых ресурсов между различными этажами власти. В сентябре, как мы ожидаем, эта работа будет полностью завершена на отраслевом уровне.

Но реформа нуждается не только в правовых рычагах, но и в подготовке и проведении сложнейших процедур, в дополнительном финансовом обеспечении. Для примера сошлюсь на имущественный комплекс Ленобласти. Его надо юридически безупречно и по-хозяйски, справедливо, разделить между всеми участниками межбюджетных отношений. Но в период рыночной нестабильности многие предприятия и хозяйства разорились. Часть имущества не имеет балансовой стоимости, технических паспортов. Чтобы навести порядок, потребуется два-три года.

Кроме того, для регистрации всего имущества предстоит затратить 600-800 млн руб., в то время как нынешний бюджет сверстан с дефицитом.

Еще одна проблема связана с прогнозируемой недостаточной обеспеченностью местных бюджетов. Чтобы доходы от работы с земельными ресурсами стали мощным финансовым источником, надо вложить в дело ум, энергию, привлечь солидных партнеров и инвестиции. А пока выделенной доли налога на доходы физических лиц, земельного налога многим поселениям будет не хватать для собственных нужд.

По федеральным оценкам, к уровню самоокупаемости в условиях реформы МСУ на первом ее этапе подойдет не более 10% муниципалитетов. У нас в области, полагаю, этот процент будет существенно выше. Но все равно здесь есть о чем задуматься.

- Как предполагаете решать проблему прогнозируемого дефицита муниципальных бюджетов?

- Это один из ключевых вопросов первого этапа реформы МСУ. На мой взгляд, правы те специалисты, которые считают: надо осуществлять поэтапную передачу полномочий муниципалитетам. И принимать решения с учетом конкретных реалий.

Есть у поселения свой транспорт, готова власть заниматься перевозкой пассажиров - ради бога! А если в ее распоряжении автобусов и автохозяйства нет, то и полномочия такие передавать территории незачем. Иная котельная, водовод могут оказаться в коллективном пользовании: это тоже надо учесть. Оценка потенциала каждого поселения поможет оптимизировать муниципальные расходы.

Необходимо на федеральном уровне позаботиться о снятии излишних правовых ограничителей при оказании муниципалитетам финансовой помощи со стороны субъектов РФ. Регионы, к примеру, теперь будут лишены права регулировать, в зависимости от уровня финансовой обеспеченности территорий, налоговые ставки. А дополнительная поддержка муниципальных образований, скорее всего, не превысит 10% от общей суммы средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.

Не могут устроить субъект РФ и условия перечисления так называемых отрицательных трансфертов. Здесь предполагается задействовать такой механизм: самодостаточные муниципальные образования будут направлять в бюджет области часть своих сверхнормативных доходов, а область - перераспределять эти средства между дотационными территориями.

Однако территориям предложено перечислять подобные трансферты лишь в том случае, если их бюджетная обеспеченность в 2 или более раз превысит среднеобластной уровень. Такая система может привести к тому, что богатые территории станут еще богаче, а бедные - беднее. В комитете финансов считают, что финансовую справедливость можно было бы соблюсти, введя как оптимальный показатель 1,3 вместо 2.

До сих пор речь шла о прямых источниках финансовой помощи либо экономии средств. Но нельзя забывать, что усилия местных властей в ходе реформы будут поддерживать и финансы, сконцентрированные в рамках целевых программ.

- Что имеется в виду?

- В последнее время область стала инициатором реализации крупных проектов, позволяющих аккумулировать средства из различных источников финансирования. Совсем недавно, например, ЗС приняло программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Предусмотрено выделить на эти цели 1,35 млрд рублей из федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных ассигнований, включая банковские кредиты и сбережения населения. Программа позволит до 2013 года переселить в новое жилье 5,5 тыс. человек.

Хотел бы упомянуть и программу улучшения жилищных условий граждан на основе принципов ипотечного кредитования. При ее формировании успешно реализован тот же подход: привлечены областные и муниципальные бюджетные деньги, банковские кредиты и средства граждан. В результате общий объем финансирования составит на ближайшие годы около 600 млн рублей.

Таких проектов с интегрированным ресурсным обеспечением у области сейчас немало.

- Как вы относитесь к принятым недавно Государственной Думой в первом чтении поправкам в несколько статей Федерального закона N 131, предоставляющим субъектам право самим определять сроки реализации реформы МСУ, вплоть до 1 января 2009 года?

- Недавно перед главами муниципальных образований выступал губернатор области Валерий Сердюков. Он четко разъяснил, что у нас нет оснований переносить сроки развертывания реформы. Потому подготовку к октябрьским муниципальным выборам, к переходу на новые принципы МСУ надо не ослаблять, а, наоборот, активизировать.

В том, чтобы не затягивать реформу, должны быть заинтересованы сами жители. Они получают возможность на деле участвовать в работе органов самоуправления, контролировать их деятельность.

В то же время субъект РФ, обладающий полномочиями государственной власти, не снимая с себя социальных функций, должен сосредоточиться на реализации крупных проектов. То есть каждый в области займется своим делом.

Владимир Петров


Другие юридические статьи:
Вместо свода правил получили декларацию
Туристические компании Петербурга восприняли новый закон без особенного энтузиазма Антон Горонков, генеральный директор ...

Любовь слиска: профсоюзы хотели бы приостановить действие "нежизнеспособных" статей трудового кодекса
Трудовой кодекс пока не работает в полную силу, особенно в регионах, заявила сегодня первый вице-спикер Госдумы Любовь Сли...

Госдума может приступить к обсуждению законопроектов о реформе местного самоуправления в будущем году
Спикер Госдумы Геннадий Селезнев не исключает, что пакет законопроектов о реформе местного самоуправления может быть рассм...

Президент рф в.путин подписал водный кодекс рф
Президент РФ Владимир Путин подписал Водный кодекс РФ, сообщили РБК в пресс-службе президента России.В целом документ направлен на совершенствование правовых отношений в области пользования...

Новозеландский адвокат в знак протеста пришел в суд в женской одежде
В новозеландской столице Веллингтоне мужчина-адвокат явился в суд в женской одежде – юбке по колено и чулках. Как заявил адвокат Роб Муди, таким образом он выразил протест против засилья мужчин в с...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования