Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Минрегион составит список обманутых соинвесторов жилья
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Правительство рф снизило минимальную ставку ввозной пошлины на импорт алюминиевых банок с 41 евро до 22 евро за 1 тыс. шт.
Правительство РФ снизило минимальную ставку ввозной пошлины на импорт алюминиевых банок с 41 евро до 22 евро за 1 тыс. шт....

Юридические услуги

Опасные долги

Комиссия Дмитрия Козака продолжает многотрудную работу по разграничению полномочий между уровнями власти. Как стало известно "Ведомостям", в Госсовет передан проект закона об общих принципах организации госвласти в регионах.

По сути, проект нацелен на то, чтобы окончательно избавить федеральную власть от страхов перед "неадекватными" губернаторами. Избранного губернатора можно будет отстранить в четырех случаях: если он не хочет отменять свой антиконституционный акт уже после того, как его об этом попросил Кремль; если генпрокурор предъявил ему обвинение в совершении тяжкого преступления (обе нормы уже действуют, вторая введена в 2000 г. ) ; если губернатор допустил нецелевое расходование федеральных субвенций; если просроченная задолженность региона превышает 30% его годовых доходов. Взамен губернаторы получат похожие права по отстранению мэров.

Во всех случаях, кроме уголовного, отстранять избранного губернатора будет суд (его независимость - тема отдельная). Но кто будет считать региональные долги? Если федеральный Минфин, то выдвинутому критерию соответствует чуть ли не каждый регион.

Дело в том, что большая часть долгов региональных бюджетов федеральному остается неурегулированной и непризнанной. Минфин годами спорит с регионами о размере задолженности, а тем временем на нее начисляются штрафы и пени. При этом часть региональных долгов возникла из-за федеральных решений. К тому же возникает путаница: Бюджетный кодекс разрешает Минфину вводить внешнее управление совсем по другим критериям - в регионах, где дефицит или расходы на обслуживание долга выше 15%. Правда, центр этим правом не пользовался, хотя, к примеру, дефицит текущего бюджета в Красноярском крае за вычетом субвенций превышает 36%.

Пока финансовые отношения между федерацией и субъектами асимметричны: ответственность регионов выше их полномочий, а их доходы сильно зависят от федеральных решений по налогам. Прежде чем повышать ставки, стоит договориться о правилах игры. Для этого, собственно, группе Козака надо решить главную задачу - разграничить полномочия и ответственность центра и регионов. Только тогда регионы можно будет наказывать за плохое управление финансами.

Центр расширяет свой набор легальных инструментов отстранения неудавшихся губернаторов. В этой ситуации федеральная власть должна прекратить вмешиваться в региональные выборы. Зачем лишать электорат выбора, если его можно будет исправить?


Другие юридические статьи:
Законопроект об опасных территориях будет внесен в правительство до 10 мая
Союз территорий и предприятий атомной энергетики совместно с правительством РФ и Федеральным собранием до мая 2003 года ра...

Лишняя сталь
Металлурги и чиновники опять бурно делят квоты на поставку стали в США и Европу. Возмутителем спокойствия стал "Мечел", подсказавший чиновникам заманчивую идею: если компро...

Декларация по есн стала проще
Единый социальный налог платят большинство предприятий. Поэтому и слухов о нем ходит много. Например, в прошлом году много говорили о новых бланках, снижении ставки, сокращении чис...

Адвокат попрощался с кировым в санкт-петербурге ломают легендарный стадион
Вчера "Зенит" провел первый официальный матч под руководством Дика Адвоката. Дебют голландского специалиста не впечатлил: на стадионе имени Кирова пе...

Минрегион составит список обманутых соинвесторов жилья
Региональные власти в течение месяца должны будут представить в Минрегион России отчеты о результатах работы с заявлениями пострадавших соинвесторов строительства жилья, на основе которых будет сос...

Комиссия Дмитрия Козака продолжает многотрудную работу по разграничению полномочий между уровнями власти. Как стало известно "Ведомостям", в Госсовет передан проект закона об общих принципах организации госвласти в регионах.

По сути, проект нацелен на то, чтобы окончательно избавить федеральную власть от страхов перед "неадекватными" губернаторами. Избранного губернатора можно будет отстранить в четырех случаях: если он не хочет отменять свой антиконституционный акт уже после того, как его об этом попросил Кремль; если генпрокурор предъявил ему обвинение в совершении тяжкого преступления (обе нормы уже действуют, вторая введена в 2000 г. ) ; если губернатор допустил нецелевое расходование федеральных субвенций; если просроченная задолженность региона превышает 30% его годовых доходов. Взамен губернаторы получат похожие права по отстранению мэров.

Во всех случаях, кроме уголовного, отстранять избранного губернатора будет суд (его независимость - тема отдельная). Но кто будет считать региональные долги? Если федеральный Минфин, то выдвинутому критерию соответствует чуть ли не каждый регион.

Дело в том, что большая часть долгов региональных бюджетов федеральному остается неурегулированной и непризнанной. Минфин годами спорит с регионами о размере задолженности, а тем временем на нее начисляются штрафы и пени. При этом часть региональных долгов возникла из-за федеральных решений. К тому же возникает путаница: Бюджетный кодекс разрешает Минфину вводить внешнее управление совсем по другим критериям - в регионах, где дефицит или расходы на обслуживание долга выше 15%. Правда, центр этим правом не пользовался, хотя, к примеру, дефицит текущего бюджета в Красноярском крае за вычетом субвенций превышает 36%.

Пока финансовые отношения между федерацией и субъектами асимметричны: ответственность регионов выше их полномочий, а их доходы сильно зависят от федеральных решений по налогам. Прежде чем повышать ставки, стоит договориться о правилах игры. Для этого, собственно, группе Козака надо решить главную задачу - разграничить полномочия и ответственность центра и регионов. Только тогда регионы можно будет наказывать за плохое управление финансами.

Центр расширяет свой набор легальных инструментов отстранения неудавшихся губернаторов. В этой ситуации федеральная власть должна прекратить вмешиваться в региональные выборы. Зачем лишать электорат выбора, если его можно будет исправить?


Другие юридические статьи:
Законопроект об опасных территориях будет внесен в правительство до 10 мая
Союз территорий и предприятий атомной энергетики совместно с правительством РФ и Федеральным собранием до мая 2003 года ра...

Лишняя сталь
Металлурги и чиновники опять бурно делят квоты на поставку стали в США и Европу. Возмутителем спокойствия стал "Мечел", подсказавший чиновникам заманчивую идею: если компро...

Декларация по есн стала проще
Единый социальный налог платят большинство предприятий. Поэтому и слухов о нем ходит много. Например, в прошлом году много говорили о новых бланках, снижении ставки, сокращении чис...

Адвокат попрощался с кировым в санкт-петербурге ломают легендарный стадион
Вчера "Зенит" провел первый официальный матч под руководством Дика Адвоката. Дебют голландского специалиста не впечатлил: на стадионе имени Кирова пе...

Минрегион составит список обманутых соинвесторов жилья
Региональные власти в течение месяца должны будут представить в Минрегион России отчеты о результатах работы с заявлениями пострадавших соинвесторов строительства жилья, на основе которых будет сос...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования