Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Вступившие в силу стандарты эмиссии ценных бумаг сводят к минимуму возможность злоупотреблений, считают в фкцб россии.
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Полковник сменил подполковника на посту в администрации
Административный комитет Канцелярии администрации Петербурга возглавил 51-летний полковник милиции Леонид Богданов. Распоряжение №189-pгк о назнач...

Юридические услуги

Акцизы поделят по справедливости

Минфин нашел способ равномерно распределить средства от акцизов на нефтепродукты по всем регионам. Сумма, которую получит каждый из них, будет зависеть от протяженности и загруженности автомобильных дорог в регионе. Сенаторы и депутаты методикой Минфина довольны, но считают, что необходимо менять и саму схему взимания акцизов.

С 1 января 2003 г. акциз на нефтепродукты уплачивает каждый перепродавец топлива - от завода до потребителя. Налог зачитывается всем, кроме конечного продавца, которым чаще всего оказываются автозаправочные станции. Но плательщиком акциза может быть только обладатель свидетельства МНС. При этом право получать свидетельство остается на усмотрение налогоплательщика. В результате многие автозаправочные станции не получили свидетельство, и платить акцизы на нефтепродукты продолжают нефтеперерабатывающие заводы. 60% акциза поступают в региональные бюджеты, а 40% - в федеральный. Объем региональных поступлений от акцизов на ГСМ в 2004 г. планируется на уровне 63,07 млрд руб.

Поступления от акцизов на ГСМ сконцентрировались лишь в тех регионах, в которых предпочитают заплатить налог крупные нефтяные компании. По словам замминистра транспорта Игоря Слюняева, в настоящее время поступления от акцизов на ГСМ географически распределены крайне неравномерно. Порядка 80% всех сборов сосредоточены в 22 регионах, передает слова чиновника "Интерфакс". Такое положение дел вызвало недовольство местных властей, которые недополучали средства, необходимые для ведения дорожного строительства, - акцизы стали главным источником пополнения дорожных фондов после отмены оборотного налога на пользователей автодорог.

Минфин не хочет менять саму схему взимания акциза, но готов перераспределять его между регионами "по справедливости". Вчера трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений (в нее входят чиновники, депутаты и сенаторы) согласилась с предложенной министерством методикой перераспределения. В следующем году 40% сборов пойдут в федеральный бюджет, 10% останутся в регионах, где уплачивается налог. А еще 50% будут распределяться между регионами через казначейство по специальной методике. По словам вице-премьера Алексея Кудрина, перераспределено будет 52,56 млрд руб.

Член комитета по бюджету Совета Федерации Вячеслав Новиков пояснил, что сумма для каждого региона будет рассчитываться с учетом коэффициента, зависящего от длины дорог и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе. Новый механизм распределения акцизов будет отражен в поправках к третьему чтению бюджета.

Новиков соглашается с предложенным механизмом распределения, но говорит, что необходимо менять и сам закон об акцизах. "Налогоплательщиками нужно сделать всех конечных продавцов ГСМ", - полагает сенатор.

Зампред комитета по бюджету и налогам Госдумы Виталий Шуба считает, что исправить ситуацию с перекосами при сборе акцизов на ГСМ можно либо внесением изменений в Налоговый кодекс, либо ежегодно утверждая предложенную Минфином схему перераспределения через казначейство. "Меня устраивает и последний вариант. Иркутская область получит порядка 750 млн руб. по этому налогу", - говорит Шуба.

Эксперты расходятся во мнении относительно схемы взимания акцизов, но согласны, что без новой методики распределения сборов строить дороги в регионах будет сложно.

"Схему взимания налога менять не надо, а новый механизм распределения средств, предложенный Минфином, выглядит разумно и оптимально", - говорит эксперт Института экономики переходного периода Илья Трунин. Исполнительный директор Центра развития Андрей Клепач полагает, что в следующем году необходимо принимать поправки в Налоговый кодекс. "По закону получается, что значительная часть регионов оказывается без средств на продолжение дорожного строительства, а ведь этот налог задумывался как компенсация отмены дорожного налога", - говорит эксперт.

Анна Николаева Андрей Панов


Другие юридические статьи:
Частные фирмы выходят на социальные маршруты
Квалификационный этап транспортного конкурса преодолели 14 предприятий-перевозчиков Как сообщали "Из...

Депутаты готовы к монетизации льгот
Законопроект о замене социальных льгот денежными компенсациями при доработке ко второму чтению будет «значительно социализирован». Это заявил вчера глава Комитета по труду ...

Суета у вертикали
Вчера, как и ожидалось, Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий президенту право назначать глав регионов по согласованию с местными законодательными собраниями...

Регулируют торговлю
Вчера, 17 апреля, Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству на своем заседании порекомендовал принять в первом чтении внесенный Правительством РФ з...

Вступившие в силу стандарты эмиссии ценных бумаг сводят к минимуму возможность злоупотреблений, считают в фкцб россии.
Новые Стандарты эмиссии ценных бумаг, вступившие в силу 22 сентября 2003г., сводят к минимуму возможность злоупотреблений ...

Минфин нашел способ равномерно распределить средства от акцизов на нефтепродукты по всем регионам. Сумма, которую получит каждый из них, будет зависеть от протяженности и загруженности автомобильных дорог в регионе. Сенаторы и депутаты методикой Минфина довольны, но считают, что необходимо менять и саму схему взимания акцизов.

С 1 января 2003 г. акциз на нефтепродукты уплачивает каждый перепродавец топлива - от завода до потребителя. Налог зачитывается всем, кроме конечного продавца, которым чаще всего оказываются автозаправочные станции. Но плательщиком акциза может быть только обладатель свидетельства МНС. При этом право получать свидетельство остается на усмотрение налогоплательщика. В результате многие автозаправочные станции не получили свидетельство, и платить акцизы на нефтепродукты продолжают нефтеперерабатывающие заводы. 60% акциза поступают в региональные бюджеты, а 40% - в федеральный. Объем региональных поступлений от акцизов на ГСМ в 2004 г. планируется на уровне 63,07 млрд руб.

Поступления от акцизов на ГСМ сконцентрировались лишь в тех регионах, в которых предпочитают заплатить налог крупные нефтяные компании. По словам замминистра транспорта Игоря Слюняева, в настоящее время поступления от акцизов на ГСМ географически распределены крайне неравномерно. Порядка 80% всех сборов сосредоточены в 22 регионах, передает слова чиновника "Интерфакс". Такое положение дел вызвало недовольство местных властей, которые недополучали средства, необходимые для ведения дорожного строительства, - акцизы стали главным источником пополнения дорожных фондов после отмены оборотного налога на пользователей автодорог.

Минфин не хочет менять саму схему взимания акциза, но готов перераспределять его между регионами "по справедливости". Вчера трехсторонняя рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений (в нее входят чиновники, депутаты и сенаторы) согласилась с предложенной министерством методикой перераспределения. В следующем году 40% сборов пойдут в федеральный бюджет, 10% останутся в регионах, где уплачивается налог. А еще 50% будут распределяться между регионами через казначейство по специальной методике. По словам вице-премьера Алексея Кудрина, перераспределено будет 52,56 млрд руб.

Член комитета по бюджету Совета Федерации Вячеслав Новиков пояснил, что сумма для каждого региона будет рассчитываться с учетом коэффициента, зависящего от длины дорог и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе. Новый механизм распределения акцизов будет отражен в поправках к третьему чтению бюджета.

Новиков соглашается с предложенным механизмом распределения, но говорит, что необходимо менять и сам закон об акцизах. "Налогоплательщиками нужно сделать всех конечных продавцов ГСМ", - полагает сенатор.

Зампред комитета по бюджету и налогам Госдумы Виталий Шуба считает, что исправить ситуацию с перекосами при сборе акцизов на ГСМ можно либо внесением изменений в Налоговый кодекс, либо ежегодно утверждая предложенную Минфином схему перераспределения через казначейство. "Меня устраивает и последний вариант. Иркутская область получит порядка 750 млн руб. по этому налогу", - говорит Шуба.

Эксперты расходятся во мнении относительно схемы взимания акцизов, но согласны, что без новой методики распределения сборов строить дороги в регионах будет сложно.

"Схему взимания налога менять не надо, а новый механизм распределения средств, предложенный Минфином, выглядит разумно и оптимально", - говорит эксперт Института экономики переходного периода Илья Трунин. Исполнительный директор Центра развития Андрей Клепач полагает, что в следующем году необходимо принимать поправки в Налоговый кодекс. "По закону получается, что значительная часть регионов оказывается без средств на продолжение дорожного строительства, а ведь этот налог задумывался как компенсация отмены дорожного налога", - говорит эксперт.

Анна Николаева Андрей Панов


Другие юридические статьи:
Частные фирмы выходят на социальные маршруты
Квалификационный этап транспортного конкурса преодолели 14 предприятий-перевозчиков Как сообщали "Из...

Депутаты готовы к монетизации льгот
Законопроект о замене социальных льгот денежными компенсациями при доработке ко второму чтению будет «значительно социализирован». Это заявил вчера глава Комитета по труду ...

Суета у вертикали
Вчера, как и ожидалось, Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий президенту право назначать глав регионов по согласованию с местными законодательными собраниями...

Регулируют торговлю
Вчера, 17 апреля, Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству на своем заседании порекомендовал принять в первом чтении внесенный Правительством РФ з...

Вступившие в силу стандарты эмиссии ценных бумаг сводят к минимуму возможность злоупотреблений, считают в фкцб россии.
Новые Стандарты эмиссии ценных бумаг, вступившие в силу 22 сентября 2003г., сводят к минимуму возможность злоупотреблений ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования