Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Небоскреб как символ
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Бухгалтер в сетях
ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало" / Автор: Е.К. Петрова , консультант ЗАО «Консалтинговая группа «ЗЕРКАЛО» 771–28– 98 (28-6...

Юридические услуги

Морской фасад петербурга: дом-окно вместо серого забора

Сразу после Нового года депутаты Госдумы преподнесли петербургскому туристическому бизнесу малоприятный сюрприз, решив отменить безвизовый 72-часовой режим для пассажиров круизных судов, прибывающих в наш город. Именно благодаря этому безвизовому режиму крупнейшие балтийские судоходные компании открыли паромные линии с Петербургом, город получил мощный приток туристов, а на Васильевском острове началась подготовка к строительству нового пассажирского порта. Александр Богун, директор компании "Морской фасад Санкт-Петербурга", которая будет строить порт, рассказал "Городу" о том, что значат эти 72 часа для экономики Петербурга.

-- Как изменилось количество морских туристов, посещающих Петербург, после введения безвизового 72-часового режима?

-- В прошлом году наш город посетили 350 тысяч морских туристов, из них 124 тысячи -- на линейных кораблях, то есть судах, которые ходят регулярно по расписанию, в отличие от круизных. Так вот, возможность установить линейное сообщение с другими балтийскими портами появилась именно после введения этого режима. Именно после этого на наш рынок пришли такие перевозчики, как Tallink и Siljaline. В целом же по сравнению с 2003 годом, когда этот безвизовый режим был только введен, рост морских пассажирских перевозок составил 70%.

-- А сколько на этом заработал город?

-- Даже при существующих сейчас ограничениях, когда турист, приезжающий по безвизовому режиму, должен находится в группе, не может индивидуально ходить по городу, объем морских туристов постоянно растет. А морские туристы -- это очень богатые люди, в отличие от тех, кто приезжает сюда на поезде или на автобусе. Только по минимальным оценкам один морской турист оставляет в городе 100 -- 150 долларов в день. Конечно, не все они попадают в бюджет, но все эти деньги зарабатывают петербуржцы. Если режим отменить, то туристу из Хельсинки, который платит 25 евро за билет на паром туда и обратно, придется еще столько же заплатить за российскую визу. Да еще в очереди простоять. Конечно, он предпочтет Таллин. А ведь на Балтике очень развито линейное судоходство и ежегодно перевозится около 20 миллионов пассажиров.

-- Вам в таких условиях вообще не страшно бизнесом заниматься -- вот построите вы порт, а МИД с депутатами опять что-нибудь придумают?

-- Я оптимист и уверен, что здравый смысл российского народа возобладает. А то, что пытается сделать сейчас через Думу МИД, введя "принцип взаимности", -- полная бессмыслица. Если россиян не пускают на трое суток без визы в США, так и мы американцев пускать не будем. Только наши туристы в Америку на пароходах не плавают, а вот Петербург ежегодно принимает и обслуживает около 100 000 американских туристов, которые приходят морем.

-- Какова сумма инвестиций в строительство порта?

-- Пока сложно говорить о стоимости всего проекта. Можно назвать стоимость строительства подходного канала, гидротехнических сооружений и базовой инфраструктуры. Здесь речь идет о 200 миллионов долларов. Но основным объектом в порту будет комплекс зданий морского вокзала. По нему решение пока не принято, но оно может стоить даже больше, чем все остальное, так как вокзал будет представлять собой целый комплекс, в котором разместятся бизнес-центры, гостиницы, магазины и рестораны, ориентированные не только на туристов, но и на горожан.

-- А каковы параметры самого порта?

-- Планируется строительство семи причалов длиной до трехсот метров, то есть общая длина причальной стенки -- до 2000 метров. Это достаточно крупный порт. Конечно, с нашим торговым портом, где 40 причалов, его сравнивать сложно, но в сравнении с портами Мурманска или Архангельска он выигрывает. Кроме того, наш порт будет гораздо больше, чем существующий пассажирский терминал в Гавани.

-- Его будут строить на намывных территориях?

-- Да, на намывных территориях к югу от устья Смоленки, то есть в сторону гостиницы "Прибалтийская". Общая площадь, которую мы собираемся намывать, составляет порядка 100 гектаров.

-- Разрешения на строительство уже получены?

-- С городской администрацией все вопросы решены, она поддерживает этот проект. Сейчас должно быть решение на уровне министерств природных ресурсов и экономики, а также постановление федерального правительства, которое сейчас готовится и будет принято со дня на день. На основании этого постановления будет вестись вся дальнейшая работа.

-- Вы уже провели конкурс на строительство здания вокзала?

-- Да, в декабре. Заказчиком конкурса выступали мы, а организатором -- КГА, в нем участвовали пять архитектурных мастерских, из них три городские и две московские. Очень важно было выбрать достойный проект, потому что речь идет не только о здании морского вокзала -- речь идет о лице Васильевского острова, о морском фасаде Петербурга в прямом смысле слова. То, чем город смотрит на море сейчас, -- это не фасад, это просто серый забор. Победила московская архитектурная мастерская "Резерв" и ее главный архитектор Владимир Плоткин с идеей дома-окна. Плоткин входит в десятку лучших архитекторов мира по версии журнала "Форбс" и имеет два "Золотых сечения" -- это одна из высших наград в области архитектуры. Но, хотя конкурс завершен, окончательное решение по конфигурации здания вокзала еще будет дорабатываться.

-- Летом очень активно обсуждался вопрос о федеральных инвестициях...

-- Федеральные инвестиции на морскую инфраструктуру уже заложены в бюджет. Первый транш -- 600 миллионов рублей на строительство подходного канала, это примерно четверть от того, что надо для его постройки. Это вполне понятно, потому что строительство систем навигационного обеспечения -- государственная прерогатива. Вся береговая часть будет построена на деньги инвесторов.

-- Кто будет выступать инвесторами?

-- Инвесторами по проектированию выступает наша компания. На проектно-изыскательские работы мы потратили около полутора миллионов долларов.

-- А по строительству?

-- Ведутся переговоры. Инвесторы могут быть различными, интерес проявляют крупнейшие круизные и гостиничные компании -- мы провели переговоры с одним из мировых гостиничных операторов, и он высказал желание участвовать.

-- Сроки строительства?

-- Первая очередь будет запущена в 2007 году -- это три причала и начало эксплуатации. Вторая очередь, я надеюсь, уже со зданием морского вокзала, должна быть запущена в 2008 году.

-- Вы сможете принимать любые корабли?

-- Мы сможем обслуживать практически все существующие в мире морские пассажирские суда.

-- Постоянно идут разговоры о строительстве других портов -- например, в Кронштадте. Это ваши конкуренты?

-- В Кронштадте речь шла о создании альтернативного торгового порта, о пассажирском были только разговоры. В последнее время рассматривались варианты строительства пассажирского порта в Кронштадте, Ломоносове, Петродворце, на Канонерском острове и на острове Кривая дамба в акватории порта. Но наш вариант оказался наиболее жизнеспособным. Можно, конечно, построить и в Кронштадте, но туристы хотят быть как можно ближе к центру города.

-- А как вы будете делить приходящие корабли с уже существующими портами?

-- Мы не конкуренты Морского вокзала в Гавани, потому что он и так загружен. Сейчас большинство пассажирских судов обслуживаются в морском порту, что, в общем, неправильно. Мы заберем эти суда, и Морской порт нам только спасибо скажет. Но вообще-то причалов действительно не хватает. Морская администрация, составляющая ежегодный график захода судов в наш порт, вынуждена отказывать многим пассажирским кораблям именно из-за отсутствия места у причальных стенок.

Николай Авдеев


Другие юридические статьи:
Готовят бюджет омс
На вчерашнем заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания депутаты поддержали проект закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинског...

Дело bony возродилось в европе
Европейские спецслужбы попытались реанимировать умершее в США дело об отмывании российских денег через компанию Benex и Bank of New York. В результате операции "Паутина", к...

Без путевого листа списать гсм не получится
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / А. Петухов, аудитор Транспортные средства, как известно, тр...

Сенаторы поддержали военных призывников станет больше
Москва - СПб. Совет Федерации в пятницу одобрил законопроект , отменяющий с 2008 г. треть отсрочек от призыва в армию. ...

Небоскреб как символ
Сегодня Петербург прочно встал на путь интенсивного развития - не только экономического, но и социального. Своей целью власти города ставят достижение европейских стандарто...

Сразу после Нового года депутаты Госдумы преподнесли петербургскому туристическому бизнесу малоприятный сюрприз, решив отменить безвизовый 72-часовой режим для пассажиров круизных судов, прибывающих в наш город. Именно благодаря этому безвизовому режиму крупнейшие балтийские судоходные компании открыли паромные линии с Петербургом, город получил мощный приток туристов, а на Васильевском острове началась подготовка к строительству нового пассажирского порта. Александр Богун, директор компании "Морской фасад Санкт-Петербурга", которая будет строить порт, рассказал "Городу" о том, что значат эти 72 часа для экономики Петербурга.

-- Как изменилось количество морских туристов, посещающих Петербург, после введения безвизового 72-часового режима?

-- В прошлом году наш город посетили 350 тысяч морских туристов, из них 124 тысячи -- на линейных кораблях, то есть судах, которые ходят регулярно по расписанию, в отличие от круизных. Так вот, возможность установить линейное сообщение с другими балтийскими портами появилась именно после введения этого режима. Именно после этого на наш рынок пришли такие перевозчики, как Tallink и Siljaline. В целом же по сравнению с 2003 годом, когда этот безвизовый режим был только введен, рост морских пассажирских перевозок составил 70%.

-- А сколько на этом заработал город?

-- Даже при существующих сейчас ограничениях, когда турист, приезжающий по безвизовому режиму, должен находится в группе, не может индивидуально ходить по городу, объем морских туристов постоянно растет. А морские туристы -- это очень богатые люди, в отличие от тех, кто приезжает сюда на поезде или на автобусе. Только по минимальным оценкам один морской турист оставляет в городе 100 -- 150 долларов в день. Конечно, не все они попадают в бюджет, но все эти деньги зарабатывают петербуржцы. Если режим отменить, то туристу из Хельсинки, который платит 25 евро за билет на паром туда и обратно, придется еще столько же заплатить за российскую визу. Да еще в очереди простоять. Конечно, он предпочтет Таллин. А ведь на Балтике очень развито линейное судоходство и ежегодно перевозится около 20 миллионов пассажиров.

-- Вам в таких условиях вообще не страшно бизнесом заниматься -- вот построите вы порт, а МИД с депутатами опять что-нибудь придумают?

-- Я оптимист и уверен, что здравый смысл российского народа возобладает. А то, что пытается сделать сейчас через Думу МИД, введя "принцип взаимности", -- полная бессмыслица. Если россиян не пускают на трое суток без визы в США, так и мы американцев пускать не будем. Только наши туристы в Америку на пароходах не плавают, а вот Петербург ежегодно принимает и обслуживает около 100 000 американских туристов, которые приходят морем.

-- Какова сумма инвестиций в строительство порта?

-- Пока сложно говорить о стоимости всего проекта. Можно назвать стоимость строительства подходного канала, гидротехнических сооружений и базовой инфраструктуры. Здесь речь идет о 200 миллионов долларов. Но основным объектом в порту будет комплекс зданий морского вокзала. По нему решение пока не принято, но оно может стоить даже больше, чем все остальное, так как вокзал будет представлять собой целый комплекс, в котором разместятся бизнес-центры, гостиницы, магазины и рестораны, ориентированные не только на туристов, но и на горожан.

-- А каковы параметры самого порта?

-- Планируется строительство семи причалов длиной до трехсот метров, то есть общая длина причальной стенки -- до 2000 метров. Это достаточно крупный порт. Конечно, с нашим торговым портом, где 40 причалов, его сравнивать сложно, но в сравнении с портами Мурманска или Архангельска он выигрывает. Кроме того, наш порт будет гораздо больше, чем существующий пассажирский терминал в Гавани.

-- Его будут строить на намывных территориях?

-- Да, на намывных территориях к югу от устья Смоленки, то есть в сторону гостиницы "Прибалтийская". Общая площадь, которую мы собираемся намывать, составляет порядка 100 гектаров.

-- Разрешения на строительство уже получены?

-- С городской администрацией все вопросы решены, она поддерживает этот проект. Сейчас должно быть решение на уровне министерств природных ресурсов и экономики, а также постановление федерального правительства, которое сейчас готовится и будет принято со дня на день. На основании этого постановления будет вестись вся дальнейшая работа.

-- Вы уже провели конкурс на строительство здания вокзала?

-- Да, в декабре. Заказчиком конкурса выступали мы, а организатором -- КГА, в нем участвовали пять архитектурных мастерских, из них три городские и две московские. Очень важно было выбрать достойный проект, потому что речь идет не только о здании морского вокзала -- речь идет о лице Васильевского острова, о морском фасаде Петербурга в прямом смысле слова. То, чем город смотрит на море сейчас, -- это не фасад, это просто серый забор. Победила московская архитектурная мастерская "Резерв" и ее главный архитектор Владимир Плоткин с идеей дома-окна. Плоткин входит в десятку лучших архитекторов мира по версии журнала "Форбс" и имеет два "Золотых сечения" -- это одна из высших наград в области архитектуры. Но, хотя конкурс завершен, окончательное решение по конфигурации здания вокзала еще будет дорабатываться.

-- Летом очень активно обсуждался вопрос о федеральных инвестициях...

-- Федеральные инвестиции на морскую инфраструктуру уже заложены в бюджет. Первый транш -- 600 миллионов рублей на строительство подходного канала, это примерно четверть от того, что надо для его постройки. Это вполне понятно, потому что строительство систем навигационного обеспечения -- государственная прерогатива. Вся береговая часть будет построена на деньги инвесторов.

-- Кто будет выступать инвесторами?

-- Инвесторами по проектированию выступает наша компания. На проектно-изыскательские работы мы потратили около полутора миллионов долларов.

-- А по строительству?

-- Ведутся переговоры. Инвесторы могут быть различными, интерес проявляют крупнейшие круизные и гостиничные компании -- мы провели переговоры с одним из мировых гостиничных операторов, и он высказал желание участвовать.

-- Сроки строительства?

-- Первая очередь будет запущена в 2007 году -- это три причала и начало эксплуатации. Вторая очередь, я надеюсь, уже со зданием морского вокзала, должна быть запущена в 2008 году.

-- Вы сможете принимать любые корабли?

-- Мы сможем обслуживать практически все существующие в мире морские пассажирские суда.

-- Постоянно идут разговоры о строительстве других портов -- например, в Кронштадте. Это ваши конкуренты?

-- В Кронштадте речь шла о создании альтернативного торгового порта, о пассажирском были только разговоры. В последнее время рассматривались варианты строительства пассажирского порта в Кронштадте, Ломоносове, Петродворце, на Канонерском острове и на острове Кривая дамба в акватории порта. Но наш вариант оказался наиболее жизнеспособным. Можно, конечно, построить и в Кронштадте, но туристы хотят быть как можно ближе к центру города.

-- А как вы будете делить приходящие корабли с уже существующими портами?

-- Мы не конкуренты Морского вокзала в Гавани, потому что он и так загружен. Сейчас большинство пассажирских судов обслуживаются в морском порту, что, в общем, неправильно. Мы заберем эти суда, и Морской порт нам только спасибо скажет. Но вообще-то причалов действительно не хватает. Морская администрация, составляющая ежегодный график захода судов в наш порт, вынуждена отказывать многим пассажирским кораблям именно из-за отсутствия места у причальных стенок.

Николай Авдеев


Другие юридические статьи:
Готовят бюджет омс
На вчерашнем заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания депутаты поддержали проект закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинског...

Дело bony возродилось в европе
Европейские спецслужбы попытались реанимировать умершее в США дело об отмывании российских денег через компанию Benex и Bank of New York. В результате операции "Паутина", к...

Без путевого листа списать гсм не получится
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / А. Петухов, аудитор Транспортные средства, как известно, тр...

Сенаторы поддержали военных призывников станет больше
Москва - СПб. Совет Федерации в пятницу одобрил законопроект , отменяющий с 2008 г. треть отсрочек от призыва в армию. ...

Небоскреб как символ
Сегодня Петербург прочно встал на путь интенсивного развития - не только экономического, но и социального. Своей целью власти города ставят достижение европейских стандарто...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования