Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Зачем компании корпоративный сайт
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Дорожный прессинг автолохотрон под "крышей" милиции?
Случаи автомобильных подстав в последнее время встречаются даже чаще, чем уличный лохотрон. Однако, несмотря на распространенность этого явления, в поле зрения правоохранит...

Юридические услуги

"автогражданка": на пути к "европейскому протоколу"

Минфин подготовил новые поправки к непопулярному закону

С мелкими ДТП разберутся на месте

Не много найдется автомобилистов, которым бы пришелся по душе Федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (сокращенно - ОСАГО) . За годовой полис в Питере приходится платить минимум 2,5 тысячи рублей, а случись авария - получить деньги на ремонт в страховой компании виновника ДТП в нужном объеме очень сложно. Минфин РФ решил немного помочь автолюбителям. 1 октября 2005 года его специалисты закончили подготовку первого блока поправок к ОСАГО и передали их в Госдуму .

Сразу оговоримся - снижения базовой ставки по нелюбимому закону не произойдет. Более того, страховые компании, имеющие в своем портфеле "автогражданку", даже не прочь ее увеличить. На прошедшем на днях "круглом столе" "ОСАГО: новые аспекты" представители компаний "Русский мир", "Росгосстрах-Северо-Запад", "РЕСО-Гарантия" пожаловались на то, что тарифы за два года не изменились, а стоимость авторемонта и запчастей, по которым начисляют компенсацию пострадавшему в ДТП, возросла за этот период чуть ли не на 50 процентов.

В новый документ внесены три важных изменения. Во-первых, увеличивается максимальный размер возмещения вреда здоровью потерпевших в аварии до 160 тысяч рублей. Во-вторых, Минфин уточняет понятие "внутренние территории". Сегодня, если машины сталкиваются при маневрах на АЗС, парковке у гипермаркета или на заводской площадке, закон об ОСАГО не действует. Поправка признает эти инциденты страховыми случаями с выплатой ущерба пострадавшей машине. В-третьих, к 1 декабря чиновники должны подготовить предложение по введению процедуры упрощенного оформления мелких ДТП с ущербом до 15 тысяч рублей (при обоюдном согласии водителей и аварийных комиссаров). Это станет первым шагом к "европейскому протоколу", когда невиновный участник ДТП получит деньги в страховой компании, выдавшей ему полис. Пока же закон об "автогражданке" обязывает потерпевшего получать ущерб в компании, застраховавшей виновника ДТП. В результате полную компенсацию получить невозможно по определению. Человек идет за оценкой ущерба в фирму, в которую направит страховая компания (естественно, никаких независимых оценщиков!). Люди, столкнувшиеся с этой системой, уверяют, что сумма возмещения оказывается на 30 - 40 процентов меньше реальной.

В теории "разбор полетов" на месте, без участия гаишников, значительно уменьшит заторы в крупных городах. Например, интенсивность движения в Петербурге такова, что перекрытие "траффика" на 10 - 15 минут приводит к системной пробке. А мелкие ДТП (50 - 100 случаев ежедневно) останавливают движение минимум на полчаса. Стоящие в заторе люди ждут приезда экипажа ДПС, который замеряет место происшествия и оформляет протокол. Но как навскидку определить, на какую сумму повредили твою машину? Так что депутаты могут хорошую поправку к ОСАГО еще и не утвердить.

Куда уходит сверхприбыль?

Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" приносил страховым компаниям прибыли, сопоставимые с доходами финансовых пирамид времен "МММ". В прошлом году 170 российских страховщиков собрали с владельцев транспортных средств 49 миллиардов рублей, а выплатили в страховых случаях всего 5 миллиардов!

Структура этого бизнеса крайне неоднородна. Заведующая кафедрой страхования Санкт-Петербургского университета экономики и финансов профессор Татьяна Федорова отметила, что пять крупных российских компаний контролируют 50 процентов финансовых потоков в сфере ОСАГО и еще четыре - 25%. Получается, что 9 компаний (из 170) оформляют три четверти полисов!

Но, похоже, сверхприбыли этого рынка уходят в прошлое. Заместитель генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев пожаловался на "круглом столе": "За 9 месяцев 2005 года наша сумма выплат в Петербурге возросла на 34 процента и составила 266 миллионов рублей. Количество страховых случаев увеличилось на 20 процентов. Сборы же страховых премий за этот период увеличились только на 3 процента. Как видим, убыточность операций заметно выросла".

Но даже после символического роста на три процента сумма страховых сборов от ОСАГО в Северо-Западном "Росгосстрахе" составила 647 миллионов рублей, что на 381 миллион превышает сумму выплат за этот период. Если это не сверхприбыль, то что же тогда? Может, и над этим есть смысл задуматься специалистам из Минфина?

Комментарии специалистов

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, лидер движения "Автомобилисты России":

- В поправки не внесено главное - уменьшение базовой стоимости полиса. Кроме того, ОСАГО не работает на улучшение безопасности дорожного движения. Автостраховщики не вкладывают ни копейки в социальную рекламу безопасности движения.

Денис Шубин, председатель городского автоклуба "А-24":

- Предложения господина Похмелкина о снижении тарифов - чистый популизм: страхование - это необходимость. Радует, что сделан первый шаг к "европейскому протоколу".

Павел Тимошин


Другие юридические статьи:
Председатель комитета по внешним связям александр прохоренко встретился с министром юстиции вольного и ганзейского города гамбурга доктором роджером кушем
Председатель комитета по внешним связям Александр Прохоренко встретился с министром юстиции Вольного и Ганзейского города ...

Мировые стандарты для россии сегодня вступает в силу закон "о техническом регулировании"
Закон был опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2002 года. Это базисный документ для производственников, который предусматривает, что в течение семи лет будут разраб...

Михаил касьянов обсудит с лидерами думских фракций бюджет- 2003 еще до рассмотрения документа в госдуме
Председатель правительства России Михаил Касьянов намерен встретиться с лидерами думских фракций для обсуждения проекта фе...

«ваш звонок очень важен для нас…»
Справочные службы крупных московских банков не заинтересованы в появлении новых клиентов Если человек хочет стать клиентом банка и воспользоваться какой-то из е...

Зачем компании корпоративный сайт
Журнал «Генеральный Директор» / Сергей Михеев | Генеральный Директор. ООО «Финам», Москва. На какие вопросы Вы найдете отве...

Минфин подготовил новые поправки к непопулярному закону

С мелкими ДТП разберутся на месте

Не много найдется автомобилистов, которым бы пришелся по душе Федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (сокращенно - ОСАГО) . За годовой полис в Питере приходится платить минимум 2,5 тысячи рублей, а случись авария - получить деньги на ремонт в страховой компании виновника ДТП в нужном объеме очень сложно. Минфин РФ решил немного помочь автолюбителям. 1 октября 2005 года его специалисты закончили подготовку первого блока поправок к ОСАГО и передали их в Госдуму .

Сразу оговоримся - снижения базовой ставки по нелюбимому закону не произойдет. Более того, страховые компании, имеющие в своем портфеле "автогражданку", даже не прочь ее увеличить. На прошедшем на днях "круглом столе" "ОСАГО: новые аспекты" представители компаний "Русский мир", "Росгосстрах-Северо-Запад", "РЕСО-Гарантия" пожаловались на то, что тарифы за два года не изменились, а стоимость авторемонта и запчастей, по которым начисляют компенсацию пострадавшему в ДТП, возросла за этот период чуть ли не на 50 процентов.

В новый документ внесены три важных изменения. Во-первых, увеличивается максимальный размер возмещения вреда здоровью потерпевших в аварии до 160 тысяч рублей. Во-вторых, Минфин уточняет понятие "внутренние территории". Сегодня, если машины сталкиваются при маневрах на АЗС, парковке у гипермаркета или на заводской площадке, закон об ОСАГО не действует. Поправка признает эти инциденты страховыми случаями с выплатой ущерба пострадавшей машине. В-третьих, к 1 декабря чиновники должны подготовить предложение по введению процедуры упрощенного оформления мелких ДТП с ущербом до 15 тысяч рублей (при обоюдном согласии водителей и аварийных комиссаров). Это станет первым шагом к "европейскому протоколу", когда невиновный участник ДТП получит деньги в страховой компании, выдавшей ему полис. Пока же закон об "автогражданке" обязывает потерпевшего получать ущерб в компании, застраховавшей виновника ДТП. В результате полную компенсацию получить невозможно по определению. Человек идет за оценкой ущерба в фирму, в которую направит страховая компания (естественно, никаких независимых оценщиков!). Люди, столкнувшиеся с этой системой, уверяют, что сумма возмещения оказывается на 30 - 40 процентов меньше реальной.

В теории "разбор полетов" на месте, без участия гаишников, значительно уменьшит заторы в крупных городах. Например, интенсивность движения в Петербурге такова, что перекрытие "траффика" на 10 - 15 минут приводит к системной пробке. А мелкие ДТП (50 - 100 случаев ежедневно) останавливают движение минимум на полчаса. Стоящие в заторе люди ждут приезда экипажа ДПС, который замеряет место происшествия и оформляет протокол. Но как навскидку определить, на какую сумму повредили твою машину? Так что депутаты могут хорошую поправку к ОСАГО еще и не утвердить.

Куда уходит сверхприбыль?

Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" приносил страховым компаниям прибыли, сопоставимые с доходами финансовых пирамид времен "МММ". В прошлом году 170 российских страховщиков собрали с владельцев транспортных средств 49 миллиардов рублей, а выплатили в страховых случаях всего 5 миллиардов!

Структура этого бизнеса крайне неоднородна. Заведующая кафедрой страхования Санкт-Петербургского университета экономики и финансов профессор Татьяна Федорова отметила, что пять крупных российских компаний контролируют 50 процентов финансовых потоков в сфере ОСАГО и еще четыре - 25%. Получается, что 9 компаний (из 170) оформляют три четверти полисов!

Но, похоже, сверхприбыли этого рынка уходят в прошлое. Заместитель генерального директора компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев пожаловался на "круглом столе": "За 9 месяцев 2005 года наша сумма выплат в Петербурге возросла на 34 процента и составила 266 миллионов рублей. Количество страховых случаев увеличилось на 20 процентов. Сборы же страховых премий за этот период увеличились только на 3 процента. Как видим, убыточность операций заметно выросла".

Но даже после символического роста на три процента сумма страховых сборов от ОСАГО в Северо-Западном "Росгосстрахе" составила 647 миллионов рублей, что на 381 миллион превышает сумму выплат за этот период. Если это не сверхприбыль, то что же тогда? Может, и над этим есть смысл задуматься специалистам из Минфина?

Комментарии специалистов

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, лидер движения "Автомобилисты России":

- В поправки не внесено главное - уменьшение базовой стоимости полиса. Кроме того, ОСАГО не работает на улучшение безопасности дорожного движения. Автостраховщики не вкладывают ни копейки в социальную рекламу безопасности движения.

Денис Шубин, председатель городского автоклуба "А-24":

- Предложения господина Похмелкина о снижении тарифов - чистый популизм: страхование - это необходимость. Радует, что сделан первый шаг к "европейскому протоколу".

Павел Тимошин


Другие юридические статьи:
Председатель комитета по внешним связям александр прохоренко встретился с министром юстиции вольного и ганзейского города гамбурга доктором роджером кушем
Председатель комитета по внешним связям Александр Прохоренко встретился с министром юстиции Вольного и Ганзейского города ...

Мировые стандарты для россии сегодня вступает в силу закон "о техническом регулировании"
Закон был опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2002 года. Это базисный документ для производственников, который предусматривает, что в течение семи лет будут разраб...

Михаил касьянов обсудит с лидерами думских фракций бюджет- 2003 еще до рассмотрения документа в госдуме
Председатель правительства России Михаил Касьянов намерен встретиться с лидерами думских фракций для обсуждения проекта фе...

«ваш звонок очень важен для нас…»
Справочные службы крупных московских банков не заинтересованы в появлении новых клиентов Если человек хочет стать клиентом банка и воспользоваться какой-то из е...

Зачем компании корпоративный сайт
Журнал «Генеральный Директор» / Сергей Михеев | Генеральный Директор. ООО «Финам», Москва. На какие вопросы Вы найдете отве...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования