Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Форма уведомления на освобождение от уплаты ндс
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Это какие-то фантазии инспектора...
"Вестник московского бухгалтера" / «…Это какие-то фантазии инспектора» Владелец моей фирмы решил пе...

Юридические услуги

Китайско-финская граница пройдет под петербургом

Как стало известно Ъ, гонконгская компания Hutchinson Port Holding (КНР) в ближайшие дни готовится подписать инвестиционный договор с санкт-петербургским ЗАО "Янтарь", которому принадлежат права на строительство торгового порта в Ломоносове. По сведениям Ъ, в обмен на инвестиции китайская сторона собирается получить контрольный пакет акций "Янтаря". Новый порт сможет серьезно потеснить на рынке перевалки контейнеров другие стивидорные компании и привести к его глобальному переделу.

Ъ Hutchinson Port -- подразделение многопрофильного холдинга Hutchinson Wampoa (Гонконг (КНР) -- Англия), является одним из крупнейших в мире контейнерных операторов. Владеет рядом портов в Юго-Восточной Азии и десятками контейнерных терминалов по всему миру, от Роттердама до Панамы (например, порты Бальбоа и Кристобаль). Ежегодный оборот перевалки контейнеров -- 40 млн TEU(международный аналог 20-футового контейнера) в год.

Строительство торгового порта в Ломоносове (35 км от Петербурга) предусмотрено генеральной схемой развития санкт-петербургского транспортного узла, разработанной Минтрансом в 1998 году во исполнение Указа президента и распоряжения правительства Российской Федерации от 21.03.98. В 2001 году специально для реализации этого проекта было учреждено ЗАО "Янтарь" (учредители компании -- частные лица), которое подготовило и добилось утверждения в Минтрансе ТЭО будущего порта. Консультантом проекта выступала немецкая компания Rogge Marine Consulting, проектировщиком -- ОАО "ЛенморНИИпроект". В сентябре 2003 года инвестиционно-тендерная комиссия Петербурга передала "Янтарю" под строительство порта участок в 34 га на набережной Сидоровского канала в Ломоносове. В настоящее время, по словам директора "Янтаря" Юрия Ткача, строительство еще не началось, компания лишь провела геологические изыскания и необходимые согласования и только на этой неделе намерена приступить к подготовке строительной площадки. По расчету проектировщиков, необходимый объем инвестиций в строительство порта составляет $211-300 млн. Согласно проекту, порт сможет обрабатывать в год до 1 млн TEU. Первую очередь порта (сможет обрабатывать 60 тыс. TEU) планируется сдать спустя год-полтора после начала строительства, вторую (300 тыс. TEU) и третью (600 тыс. TEU) -- через три-четыре года.

Несмотря на то что строительство изначально предполагалось вести за счет инвесторов, пока ни одного инвестиционного договора "Янтарь" не заключил и вел работы за счет собственных средств. Теперь Ъ стало известно, что на роль инвестора проекта претендует крупнейшая гонконгская компания Hutchinson Port. Эту информацию подтвердили в "Янтаре". По словам Юрия Ткача, переговоры с китайскими партнерами действительно проходили по инициативе и под патронажем руководства городской администрации Петербурга. Любопытно, что представители Смольного входили и в состав рабочей группы по строительству порта в Ломоносове, которая рекомендовала Росморпорту передать "Янтарю" права застройщика порта, а среди членов совета директоров "Янтаря" -- бывший непосредственный начальник губернатора Валентины Матвиенко, экс-председатель горисполкома Ленинграда Владимир Ходырев.

"В феврале топ-менеджеры Hatchinson из роттердамского офиса приезжали в Петербург, встречались с Валентиной Матвиенко, и им дали зеленый свет", -- сообщил Ъ Юрий Ткач. Поэтому уже в июле прошлого года Hutchinson подписал с "Янтарем" протокол о намерениях, по которому российское ЗАО обязалось прекратить переговоры с другими потенциальными инвесторами, хотя, по словам Юрия Ткача, "предложений было много, например от финнов".

Летом прошлого года в "Янтаре" начали работать представители будущего инвестора, которые проверяли деятельность компании. Помимо этого, компания "Прайсватерхауз" провела финансовый аудит "Янтаря", и теперь все готово к сделке. По данным Ъ, подписание инвестиционного договора запланировано на конец апреля. По словам Юрия Ткача, в обмен на свои инвестиции китайцы претендуют на контрольный пакет акций будущего порта. Отметим, что если Hutchinson удастся реализовать свой проект, на петербургском рынке контейнерных перевозок могут произойти существенные изменения. Дело в том, что о планах по масштабному наращиванию своих мощностей уже заявили четыре крупнейших игрока: ОАО "Балтийский контейнерный терминал" в порту Усть-Луга собирается к 2007 году обрабатывать 500 тыс. TEU в год; до такого же объема планирует увеличить мощность своего терминала в Кронштадте ООО "Мобидик"; ЗАО "Первый контейнерный терминал" рассчитывает расшириться до 1 млн TEU в год; ОАО "Петролеспорт" также объявило о начале строительства терминала на 500 тыс. TEU. Таким образом, если все инвесторы реализуют свои планы (чего может и не произойти), к 2010 году с учетом проекта Hutchinson стивидоры Невской губы смогут переваливать почти 3,5 млн TEU, тогда как, по самым оптимистичным прогнозам аналитиков, к этому сроку через Северо-Запад России будут проходить всего 2 млн TEU в год. Это означает, что контейнеров на всех операторов не хватит и между ними развернется конкурентная борьба. Сейчас же годовой объем рынка перевалки контейнеров составляет около $1 млрд -- в прошлом году через порты региона прошло всего 774 тыс. TEU.

Андрей Цыганов, Иван Ступаченко

Поднебесная экспансия

В конце октября 2004 года в ходе визита в Пекин глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что Китай заинтересован в инвестировании средств в ряд крупных проектов на территории России. Речь в том числе может идти о вложении $1 млрд в строительство трассы Москва--Санкт-Петербург. "Пока окончательное решение по этому вопросу не принято, но предварительные документы подписаны", -- отметил Герман Греф. Первый договор о сотрудничестве между администрацией Санкт-Петербурга и народным правительством Шанхая -- города-побратима Северной столицы -- был подписан в 1997 году. Шанхай подарил Петербургу Сад дружбы с керамическими драконами на Литейном проспекте и открыл два оптовых торговых центра -- на Невском проспекте и на Васильевском острове. В августе 2002 года в Адмиралтейском районе открылся еще один торговый центр для оптовиков -- ООО "Пекинский дом", совместное предприятие ОАО "Торговые дома ´Невис´" (Санкт-Петербург) и китайской инвестиционной компании TNT. Петербургские риэлтеры уже несколько лет говорят о том, что китайские инвесторы, действуя через третьих лиц, активно скупают местную коммерческую недвижимость. В феврале 2004 года генеральный консул КНР в Петербурге Ли Хуэйлай заявил о намерении китайских компаний открыть в Петербурге производство по сборке кондиционеров, телевизоров и DVD-плееров. Самый крупный на сегодняшний день китайский проект в Петербурге, как и будущий ломоносовский порт, расположен на юго-западе города и предполагает строительство в Красносельском районе на площади около 180 га жилого района и делового центра. Проект "Балтийская жемчужина" стоимостью $1,2 млрд предложила Шанхайская индустриальная инвестиционная компания. Смольный активно лоббирует проект: по самым скромным расчетам, он принесет в городскую казну свыше $200 млн. Против него активно выступают окрестные жители, которых поддержал ряд парламентариев, ссылаясь на договор, по которому китайцам отойдет около 1% построенного жилья. Сами городские власти признают, что эта норма документально не прописана, кроме того, на уровне устных договоренностей остается и пункт о том, что подрядчиками будут выступать петербургские компании.


Другие юридические статьи:
Бизнесу полегчает - граждане заплатят? за реформу единого социального налога придется либо замораживать пенсии и повышать пенсионный возраст, либо выделять деньги из бюджета
В следующем году ставка единого социального налога (ЕСН) будет снижена. Цель, несомненно, благая: уменьшение налогового бремени для бизнеса, выход заработной платы из тени....

Обзор прессы за 15 декабря 2003 года
В течение месяца Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства будет подготовлен проект пос...

Договор простого товарищества (о совместной деятельности)
ДОГОВОР ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА (О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) г.Санкт-Петербург ...

Передача товаров для собственных нужд
Материал предоставлен редакцией бератора «НДС от А до Я», специально для Клерк.Ру Представим себе такую ситуацию: куп...

Форма уведомления на освобождение от уплаты ндс
юрист Лусников http://www.lusnikov.com/ / Форма уведомления об использовании права ...

Как стало известно Ъ, гонконгская компания Hutchinson Port Holding (КНР) в ближайшие дни готовится подписать инвестиционный договор с санкт-петербургским ЗАО "Янтарь", которому принадлежат права на строительство торгового порта в Ломоносове. По сведениям Ъ, в обмен на инвестиции китайская сторона собирается получить контрольный пакет акций "Янтаря". Новый порт сможет серьезно потеснить на рынке перевалки контейнеров другие стивидорные компании и привести к его глобальному переделу.

Ъ Hutchinson Port -- подразделение многопрофильного холдинга Hutchinson Wampoa (Гонконг (КНР) -- Англия), является одним из крупнейших в мире контейнерных операторов. Владеет рядом портов в Юго-Восточной Азии и десятками контейнерных терминалов по всему миру, от Роттердама до Панамы (например, порты Бальбоа и Кристобаль). Ежегодный оборот перевалки контейнеров -- 40 млн TEU(международный аналог 20-футового контейнера) в год.

Строительство торгового порта в Ломоносове (35 км от Петербурга) предусмотрено генеральной схемой развития санкт-петербургского транспортного узла, разработанной Минтрансом в 1998 году во исполнение Указа президента и распоряжения правительства Российской Федерации от 21.03.98. В 2001 году специально для реализации этого проекта было учреждено ЗАО "Янтарь" (учредители компании -- частные лица), которое подготовило и добилось утверждения в Минтрансе ТЭО будущего порта. Консультантом проекта выступала немецкая компания Rogge Marine Consulting, проектировщиком -- ОАО "ЛенморНИИпроект". В сентябре 2003 года инвестиционно-тендерная комиссия Петербурга передала "Янтарю" под строительство порта участок в 34 га на набережной Сидоровского канала в Ломоносове. В настоящее время, по словам директора "Янтаря" Юрия Ткача, строительство еще не началось, компания лишь провела геологические изыскания и необходимые согласования и только на этой неделе намерена приступить к подготовке строительной площадки. По расчету проектировщиков, необходимый объем инвестиций в строительство порта составляет $211-300 млн. Согласно проекту, порт сможет обрабатывать в год до 1 млн TEU. Первую очередь порта (сможет обрабатывать 60 тыс. TEU) планируется сдать спустя год-полтора после начала строительства, вторую (300 тыс. TEU) и третью (600 тыс. TEU) -- через три-четыре года.

Несмотря на то что строительство изначально предполагалось вести за счет инвесторов, пока ни одного инвестиционного договора "Янтарь" не заключил и вел работы за счет собственных средств. Теперь Ъ стало известно, что на роль инвестора проекта претендует крупнейшая гонконгская компания Hutchinson Port. Эту информацию подтвердили в "Янтаре". По словам Юрия Ткача, переговоры с китайскими партнерами действительно проходили по инициативе и под патронажем руководства городской администрации Петербурга. Любопытно, что представители Смольного входили и в состав рабочей группы по строительству порта в Ломоносове, которая рекомендовала Росморпорту передать "Янтарю" права застройщика порта, а среди членов совета директоров "Янтаря" -- бывший непосредственный начальник губернатора Валентины Матвиенко, экс-председатель горисполкома Ленинграда Владимир Ходырев.

"В феврале топ-менеджеры Hatchinson из роттердамского офиса приезжали в Петербург, встречались с Валентиной Матвиенко, и им дали зеленый свет", -- сообщил Ъ Юрий Ткач. Поэтому уже в июле прошлого года Hutchinson подписал с "Янтарем" протокол о намерениях, по которому российское ЗАО обязалось прекратить переговоры с другими потенциальными инвесторами, хотя, по словам Юрия Ткача, "предложений было много, например от финнов".

Летом прошлого года в "Янтаре" начали работать представители будущего инвестора, которые проверяли деятельность компании. Помимо этого, компания "Прайсватерхауз" провела финансовый аудит "Янтаря", и теперь все готово к сделке. По данным Ъ, подписание инвестиционного договора запланировано на конец апреля. По словам Юрия Ткача, в обмен на свои инвестиции китайцы претендуют на контрольный пакет акций будущего порта. Отметим, что если Hutchinson удастся реализовать свой проект, на петербургском рынке контейнерных перевозок могут произойти существенные изменения. Дело в том, что о планах по масштабному наращиванию своих мощностей уже заявили четыре крупнейших игрока: ОАО "Балтийский контейнерный терминал" в порту Усть-Луга собирается к 2007 году обрабатывать 500 тыс. TEU в год; до такого же объема планирует увеличить мощность своего терминала в Кронштадте ООО "Мобидик"; ЗАО "Первый контейнерный терминал" рассчитывает расшириться до 1 млн TEU в год; ОАО "Петролеспорт" также объявило о начале строительства терминала на 500 тыс. TEU. Таким образом, если все инвесторы реализуют свои планы (чего может и не произойти), к 2010 году с учетом проекта Hutchinson стивидоры Невской губы смогут переваливать почти 3,5 млн TEU, тогда как, по самым оптимистичным прогнозам аналитиков, к этому сроку через Северо-Запад России будут проходить всего 2 млн TEU в год. Это означает, что контейнеров на всех операторов не хватит и между ними развернется конкурентная борьба. Сейчас же годовой объем рынка перевалки контейнеров составляет около $1 млрд -- в прошлом году через порты региона прошло всего 774 тыс. TEU.

Андрей Цыганов, Иван Ступаченко

Поднебесная экспансия

В конце октября 2004 года в ходе визита в Пекин глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что Китай заинтересован в инвестировании средств в ряд крупных проектов на территории России. Речь в том числе может идти о вложении $1 млрд в строительство трассы Москва--Санкт-Петербург. "Пока окончательное решение по этому вопросу не принято, но предварительные документы подписаны", -- отметил Герман Греф. Первый договор о сотрудничестве между администрацией Санкт-Петербурга и народным правительством Шанхая -- города-побратима Северной столицы -- был подписан в 1997 году. Шанхай подарил Петербургу Сад дружбы с керамическими драконами на Литейном проспекте и открыл два оптовых торговых центра -- на Невском проспекте и на Васильевском острове. В августе 2002 года в Адмиралтейском районе открылся еще один торговый центр для оптовиков -- ООО "Пекинский дом", совместное предприятие ОАО "Торговые дома ´Невис´" (Санкт-Петербург) и китайской инвестиционной компании TNT. Петербургские риэлтеры уже несколько лет говорят о том, что китайские инвесторы, действуя через третьих лиц, активно скупают местную коммерческую недвижимость. В феврале 2004 года генеральный консул КНР в Петербурге Ли Хуэйлай заявил о намерении китайских компаний открыть в Петербурге производство по сборке кондиционеров, телевизоров и DVD-плееров. Самый крупный на сегодняшний день китайский проект в Петербурге, как и будущий ломоносовский порт, расположен на юго-западе города и предполагает строительство в Красносельском районе на площади около 180 га жилого района и делового центра. Проект "Балтийская жемчужина" стоимостью $1,2 млрд предложила Шанхайская индустриальная инвестиционная компания. Смольный активно лоббирует проект: по самым скромным расчетам, он принесет в городскую казну свыше $200 млн. Против него активно выступают окрестные жители, которых поддержал ряд парламентариев, ссылаясь на договор, по которому китайцам отойдет около 1% построенного жилья. Сами городские власти признают, что эта норма документально не прописана, кроме того, на уровне устных договоренностей остается и пункт о том, что подрядчиками будут выступать петербургские компании.


Другие юридические статьи:
Бизнесу полегчает - граждане заплатят? за реформу единого социального налога придется либо замораживать пенсии и повышать пенсионный возраст, либо выделять деньги из бюджета
В следующем году ставка единого социального налога (ЕСН) будет снижена. Цель, несомненно, благая: уменьшение налогового бремени для бизнеса, выход заработной платы из тени....

Обзор прессы за 15 декабря 2003 года
В течение месяца Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства будет подготовлен проект пос...

Договор простого товарищества (о совместной деятельности)
ДОГОВОР ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА (О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) г.Санкт-Петербург ...

Передача товаров для собственных нужд
Материал предоставлен редакцией бератора «НДС от А до Я», специально для Клерк.Ру Представим себе такую ситуацию: куп...

Форма уведомления на освобождение от уплаты ндс
юрист Лусников http://www.lusnikov.com/ / Форма уведомления об использовании права ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования