Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Вопросы министерства финансов российской федерации
Минфин России наделен новыми полномочиями. Теперь главное финансовое ведомство будет вместо МНС России утверждать формы налоговых деклараций, а также разъяснять, как применять зако...

Юридические услуги

За пригоршню долларов

Смольный собирается привлечь инвесторов снижением стоимости земли под промышленные нужды

Как удвоить ВВП? Специалисты голову сломали. У нас в Питере, скажем, для этого в ближайшие три года надо привлечь в городскую экономику минимум три миллиарда у. е.!.. Завет президента выполнять надо? Надо. А вот кто раскошеливаться будет - это вопрос.

Причин для недовольства у "денежных мешков" хоть отбавляй - отсюда и результат. Достаточно сказать, что иностранные капиталовложения в Питере за минувший год по сравнению с 2001-м упали более чем в полтора раза. Сейчас, правда, наметилась положительная динамика, но до оптимизма еще ой как далеко. Исполнительный директор Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации Наталья Кудрявцева говорит о нехватке квалифицированных кадров, о немыслимо затянутых - до пятнадцати месяцев - сроках согласования инвестиционных проектов. Председатель исполкома этой же ассоциации Ольга Литвинова возмущается беспределом цен, которые естественные монополисты заламывают за подключение нового предприятия к инженерным сетям: порой это десятки миллионов у. е.!

"Да, частному инвестору у нас приходится туго", - признает глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк. Дабы стимулировать коммерсантов вкладываться в питерскую промышленность, с января 2005 года вступят в силу новые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество. Впрочем, снижение небольшое, и распространяется оно только на очень крупных налогоплательщиков (особняком стоят наукоемкие и высокотехнологичные производства, для них сделаны специальные послабления).

Подспорьем для развития бизнеса, как обещают чиновники, станет и новая методика начисления арендной платы за земельные участки. Если до сего дня подати на землю были куда выше арендных ставок (в некоторых случаях - до 14 раз), то уже с октября происходит постепенное выравнивание, а с июля будущего года соотношение и вовсе должно измениться в обратную сторону. Мало того, и выкупную стоимость территорий, предназначенных под промышленные нужды, собираются снизить до такой степени, чтобы, при прочих равных, эту землю выгоднее было приобретать в собственность, нежели арендовать. Хорошо это или плохо? Доступный прайс - подарок ведь не только честным промышленникам, но и ловкачам, которые с удвоенной энергией кинутся скупать акции умирающих предприятий в центре города, чтобы на льготной основе заполучить в свои руки участки, заводы потом обанкротить и построить на их месте элитное жилье...

Представители Смольного говорят, что, мол, от этого никто не застрахован - ни сегодня, ни завтра; а без возможных потерь и рисков деньги в город не привлечешь. А дабы облегчить жизнь компаниям, которые только намереваются вложить свои капиталы в индустрию северной столицы, создано Городское агентство по промышленным инвестициям. Эта структура наделена широчайшими полномочиями - от подготовки документов, необходимых "для предоставления объектов недвижимости" до разработки "концепций развития промышленных территорий". (Добавим, что в бюджете-2005 заложены средства, на которые можно подготовить, с учетом инфраструктуры, 150 гектаров "индустриальных" земель). Удастся ли государственному агентству и правда снять груз с плеч потенциального инвестора? Или оно станет - как бывало не раз - еще одним звеном в нескончаемой цепи бюрократических проволочек и поборов?.. Кстати, как выяснилось, нынешние 38 промышленных зон нашего города, общей площадью более 6500 гектаров, с юридической точки зрения... не существуют. Так что сперва надо бы надлежащим образом оформить уже имеющиеся объекты, соблюдая градостроительное и земельное законодательство. Да и порядок какой-никакой на этих объектах навести. А то, например, Лина Вайханская, финансовый директор питерского завода "Пепси боттлинг групп", что на Парнасе, рассказывает о нескончаемых очередях грузовиков, которые летом выстраиваются недалеко от ворот предприятия и часами не могут туда попасть - а все из-за проблем с развязками и подъездными путями. Руководители "Пепси боттлинг" (одного из крупнейших наших налогоплательщиков, между прочим) всерьез опасаются еще больших проблем, которые возникнут с вводом в эксплуатацию кольцевой автодороги - и колоссальным увеличением в районе Парнаса количества складских терминалов. А неосвещенные - хоть глаз выколи - улицы в индустриальных зонах? А отсутствие общественного транспорта? Ладно крупные фирмы - они могут себе позволить доставку сотрудников на работу и обратно транспортом предприятия,а остальным каково?

Валерия Стрельникова


Другие юридические статьи:
Помните эти слова!
Вчера прокуратура Петербурга торжественно принимала в свои ряды молодых сотрудников. А заслуженные р...

Верховный суд рф подтвердил законность ликвидации «дианетики»
Верховный суд РФ сегодня оставил в силе решение Хабаровского краевого суда, удовлетворившего заявление прокурора о ликвида...

Госдума приступила к рассмотрению поправок к закону «об образовании»
В Государственной думе началась процедура принятия поправок к закону «Об образовании», посвященных новому порядку исключения учеников из образовательных учреждений. По мнению их разработчиков - чле...

Минюст указал на другой маршрут
Депутаты и представители Минюста обнародовали нарушения федерального закона при проведении конкурса на городские маршруты. ...

"гост ставит крест на всей отрасли" горадминистрация демонтирует лишь ту рекламу, опасность которой будет доказана
В пятницу Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ) предприняла очередную попытку добиться отмены действующего с 1 сентября 2005 ...

Смольный собирается привлечь инвесторов снижением стоимости земли под промышленные нужды

Как удвоить ВВП? Специалисты голову сломали. У нас в Питере, скажем, для этого в ближайшие три года надо привлечь в городскую экономику минимум три миллиарда у. е.!.. Завет президента выполнять надо? Надо. А вот кто раскошеливаться будет - это вопрос.

Причин для недовольства у "денежных мешков" хоть отбавляй - отсюда и результат. Достаточно сказать, что иностранные капиталовложения в Питере за минувший год по сравнению с 2001-м упали более чем в полтора раза. Сейчас, правда, наметилась положительная динамика, но до оптимизма еще ой как далеко. Исполнительный директор Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации Наталья Кудрявцева говорит о нехватке квалифицированных кадров, о немыслимо затянутых - до пятнадцати месяцев - сроках согласования инвестиционных проектов. Председатель исполкома этой же ассоциации Ольга Литвинова возмущается беспределом цен, которые естественные монополисты заламывают за подключение нового предприятия к инженерным сетям: порой это десятки миллионов у. е.!

"Да, частному инвестору у нас приходится туго", - признает глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк. Дабы стимулировать коммерсантов вкладываться в питерскую промышленность, с января 2005 года вступят в силу новые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество. Впрочем, снижение небольшое, и распространяется оно только на очень крупных налогоплательщиков (особняком стоят наукоемкие и высокотехнологичные производства, для них сделаны специальные послабления).

Подспорьем для развития бизнеса, как обещают чиновники, станет и новая методика начисления арендной платы за земельные участки. Если до сего дня подати на землю были куда выше арендных ставок (в некоторых случаях - до 14 раз), то уже с октября происходит постепенное выравнивание, а с июля будущего года соотношение и вовсе должно измениться в обратную сторону. Мало того, и выкупную стоимость территорий, предназначенных под промышленные нужды, собираются снизить до такой степени, чтобы, при прочих равных, эту землю выгоднее было приобретать в собственность, нежели арендовать. Хорошо это или плохо? Доступный прайс - подарок ведь не только честным промышленникам, но и ловкачам, которые с удвоенной энергией кинутся скупать акции умирающих предприятий в центре города, чтобы на льготной основе заполучить в свои руки участки, заводы потом обанкротить и построить на их месте элитное жилье...

Представители Смольного говорят, что, мол, от этого никто не застрахован - ни сегодня, ни завтра; а без возможных потерь и рисков деньги в город не привлечешь. А дабы облегчить жизнь компаниям, которые только намереваются вложить свои капиталы в индустрию северной столицы, создано Городское агентство по промышленным инвестициям. Эта структура наделена широчайшими полномочиями - от подготовки документов, необходимых "для предоставления объектов недвижимости" до разработки "концепций развития промышленных территорий". (Добавим, что в бюджете-2005 заложены средства, на которые можно подготовить, с учетом инфраструктуры, 150 гектаров "индустриальных" земель). Удастся ли государственному агентству и правда снять груз с плеч потенциального инвестора? Или оно станет - как бывало не раз - еще одним звеном в нескончаемой цепи бюрократических проволочек и поборов?.. Кстати, как выяснилось, нынешние 38 промышленных зон нашего города, общей площадью более 6500 гектаров, с юридической точки зрения... не существуют. Так что сперва надо бы надлежащим образом оформить уже имеющиеся объекты, соблюдая градостроительное и земельное законодательство. Да и порядок какой-никакой на этих объектах навести. А то, например, Лина Вайханская, финансовый директор питерского завода "Пепси боттлинг групп", что на Парнасе, рассказывает о нескончаемых очередях грузовиков, которые летом выстраиваются недалеко от ворот предприятия и часами не могут туда попасть - а все из-за проблем с развязками и подъездными путями. Руководители "Пепси боттлинг" (одного из крупнейших наших налогоплательщиков, между прочим) всерьез опасаются еще больших проблем, которые возникнут с вводом в эксплуатацию кольцевой автодороги - и колоссальным увеличением в районе Парнаса количества складских терминалов. А неосвещенные - хоть глаз выколи - улицы в индустриальных зонах? А отсутствие общественного транспорта? Ладно крупные фирмы - они могут себе позволить доставку сотрудников на работу и обратно транспортом предприятия,а остальным каково?

Валерия Стрельникова


Другие юридические статьи:
Помните эти слова!
Вчера прокуратура Петербурга торжественно принимала в свои ряды молодых сотрудников. А заслуженные р...

Верховный суд рф подтвердил законность ликвидации «дианетики»
Верховный суд РФ сегодня оставил в силе решение Хабаровского краевого суда, удовлетворившего заявление прокурора о ликвида...

Госдума приступила к рассмотрению поправок к закону «об образовании»
В Государственной думе началась процедура принятия поправок к закону «Об образовании», посвященных новому порядку исключения учеников из образовательных учреждений. По мнению их разработчиков - чле...

Минюст указал на другой маршрут
Депутаты и представители Минюста обнародовали нарушения федерального закона при проведении конкурса на городские маршруты. ...

"гост ставит крест на всей отрасли" горадминистрация демонтирует лишь ту рекламу, опасность которой будет доказана
В пятницу Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ) предприняла очередную попытку добиться отмены действующего с 1 сентября 2005 ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования