Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Книги разные нужны
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Дорогу велосипедистам никто не даст, потому что ее не хватает остальным
В Петербурге активно обсуждается возможность организации велосипедного движения. В целях уменьшения пробок и вредных выхлопов. Инициаторы обсуждения - почему-то студенты Са...

Юридические услуги

Контроль за преступными доходами

Каков порядок и последствия проведения контроля по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, в сфере расчетов между коммерческими организациями?

Федеральный Закон от 07.08.01 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем" (далее -- Закон), регулирующий отношения в данной сфере, рассчитан на установление особого порядка деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, с целью сбора сведений о лицах, заподозренных в отмывании доходов, и передачи этих сведений компетентному органу. Компетентным органом по этим вопросам является Комитет РФ по финансовому мониторингу (далее -- КФМ), подотчетный Министерству финансов РФ.

К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, на которые распространяется действие Закона, относятся кредитные организации -- профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые и лизинговые компании, организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств, ломбарды. Основанием для принятия особых мер контроля является одновременное наличие двух условий: совершение финансовой операции на сумму, равную или превышающую 600 тысяч рублей.

Операции по банковским счетам: перевод денежных средств за границу на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета, открытого на анонимного владельца (кстати, указанный Закон прямо запрещает открывать счета на анонимных владельцев, т.е. не представляющих идентифицирующих их документов); зачисление на свой счет или списание со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает 3 месяцев со дня его регистрации, либо юридическим лицом, операции по счетам которого не производились с момента их открытия.

При совершении финансовых операций, подпадающих под эти условия, организации, их осуществляющие, обязаны документально оформить сведения о своих клиентах, а также характер совершаемой по их поручению операции. Не позднее следующего рабочего дня эти сведения должны быть переданы в Комитет по финансовому мониторингу (КФМ). Закон запрещает организациям, совершающим финансовые операции, сообщать своим клиентам о том, что сведения о них передаются в КФМ. Например, организации должны документально фиксировать сведения о клиентах и их операциях при наличии следующих оснований: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.

Дмитрий Тарасов, юрист ООО "Евроаудит"


Другие юридические статьи:
Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих "эффект 25 кадра"
Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих эффект "25 кадра". Об это...

Путин строит чекистов
Приоритетным направлением ФСБ будет борьба с терроризмом и шпионажем, в том числе экономическим, экстремизмом, коррупцией Вчера стали публичными н...

Несравненный по масштабам и сложности
Проект строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), не сравнимый по сложности и масштабам ни с одним из реально сущест...

Амортизируем дорогой автомобиль
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Т. Бурсулая, старший аудитор Группы компаний «Градиент Альфа» У многих ...

Книги разные нужны
Учет, налоги, право / О.Ю. Мещерякова, эксперт "УНП" Срок службы профессиональной нормативно-справ...

Каков порядок и последствия проведения контроля по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, в сфере расчетов между коммерческими организациями?

Федеральный Закон от 07.08.01 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем" (далее -- Закон), регулирующий отношения в данной сфере, рассчитан на установление особого порядка деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, с целью сбора сведений о лицах, заподозренных в отмывании доходов, и передачи этих сведений компетентному органу. Компетентным органом по этим вопросам является Комитет РФ по финансовому мониторингу (далее -- КФМ), подотчетный Министерству финансов РФ.

К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, на которые распространяется действие Закона, относятся кредитные организации -- профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые и лизинговые компании, организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств, ломбарды. Основанием для принятия особых мер контроля является одновременное наличие двух условий: совершение финансовой операции на сумму, равную или превышающую 600 тысяч рублей.

Операции по банковским счетам: перевод денежных средств за границу на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета, открытого на анонимного владельца (кстати, указанный Закон прямо запрещает открывать счета на анонимных владельцев, т.е. не представляющих идентифицирующих их документов); зачисление на свой счет или списание со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает 3 месяцев со дня его регистрации, либо юридическим лицом, операции по счетам которого не производились с момента их открытия.

При совершении финансовых операций, подпадающих под эти условия, организации, их осуществляющие, обязаны документально оформить сведения о своих клиентах, а также характер совершаемой по их поручению операции. Не позднее следующего рабочего дня эти сведения должны быть переданы в Комитет по финансовому мониторингу (КФМ). Закон запрещает организациям, совершающим финансовые операции, сообщать своим клиентам о том, что сведения о них передаются в КФМ. Например, организации должны документально фиксировать сведения о клиентах и их операциях при наличии следующих оснований: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.

Дмитрий Тарасов, юрист ООО "Евроаудит"


Другие юридические статьи:
Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих "эффект 25 кадра"
Минпечати намерено привлекать к ответственности телеканалы и изготовителей рекламы, использующих эффект "25 кадра". Об это...

Путин строит чекистов
Приоритетным направлением ФСБ будет борьба с терроризмом и шпионажем, в том числе экономическим, экстремизмом, коррупцией Вчера стали публичными н...

Несравненный по масштабам и сложности
Проект строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), не сравнимый по сложности и масштабам ни с одним из реально сущест...

Амортизируем дорогой автомобиль
Материал предоставлен журналом "Расчет" / Т. Бурсулая, старший аудитор Группы компаний «Градиент Альфа» У многих ...

Книги разные нужны
Учет, налоги, право / О.Ю. Мещерякова, эксперт "УНП" Срок службы профессиональной нормативно-справ...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования