Монетизация, которой не будет?
Вчера в Законодательном собрании вновь рассматривали
вопрос о монетизации льгот. Только не ветеранских, а депутатских и чиновничьих
- законопроект, внесенный депутатом Сергеем Никешиным, предусматривал
радикальное сокращение парка служебных автомобилей.
Стоит напомнить, что Никешин уже повторно выступает с такой
инициативой - первый раз аналогичный законопроект обсуждался летом прошлого
года и был торжественно провален. В марте на круглом столе в нашей газете
Сергей Николаевич еще раз подробно обосновал свою позицию (см. "НВ" от 23
марта). Известно, что, после того как депутаты ЗС пересели с "Волг" на
новенькие "вольво", расходы Собрания на транспортные услуги резко возросли - в
2005 году на эти цели уйдет 75 миллионов рублей. А в целом обе ветви власти
потратят на транспорт 900 миллионов рублей. "Мы стремимся привлекать в город
инвестиции, но при этом бездарно прожигаем имеющиеся средства, - считает
Никешин. - Если мы урежем транспортные расходы, то при желании за несколько лет
сможем самостоятельно построить ту же "Балтийскую жемчужину" - никакие китайские
компании не потребуются".
Урезать расходы депутат предлагает радикально. По его мнению,
право на персональный автотранспорт должно быть сохранено лишь за губернатором,
вице-губернаторами и председателями ЗС. У чиновников более низкого ранга, а
также у рядовых депутатов будет выбор - либо вызывать из гаража автомобиль,
закрепленный за их органом власти (но их останется немного и, возможно,
придется ждать, когда машина освободится), или получать денежную компенсацию и
ездить на собственном авто. "Это позволит на порядок сократить транспортные
расходы, - считает законодатель, - а кроме того, мы выведем гаражи из центра
города, ведь парк машин тоже будет сокращен". - "То есть вы предлагаете продать
лишние машины, в том числе только что купленные?" - уточнили журналисты. - "Да,
предлагаю. Мы, конечно, выручим от их продажи куда меньше, чем потратили, но по
крайней мере затраты на их содержание нести не придется", - ответил экономный
депутат. Сам он, кстати, служебное авто давно отдал помощникам - и ездит на
личноймашине. На вопрос о том, какой она марки, Сергей Николаевич отвечать не
стал, сказав только, что автомобиль у него хороший...
Проблема, однако, состоит в том, что далеко не все коллеги
Никешина могут похвастаться наличием "хорошей машины" - у некоторых вообще
никакой нет. "Ну, буду я по полтора часа тратить на дорогу в Собрание и столько
же обратно - кто от этого выиграет?" - мрачно говорил один из парламентариев, не
участвовавших в голосовании. И таких набралось достаточно много - никешинский
проект поддержали лишь 14 человек. Правда, сам Сергей Николаевич не собирается
сдаваться: он намерен внести проект еще раз. Но насколько эффективной окажется
третья попытка, судить трудно. С одной стороны, транспортные расходы обеих
ветвей власти действительно необходимо сокращать. С другой стороны,
значительная часть депутатов убеждены, что Никешин, призывающий отказаться от
льготы, которая ему лично не очень нужна, заботится не столько об экономии
городских денег, сколько о собственной популярности. Но ездить они продолжают
все-таки на служебных иномарках...
Виктория Работнова
Другие юридические статьи:
Департамент внешних и общественных связей Банка России
сообщает, что сегодня, 23 августа, Совет директоров Банка России од...
"ПЧП" уже рассказывал о конфузе, который произошел при
рассмотрении губернаторского законопроекта о плате за наем жилых помещений.
Была принята, потом отменена, а затем око...
Городской парламент принял законопроект, который должен
создать условия для развития рынка страховых услуг в сфере
строительства.
...
М.В. Батурина,генеральный директор аудиторской
фирмы «Фидес» Опубликовано в номере: Некоммерчес...
Как известно, экспортер вправе принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам
товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления экспортных операций.
Однако сделать это можно только после пре...
Вчера в Законодательном собрании вновь рассматривали
вопрос о монетизации льгот. Только не ветеранских, а депутатских и чиновничьих
- законопроект, внесенный депутатом Сергеем Никешиным, предусматривал
радикальное сокращение парка служебных автомобилей.
Стоит напомнить, что Никешин уже повторно выступает с такой
инициативой - первый раз аналогичный законопроект обсуждался летом прошлого
года и был торжественно провален. В марте на круглом столе в нашей газете
Сергей Николаевич еще раз подробно обосновал свою позицию (см. "НВ" от 23
марта). Известно, что, после того как депутаты ЗС пересели с "Волг" на
новенькие "вольво", расходы Собрания на транспортные услуги резко возросли - в
2005 году на эти цели уйдет 75 миллионов рублей. А в целом обе ветви власти
потратят на транспорт 900 миллионов рублей. "Мы стремимся привлекать в город
инвестиции, но при этом бездарно прожигаем имеющиеся средства, - считает
Никешин. - Если мы урежем транспортные расходы, то при желании за несколько лет
сможем самостоятельно построить ту же "Балтийскую жемчужину" - никакие китайские
компании не потребуются".
Урезать расходы депутат предлагает радикально. По его мнению,
право на персональный автотранспорт должно быть сохранено лишь за губернатором,
вице-губернаторами и председателями ЗС. У чиновников более низкого ранга, а
также у рядовых депутатов будет выбор - либо вызывать из гаража автомобиль,
закрепленный за их органом власти (но их останется немного и, возможно,
придется ждать, когда машина освободится), или получать денежную компенсацию и
ездить на собственном авто. "Это позволит на порядок сократить транспортные
расходы, - считает законодатель, - а кроме того, мы выведем гаражи из центра
города, ведь парк машин тоже будет сокращен". - "То есть вы предлагаете продать
лишние машины, в том числе только что купленные?" - уточнили журналисты. - "Да,
предлагаю. Мы, конечно, выручим от их продажи куда меньше, чем потратили, но по
крайней мере затраты на их содержание нести не придется", - ответил экономный
депутат. Сам он, кстати, служебное авто давно отдал помощникам - и ездит на
личноймашине. На вопрос о том, какой она марки, Сергей Николаевич отвечать не
стал, сказав только, что автомобиль у него хороший...
Проблема, однако, состоит в том, что далеко не все коллеги
Никешина могут похвастаться наличием "хорошей машины" - у некоторых вообще
никакой нет. "Ну, буду я по полтора часа тратить на дорогу в Собрание и столько
же обратно - кто от этого выиграет?" - мрачно говорил один из парламентариев, не
участвовавших в голосовании. И таких набралось достаточно много - никешинский
проект поддержали лишь 14 человек. Правда, сам Сергей Николаевич не собирается
сдаваться: он намерен внести проект еще раз. Но насколько эффективной окажется
третья попытка, судить трудно. С одной стороны, транспортные расходы обеих
ветвей власти действительно необходимо сокращать. С другой стороны,
значительная часть депутатов убеждены, что Никешин, призывающий отказаться от
льготы, которая ему лично не очень нужна, заботится не столько об экономии
городских денег, сколько о собственной популярности. Но ездить они продолжают
все-таки на служебных иномарках...
Виктория Работнова
Другие юридические статьи:
Департамент внешних и общественных связей Банка России
сообщает, что сегодня, 23 августа, Совет директоров Банка России од...
"ПЧП" уже рассказывал о конфузе, который произошел при
рассмотрении губернаторского законопроекта о плате за наем жилых помещений.
Была принята, потом отменена, а затем око...
Городской парламент принял законопроект, который должен
создать условия для развития рынка страховых услуг в сфере
строительства.
...
М.В. Батурина,генеральный директор аудиторской
фирмы «Фидес» Опубликовано в номере: Некоммерчес...
Как известно, экспортер вправе принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам
товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления экспортных операций.
Однако сделать это можно только после пре...
|