Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Обзор российского законодательства за 27.01.2006
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
"третий парк" ждет китайцев
СПб. До конца 2006 г. ООО "Глобус-Лизинг" поставит ОАО "Третий парк" 150 автобусов китайской марки Golden Dragon общей стоимостью $5,25 млн. ...

Юридические услуги

Акцизное сопротивление регионы рискуют не получить бензиновых доходов

Новый порядок уплаты акцизов на бензин, вводимый в действие с 1 января 2003 г. , оказался сложным не только для независимых АЗС, но и для некоторых нефтяных компаний. Они собираются работать по старым правилам - тем более что закон это позволяет. При этом многие регионы могут лишиться "бензиновых" денег, обещанных правительством для компенсации отобранного у регионов последнего оборотного налога.

С 1 января уплата акцизов на бензин в соответствии с последними изменениями в Налоговом кодексе переносится с НПЗ на АЗС. Начисляться налог должен на каждом этапе продажи от завода до конечного потребителя, а уплачиваться - лишь на последнем. Предыдущие звенья цепи смогут зачесть налог, представив в инспекцию необходимую документацию. Предварительно всем им придется получить своеобразную фискальную лицензию - "свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами".

Но зачесть акциз на практике будет крайне проблематично, говорит партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Денис Щекин. Чтобы получить зачет, компания должна будет принести в налоговый орган договор купли-продажи, накладную и счета-фактуры, заверенные налоговой инспекцией покупателя бензина. "Для тебя это чужая инспекция, и никакого принудительного механизма, который заставил бы ее вовремя заверять документы, нет", - говорит Денис Щекин.

Юристы уже придумали, как выходить из ситуации. Можно, например, предусматривать в договоре купли-продажи бензина штрафные санкции за непредоставление документов, равные сумме акциза. Впрочем, у этой схемы есть недостатки: статья 333 ГК позволяет суду снизить размер штрафа, если он несоразмерен нарушению, говорит Щекин. Кроме того, с суммы штрафа придется заплатить налог на прибыль и НДС, т. е. налоговое бремя увеличится. Другой вариант - указывать в договоре цену с учетом акциза и возвращать покупателю ее часть в обмен на пакет документов. Можно также получать от покупателя бензина вексель под залог этого пакета. Правда, в случае получения денег по этому векселю все равно придется заплатить НДС и налог на прибыль.

Необходимость выходить из ситуации при помощи сложных схем не радует нефтяников. "Усложнение законодательства не очень способствует бизнес-процессам", - говорит пресс-секретарь "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов. Замруководителя пресс-службы группы "Альянс" Ольга Сергеева считает, что положение налогоплательщиков осложняется отсутствием каких-либо комментариев от МНС.

У нефтяников могут возникнуть осложнения и по другим причинам. Компании, продающие бензин фирмам без дополнительного фискального свидетельства, зачет не получат в любом случае. А свидетельства выдаются лишь тем, у кого в собственности есть мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. "Сегодня в России огромное количество трейдеров, которые торгуют бумагами. Купили на заводе бумажку с лимитами, бумажку продали тому, кто реально торгует", - объясняет вице-президент НК "ЮКОС" Галина Антонова. Ужесточение фискальных правил может повредить и некоторым нефтяным компаниям. Например, ТНК, владеющая более 500 АЗС, запустила программу передачи региональных заправок в аренду и уже сдала порядка 45. По новому закону арендаторы не смогут получить свидетельства, а их поставщик поэтому не зачтет акциз. Правда, нефтяники не отчаиваются. Источник в ТНК сообщил "Ведомостям", что сейчас юристы рассматривают разные варианты выхода из ситуации, которых, по словам источника, "не один и не два".

Пролоббировавшие поправки в НК нефтяники готовы терпеть неудобства ради общей с правительством цели. "Это очень большая дополнительная нагрузка на компании, но мы согласны помогать правительству. Главный наш интерес - убрать с рынка левый бензин", - сказала "Ведомостям" Галина Антонова. По ее словам, нефтепродуктовый бизнес очень привлекателен для криминала. "Когда покупается полуфабрикат, а на колонке продается как полноценный продукт, весь этот товарооборот выпадает из-под налогообложения, а потребитель получает некачественный бензин", - говорит Антонова.

Еще одна проблема, которую собирались решить авторы поправок, - равномерное распределение налоговых доходов по территориям, ведь НПЗ в отличие от бензоколонок есть далеко не во всех регионах. В 2003 г. федеральный бюджет должен получить от АЗС 22,18 млрд руб. , а региональные - 55,451 млрд руб. Но не исключено, что многие регионы останутся ни с чем.

"Никто не запрещает компаниям не получать никаких новых свидетельств и работать по-старому, т. е. платить акциз на НПЗ", - говорит Денис Щекин. В этом случае каждая нефтяная компания будет сама решать, в каком регионе оставлять акциз, добавляет гендиректор московского подразделения крупной нефтяной компании.

В пресс-службе МНС "Ведомостям" подтвердили, что возможность работать по-старому существует. При этом чиновники убеждены, что и авансово-зачетная схема будет работать без сбоя. "По закону мы обязаны заверять документы в течение пяти дней", - сказал "Ведомостям" сотрудник пресс-службы.

Но участники рынка не доверяют словам фискалов. Президент Российского топливного союза Сергей Борисов, например, напоминает, что НДС по закону нужно возмещать в течение трех месяцев, а на практике получить можно только по суду.

Наталья Неймышева


Другие юридические статьи:
Беспризорники зачем компании используют надомный труд
Еще в 1995 г. в Европе насчитывалось менее 4 млн человек, работающих на дому. Сейчас их число превысило 60 млн, это приблизительно 8,2% от всех работающих европейцев. А по ...

Информация о том, что высший арбитражный суд рф признал законной продажу акций котласского цбк и братского лпк, не соответствует действительности - пресс-служба "илим палп"
Информация о том, что Высший арбитражный суд РФ признал законной продажу акций Котласского целлюлозно-бумажного комбината ...

Итк заменят правительством инвестиционно-тендерной комиссии (итк) осталось работать считанные недели.
Вчера правительство Петербурга готовилось к переходу на новую систему рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам. Оно утвердило семь решений о проектировании, строите...

Уставный суд признал, что закон о бюджете санкт-петербурга на 2003г. не соответствует городскому уставу.
Уставный суд Санкт-Петербурга в пятницу, 18 апреля вынес решение по запросу группы депутатов Законодательного собрания о с...

Обзор российского законодательства за 27.01.2006
Утверждено Положение о геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы судебных приставов Указом Президента РФ от 24 января 2006 года N 42 утверждено Полож...

Новый порядок уплаты акцизов на бензин, вводимый в действие с 1 января 2003 г. , оказался сложным не только для независимых АЗС, но и для некоторых нефтяных компаний. Они собираются работать по старым правилам - тем более что закон это позволяет. При этом многие регионы могут лишиться "бензиновых" денег, обещанных правительством для компенсации отобранного у регионов последнего оборотного налога.

С 1 января уплата акцизов на бензин в соответствии с последними изменениями в Налоговом кодексе переносится с НПЗ на АЗС. Начисляться налог должен на каждом этапе продажи от завода до конечного потребителя, а уплачиваться - лишь на последнем. Предыдущие звенья цепи смогут зачесть налог, представив в инспекцию необходимую документацию. Предварительно всем им придется получить своеобразную фискальную лицензию - "свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами".

Но зачесть акциз на практике будет крайне проблематично, говорит партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Денис Щекин. Чтобы получить зачет, компания должна будет принести в налоговый орган договор купли-продажи, накладную и счета-фактуры, заверенные налоговой инспекцией покупателя бензина. "Для тебя это чужая инспекция, и никакого принудительного механизма, который заставил бы ее вовремя заверять документы, нет", - говорит Денис Щекин.

Юристы уже придумали, как выходить из ситуации. Можно, например, предусматривать в договоре купли-продажи бензина штрафные санкции за непредоставление документов, равные сумме акциза. Впрочем, у этой схемы есть недостатки: статья 333 ГК позволяет суду снизить размер штрафа, если он несоразмерен нарушению, говорит Щекин. Кроме того, с суммы штрафа придется заплатить налог на прибыль и НДС, т. е. налоговое бремя увеличится. Другой вариант - указывать в договоре цену с учетом акциза и возвращать покупателю ее часть в обмен на пакет документов. Можно также получать от покупателя бензина вексель под залог этого пакета. Правда, в случае получения денег по этому векселю все равно придется заплатить НДС и налог на прибыль.

Необходимость выходить из ситуации при помощи сложных схем не радует нефтяников. "Усложнение законодательства не очень способствует бизнес-процессам", - говорит пресс-секретарь "ЛУКОЙЛа" Дмитрий Долгов. Замруководителя пресс-службы группы "Альянс" Ольга Сергеева считает, что положение налогоплательщиков осложняется отсутствием каких-либо комментариев от МНС.

У нефтяников могут возникнуть осложнения и по другим причинам. Компании, продающие бензин фирмам без дополнительного фискального свидетельства, зачет не получат в любом случае. А свидетельства выдаются лишь тем, у кого в собственности есть мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. "Сегодня в России огромное количество трейдеров, которые торгуют бумагами. Купили на заводе бумажку с лимитами, бумажку продали тому, кто реально торгует", - объясняет вице-президент НК "ЮКОС" Галина Антонова. Ужесточение фискальных правил может повредить и некоторым нефтяным компаниям. Например, ТНК, владеющая более 500 АЗС, запустила программу передачи региональных заправок в аренду и уже сдала порядка 45. По новому закону арендаторы не смогут получить свидетельства, а их поставщик поэтому не зачтет акциз. Правда, нефтяники не отчаиваются. Источник в ТНК сообщил "Ведомостям", что сейчас юристы рассматривают разные варианты выхода из ситуации, которых, по словам источника, "не один и не два".

Пролоббировавшие поправки в НК нефтяники готовы терпеть неудобства ради общей с правительством цели. "Это очень большая дополнительная нагрузка на компании, но мы согласны помогать правительству. Главный наш интерес - убрать с рынка левый бензин", - сказала "Ведомостям" Галина Антонова. По ее словам, нефтепродуктовый бизнес очень привлекателен для криминала. "Когда покупается полуфабрикат, а на колонке продается как полноценный продукт, весь этот товарооборот выпадает из-под налогообложения, а потребитель получает некачественный бензин", - говорит Антонова.

Еще одна проблема, которую собирались решить авторы поправок, - равномерное распределение налоговых доходов по территориям, ведь НПЗ в отличие от бензоколонок есть далеко не во всех регионах. В 2003 г. федеральный бюджет должен получить от АЗС 22,18 млрд руб. , а региональные - 55,451 млрд руб. Но не исключено, что многие регионы останутся ни с чем.

"Никто не запрещает компаниям не получать никаких новых свидетельств и работать по-старому, т. е. платить акциз на НПЗ", - говорит Денис Щекин. В этом случае каждая нефтяная компания будет сама решать, в каком регионе оставлять акциз, добавляет гендиректор московского подразделения крупной нефтяной компании.

В пресс-службе МНС "Ведомостям" подтвердили, что возможность работать по-старому существует. При этом чиновники убеждены, что и авансово-зачетная схема будет работать без сбоя. "По закону мы обязаны заверять документы в течение пяти дней", - сказал "Ведомостям" сотрудник пресс-службы.

Но участники рынка не доверяют словам фискалов. Президент Российского топливного союза Сергей Борисов, например, напоминает, что НДС по закону нужно возмещать в течение трех месяцев, а на практике получить можно только по суду.

Наталья Неймышева


Другие юридические статьи:
Беспризорники зачем компании используют надомный труд
Еще в 1995 г. в Европе насчитывалось менее 4 млн человек, работающих на дому. Сейчас их число превысило 60 млн, это приблизительно 8,2% от всех работающих европейцев. А по ...

Информация о том, что высший арбитражный суд рф признал законной продажу акций котласского цбк и братского лпк, не соответствует действительности - пресс-служба "илим палп"
Информация о том, что Высший арбитражный суд РФ признал законной продажу акций Котласского целлюлозно-бумажного комбината ...

Итк заменят правительством инвестиционно-тендерной комиссии (итк) осталось работать считанные недели.
Вчера правительство Петербурга готовилось к переходу на новую систему рассмотрения вопросов по инвестиционным проектам. Оно утвердило семь решений о проектировании, строите...

Уставный суд признал, что закон о бюджете санкт-петербурга на 2003г. не соответствует городскому уставу.
Уставный суд Санкт-Петербурга в пятницу, 18 апреля вынес решение по запросу группы депутатов Законодательного собрания о с...

Обзор российского законодательства за 27.01.2006
Утверждено Положение о геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы судебных приставов Указом Президента РФ от 24 января 2006 года N 42 утверждено Полож...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования