Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Владимир путин дал "транснефти" отвод на север
Вчера в Томске президент Владимир Путин лично положил конец громкому скандалу, связанному со строительством нефтепровода вокруг Байкала. ...

Юридические услуги

За одного битого двух небитых... пока не дают, но обещают

Процесс сокращения производственных территорий в историческом центре Петербурга начал набирать обороты

Вывод предприятий из центра города - тема в Петербурге не новая. В канун Нового года правительство северной столицы приняло постановление «О развитии территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения», а КЭРППиТ разработал програму вывода некоторых предприятий.

Согласно этим документам площадь производственных территорий в историческом центре сократится на 1 тыс. гектар, а покинуть насиженные места должны будут «Светоч», Завод имени «Комсомольской правды» и «Пластополимер». Если первые два предприятия действительно можно отнести к историческому центру (одно находится на Большой Пушкарской, другое - на Выборгской набережной напротив Ботанического сада), то «Пластополимер» находится далеко за его пределами - аж в Пороховых!

Но пусть кто попробует высказаться против того, что Пороховые - не историческое место! Не центр, конечно, но история началась с Порохового завода, перенесенного сюда еще в Петровскую эпоху с Городского острова, то бишь с Петроградской стороны, где в районе трех ныне существующих Зелениных улиц - Большой, Малой и Глухой - первоначально располагались мастерские по изготовлению пороха. Отличная, кстати, зацепка для чиновников.

Дескать, сам основатель Петербурга понимал, что в центре города негоже иметь вредные, а тем более опасные, производства, и выводил их далеко на окраины. На деле же эта зацепка оказалась ненужной: если бы речь шла о безопасности людей и заботе об их здоровье - правительство боролось бы с транспортными пробками, вытеснением из центра лишних автомобилей и развитием общественного транспорта, прежде всего - электрического, как наиболее экологически чистого. Но этого нет. Напротив, трамвайные пути сокращены до беспредельного минимума, о развитии троллейбуса речи тоже нет. Просто идет планомерное вытеснение производств.

«Экономический процесс выталкивает промышленность из центра» - так на «круглом столе» «Вывод промышленных предприятий за черту города» объяснил сложившуюся ситуацию первый заместитель председателя КЭРППиТ Александр Иванников. Взяв для примера Выборгскую сторону, он отметил, что Нева в позапрошлом веке была «главной транспортной артерией», поэтому вдоль нее и ее рукавов возникали фабрики и заводы. Теперь же ситуация другая, и нахождение в центре затрудняет доставку сырья на производство.

Кроме того, когда наша страна встала на капиталистические рельсы, стоимость земли в центре города значительно возросла. Соответственно, повысилась арендная плата предприятий, что не могло не сказаться на себестоимости продукции. Отсюда и рост розничной цены на продукцию находящегося в центре предприятия.

Со сказанным не поспоришь, логика очевидна. Впрочем, цена растет на все, и потребитель не замечает разницы в продукции, произведенной на Васильевском острове или в промзоне на Парнасе. Но это к слову. Власть на то и власть, чтобы создавать законы, способствующие экономическому росту страны и благосостоянию ее граждан. И если власти города посчитали, что в центре предприятия не нужны, значит, говоря словами Маяковского, «это кому-нибудь нужно». Сами чиновники из КЭРППиТа говорят, что это, прежде всего, нужно городу, в частности, для повышения его инвестиционной привлекательности. Намерения у городской администрации в принципе благие.

На месте выведенных предприятий возникнут новые, скорее всего не производственные, а такие, которые ныне принято называть многофункциональными бизнес-центрами. Переведенные же заработают на новом месте в промзонах, которых сейчас на территории, административно подчиненной Петербургу, насчитывается 48. То есть можно сказать: за одного битого двух небитых дают. Однако пока рано, ибо еще не дают, а только обещают.

Как оно обернется на деле - бог весть. Но уже сегодня, например, на «Светоче» неспокойно. Руководство старой и уважаемой фабрики считает, что их намерены продать за копейки.

Да, это все знакомо: административное давление, искусственное банкротство, борьба за элитные участки земли... Но процесс уже идет, и остановить его невозможно.

Как говорится в сообщении, распространенном пресс-службой администрации губернатора Петербурга, «правительство города уже сделало ряд шагов для обеспечения открытого, доступного рынка земли, улучшения инвестиционного климата». В частности, «для выкупа земельных участков в собственность почти в три раза снижена стоимость земли. Принято постановление о совершенствовании тарифной политики».

Все понятно. Однако, как бы ни сложилась ситуация, после вывода предприятия на месте останутся здания, зачастую памятники промышленной архитектуры. Как быть с ними, если использование их не по назначению не всегда целесообразно? Этот вопрос остается открытым, а проблема эта достаточно серьезная, ибо промышленная архитектура прошлого - такая же ценность, как культовые сооружения Петербурга, его дворцы и особняки.

Алексей Ерофеев


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий права акционеров при размещении акций при закрытой подписке.
Госдума на заседании 1 ноября приняла в первом чтении законопроект, внесенный Виктором Плескачевским, Александром Ковалем ...

Цены установили
Госстрой РФ установил индекс среднего уровня базовых цен на проектные работы для строительства на III квартал 2003 года по отношению к ценам на 1 января 1995 года в размере...

Объем бюджета возрос в полтора раза законодательному собранию города предстоит в этом разобраться
Вчера 104 тома материалов по проекту бюджета Санкт-Петербурга переданы в Законодательное собрание города. Теперь основной финансовый документ будут о...

Шанс для банкротов
Важное дополнение в законопроект "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" обсудила вчера рабочая группа банковского комитета Госдумы. ...

"транзас" готовится связать российские порты в единую сеть
Петербургское ЗАО "Транзас" подписало договор с Главным вычислительным центром Министерства транспорта РФ на поставку и запуск в опытную эксплуатацию программного комплекса...

Процесс сокращения производственных территорий в историческом центре Петербурга начал набирать обороты

Вывод предприятий из центра города - тема в Петербурге не новая. В канун Нового года правительство северной столицы приняло постановление «О развитии территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения», а КЭРППиТ разработал програму вывода некоторых предприятий.

Согласно этим документам площадь производственных территорий в историческом центре сократится на 1 тыс. гектар, а покинуть насиженные места должны будут «Светоч», Завод имени «Комсомольской правды» и «Пластополимер». Если первые два предприятия действительно можно отнести к историческому центру (одно находится на Большой Пушкарской, другое - на Выборгской набережной напротив Ботанического сада), то «Пластополимер» находится далеко за его пределами - аж в Пороховых!

Но пусть кто попробует высказаться против того, что Пороховые - не историческое место! Не центр, конечно, но история началась с Порохового завода, перенесенного сюда еще в Петровскую эпоху с Городского острова, то бишь с Петроградской стороны, где в районе трех ныне существующих Зелениных улиц - Большой, Малой и Глухой - первоначально располагались мастерские по изготовлению пороха. Отличная, кстати, зацепка для чиновников.

Дескать, сам основатель Петербурга понимал, что в центре города негоже иметь вредные, а тем более опасные, производства, и выводил их далеко на окраины. На деле же эта зацепка оказалась ненужной: если бы речь шла о безопасности людей и заботе об их здоровье - правительство боролось бы с транспортными пробками, вытеснением из центра лишних автомобилей и развитием общественного транспорта, прежде всего - электрического, как наиболее экологически чистого. Но этого нет. Напротив, трамвайные пути сокращены до беспредельного минимума, о развитии троллейбуса речи тоже нет. Просто идет планомерное вытеснение производств.

«Экономический процесс выталкивает промышленность из центра» - так на «круглом столе» «Вывод промышленных предприятий за черту города» объяснил сложившуюся ситуацию первый заместитель председателя КЭРППиТ Александр Иванников. Взяв для примера Выборгскую сторону, он отметил, что Нева в позапрошлом веке была «главной транспортной артерией», поэтому вдоль нее и ее рукавов возникали фабрики и заводы. Теперь же ситуация другая, и нахождение в центре затрудняет доставку сырья на производство.

Кроме того, когда наша страна встала на капиталистические рельсы, стоимость земли в центре города значительно возросла. Соответственно, повысилась арендная плата предприятий, что не могло не сказаться на себестоимости продукции. Отсюда и рост розничной цены на продукцию находящегося в центре предприятия.

Со сказанным не поспоришь, логика очевидна. Впрочем, цена растет на все, и потребитель не замечает разницы в продукции, произведенной на Васильевском острове или в промзоне на Парнасе. Но это к слову. Власть на то и власть, чтобы создавать законы, способствующие экономическому росту страны и благосостоянию ее граждан. И если власти города посчитали, что в центре предприятия не нужны, значит, говоря словами Маяковского, «это кому-нибудь нужно». Сами чиновники из КЭРППиТа говорят, что это, прежде всего, нужно городу, в частности, для повышения его инвестиционной привлекательности. Намерения у городской администрации в принципе благие.

На месте выведенных предприятий возникнут новые, скорее всего не производственные, а такие, которые ныне принято называть многофункциональными бизнес-центрами. Переведенные же заработают на новом месте в промзонах, которых сейчас на территории, административно подчиненной Петербургу, насчитывается 48. То есть можно сказать: за одного битого двух небитых дают. Однако пока рано, ибо еще не дают, а только обещают.

Как оно обернется на деле - бог весть. Но уже сегодня, например, на «Светоче» неспокойно. Руководство старой и уважаемой фабрики считает, что их намерены продать за копейки.

Да, это все знакомо: административное давление, искусственное банкротство, борьба за элитные участки земли... Но процесс уже идет, и остановить его невозможно.

Как говорится в сообщении, распространенном пресс-службой администрации губернатора Петербурга, «правительство города уже сделало ряд шагов для обеспечения открытого, доступного рынка земли, улучшения инвестиционного климата». В частности, «для выкупа земельных участков в собственность почти в три раза снижена стоимость земли. Принято постановление о совершенствовании тарифной политики».

Все понятно. Однако, как бы ни сложилась ситуация, после вывода предприятия на месте останутся здания, зачастую памятники промышленной архитектуры. Как быть с ними, если использование их не по назначению не всегда целесообразно? Этот вопрос остается открытым, а проблема эта достаточно серьезная, ибо промышленная архитектура прошлого - такая же ценность, как культовые сооружения Петербурга, его дворцы и особняки.

Алексей Ерофеев


Другие юридические статьи:
Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий права акционеров при размещении акций при закрытой подписке.
Госдума на заседании 1 ноября приняла в первом чтении законопроект, внесенный Виктором Плескачевским, Александром Ковалем ...

Цены установили
Госстрой РФ установил индекс среднего уровня базовых цен на проектные работы для строительства на III квартал 2003 года по отношению к ценам на 1 января 1995 года в размере...

Объем бюджета возрос в полтора раза законодательному собранию города предстоит в этом разобраться
Вчера 104 тома материалов по проекту бюджета Санкт-Петербурга переданы в Законодательное собрание города. Теперь основной финансовый документ будут о...

Шанс для банкротов
Важное дополнение в законопроект "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" обсудила вчера рабочая группа банковского комитета Госдумы. ...

"транзас" готовится связать российские порты в единую сеть
Петербургское ЗАО "Транзас" подписало договор с Главным вычислительным центром Министерства транспорта РФ на поставку и запуск в опытную эксплуатацию программного комплекса...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования