Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Примерный отчет об итогах выпуска
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Свободу финансам!
Даже повестка дня сегодняшнего заседания Правительства более чем насыщенна. Рассматриваются два законопроекта, из-за "сырости" которых три недели назад даже отменилось засе...

Юридические услуги

Ни шагу назад число небольших продуктовых магазинов по-прежнему сокращается

На недавней пресс-конференции заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов посетовал на дефицит продуктовых магазинов "шаговой доступности" в центре города. Между тем известно, что документ, призванный наметить пути решения в том числе и этой проблемы, был одобрен питерским правительством еще в сентябре.

Зачистка

Концепцией развития потребительского рынка Петербурга на 2005-2007 годы предусмотрено приближение к европейским стандартам в данной сфере предпринимательской деятельности.

Концепцию приняли, однако решить поставленные в ней задачи на практике гораздо сложней, чем их обозначить. Известно, например, что центр Петербурга абсолютно не соответствует "европейским стандартам территориальной и транспортной доступности" объектов торговли. Признают это и в Смольном. На прошлой неделе Николай Архипов заметил журналистам, что "все продуктовые магазины были вычищены из центра города".

Нельзя сказать, что г-н Архипов сгущает краски. Продуктовые магазины фактически исчезли не только с Невского проспекта, но и со всех центральных улиц Петербурга. Между тем, несмотря на заинтересованность инвесторов в коммерческом освоении этой части города (подробнее об этом - на стр. 8-9), разместить здесь торговый комплекс площадью несколько тысяч квадратных метров попросту не представляется возможным. Выход один - восстанавливать небольшие магазины, ориентированные на минимальный повседневный спрос.

Роковое постановление

Еще в начале этого года проблема нехватки магазинов "шаговой доступности" если и существовала, то, по крайней мере, не в столь острой форме. Их дефицит компенсировался установленными повсеместно торговыми павильонами. Однако в связи с постановлением городского правительства о ликвидации таких павильонов с остановок общественного транспорта , а также принятия весьма энергичных мер по его исполнению ситуация изменилась в худшую сторону.

В Комитете экономического развития признают: постановление правительства нанесло определенный ущерб потребительскому рынку, однако, несмотря на все издержки, считают, что "уходить от ларечного бизнеса в сторону более цивилизованных форм торговли необходимо".

- Далеко не каждый покупатель, - поддерживает постановление пресс-секретарь Комитета экономического развития Александр Сажин, - удовлетворен тем ассортиментом, который предлагается ему в торговом павильоне. Скажем, когда к вам приезжают гости, вы же не идете в ларек, чтобы купить необходимые продукты. Их там просто нет. В этом смысле появление стационарных магазинов с большей площадью и со значительно расширенным ассортиментом работает в первую очередь на потребителя.

Между тем представители Ассоциации малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, чьи интересы пострадали в результате принятого постановления, высказываются более осторожно.

- На мой взгляд, - говорит заместитель директора Ассоциации Сергей Веснов, - мини-маркеты и торговые павильоны могли бы дополнять друг друга. Нужно понимать, что у стационарных магазинов и "ларьков" различная, в общем-то, клиентура. В остановочном павильоне человек совершает в первую очередь "импульсную" покупку (сигареты, жевательная резинка, пиво. - Прим. авт.), в то время как в мини-маркет он идет более целенаправленно.

Мест - нет

Отметим, что в упомянутой уже Концепции развития потребительского рынка на 2005-2007 годы ее разработчиками предусмотрен ряд мер, которые должны будут стимулировать рост небольших продовольственных магазинов. В частности, документ предусматривает создание адресных программ, в которых за объектами нежилой недвижимости, принадлежащей городу, закрепят строго определенные функции. Сдавать такие объекты в аренду будут на срок до 10 лет, при этом обязательным условием для арендатора станет сохранение предыдущего профиля деятельности. Аналогичные программы также разрабатываются для продажи участков под новое строительство и зданий под реконструкцию.

- Подобная мера, - объясняет Александр Сажин, - связана с тем, что один вид бизнеса на потребительском рынке менее доходен, чем другой. Очевидно, что бутик гораздо выгоднее для предпринимателей, чем продовольственный магазин. В этом и состоит проблема.

Между тем специалисты по коммерческой недвижимости скептически относятся к попыткам Смольного преодолеть дефицит магазинов "шаговой доступности".

- Решить эту проблему, - говорит генеральный директор одной из профильных консалтинговых компаний Игорь Горский, - можно только с помощью директив. Если же оперировать рыночными категориями, то выходит, что и в центре, и на окраинах места таким торговым точкам нет. В районе Невского пр. их неизбежно вытеснят магазины с более доходным товаром, а на периферии сегодня развернуто строительство гипермаркетов.

По мнению г-на Горского, решением могло бы стать создание под патронатом Смольного некой эксклюзивной сети с особым рядом недорогих и качественных продуктов. Однако подобный вариант в Концепции развития потребительского рынка не предусмотрен.

Алексей Марачев


Другие юридические статьи:
Комментарии: наши дети не курят!
Исполнительный директор Северо-Западного общественного совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская: ...

Профильный комитет госдумы рекомендовал принять законопроект об исполнении федерального бюджета за 2001 год.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на сегодняшнем заседании рекомендовал принять законопроект "Об исполнении федеральног...

Правительство узнало правдуотечественная экономика "засыпает"
Министерство экономического развития и торговли РФ объявит о своих предложениях по развитию автомобильной отрасли 15 сентября 2003 г. Об этом стал...

Правительство опубликовало уточненную информацию по спецпошлине на сливочное масло
Правительство опубликовало уточненную информацию по спецпошлине на сливочное масло. Согласно распространенному сегодня Деп...

Примерный отчет об итогах выпуска
ПРИМЕРНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА При оформлении отчета об итогах выпуска в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерный" опускается. Эти и пос...

На недавней пресс-конференции заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов посетовал на дефицит продуктовых магазинов "шаговой доступности" в центре города. Между тем известно, что документ, призванный наметить пути решения в том числе и этой проблемы, был одобрен питерским правительством еще в сентябре.

Зачистка

Концепцией развития потребительского рынка Петербурга на 2005-2007 годы предусмотрено приближение к европейским стандартам в данной сфере предпринимательской деятельности.

Концепцию приняли, однако решить поставленные в ней задачи на практике гораздо сложней, чем их обозначить. Известно, например, что центр Петербурга абсолютно не соответствует "европейским стандартам территориальной и транспортной доступности" объектов торговли. Признают это и в Смольном. На прошлой неделе Николай Архипов заметил журналистам, что "все продуктовые магазины были вычищены из центра города".

Нельзя сказать, что г-н Архипов сгущает краски. Продуктовые магазины фактически исчезли не только с Невского проспекта, но и со всех центральных улиц Петербурга. Между тем, несмотря на заинтересованность инвесторов в коммерческом освоении этой части города (подробнее об этом - на стр. 8-9), разместить здесь торговый комплекс площадью несколько тысяч квадратных метров попросту не представляется возможным. Выход один - восстанавливать небольшие магазины, ориентированные на минимальный повседневный спрос.

Роковое постановление

Еще в начале этого года проблема нехватки магазинов "шаговой доступности" если и существовала, то, по крайней мере, не в столь острой форме. Их дефицит компенсировался установленными повсеместно торговыми павильонами. Однако в связи с постановлением городского правительства о ликвидации таких павильонов с остановок общественного транспорта , а также принятия весьма энергичных мер по его исполнению ситуация изменилась в худшую сторону.

В Комитете экономического развития признают: постановление правительства нанесло определенный ущерб потребительскому рынку, однако, несмотря на все издержки, считают, что "уходить от ларечного бизнеса в сторону более цивилизованных форм торговли необходимо".

- Далеко не каждый покупатель, - поддерживает постановление пресс-секретарь Комитета экономического развития Александр Сажин, - удовлетворен тем ассортиментом, который предлагается ему в торговом павильоне. Скажем, когда к вам приезжают гости, вы же не идете в ларек, чтобы купить необходимые продукты. Их там просто нет. В этом смысле появление стационарных магазинов с большей площадью и со значительно расширенным ассортиментом работает в первую очередь на потребителя.

Между тем представители Ассоциации малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, чьи интересы пострадали в результате принятого постановления, высказываются более осторожно.

- На мой взгляд, - говорит заместитель директора Ассоциации Сергей Веснов, - мини-маркеты и торговые павильоны могли бы дополнять друг друга. Нужно понимать, что у стационарных магазинов и "ларьков" различная, в общем-то, клиентура. В остановочном павильоне человек совершает в первую очередь "импульсную" покупку (сигареты, жевательная резинка, пиво. - Прим. авт.), в то время как в мини-маркет он идет более целенаправленно.

Мест - нет

Отметим, что в упомянутой уже Концепции развития потребительского рынка на 2005-2007 годы ее разработчиками предусмотрен ряд мер, которые должны будут стимулировать рост небольших продовольственных магазинов. В частности, документ предусматривает создание адресных программ, в которых за объектами нежилой недвижимости, принадлежащей городу, закрепят строго определенные функции. Сдавать такие объекты в аренду будут на срок до 10 лет, при этом обязательным условием для арендатора станет сохранение предыдущего профиля деятельности. Аналогичные программы также разрабатываются для продажи участков под новое строительство и зданий под реконструкцию.

- Подобная мера, - объясняет Александр Сажин, - связана с тем, что один вид бизнеса на потребительском рынке менее доходен, чем другой. Очевидно, что бутик гораздо выгоднее для предпринимателей, чем продовольственный магазин. В этом и состоит проблема.

Между тем специалисты по коммерческой недвижимости скептически относятся к попыткам Смольного преодолеть дефицит магазинов "шаговой доступности".

- Решить эту проблему, - говорит генеральный директор одной из профильных консалтинговых компаний Игорь Горский, - можно только с помощью директив. Если же оперировать рыночными категориями, то выходит, что и в центре, и на окраинах места таким торговым точкам нет. В районе Невского пр. их неизбежно вытеснят магазины с более доходным товаром, а на периферии сегодня развернуто строительство гипермаркетов.

По мнению г-на Горского, решением могло бы стать создание под патронатом Смольного некой эксклюзивной сети с особым рядом недорогих и качественных продуктов. Однако подобный вариант в Концепции развития потребительского рынка не предусмотрен.

Алексей Марачев


Другие юридические статьи:
Комментарии: наши дети не курят!
Исполнительный директор Северо-Западного общественного совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская: ...

Профильный комитет госдумы рекомендовал принять законопроект об исполнении федерального бюджета за 2001 год.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на сегодняшнем заседании рекомендовал принять законопроект "Об исполнении федеральног...

Правительство узнало правдуотечественная экономика "засыпает"
Министерство экономического развития и торговли РФ объявит о своих предложениях по развитию автомобильной отрасли 15 сентября 2003 г. Об этом стал...

Правительство опубликовало уточненную информацию по спецпошлине на сливочное масло
Правительство опубликовало уточненную информацию по спецпошлине на сливочное масло. Согласно распространенному сегодня Деп...

Примерный отчет об итогах выпуска
ПРИМЕРНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА При оформлении отчета об итогах выпуска в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерный" опускается. Эти и пос...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования