Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Юридические услуги Депутаты против монетизации своих льгот
Юридические услуги

Наши услуги
Юридические услуги


Компания
Юридические услуги


Новости

Одним из факторов, стимулирующих рост популярности этого явления в России, является свобода общения. Но так ли свободно это поле от законодательных ограничений? Может ли государс ...



Статьи
Законопроект готов
Минфин не имеет замечаний к законопроекту "О страховании вкладов граждан в банках РФ" и не видит оснований для задержки его внесения в Госдуму. Об этом сообщил первый замес...

Юридические услуги

Пищевики объединяются в ассоциацию

В компаниях продовольственного сектора пришли к выводу о необходимости создать ассоциацию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, которая бы отстаивала их интересы и вела конструктивный диалог с властью различного уровня.

Необходимость в создании такой организации давно назрела - ведь предприятия продовольственного комплекса, доля которых в общем объеме промышленного производства Петербурга только за прошлый год составила 33%, имеют достаточно много проблем, которые до сих пор им приходилось решать поодиночке.

Пищевиков обижают все подряд: на федеральном уровне ограничивают возможности пивоваренных компаний и участников алкогольного рынка, региональная власть не защищает местных производителей от экспансии продуктов питания извне, городские торговые сети ограничивают возможности реализации через их торговые точки. Объединение предприятий продовольственного сектора в ассоциацию может облегчить участникам продуктового рынка решение этих и других проблем.

Для организации ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности создана рабочая группа, в состав которой вошли генеральный директор "Петмола" Валентин Поляков, гендиректор "Петербурженки" Александр Вихорев, глава "Масложирового комбината Санкт-Петербурга" Григорий Забровский, глава СПП города Вахтанг Ковешников, президент Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев и представители КЭРППиТ.

Производство растет

Сегодня продовольственный комплекс Петербурга представлен 19 основными отраслями, включающими в себя около 120 крупных и средних предприятий и более тысячи малых производств, специализирующихся на выпуске продуктов питания. Почти все предприятия комплекса приватизированы и имеют частную форму собственности.

За 2004 год объем производства предприятий "пищевки" составил 107,9 млрд руб., увеличившись, по сравнению с 2003-м, на 7,8%, а по сравнению с 1990 годом - на 61,2%. При этом наибольший рост в прошлом году был достигнут предприятиями макаронной отрасли - на 26%, рыбной - на 24,4%, винодельческой - на 21,7% и мясной - на 17,7%, а лидером в общем объеме пищевой промышленности стала пивоваренная отрасль, которая выпустила 25,3% общего объема производства петербургской "пищевки" (для сравнения: табачно-махорочная - 20,4%, хлебопекарная - 7,8%).

Индустрия продовольствия является одной из основных бюджетообразующих составляющих экономики города: из десяти крупнейших налогоплательщиков Петербурга пять - это предприятия пищевой промышленности.

Наиболее успешно развиваются предприятия, осуществляющие инвестиционные программы по модернизации и расширению производственных мощностей. Так, за 9 месяцев 2004 года инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий продовольственного комплекса Петербурга составили 4,6 млрд руб., или 38% от всех вложений в основной капитал промышленности города.

А реализация хромает

Реализацию пищевой продукции чаще всего осуществляют либо через сети фирменной торговли компаний, либо через городские предприятия оптовой и розничной торговли.

Казалось бы, острого дефицита в торговых сетях, специализирующихся на продаже продуктов питания, в городе не ощущается (в Петербурге работает более 4 тыс. стационарных предприятий розничной торговли, 600 предприятий оптовой торговли, 90 рынков и торговых зон), а значит, пищевики не должны испытывать сложностей с реализацией своей продукции. Однако это далеко не так, и расширение в городе сетей магазинов-дискаунтеров ("Копейка", "Пятерочка", "Дикси"), гипермаркетов ("О´Кей", "Лента") и супермаркетов ("Перекрёсток", "Мега-март") не облегчает проблему сбыта, которая остается важнейшей составной частью развития предприятий продовольственного сектора.

С одной стороны, развитие торговых сетей на территории города должно способствовать увеличению объема продаж местных производителей - сейчас пищевые предприятия реализуют через городские торговые сети в среднем до 20% выпускаемой продукции.

С другой стороны, зачастую предприятия, производящие пищевую продукцию, особенно средние и мелкие, не имеют возможности продавать свои изделия через торговые сети, поскольку не могут преодолеть барьер жестких и не всегда оправданных условий, выставляемых менеджментом сетевых торговых организаций. Например, помимо 5-10%-й скидки с оптовых цен, которую предприятия предоставляют торговым сетям, с них могут дополнительно потребовать арендную плату, плату за товарные позиции, плату за "вход товара" в каждый из магазинов сети.

Практически каждая из сетей вводит какие-то дополнительные условия. Условием может быть и размер финансовых активов предприятия, и проведение рекламных акций, и прием на реализацию только раскрученных брэндов. Такая система не способствует продвижению на рынок продукции мелких предприятий или новых групп товаров.

Минимальные зарплаты

Помимо проблем с реализацией, сдерживающим фактором для развития предприятий продуктового сектора является еще и недостаточная платежеспособность населения: ведь в Петербурге большой удельный вес населения пенсионного возраста с доходами ниже прожиточного минимума. Отсутствие достаточных средств у населения тормозит рост производства и ограничивает расширение ассортимента предприятий "пищевки".

Сейчас правительство Петербурга разрабатывает городской закон о введении минимального размера оплаты труда, величина которого не должна быть меньше прожиточного минимума, что будет способствовать повышению покупательной способности населения.

Однако проблема низких зарплат актуальна и для самих предприятий продовольственного комплекса. Хотя средняя оплата труда по отрасли сейчас составляет около 13 тыс. руб., в "пищевке" еще много компаний, которые выплачивают своим работникам официальные зарплаты ниже прожиточного минимума, а остальное платят черным "налом". Так, например, средняя зарплата в компании "Невские берега" составляет 1,5-2 тыс. руб., столь же низкий уровень оплаты труда зафиксирован еще на 12 предприятиях продовольственного комплекса. Такое положение остается одной из причин дефицита квалифицированных рабочих кадров, от чего страдает большинство предприятий "пищевки".

Славяне РУМЯНЦЕВА


Другие юридические статьи:
Принцип одного
С 1 января Российское Министерство по налогам и сборам значительно облегчило жизнь юридических лиц и частников, реализовав принцип «одного окна». ...

Предпринимателей освободили от штрафов через суд
На прошедших летом заседаниях Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области предприниматели доказывали свое право на то, чтобы не платить штрафы МНС в связи с ...

Утром - деньги, вечером - стулья
Похоже, горький опыт общения с российскими чиновниками не проходит для иностранцев бесследно. Они хорошо усвоили правило: если хочешь добиться от правительства льгот, пообе...

Наружная реклама возвращается в центр
СПб. Раздача новых рекламных мест в историческом центре Петербурга последовала следом за недавней борьбой с их засилием. ...

Депутаты против монетизации своих льгот
С новогодним боем кремлевских курантов бывшие льготники стали вкушать все прелести монетизации их социальных прав. Незадолго до Нового года депутатам ЗакСа представился уни...

В компаниях продовольственного сектора пришли к выводу о необходимости создать ассоциацию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, которая бы отстаивала их интересы и вела конструктивный диалог с властью различного уровня.

Необходимость в создании такой организации давно назрела - ведь предприятия продовольственного комплекса, доля которых в общем объеме промышленного производства Петербурга только за прошлый год составила 33%, имеют достаточно много проблем, которые до сих пор им приходилось решать поодиночке.

Пищевиков обижают все подряд: на федеральном уровне ограничивают возможности пивоваренных компаний и участников алкогольного рынка, региональная власть не защищает местных производителей от экспансии продуктов питания извне, городские торговые сети ограничивают возможности реализации через их торговые точки. Объединение предприятий продовольственного сектора в ассоциацию может облегчить участникам продуктового рынка решение этих и других проблем.

Для организации ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности создана рабочая группа, в состав которой вошли генеральный директор "Петмола" Валентин Поляков, гендиректор "Петербурженки" Александр Вихорев, глава "Масложирового комбината Санкт-Петербурга" Григорий Забровский, глава СПП города Вахтанг Ковешников, президент Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев и представители КЭРППиТ.

Производство растет

Сегодня продовольственный комплекс Петербурга представлен 19 основными отраслями, включающими в себя около 120 крупных и средних предприятий и более тысячи малых производств, специализирующихся на выпуске продуктов питания. Почти все предприятия комплекса приватизированы и имеют частную форму собственности.

За 2004 год объем производства предприятий "пищевки" составил 107,9 млрд руб., увеличившись, по сравнению с 2003-м, на 7,8%, а по сравнению с 1990 годом - на 61,2%. При этом наибольший рост в прошлом году был достигнут предприятиями макаронной отрасли - на 26%, рыбной - на 24,4%, винодельческой - на 21,7% и мясной - на 17,7%, а лидером в общем объеме пищевой промышленности стала пивоваренная отрасль, которая выпустила 25,3% общего объема производства петербургской "пищевки" (для сравнения: табачно-махорочная - 20,4%, хлебопекарная - 7,8%).

Индустрия продовольствия является одной из основных бюджетообразующих составляющих экономики города: из десяти крупнейших налогоплательщиков Петербурга пять - это предприятия пищевой промышленности.

Наиболее успешно развиваются предприятия, осуществляющие инвестиционные программы по модернизации и расширению производственных мощностей. Так, за 9 месяцев 2004 года инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий продовольственного комплекса Петербурга составили 4,6 млрд руб., или 38% от всех вложений в основной капитал промышленности города.

А реализация хромает

Реализацию пищевой продукции чаще всего осуществляют либо через сети фирменной торговли компаний, либо через городские предприятия оптовой и розничной торговли.

Казалось бы, острого дефицита в торговых сетях, специализирующихся на продаже продуктов питания, в городе не ощущается (в Петербурге работает более 4 тыс. стационарных предприятий розничной торговли, 600 предприятий оптовой торговли, 90 рынков и торговых зон), а значит, пищевики не должны испытывать сложностей с реализацией своей продукции. Однако это далеко не так, и расширение в городе сетей магазинов-дискаунтеров ("Копейка", "Пятерочка", "Дикси"), гипермаркетов ("О´Кей", "Лента") и супермаркетов ("Перекрёсток", "Мега-март") не облегчает проблему сбыта, которая остается важнейшей составной частью развития предприятий продовольственного сектора.

С одной стороны, развитие торговых сетей на территории города должно способствовать увеличению объема продаж местных производителей - сейчас пищевые предприятия реализуют через городские торговые сети в среднем до 20% выпускаемой продукции.

С другой стороны, зачастую предприятия, производящие пищевую продукцию, особенно средние и мелкие, не имеют возможности продавать свои изделия через торговые сети, поскольку не могут преодолеть барьер жестких и не всегда оправданных условий, выставляемых менеджментом сетевых торговых организаций. Например, помимо 5-10%-й скидки с оптовых цен, которую предприятия предоставляют торговым сетям, с них могут дополнительно потребовать арендную плату, плату за товарные позиции, плату за "вход товара" в каждый из магазинов сети.

Практически каждая из сетей вводит какие-то дополнительные условия. Условием может быть и размер финансовых активов предприятия, и проведение рекламных акций, и прием на реализацию только раскрученных брэндов. Такая система не способствует продвижению на рынок продукции мелких предприятий или новых групп товаров.

Минимальные зарплаты

Помимо проблем с реализацией, сдерживающим фактором для развития предприятий продуктового сектора является еще и недостаточная платежеспособность населения: ведь в Петербурге большой удельный вес населения пенсионного возраста с доходами ниже прожиточного минимума. Отсутствие достаточных средств у населения тормозит рост производства и ограничивает расширение ассортимента предприятий "пищевки".

Сейчас правительство Петербурга разрабатывает городской закон о введении минимального размера оплаты труда, величина которого не должна быть меньше прожиточного минимума, что будет способствовать повышению покупательной способности населения.

Однако проблема низких зарплат актуальна и для самих предприятий продовольственного комплекса. Хотя средняя оплата труда по отрасли сейчас составляет около 13 тыс. руб., в "пищевке" еще много компаний, которые выплачивают своим работникам официальные зарплаты ниже прожиточного минимума, а остальное платят черным "налом". Так, например, средняя зарплата в компании "Невские берега" составляет 1,5-2 тыс. руб., столь же низкий уровень оплаты труда зафиксирован еще на 12 предприятиях продовольственного комплекса. Такое положение остается одной из причин дефицита квалифицированных рабочих кадров, от чего страдает большинство предприятий "пищевки".

Славяне РУМЯНЦЕВА


Другие юридические статьи:
Принцип одного
С 1 января Российское Министерство по налогам и сборам значительно облегчило жизнь юридических лиц и частников, реализовав принцип «одного окна». ...

Предпринимателей освободили от штрафов через суд
На прошедших летом заседаниях Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области предприниматели доказывали свое право на то, чтобы не платить штрафы МНС в связи с ...

Утром - деньги, вечером - стулья
Похоже, горький опыт общения с российскими чиновниками не проходит для иностранцев бесследно. Они хорошо усвоили правило: если хочешь добиться от правительства льгот, пообе...

Наружная реклама возвращается в центр
СПб. Раздача новых рекламных мест в историческом центре Петербурга последовала следом за недавней борьбой с их засилием. ...

Депутаты против монетизации своих льгот
С новогодним боем кремлевских курантов бывшие льготники стали вкушать все прелести монетизации их социальных прав. Незадолго до Нового года депутатам ЗакСа представился уни...

 



Юридические услуги
Бесплатная юридическая консультация
Яндекс цитирования